Activity
При включении стабилизации (angle) зохд начинает раскачиваться сильно вверх-вниз. Как можно исправить? Крутить P стабилизации? (без понятия, если честно, где это в piff-регуляторе inav)
Было такое, в первую очередь проверь центровку самолета, Во вкладке Pid тюнинг уменьшай FF. Мне помогло. Если полетит более менее, то сделай Autotun. На ютубе много инструкций по этому
вопросу.
Smartaudio я подключал к пину в углу плата, помечен емнип st1, второй сериал-порт если я правильно понимаю можно использовать для приемников с ppm и это пин rx2
(Прошивка 2.6 и 3.0, ставилась конфигуратором; я стал что вроде есть прошивки с допилеными сериал-портами, но не разбирался 😦 хотя самому не хватает порта для управления камерой)
Да спасибо но сейчас ST1 занят QCZLRS 2.11 по нему идет MAvlink чтобы видеть телеметрию на пульте и блютузе.
У одного из блогеров подсмотрел, он эту крышку на резинку крепит(в которую деньги заворачивают), натягивая на нос самолета. Сколько летал садился, разгонялся до 125км/ч крышка ни куда не девается, рекомендую!
Добрый день! Собрал беспилотник)) на Matek 411wse Inav 3.0.1 (от сюда)
подключил к нему QCZLRS 2.11
Следующим путем:
aux - sbus
tx - led
rx - st1
Подскажите куда можно подключить VTX для работы smartaudio.
Я так понимаю я прошивкой с сайта Матек сделал Softserial 1 fullduplex со скоростью 57600
Но остается еще Softserial 2 и какой это пин на ПК?
В общем поясните мне не образованному возможно еще подключить VTX и куда, если нет то почему)?
Спасибо!
Чтобы заработало в 3 версии Айнава, нужно выбрать мавлинк V1, по умолчанию идет V2, с ним как ни настравивай, работать не будет.
set mavlink_version=1
Спасибо всем за помощь заработало все. Правда еще не облетал, погода не летная стоит(.
Matek 411wse Inav 3.0.1 (от сюда) QCZLRS 2.11
aux - sbus
tx - led
rx - st1
В CLI set mavlink_version=1
Дома телеметрия не хотела работать, вынес на улицу самолет провел весь чек лист, на Taranise 7Q обновил сенсоры и все заработало (Lua).
Передатчик реализован ретранслятором Lora 1w - rxsr (Sbas c не инвертированного пятака взят)
Осталось ток одна проблема, на st1 VTX был. Куда его припаять сейчас чтоб smartport работал, можно было с меню переключать настраивать и тд.). Задам это вопрос в теме MATEK.
Правильно понимаю, что я rx c Lora я должен на пятак led подключить, выставить настройки как у Вас (Но у меня вроде так же, дома проверю)
А в конфигк лоры у вас стоит
На TX Qczlrs mavlink enc+s.port master- always on 57600
В Rx mavlink enc always on 57600
Верно?
Если Вас не затруднит напишите свою распиновку Lora —> Контролер
Заранее спасибо!)
Добрый день! Подскажите пожалуйста Matek 411wse, приспичило мне Qczlrs 2.11 на него поставить. На сайт есть спец прошивка Inav 3.0. При установке ее должен заработать дополнительный UART.
После сборки и подключения? телеметрия не появилась на пульте (Lua, Tarais Q7), управление есть.
Подскажите как правильно подключить все это дело? сейчас так:
lora aux --> sbas
lora tx —> st1
lora rx —> led
В настройках вкл. soft serial, вкладка ports на Soft serial 1 включено Mavlink 57600
В TX Qczlrs mavlink enc+s.port master- always on 57600
В Rx mavlink enc always on 57600 57600
Сейчас пока писал сообшение зашел на сайт они выложили уже 3.0.1 в описании такое:
Variant:
MATEKF411SE Stock target. LED control and have SS1 on ST1 pad, SS2 on TX2 pad.
