Activity
Собрал, проверил, начал калиброваться, но всё равно появляется сигнал GPS SIGNAL LOST на мгновение. Завра проверю в поле Успехов
Вы прежде чем менять, просто вскройте и сфотографируйте как есть сейчас, выложите здесь, знающие люди оценят в чем проблема и укажут на ошибки.
Парни подскажите, имею модуль BS-880 чёт особой инфы по нему не нашёл кроме того что он для APM 2.5 2.6 pixhawk… У него распиновка такая же как и на BN-880?
Модуль по распиновке аналогичен друг другу SDA,GND,TX,RX,VCC,SCL. Но в нем микросхема предыдущего поколения, и все GNSS не ловит.
У кого нибудь есть фото платы электроники в модуле FPV приемника который на пульте управления
?
последний год летаю
Авиаторы стараются не употреблять это слово “последний” - заменяют на “крайний”!😉
А в отношении работы процессоров - всегда есть тонкости электроники, которые проявляются в отдельных комбинациях… Вам повезло.
можно ссылку? интересно посмотреть
…google.com/…/1QPhTiQji8XvI6ueysKRFGFVXK0JHysci
Там к файлам есть комментарии.
Я думаю в прошивках дело!!
Скорее всего. Ибо ситуацию с пропаданием стабильно имел (в тестовых целях) на протяжении нескольких месяцев. Старался не менять ничего. Но вот вчера перебиндил и полную калибровку сделал - и чудо - спутники в норме стоят стабильно. Что там упорядочилось не понятно, но результат есть… надолго ли!?
К сожалению резисторы на прохождение сигнала от модуля GPS до микропроцессора влияния не оказывают, всё доходит без искажений. Осциллограммы выложил на гугл-диске. Процессор всё принимает и …где-то теряет!!! Есть незначительные помехи на линии приема и передачи около 200 мв.
Может проблема в самом модуле ГПС ? Ведь мог один глючный попасться? Вот и у SERGIUS-78 резисторы на ГПС погорели. А он пока камеру до ума не доведет модулем не займется.😁
Если вы просматривали результаты проверок здесь
…google.com/…/1QPhTiQji8XvI6ueysKRFGFVXK0JHysci то однозначно модуль GPS здесь не причем. Он всё выдает и неплохо, даже в закрытом состоянии. Что касается SERGIUS-78, то его отказ это скорее всего неправильно включенный соединитель. Ибо нечему там гореть, кроме цепей питания. Резисторы 270 Ом стоят для защиты порта STM32 от перегрузки. Кто хочет раньше меня попробовать проверить скину фото их расположения. Я на воскресенье буду летный эксперимент проводить на другую тему, уже получил добро от ЗЦ ОрВД на полет возле дома.
Кто интересуется проблемой пропадания спутников на H501SS. Последнее , что мне удалось установить не разбирая программного обеспечения, это — по UART интерфейсу данные о спутниках с модуля передаются на выводы 49 и 50 процессора CPU STM32 (тот который побольше впереди, он ещё получает данные от магнитометра и моргает светодиодами, управляет RX) . В этом есть особенность, что по пути TX и RX включены резисторы на 270 Ом. Хочу их уменьшить до 130 подключив параллельно такие же!!! Так из-за них может снижаться напряжение полезного сигнала при увеличении нагрузки на процессор или не корректной конфигурации порта … Если не поможет останется только смотреть ПО.
О.К.
Свой шлейф резал? А то у себя таких колодок не нашел.
Я взял от светодиодных индикаторов 2-шт длинные для опытов.
У меня старый 7 профешинэл. Если можно дайте ссылку на дрова.
Под каждую микросхему свой драйвер. Какая там не понятно, но win7 сам найдет, будут трудности звони!
Они унифицированы? Нашел у себя только для прошивки мозгов автомобиля.
Пойдет! Их 3 разновидности на разных микросхемах. Но принцип один и тот же, прием-передача последовательных групп импульсов. Драйверы обязательно нужны. Некоторые не идут с win10!
Как можно идентифицировать эти модули с разных пультов,без разборки?
