Activity
У меня стоит S 4020-16, очень даже хорошо. По поводу цанги - один раз сошла, после чего завел привычку подтягивать гайку периодически, особенно при смене температуры - больше проблем нет.
Чтож, начну с того, что первый раз увидел модель в виде голого фюзеляжа из пенопластового пазла. И сразу начал просить Анатолия о культуре веса, зная его пристрастие строить летающие броненосцы. Это я к вопросу о весе. Взлетный вес почти 1700г - не хило! Я был не доволен результатом. Какая у него площадь я не в курсе, Александр Кибиров может ответит и посчитает нагрузку, - что получится даже мне интерессно. НО!
Внешний вид был настолько “секси”, прошу прощения, что не полететь он не мог и я не мог отказать Анатолию в помощи облета, очень хотелось прочувствовать эту красоту в воздухе. Анатолий помнит мой восторг, когда мы запустили первый раз импеллер - шелест и тяга! Импеллер вот этот hobbyking.com/…/__17220__Alloy_DPS_Series_68mm_EDF… Что касается вопросов по выходному каналу, то с импеллерами все просто если в двух словах:
- Длина канала 2 - 2.5 диаметра импеллера, это условие сужения канала
- Площадь выходного сечения канала Св равна площади крыльчатки импеллера Ск минус площадь сечения двигателя Сд т.е. Св=Ск-Сд, или как принято у зарубежных коллег - Св примерно равна 93% Ск. При выполнении этого условия тяга и скорость потока импеллера считаются оптимальными, если зажать еще выходное сечение, то увеличим скорость потока, но проиграем в тяге и наоборот, если площадь увеличить.
У Анотолия отношение тяга / вес примерно 1:1
Теперь по центровке. При первом полете центровка была на 1см в сторону носа от задней кромки верхнего люка что в виде воздушного тормоза. Полет был не очень комфортным, слегка задняя центровка. Сколько сдвигать в перед? Сдвинули еще на 2см в сторону носа, с этой центровкой полет на видео. Кто сказал что сильно передняя центровка для такого крыла - это ГУД? Летать было трудно - модель легко шла вниз и очень плохо выходила из пике, приходилось переключаться на двойные расходы. Зато теперь известно где должна быть золотая середина.
В первом полете ( с задней центровкой ) был отказ аппаратуры на высоте 50-70м. Модель села в плоском штопоре в лучших стилях 3Д пилотов - все были в шоке от “автопилота”. Первый отказ катапульты произошел из-за веса модели и не для нее расчитанного экспандера. Второй отказ по той же причине, но с точностью наоборот - слишком хорошо, тоже плохо. Вырвало крюк. Исправим, ведь золотая середина опять известна! А пока модель совершила три полета и все три с руки. Что касается тугого взлета с руки, то у кирпича площадь и вес ( читай нагрузка )почти такие же как у этой модели и цепляться за воздух без скорости ей нечем. Кидать с рук не совсем удобно. Кстати, на видео вам не показали самого интерессного. Первый бросок был доверен хозяину аппарата и взлет был почти вертикальный - это видно на видео, а потом… такая же посадка. И вот теперь - слава броненосцу! Вертикальный вход в планету на моделе не отразился никак, ну вообще никак! И через минуту взлет был доверен более опытному человеку. Вобщем, если вычеркнуть вред от задней или передней центровок, то ощущения пилота следующие:
летит ровно, стабильно, хороший диапозон скоростей, отличная максимальная скорость, никаких побочных спецэффектов не выкидывал. Ощущения зрителей в переводе на русский - обалдеть! как настоящий! не сажай, полетай еще!