MATEKF411SE_PINIO Adds USER 2 PINIO support on the LED pad.
MATEKF411SE_FD_SFTSRL1 Adds full duplex SS1 by putting the RX on the LED pad.
MATEKF411SE_SS2_CH6 SS2 moved to Ch6 pad. This keeps UART 2 as a full UART (for example, for use with Crossfire) and SS2 support.
Скачивается один файл с прошивкой, объясните с каким бубном и с какой стороны подойти.😒
Читал что кто то на предыдущих прошивках Inav заводил телеметрию.
P/S Знаю, что на покупали какашек теперь мучаются, надо быЛо брать норм полетник и т.д. Я за помощью пришел))), а не за осуждением)) Спасибо!
Мое мнение (ни кому не навязываю). 250 грам. это маркетинг. Я очень долго собирал данный самолет в силу разных причин. на этой неделе прошли запуски. Заказывал кит. ВМГ Т-мотор 1507 2700Кв регуль коптерный, пк matek 411wse, пищалка автономная, все это стоит у мотора в задней части самолета. В носу гибрид. GPS на стандартном месте по середине VTX - тут пока проблемы с расположением антенн((.
Позиционирую следующее:
2S VTC6 - проп 6040 (можно и по злее, в процессе) - полеты в свое удовольствие - скрин с первого вылета , при этом для центровки батарею ставлю максимально вперед. Максимальная скорость по прямой 86км/ч, полетный вес составил 275гр (морда, дно и кромки крыльев в скотче). Сейчас облет и настройка PID в данной конфигурации.
3S VTC6 проп 50403- полетный вес составит 325 гр. с центровкой проблем не будет, проверял, это следующий шаг.
4s lipo (800-1200mah) проп 50403 - конфиг для погонять. Присматриваю акумы, может 2s последовательно (в разработке).
Напокупают говна, а потом мучаются. 411 - на барахолку новому счастливчику, а себе купите что-то нормальное на 405/722/765 процессоре с достаточным количеством портов. эта экономия в 5-7$ того не стоит.
Это ваше субъективное мнение! Данный ПК идеально вписывается в dart250, в ту концепцию которую я хотел! Лору в него поставить это итак уже избыточное для этого крыла, эта просто моя прихоть, желание попробовать! Alex30 вам большое спасибо за помощь!
Добрый день! На крыло хочу собрать данную систему, на 868 модулях через ретранслятор. Полетный контроле стоит Matek 411wse, правильно ли я понимаю, что из-за того что там телеметрия отдается по Softserial я не смогу получить ее на пульт или на блютуз? Если если действительно с получением телеметрии на данном контроле проблемы, есть ли какие способы решить это?
Так же где то встречал, что на данном ПК можно спец прошивкой получить полноценный uart для вывода телеметрии, но инфу не нашел. И для общего развития, если кому не сложно, можно пояснить почему при использовании Softserial и подключенного к нему xrsr телеметрия есть, а лора не может?
Доброго времени! Подумываю перевести свой самолет на 1g2 Ghz думаю какой комплект взять, матек или допустим вот такой или допустим взять приемник от матек и антенны, а передатчики подешевле поставить.
Поделитесь своим опытом как у кого реализована такая связь. спс!
Товарищи, выдает СLI в INAV на команду “status” такую информацию:I2C Errors: 45, config size: 5911, max available config: 16384
Поискал по ветке, объяснений не нашел, что значит I2C Errors: 45, а главное, что с этим делать …
П.с.:Из подключенного к полетнику только GPS с компасом Matek. В поле проверял, GPS точку держал, компас домой возвращал.
Если я правильно понимаю у вас Матек? У меня два контроллера 722се и 722стд на обоих всегда I2C Errors: 45, с начала тоже думал, что какие то проблемы отключал отпаивал от шины все, все равно 45. Забил, настроил все и все летает как положено.