У меня на стандартах этот модуль GPS на плате помечен производителем черным маркером. В квадрокоптере такой метки нет. Других Внешних отличий нет. Второй вариант - подключить модуль через USB-UART к компьютеру и запустить программу U-center. В конфигурационном сообщении "USB " ID видно числа 7- если это пульт, и число 8 если это с коптера. Не исключено, что могут применяться в пульте и более продвинутые варианты модулей. Можно в этой программе и ифрормацию об установленном ПО получить и версии и многое другое… При включении питания коптер запрашивает у модуля версию, и он передает - остается подключиться контактами GND и RX параллельно к контактам модуля GND и TX подключенного к коптеру или пульту - вкл питание и в текстовом сообщении получите информацию. …google.com/…/1QPhTiQji8XvI6ueysKRFGFVXK0JHysci
Немного продвинулся к проблеме пропадания спутников. Во всяком случае модуль GPS не причем. Он спутники не теряет,принимает уверенно, и передает информацию на порт процессора… куда она теряется потом ясности нет. Скорее всего конфликт прерываний в процессоре из-за некорректного ПО!?. Модуль в коптере работает на скорости 115200, передает с частотой 5 гц. По протоколу NMEA передаются сообщения GGA + GSV+RMS. Вычисление позиции происходит по спутникам GPS и Глонасс. По протоколу UBX производится управление настройками модуля. Как бороться - ХЗ, скорее всего переустановкой ПО в коптере, но гарантии повтора проблемы нет. Исследования проводились с прошивками 4.2.36 2.1.29 1.1.46 с пультом “стандарт”. В пульте применена микросхема GPS предыдущего поколения и не обеспечивает одновременную работу с Глонасс. Работает на скорости 57600 и частотой 5 Гц.
Может это переход между ГПС ГЛОНАС? Они вместе,в одной кастрюле,вроде не варятся.
На чипе ublox8 варятся, этот чип в коптере. А в чипе ublox7 который в пульте , тоже варятся, но не одновременно.
Хоть вы что там по включайте, количество спутников один хрен будет максимум 11, проверено, видимо это заложено в прошивке коптера и пульта.
Жаль не сфоткал, видел как-то летом у себя на H501ss 12. И на пульте 11. Но,в данном случае имею ввиду сколько будет ловить с контролем программой u-center.
Число спутников передается от приемника в коптер по протоколу NMEA. Там есть несколько таких чисел например (число видимых и число по скольким произведен расчет позиции). Конфигурационно можно очень многое настроить… для этого надо документацию на чипы детально изучить…чем и занимаюсь!
Не был бы столь категоричен если бы шла речь об одном экземпляре. У меня их три.😉
Отлично. 😉 Можно встретиться и один исследовать, что бы понимать предмет обсуждения, насколько говен модуль.
Свои я исследовал:- GPS в пульте на чипе Ublox7, как я понял из документации в нем одновременно не могут работать GPS и Глонасс. Но по отдельности можно настроить.
- А в модуле GPS установленном на квадрокоптере применен чип Ublox8, а там уже в рекламе написано о приеме 3-х систем GNSS параллельно. Можно включить вместо включенной по умолчанию GPS+GLONASS , GPS+Galileo, Glonass+BeiDou. Будет отражаться своё количество спутников. Если покупали коптер в Китае, то может быть включена GPS+BeiDou, надо переключить на Glonass, и число спутников увеличится… т.е. вскрытие покажет!
Как уже писАл,в новый ПУ поставили говенный.
Ну вот, немного поковырявшись в программе определил, что в ПУ китайцы ставят Ublox7, а в квадрокоптере Ublox8. Отсюда и разница в конфигурации устройств.
Как уже писАл,в новый ПУ поставили говенный.Я бы разобрал и глянул,но внешне не определить не отпаяв экран.
Есть ещё вариант, что кривой экземпляр попался.
А у меня,что с новым ПУ,что с ПРО,ни разу не совпали показания координат с рядом расположенным квадрокоптером. Вот не догадался сверить с навигатором,чтобы определить: - кто из ху?