От себя добавлю лишь что имея такую модель и умея ею рулить, женщина не нужна, а после посадки хочется сесть в кресло, выпить кружечку пива и любоваться силуэтом этой МАШИНЫ … как то так
Ребята, можно я за Анатолия отвечу? Это я Рулил моделью…
Пена красится на ура красками Dupli-Color серии AQUQ - ничего не разъедают, единственно - запах приторно ванильный. Вот такие брызгалки www.motipdupli.de/?L=2&id=671
может у кого " под рукой " есть окраска СУ южного варианта
Может и есть, но очень хотелось бы порулить сухим в перьях SU-27SKM www.airliners.net/search/photo.search?cx=partner-p…
Тоже стоял перед выбором чем обновить свой JR/Graupner MX-16S. Очень не хотелось делать пульт однодиапазонным. В итоге купил Jeti Duplex TU2, который прикрасно умещается в любом корпусе, совместим с любым передатчиком и позволяет переключатся с 35МГц на 2,4ГГц. Далеко и высоко летаю на 35, а все остальное на 2,4. Вот в картинках показано что нужно сделать speedyweb.at/…/modification-of-graupner-mx16s-to-j… . У Jeti сигналы телеметрии дублируются звуковыми - очень удобно. Все приемники по каналу обратной связи передают значение напряжения приемника и уровней принимаемого сигнала. Фэйлсэйф настраивается через Jeti Box, которых кстати уже три варианта, два из которых специально сделаны для крипления на пульте. Штука эта весьма полезная и приятная - позволяет программировать все Jeti девайсы. С помощью него можно переназначать выходы приемника, микшировать каналы и еще кучу всего, причем делать это как на прямую, так и через радио интерфейс.
Добро пожаловать на форум, Михаил. Свои конструктивные решения я не патентую и с удовольствием поделюсь со всеми, кому они интерессны. На Ваши вопросы я отвечу сейчас, но в дальнейшем лучше пользоваться личкой чтобы не засорять ветку. Итак по порядку: мотор Turnigy C3530-1700 kV, винт 6х4 АРС, серво HXT-900, аккумулятор Rhino 1250mAh 3S1P LiPo. Моторчик по размером можно ставить и поменьше, но с этим мотором я получил 190 ватт мощности при 17А. Моторчику не жарко в любую погоду, а что касаемо веса, то для СВП это не так критично как для самолетов. Регулятор подойдет на 25-30А. То, что выглядит как знак известной автомобильной марки - это называется моторама и выполнена она из 6мм влагостойкой фанеры. Делать ее можно из чего угодно лишь бы была крепкой и если материал более тонкий, то нужно просто увеличить количество лучей чтобы гасить вибрацию. По поводу пульта и каналов - все зависит от пожеланий и навыков пилота. У меня используется три канала: 1-обороты, 2 и 3-рули, которые работают в режиме флаперонов, но можно обойтись и одной машинкой на рули, но тогда придется отказаться от режима зависания на месте. Если что не понятно, отвечу на все, но лучше в личке, как я уже писал.
Очень напоминает китайца www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Дмитрий, после просмотра вашего видео, почему-то сразу сложилось впечатление что для отрыва не хватает подъемной силы крылу. Слишком большая площадь смачивания не дает оторвать судно от поверхности, а крыло расчитано на большую скорость. Первое что пришло в голову - необходимость закрылков на взлет и посадку. После просмотра второго видеоролика от Александра, мои догадки получили лишь подтверждение. У модели есть закрылки? Если нет, то стоит задуматься над их созданием, а для начала можно попробывать использовать элероны в их качестве.
Обязательно стоит, какие еще тут могут быть вопросы!
В начале ролика хотел продемонстрировать висение на месте, но ветер задувал Зубра и его водило галсами, следующий раз будем снимать в штиль и уже с другой центровкой.
Провели испытания на озере. Был достаточно сильный ветер, метров 6-7с. Аппарат к моему удивлению ветра почти не боится, хотя без мотора его легко сдувало. Вылез один маленький косяк, который никак не проявлялся на асфальте - слегка передняя центровка. Врезультате чего на оборотах больших чем среднии, судно поднимает корму и пытается зарытся носом. Косяк уже исправлен, но нового видео еще нет. Стоит ли выкладывать первое?
Вчера приклеил юбку и настал, как говорится, момент истины. Очень не хотелось проводить испытания на асфальте в силу пылищи и потери товарного вида, но желание испытать взяло верх.