TS100 кстати по скорости холодного запуска примерно как BN180.
С другой стороны один раз подождать пару минут вообще не напрягает и не стоит того чтобы в несколько раз переплачивать)
На кваде стоит ТС100 если летать каждый день то 3дфикс буквально 10-15 сек, я его еще раздел корпус и оплетку с проводов, а то он гад килограмм весит так. Матек конечно топ, но дорого! стоил бы хоть бы до 1,5- 1,8 т.р. брал ток его!
Доброго времени! Заинтересовала данная тема и решил собрать данный проект, сейчас в стадии закупки необходимых комплектующих. Заказал следующие модули 868 МГц LoRa SX1276 1 вт - для наземного ретранслятора и на прием SX1276 LoRa 868MHz 100mW. Подскажите какие антенны лучше применить для данных модулей? Знаю что можно и самому изготовить (даже наверно попробую). но душа лежит к чему то стандартному, готовому продукту.
Если можно то ссылками покидаться. Подойдет вот такая или такая антенна в приемник. На земле подумываю о такой на правильные антенны я смотрю?
“левый стик верх и в лево”
Вправо.
Да, я описался, делаю именно так калибровка не начитается. Иногда появляется звуковой сигнал, но сигнала об окончании калибровки нет. На осд должно быть какое то сообщение о калибровке компаса?
Прошу ваших идей в решении проблемы.
В инпут занизил до 98% у себя и значения теперь от 998 до 2002.
В осд заходит, а компас это пока гадость для самолета. Облетайте пока без компаса, а потом включите компас и мучайтесь с ним. На кройняк можно планшет взять или анндроид со speedybeeА то тут был случай неправильной калибровки компаса и пепелац улетел.
Спасибо, но не помогло. При начале калибровки должен бузер сделать короткий писк, после этого калибруем компас и по отсчету 30 секунду должен снова появится звуковой сигнал. На ОСД при этом какие то надписи должны появляться? Раз получалось добиться комбинацией стиков писк, но на ОСД сообщений ни каких нет, вращал 30сек дрон (и даже больше) сообщения о калибровки и писка бузера нет. Куда копать? дома с компа калибруется. И вообще с компасом проблемы, компас ТС100, ПК Matek 722se стороны света с реальными не совпадут север градусов на 20 уведен, при повороте тушки на 90гр, компас показывает поворот на другие градусы (повернул на 90, компас ток 60, повернул на 90 еще тушку - компас на 80, еще 90 компас сразу на 120 может тушку повернуть, еще на 90 показывает начальное положение). При этом менял компас на такой же тс100 тоже самое.
Хочу попробовать следующее:
- Около компаса расположена антена 5,8 Пaгода (сам модуль на мачте), убрать ее, отключить видеопередатчик, посмотреть, что изменится.
- Попробовать перекалибровать компас с ноутбука в поле, разобраться почему со стиков не вкл калибровка. надеюсь на ваши советы!
- Вручную вбить магнитное склонение в INAV
- Подкинуть модуль BN880 может с ним лучше
Какие еще есть идеи по приведению работы компаса в порядок? Заранее благодарен!
Ты случайно никакие лимиты, расходы, рейты в аппаратуре задавал?
Если да - убирай эту гадость!
добрый день у меня такая же беда, как у прошлого форумчанина, не могу запустить калибровку компаса со стиков и не тремируется вправо влево, при этом ОСД со стиков запускается.
При настройке аппаратуры на полетник приходили значения меньше 1000 - 2000, на аппартуре Taranis q7 во вкладке outpputs выставил показания чтоб полетник видел правельные значения. Как правильно тогда настроить пульт?
Добрый день! Не могу стиками на аппаратуре вкл калибровку компас, делаю все как в инструкции левый стик верх и в лево, правый стик вниз. Но калибровка не происходит. Так же с тримированием модели с пульта, вверх вниз тримирование происходит, а вправо влево нет. Что может быть? Можно еще как то в поле вкл калибровку компаса не используя ноутбук.