Крайние знаки могут и не совпадать. А результат ошибки — в показаниях дистанции на пульте. Если 0 то совпадает на практике.
Уточните:-штатный это который в пульте про,новом пульте или тушке Хабсана?
Имеется ввиду модуль GPS поставляемый в составе ПУ и QC (у меня они однотипные в 2-х комплектах, соответственно и взаимозаменяемые). Что за тип модуля применен в новом ПУ (pro) мне неизвестно, если есть фото или описание выложите. Пока разбираю проблему выяснения причины потери спутников самим квадрокоптером… будут конкретности выложу.
Приветствую земляка. Пульт про,в наших широтах,ловит 11 спутников. Новый - 6. Видать подумали,что 6 слишком шикарно и поменяли на говняный!
Здравствуйте!
Штатный модуль GPS ловит GPS+GLONSS. Возможно модуль не ловит ГЛОНАСС поэтому спутников меньше, или в настройках отключено.
Я подключал NEO6M (он без Глонасс) к пульту он ловит с окна 6 шт. Родной 9. А при подключении его к QC поймал только 3.
Ориентируйтесь не по цветам ,а по распиновке. И не режьте впопыхах шлейф. Я ,острым предметом,приподнимал стопора на колодке и менял контакты в нужной мне последовательности.
Я сделал шлейф для подключения другого модуля взяв хабсановский провод от световых индикаторов (LED), соединитель одинаков даже по цветам проводов. Он же, в другую сторону используется для подключения GPS модуля от хабсана к UART-USB для приема информации на терминал. Ошибка подключения TX-RX в коптере, определяется индикацией NA вместо Нуля на ПУ в строке координат,и ничего плохого не произошло. А вот путать питание +5v конечно опасно!
Распиновка у Хабсановского GPS следующая:
Красный - +5vcc (по нему и ориентироваться)
Белый - GND
Синий - TX
Чёрный - RX
.
У меня кабель на Пульте всё с точностью наоборот по цветам. А в квадрике совпадает, но крайний черный это TX - так написано на модуле GPS. При подключении модуля NЕО6M к черному подключаю его вход RX. А при подключении к UART синий на RX черный на TX.
Усиление и угол раскрытия диаграммы направленности связаны между собой однозначно.
Вы подметили правильно! Не просто связаны, а все полезное усиление антенны идет за счет уменьшения усиления в других направлениях (пространственного распределения энергии). И это основа антенн. Но… антенна как устройство преобразования энергии должна быть подогнала к усилителю, т.е. согласована - тогда от неё можно получить выигрыш. Если этого не делать, то клевер станет лучше спирали в плане усиления!!! А настроить антенну, это ещё тот гемор… особенно на гигагерцах!
т.е. на коптере и пульте ставить одинаковые антенны? с соответствующей частотой естественно. у меня пульт про. антенны всё равно лучше поменять?
Одинаковые по поляризации-Да! Если разные, то снижение сигнала в 2 раза.
На коптере д.б. не направленные, на пульте направленные(всё усиление антенн идет за счет направленности!). Если на пульте про стоит на 2.4 - палка, то однозначно применить направленную.
а можно взять отдельную раму, и переставить всю начинку с хабсана? будет удобнее модернизировать.
Нет предела извращениям. Но тогда зачем набсан потрошить, начните с нуля и делайте всё самостийно!
вот такое решение норм?
[
В отношении выбора антенн, есть 2 варианта:
1- не желаете менять антенны на коптере, (хотя расположить их более рационально с точки зрения распространения радиоволн желательно). Тогда на пульт вам подойдут все антенны обеспечивающие линейную поляризацию и имеющие усиление от 9 Дби, что по каналу 2.4 , или 5.8 мГц. Пульт стандарт при этом надо доработать для выносных антенн.
2- На коптере желательно установить антенны обеспечивающие круговую поляризацию, это снизит уровень помех и увеличит дальность применения. Соответственно нужно применить антенны с круговой поляризацией и на пульте. И опять же выбрать надо те, которые обеспечивают более 9 Дби.