Что я могу сказать, - да, первый блин был действительно комом! Второй аппарат превзошел все мои ожидания - ни каких проблем и недочетов! Моторчик 35-ого размера с 6х4 винтом просто отрывают его от планеты и срывают с места - великолепный наддув и скорость. В силу того что попробывать не терпелось, оператора с собой не было, в субботу хочу погонять Зубра по озеро, а в понедельник - вторник ждите кино 😃
Свой проект Анатолий затеял примерно год назад, после того как увидел мой первый аппарат. Вдохновило его и все другие дела были отодвинуты в сторону. Чего хотел построить - сам не знал, не знал и тогда, когда уже руки делали. Морочил голову и себе и мне. Опыта постройки летающих крокодилов нет ни у меня ни у него, трудно было советовать, но следить за интузиазмом со стороны всегда интересно. Скептиса во мне было предостаточно до того момента, когда я увидел это в цвете Феррари… КРАСОТИЩА, - должна полететь!
Теперь по аппарату:
- используется один двигатель
- юбка открытого типа ( не баллон )
- рули направления - два канала ( предусматривается использование тормоза )
- рули стабилизатора в режиме элевонов
Испытания проводились на асфальтном покрытии с ограниченной площадью, всвязи с чем выйти на экран не удалось. Все что видно на видео - пол газа с двумя лопостями, которые будут заменены на шесть. Аппарат легко контролируетя. При наборе скорости начинает слушаться руля высоты ( жаль не было места дать полный газ!). Аппарат очень скоростной.
Мне понравилось, дайте два 😃
Это очень хорошо, что поток не закручен и то что на выходе он расходится - это совершенно логично и делать с этим ничего не нужно. Другое дело - момент от винта наддува. Так ка модель висит в воздухе, то ее разворачивает в сторону, противоположную вращению винта ( на моих моделях к счастью этой беды нет, я отказался от двух двигателей именно по этой причине ). Вот и выходит что для поворота в сторону вращения винта необходима большая сила чем в противоположную. Можно попробывать спрямить и этот поток, если в тунели есть место, но что из этого выйдет … не пробывал. Спрямляющее устройство устроено не сложно - нужно раскрутить поток в обратную сторону, в грубом исполнении это еще один жестко закрепленный вентилятор.
- Поворот в право делает как говориться на месте, а вот в лево очень тяжело, закладывая большой радиус.
Судя по видео, левый борт у вас тяжелей правого и несмотря на это модель поворачивает лучше в право. Проведите эксперимент: по левому и правому боку кольца маршевого винта наклейте на скотче ниточки сантиметров по 5, штуки по 3 с каждого бока; Рули поставьте в нейтраль и включите двигатель; Если все ниточки от потока будут направлены паралельно рулям - значит дело в центровке, если же ниточки с правой стороны отклонятся в право, значит дело в потоке, который нужно спрямлять, как это делается в импеллерах. Посмотрите фотографии моей первой модели, там в кольце вклеены две спрямляющие пластины, мне в свое время ниточки очень помогли понять в чем дело и как с этим бороться.
Не хватает торможения как на вашей моделе и других настроек.
Ну, на моих моделях используется один двигатель, поэтому танцы с бубном рулями имели место. Сделайте управление двигателями по разным каналом: наддув - канал руля высоты и ход - канал управления двигателем.
Андрей, прежде чем ломать возьметесь, поставьте нормальный винт. Попробуйте АРС 6х4. То что у вас сейчас стоит не стоит даже коментировать, сам однажды купился. Винт нагнетателя - таже история, молотит воздух безтолку. Чтобы модель двигалась поступательно необходимо не только толкать ее вперед но и приподнимать ее на высоту чуть выше юбки, а у вас она цепляется как кошка когтями за поверхность. Поменяйте для начала оба винта на более жесткие и правильные.
Ну чтож, сказал А - говори и Б. Габариты решил оставить прежними, а вот внешний вид немного изменить, поставить посильней мотор и побольше винт.
Для сравнения с первым вариантом пару снимков:
В первом варианте не очень понравились в ходе эксплуатации тонкие края нижней палубы, поэтому решил их сделать более похожими на прототип. Это придаст жесткости всей конструкции, улучшит внешний вид.