Аппаратура таранис 7, полетник MAtek 722se, квадрокоптер 7"
PS При начальной настройке во вкладке ресивер значение каналов уходили за 2000 и 1000 в крайних положениях, вопрос решал корректировкой на самой аппаратуре outputs, насколько это верное решение?
Заранее благодарен!
Я в вайлдберис заказывал, привезли за 3 дня, на озоне не было в наличии, а как только вайлберис привез - так и на озоне появился.
Вот тут спасибо! Даже не знал, что они и клеем банчат)
Данный клей подойдет для клейки самолета?
В тц карнавал в леонардо нет?
Навигатор говорит 360км до ТЦ Карнавал, как то ради одного тюбика не вариант).
Из доступного в моем городе из сетивиков это “всеинструменты”
Добрый день! Подскажите какая альтернатива есть Клею UHU “Por”? К сожалению в городе не могу найти даже под заказ. Варианты остаются ток заказывать через инет и 2 недели ждать доставку.
Попробуйте вот этот сайт - www.ecalc.ch
Даст ответы на многие вопросы…
да спасибо, он мне знаком! Коптер на нем считал)
А что вас смущает? Вы, надеюсь, не думаете что он от 2s работать не будет? Если он есть его и используйте. У вас же, скорее всего, F1507 2700kv?
Нет, нету. Просто прорабатываю различные варианты данного самолета. Пока склоняюсь ПНП версию купить, но как вариант изучаю, что можно получить из КИТ версии по итогу.
Вы меня простите конечно за мою безграмотность (я еще ток учусь), но насчет мотора F1507 2700Kv, в спецификации написано, что он ток от 3s работает, но если я его запитаю от 2s он будет так же эффективен как и допустим Emax ECO Micro серия 1407 2800Кv от 2s?
Куда все Kit наборы делись?!?!? Что на бандите, что на алике ток пнп или фпв версии, а если где то и есть то мутные продавцы какие то)
Кто бы какой моторчик выбрал в замен штатного:
Emax ECO Micro серия 1407 2800Кv или T-Motor F20II F20 II 1406 2800kv
если предложите еще какую альтернативу буду признателен.
У Т-мотор есть 1507 но к сожалению в характеристиках он с 3s но до 6s, хотя зачем дарту 6s))))
Ради чего? Только чтобы 8 грамм сэкономить?) Мне кажется оно того не стоит…
Если уж менять то на 2.5гр, к примеру Emax ES9251. По характеристикам для этой малявки вполне подойдутможет поделитесь ссылкой и купоном?) Можно в ЛС
ну 8 гр это 3-4% от общего веса, на счет предложенного есть уверенность, что их хватит? если мотор будет не сток то боюсь их может не хватить.
Доброго времени! Сервы на ПНП версии 9гр стоят, а если на 5гр заменить думаете пойдет и какие лучше всего подойдут?
Доброго времени! Сижу комплектующее прикидываю к данному самолету и хочу еще вес прикинуть итоговый. Подскажите сколько весит мотор, регулятор и сервы?
Общий вес пнп по паспорту вроде как 138гр.
сгонял сегодня на дротике на 15 км. при этом сначала еще сделал крюк на полтора километра от дома-домой. на взлете так-же приключился непонятный глюк то-ли с РУ, то-ли с автопилотом, чудом смог вырулить. дальше все прошло без проишествий
Круто, вы молодец! А сетап и какой взлетный вес у вас получился, вам не сложно рассказать?