Следовательно проблема не в модуле,где смотреть?
Проявляется независимо от существующей версии прошивки! Проверено, Модуль GPS спутники не теряет, он нормально принимает информацию. А вот программа обработки периодически теряет их. Но если вы момент потери переключите тумблер RTH или GPS вы тут же получите информацию о спутниках на экране. Используйте как метод борьбы… А вот если идет потеря спутников в модуле, начинается непредсказуемость в поведении даже в режиме АМ, коптер становится излишне инерционным… проверено опытным путем… улетел в Китай. Второй способ борьбы - перекалибровать всё, хотя калибровка напрямую не связана с GPS, но видимо что-то в программе упорядочивается!
… как пример того, как делать не нужно)
Вроде штатная ситуация! Просто высоту полета надо выбирать выше, чем ближайшие расположенные препятствия. Стиком газа вверх можно было спасти эту мягкую посадку на деревья, или переходом в GPSm!
Подскажите где искать проблему? как победить?
Может контакт где не уверенный?
И видео антенна передающая на квадрике где стоит? может быть с ней проблема?
Идеально, то надо проверить весь канал приемо-передачи FPV. Доступные проверки обычному оператору, что бы проверить есть. В первую очередь это целостность всех соединений в QC и ПУ (сразу внешних антенн). Но прежде чем разбирать, стоит поэкспериментировать со сменой частот и измерением уровня сигнала встроенными средствами. Включите режим RSSI и проверьте как изменяется сигнал при удалении на 30 м 50 м 70 и т.д. Как при этом изменяется мощность передатчика от 0 до 6. - проверьте на разных частотах диапазона, отпишитесь здесь. Сделаем выводы вместе.
модуль GPS BN-280 …выписывал здесь
ru.aliexpress.com/item/32797026966.html
поставил,теперь ловит 7-8 спутников даже в квартире,под небом-стабильно 12
Так там ещё и ГЛОНАСС!
но у меня он словил сбой в 30 метрах от меня.
Я же написал весь алгоритм…никто не мешает получить ошибку и на 3-х метрах, и они быстрее всего есть, но контроль CRC отбраковывает такие пакеты… видимо существует вероятность пропуска. Реальный вайфайв отбраковывает пакеты и на ещё более высоком уровне модели OSI, а в QC этого не реализовано…
900 метров это не мало, телеметрия может и запаздывать и просто висеть. Много раз было, когда квадрик уверенно управляется, а телеметрия тормозит, или вовсе виснет.
может будет кому интересно - Разбирался с передачей сигналов управления и телеметрии, уровень передачи телеметрии ниже уровня передачи обратно, из-за нахождения антенны в нем в “некомфортных” условиях, что в свою очередь создает больше проблем на передачу. Поэтому, и первым теряется телеметрия (зависает и не обновляется). Если теряется сигнал управления от пульта, то это проявляется как запоздалая реакция коптера на команду т.е. с задержкой отрабатывает например поворот. Микросхема используется от wiFi, но на малой скорости передачи, там применен CRC (цикличный код контроля), каждое слово переданное и принятое проверяется на соответствие контрольному коду, и пока оно не совпадет, коптер не исполнит команду, а пульт не выведет её на экран, из-за этого также возникает задержка. А иногда возникает ситуация когда CRC совпадает, но слово поврежденное, и тогда коптер воспринимает этот неправильный сигнал и выполняет его… именно выполняя полет в Китай. А если наоборот, то отображает неправильный параметр скорости или дистанции…
Так утверждали некоторые пользователи. И у них нет запросов на калибровку при включении. Наоборот, спрашивали, как включить принудительно.
Когда я установил прошивки TX и FC этой версии, у меня тоже не просил калибровки в 80% случаев! Но когда установил RX (по вашей рекомендации), то стал просить!
…Заметил при полете он был накренен немного в левую сторону,против ветра,а гироскоп показывал почти нули.Когда подлетел к себе ветер минимален,горизонт ровный опять нули.
Значит пульт не принимал информацию о положении QC! (была потеря связи)
Какое напряжение было на LiiOn в этот момент?