Теперь канал отбора воздуха для надува юбки не будет выделяться из общей конструкции. Окошки в нижней палубе будут прорезаны позже, когда дойдет время до выкраивания юбки.
Столкнулся с проблемой, как сделать выкройку зашивки борта, но правильная мысль в этот раз посетила как то довольно быстро - малярный скотч!
Скотч нужно аккуратно снять и вырезать по линиям, затем наклеить его на депрон и остальное - дело техники.
В итоге имеем такой вот бортик. Продолжение следует…
Да, живая, но буду припарировать, хотя сын вчера очень протестовал. Моторчик уже снял.
Погода испортилась, модели в полном порядке скучают по небу. Чтож, пора построить что - нибудь для весеннего бездорожья. Скальпель в руки и “Зубр - 2” начал принимать осязаемые очертания. Вторая модель будет построена уже с учетом опыта приобретенного в постройке и эксплуатации первой.
Александр, не могли бы вы поподробнее описать как крепили рули непосредственно на серве
Рули крепятся непосредственно на серво. Сам руль - это прямоугольник согнутый пополам и промазанный клеем. С одного конца которого по середине приклеивается качалка от машинки и затем дополнительно фиксируется термоклеем, а с другой стороны по середине вклеивается кусочек пластиковой тяги и пустоты тоже заполняются термоклеем. Так как качалка вклеивается по принципу нервюры, то рули получаются профилированными. Причем качалка утоплена заподлецо с краем руля. Руль просто одевается на серво а сверху в стабилизатор вклеен кусочек боудена, служащий гнездом для штырька в верхней части руля.
Прошу прощения, но руль высоты и руль направления ни у кого не вызывает ощущения что так делать нельзя?
Сергей, если хочется тяги около 5 кг то нужна та установка которую предложил Иван.
На сороковой Хакер при 5 банках винт 16х9 никак нельзя - кончится все дымом из мотора. Он достаточно оборотистый и прожорливый, но зато крутит неньший винт - это свои плюсы.
С рекомендованного мотора снимите 2.5 - 3кг статической тяги,- что для спокойного взлета достаточно.
Альпина летает быстро - она не паритель, ее стихия это встречный ветер, если добавить к весу грамм 100 - 200 это только улучшит ее пробивные характеристики. Поэтому можно поставить моторчик погорячее, например, Hacker A40 10L с винтом 14х7 и 5 полимерами или 16х8 с 4 полимерами, что даст 4.2 - 4.5 кг ст. тяги и не надо будет нервничать на взлете ( взлет планируете с руки? )
У меня младший брат летает уже второй сезон. Помнить нужно всегда только одну вещь - скорость, а других ограничений нет - выдержит все!
Да Виктор, так и есть - 50х30см
Всем большой привет! Вижу тема сново становится актуальной 😁
Вечера опять длинные и есть время на новые проекты. Сам тоже планирую смастерить новую посудину с учетом первой модели, а пока маленькое кино с прошлогодней выставки ( Зубр бегает на 1:25 минуте)
Всем привет, вот такую птицу к нам привезли, в мае музей откроет двери www.lennundusmuuseum.ee/page.php?&action=show_page…
Привет АНатолий, дабы самому не забыть и тебе было где подглядеть, моторчик советую приобрести AXI 2826/12 и винтики к нему 14х8 (есть мысли как соорудить 6 лопастной), регулятор на 60А и 3 баночную батарейку.
Еще и видео было бы…😃 уж больно интересно посмотреть как это все работает😊
Своего видео пока нет, но идею подсмотрел от сюда
Нет, Виктор, две сервы используются не из роскоши, а с целью 😁
Они смикшированы таким образом что работают как рули направления // и \\, а когда я беру ручку руля высоты на себя, то они работают как обратный ход - воздушный тормоз \/ и аппарат зависает на месте.
Доброго времени суток и всех с наступающими!
Сказано - сделано. Сваял по древнему чертежу аппаратик и … и Виктор оказался прав! Двигаться поступательно аппарат отказался, зато лихо отрывался от поверхности и вращался в противоположную винту сторону 😈.