Новый аккумулятор LiitoKala 18650, 1-10 шт., 3,7 В, литий-ионный аккумулятор 3500 мАч, 3100 мА, 35а, Дренажные устройства высокой мощности.
a.aliexpress.ru/_esuJrz
www.nkon.nl/ru/sony-us18650-vtc6.html - я вот тут брал и вот эту
LiitoKala “литркала” (как говорит один блогер) - я брал тоже, делал из низ на квадрик сборку 4s1p уже после взлета напруга просела до 3.2 (заряжал при взлете до максимума), при этом квадрик потреблял от 5-7А. Вообщем ушли на шуруповерт (перевел на ион) остальные лежат наземку запитаю от них. Но в защиту могу сказать, что обещали 3000Ач, при зарядке разрядку емкость такая и есть!
это уложиться в 250г. Если на это плюнуть, можно пихать все что под руку попалось. А иначе выбор сильно сужается когда берутся две 18650. Приемник 1.1г, VTX 1.7г, GPS зараза 5, камера 2г, провода впритык по длине и току, итд.
Значит мы с вами в разную религию верим))). Я вот в 250 гр укладываться буду стараться, и провода и комплектующие с соотношением вес/цена*на возможности оборудования. Но если вдруг выйдет 280 гр я волосы на голове рвать не буду.
главное не мощность а антенна, причём на приём. Узконаправленный патч и 100мвт с 10 км поймает
А так чтобы 30км пролететь на нём особо мудрить нечего и ±20 гр тут погоды не сделают. Ставишь 2S LiIon на 2000mah и погнали
да, антенна это 80% успеха.
Вот тоже считаю, если переберу в весе то все равно полетит (а цель это полеты на ионках).
Сижу сейчас на али да на бангуде пытаюсь регулятор найти в замен штатного. Но как то без успеха( Бывают такие чтоб ампер на 20-25 с bec-ом да еще и BlHelli, Dhot300-600? Ну и чтоб весил меньше чем штатный. Во запросы)
Да нормальное там железо, ну только регулятор так себе. Если хочешь на ионках летать, то регуль под замену, а если на LiPO, то пойдет. В ютубе Oliver С собирал из кита, там у него хорошие детали, в том числе мотор, который 4S переваривает.
Да, спасибо большое посмотрел его видео. Тип молодец красиво, интересно, хорошая съемка, монтаж. Но мне кажется это не то, что я хочу. На мой взгляд философия Dart 250 это не пушка-гонка как у него)) (но по фану прикольно), а полеты со скоростью 50-70 км/ч, когда можно и подальше и подольше, так как при применении легкого железа он реально эффективен.
411WSE весит весит 8.5гр
а только 722STD весит 7гр, но он сам по себе не работает, ему нужна плата FCHUB-6S которая весит еще 9гр, итого уже 16гр
Я может, что то путаю но можно и без этой платы, 5в подал ему и все от того же BECа хорошего который в ESC)).
Просмотрел веса и цены на вуп комплекты, честно говоря в интересное время живем на вуп комплектах можно сэкономить ну грам 10 (хотя при весе самика в 250 гр это 4%)
Компас от матека 7гр - bn220 - 10
Камера сплит микро 13.5гр - тарсир 18гр - гибрид 18гр - Baby Turtle - 9гр (тарсир и гибрид считаю чуть выше уровень в качестве съемки)
нано Vtx весят около 3-4гр - но к сожалению не выдают и 600мвт, а если охото куда-то подальше то как бы надо 800 или под 1вт - они в среднем по больнице 7-8 гр.
И на все эти мини, нано ценники какие то не народные))
С точки зрения той концепции которую я жду от Dart250 слетать на 15км туда и обратно нужно искать компромисс между сделать на 5% легче или вложить на 25% больше)))
Добрый день! Присматриваюсь к приобретению данного крылышка и возникают вопросы.
Какую версию взять кит или пнп? С одной стороны в случае пнп привлекает цена за достойное железо в комплекте, но если взять кит то можно ли собрать, что то еще чуть лучше по характеристикам? Допустим заменить сервы на более легкие, поставить более эффективный мотор, заменить регулятор и т.д. или все же производитель уже около идеально сбалансировал данный самолет?