Что делать чтобы такое не повторялось.
Проверить контакты и связи… поставить на минус 2 градуса на 2 часа, если плохой контакт, то проявится отказ.
Там еще вот эта фраза есть - "The No Compass Calibration firmware is only compatible with the H501SS and H501A when the new compass module H501M-02 is installed". У вас старый компас и как он будет вести себя с этими прошивками - вопрос не мой).
Посмотрел по торговым площадкам этот компас, там четко указано, что он для H501M, а один из купивших даже возвращал т.к. не подходит к нашему. Что там за микросхема не рассмотрел, но лишний кондер видно! У вас есть сведения, что такой компас поставлялся в SS ?
В городе есть только белые , придется с алика заказывать
Белый покрасить можно… это плюс! И корпус восстановить не проблема, с прочностью не хуже исходной! Осмотрите регулятор, у меня после излома сместился транзистор снизу, и при нагрузке с двигателем тут же сгорел МОП ключ!
“На оф сайте скачал TX Standard V4.2.36,RX V2.1.50,FC V1.1.46”
Это “безкалиберки” и под другой компас.[/IMG]
Мы с вами общались в VK в отношении этих прошивок и поведения QC. Однако я всё таки не понял, почему это “безкалиберки” , если они требуют калибровки перед стартом.
И почему под другой компас? Если в аннотации производителем написано " 1. Added compatibility to work with new compass." - что дословно " улучшена совместимость с новым компасом"! И это ну никак не отрицает совместимость со старыми компасами.
…?.. ?
Начните чтение и поиск ответов из этого источника www.orda2000.fb38063g.bget.ru/quadr.htm
В то время как в altitude-режиме квад тянет куда-то вбок.
Если в нулевых режимах манипуляторы, крен и тангаж QC нулевые, то тянет – ветер!
Безветрия на улице не бывает!!! Потоки воздуха всегда есть. Можно в помещении проверить, но большом, ибо с включением мотора потоки ветра появляются. Вот вариант безветрия - а носит QC на высоте полсотни метров со скоростью 10 м/с то в одну сторону, то в другую
Круто !
Но насколько можно ей верить ?
Откуда она знает скорость ветра на разных высотах ?!
Как это вообще возможно знать в любой точки мира, где бы я ни находился в данный момент ?ЗЫ. Что такое AGL ?
Верить - как и любому прогнозу. Фактическую погоду можно узнать от авиации, поставьте программу ProNebo. Ветер по высотам берется с авиасайтов, по данным зондов и самолетов и др. Прогностические модели охватывают весь мир(почти), считается по квадратам по 21 км для (GFS), другие модели по меньшим, это и есть точка. Поставьте программу Windy, там разные прогнозы и модели ветра используются. AGL - Above Ground Высота от Земли. Используйте Гугл для поиска!!!
Юзаю сейчас две родных батареи,сборку ЛиОн(4-2500 в паралель по две 5000мАч)и лиПо 3800.Родные отдают 2300 вес 113гр,ЛиОн 5000 вес 205гр.Липо 3800 163гр.Время полета на родных 12-13мин,Литий Ионки летают 26 мин.и Липошка на 3800 22-25 мин.
Это нормальное время или высокое потребление?Поделитесь о своем времени полета…!
Нормально, или нет это, ответить полноценно можно зная как вы летаете, при каких условиям! Ибо это средний потребляемый ток. Если в АМ то он больше, если в GPSM меньше, если в GPSM в ветер, то надо дабавлять еще и сопротивление ветру(коптер, то все равно летит). Что касается средних значений на родной АБ, то они колеблются от 14 до 22 минут, среднем 18 минут.
Да и как узнать, какой там на высоте ветер имеет место быть ?
Аэрология, термичность …
Так много непонятных слов и сразу 😉50 м - это называется “у земли” ?!
50-100 метров это приземный ветер.
Рекомендую поставить программку на телефон из PlayMarket заточена под квадрокоптеры, дает погоду в конкретной точке и распределение ветра по высотам. Название видно на скриншоте. Рекламы там нет.