Ставить дополнительный маршевый двигатель совсем не хотелось и решил переделать, чтоб как у всех 😁. Три дня не давал покоя супруге и сыну своей жужжалкой. На третий (сегодняшний ) день были проведены полевые испытания в результате которых выявлено следующее:
- Аппарат довольно резво бегает по перекопанному мокрому снегу высотой с юбку;
- Приемлемая управляемость;
- Временную юбку можно заменить на более правильную и симпатичную;
- Моторчег все-таки сгорел 😂, 4000об/в всеж перебор, поменяем на правильный;
- Игрушка мне понравилась 😁
Просмотрев ветку тоже загорелся соорудить из накопившегося “барохла” игрушку для себя и сынишки. И вспомнилось мне детство, строил я такой аппарат и очень даже неплохой он был с учетом того из чего он был сделан и какой вмг оснащен, да и годков то мне было. Был такой замечательный журнальчик - ЮТ и приложение к нему. Недолгий поиск в сети дал желаемый результат! Чтож, попробуем повторить, но уже из современных материалов и электроники. А АВП, собственно, вот этот- www.sdelay-sam.com.ua/page1.html
SEAL, мне показалось или крючек на вашей моделе находится в районе ЦТ?
Когда модель сходит с катапульты, то сразу задирает нос и становится тормозным парашютом теряя скорость и смысл всего этого дела. Не хотите попробывать разместить крючек в районе воздухозаборников?
На авиамодельке какие-то "странные " порядки, что даже зарегистрированным пользователям информация в урезанном виде, так что сорри, перестал я туда заглядывать
SEAL , замечательная машина, жаль что без вертикального взлета…
Похоже еще не облетана?
Да, я знаю ЦТ должен быть где-то там, но точно где не знаю
Прошу прощения, что сразу не разглядел, что вы изменили пропорции самолета 😆 У моего Беркута ЦТ находится именно в том месте что показан на рисунке и летает он просто замечательно! Что касается вашего апарата, то во- первых стоит слабый мотор - недостаток тяги и если бы не крыло обратной стреловидности то не летал бы вообще. Попробуйте сделать ЦТ как на фото ниже и замените мотор, удачи😁
Почти так. Единственное могу сказать, что угол должен быть не больше 10 градусов.
Как устроено понятно. Если можно как проиходит запуск?? Что за что цетляется:)
Нее, все понятно, но что конкретно…😃
Во-первых катапульта прикрепляется к планете с помощью колышков, для этих целей в каждой из ножек просверлены сквозные отверстия;
Во-вторых педаль приводится в положение “взвод” - вертикальный штырь проходит сквозь отверстие педали;
В-третьих на этот штырь одевается кольцо, прикрепленное между поводком и резинкой-катапультой. ВНИМАНИЕ! Теперь, если есть смелый помошник, то он удерживает это кольцо на штыре, чтобы оно не соскочило в то время, как вы растягиваете резинку на столько, насколько она позволяет и закрепляете ее на планете с помощью якоря (если он вырвется, то помошник больше помогать вам не станет). Советую просверлить в штыре отверстие выше кольца, чтобы в него можно было бы вставить предохранительный шплинт - это избавит вас от несанкционированного взлета и необходимисти наличия помошника!
В-четвертых ставим модель на рельсы и цепляем кольцом свободного конца поводка за крючок на фюзеляже модели. Натягиваем поводок отводя модель и, если у вас нет помошника или шплинта, то от натяжения поводка его другой конец вместе с резинкой может соскочить со штыря и… и модель улетит в безпилотном режиме.
Внимание! Все натянуто, осторожно вынимаем предохранительный шплинт или помошник отпускает кольцо на штыре, ТЕПЕРЬ НЕ НАДО ТРОГАТЬ МОДЕЛЬ РУКАМИ
5, 4, 3, 2, 1 - Берем руль высоты немного на себя, нажимаем ногой на педаль, которая на своем другом конце освобождает резинку и модель отправляется в полет, теперь можно вкючить двигатель!