Кто что бы хотел доработать заменить исправить в данном самолете? Может кто то предложит какой то иной сетап для данного самолета.
P/S. Пока склоняюсь к версии ПНП, в наличии есть матек Ф722-стд, на подходе gps 880, предатчик Akk ultimate FX-mini
Аккумы, рама.
Прошивка разныя (BF и INAV соответсвенно)
Камеру наверняка HD захотите на 7"
И GPS на большой тоже ставить собираетесь?
В точку! этот аппарат больше как пролететь посмотреть. полюбоваться. И GPS в планах и камера типа RunCam split и INAV и LiIon
и полетное время в район 15+ мин и отлетать 7-8 км (общий пробег, не в даль).
Если что то быстрое, то буду собирать на какой нибудь 210 раме с компонентами все в одном для достижения минимального веса (понимаю что не ремонтно пригодно!)
1.Ну я хотя бы правильно понимаю что под 7"-8", моторы мне надо где то на 1100-1500 КV?
2.И я так понимаю что гнаться за акумом 6s при наличии компонентов поддерживающих данную характеристику (напряжение) нет смысла?
Вывод 4s -3-3.5А это мое.
Ну и кому не сложно помогите накидайте предложения по моторкам. Топы не надо, что нибудь народное =) Заранее благодарен.
Racestar бренд брать не надо - одноразовые.
4S2P из LiIon
Так все плохо))) А на заборе (ютуб) пишут что не плохи!
LiIon - это следующий этап. Для начало первинца в воздух надо поднять, наладить, установить FPV, ну и научиться летать =)
интересное предложение, но не тяжеловаты они?
может кто еще накинет рекомендаций по моторам:) буду благодарен!
Дорогие форумчате, нужны подсказки с выбором ВМГ.
Собираю квадр для простых полетов в наличии есть
Matek f722+PDB 6s
R-XSR
ESC Airbot 35A 6s
вот и стоит выбор заказать:
2207 - на 1600 КВ и использовать 7" винты
или
2508 - 1275КВ и использовать 8"
И какой акум взять по емкости и по банкам для таких сетапов?
Думаю может около 3 А? И стоит ли гнаться за количеством банок? Если возьму 6s то это перебор или можно пожарить если сильно захотеть)
Пропы Gemfan 7038
Моторы c проверенной эффективностью на нескольких коптерах: hz.aliexpress.com/item/…/32855640148.html
По балансировке не лучшие, но такого сочетания размера и KV больше не найти.
Летать можно на батарее 3S и 4S.
С батареей на 5200 мАч (общий вес коптера под 800 грамм) можно летать 35+ минут.
На 10-15 минут вам очевидно нужно существенно меньше, как бонус - время полета будет сокращаться в меньшее число раз, чем вес.В качестве замены можно брать любые моторы 2208 1100…1600 KV. У Racerstar что-то есть. Также пойдут 2206, 2307 и др. похожие размеры.
Есть еще моторы RCX 2208 1100 KV, но их нет в продаже сейчас. Они бы нормально пошли с 4S.
Спасибо за консультацию приму к рассмотрению!
А подскажите вот такие моторы мне подойдут смогут они эффективно крутить 7038 пропы, в принципе рассматриваю вариант даже и 6".
Доброго времени!
Собираю свой коптер и встал вопрос с выбором ВМГ.
От коптера хочу получить:
Время полета 10-15 мин
Скорость крейсерскую 35-40 км\ч
Размер 6-7"
Сейчас есть:
Taranis q7
Matek F7 + PDB 6s
XM+
Первоочередная задача поднять в воздух потом докуплю FPV комплект (очки, камера, передатчик)
Подскажите моторы которые бы могли крутить 7" пропы, с оптимальным сочетанием качество цена? Прям топ топ не рассматриваю в силу ограниченного бюджета!