Activity
Уважаемые пилоты F3A!
Соревнования состоятся на неделю позже, т.е. пройдут по следующему графику:
Дата проведения соревнований: 26-28 сентября 2014 г. (г. Гомель, Беларусь)
Площадка: Аэродром “Зябровка” (ВПП 3000 х 70 метров, покрытие -бетон.)
Программа соревнований: Пилотажные комплексы P-15
Расписание соревнований:
26 сентября (пятница)
до 23.00 – прибытие, регистрация, размещение участников, тренировочные полёты.
27 сентября (суббота)
6.00 – 8.00 – тренировочные полёты
8.30 – 9.00 – техком моделей, жеребьёвка
9.00 – 9.15 – открытие соревнований, начало стартов (1,2 туры)
18.00 – окончание стартов
28 сентября (воскресенье)
9.00 – 17.30 – начало стартов (3,4 туры)
18.00 – окончание стартов
18.30 – награждение победителей, закрытие соревнований
Уважаемые пилоты F3A!
Приглашаем Всех желающих в период с 19-21 сентября 2014 г. к участию в соревнованиях по пилотажному спорту в классе F3A, которые состоятся на аэродроме Зябровка (г.Гомель, Беларусь).

Зарегистрироваться можно на нашем сайте www.f3a-by.com по ссылке: РЕГИСТРАЦИЯ
Дата проведения соревнований: 19-21 сентября 2014 г. (г. Гомель, Беларусь)
Площадка: Аэродром “Зябровка” (ВПП 3000 х 70 метров, покрытие -бетон.)
Программа соревнований: Пилотажные комплексы P-15
Расписание соревнований:
19 сентября (пятница)
до 23.00 – прибытие, регистрация, размещение участников, тренировочные полёты.
20 сентября (суббота)
6.00 – 8.00 – тренировочные полёты
8.30 – 9.00 – техком моделей, жеребьёвка
9.00 – 9.15 – открытие соревнований, начало стартов (1,2 туры)
18.00 – окончание стартов
21 сентября (воскресенье)
9.00 – 17.30 – начало стартов (3,4 туры)
18.00 – окончание стартов
18.30 – награждение победителей, закрытие соревнований
Будем Очень рады увидеть Вас снова у нас в дружелюбном Гомеле.
С Уважением, организаторы соревнований.
можно ли зарегистрироваться в субботу утром?
конечно возможно
Обновлю информацию о гостиницах г.Гомеля:
- Парк отель Замковый (прямо возле парка, красивое место возле реки) www.zamkovyj.com
- Гостиница Турист gomeltourist.com
- Гостиница Парадиз-Отель www.gomelparadise.com
- Гостиница Вилла Роза (частный дом на краю города, ближе всего до ВПП Зябровка) villarosa.by
Так же можно забронировать квартиру на необходимый срок на сайте www.hi-gomel.by/otels.html, там же можно просмотреть более полный список всех гостиниц города.
Если необходима помощь в бронировании, либо какая-то дополнительная информация, готов ответить на все вопросы.
Приносим свои извинения за небольшую путаницу. Положение в котором сказано про комплекс А12 было утверждено ДОСААФ`ом, но после было принято решение летать только комплекс P-13. Поэтому на странице приветствия и регистрации нигде нет упоминаний про комплекс А12.
Уважаемые пилоты F3a, регистрация Осенний Кубок 2013 (г.Гомель, Беларусь) F3A продолжается!
Всю необходимую информацию вы можете просмотреть Здесь
Будем рады снова вас всех видеть!
ОХАИ не самые лучшие бипланы
Вот с этого места поподробнее конечно 😃
А по поводу постройки для себя, так тут тяжело судить. Кто-то тратит деньги на девушек, кто-то на хорошие машины, кто-то на бипланы, а кто-то тратит на все вместе и сразу 😃
А так я согласен в принципе, у Андрея получится лучше чем у ОКСАИ. Удачи в постройке.
Та я про фотик вообще забыл, фоткал перед отъездом, но фоток совсем мало, что есть выложу вечером.
И еще вопросик: с винтом 20*13 расход по току заметно увеличится,или можно еще и поэкономить 😒( сейчас стоит 19*12)
20х13 родной винт для Вашего АКСИ. Ставьте его, нет смысла экспериментировать, тем более АКСИ реально далеко не самый прожорливый мотор.
Тема перешла в “у кого длиннее?”. Да, возможно мы никогда не ощутим всю радость от управления настоящим самолетом, и нам не понять все тонкости пилотирования настоящих полно размерных летательных аппаратов, но раздел называется Классический пилотаж F3A, никак не: “приемы и навыки управления военным истребителем”, а это значит что обычные люди обсуждают обычные проблемы. В частности: как настроить модель, и какие есть приемы для пилотирования модели F3A, поэтому лучше придерживаться тематики раздела. А как корабли бороздят просторы большого театра можно долго обсуждать, но для этого на форуме есть соответствующие разделы.
У меня настроены 2 кривых газа. На первой кривой тормоз включен по умолчанию, а на второй - газ в нулевой точке установлен где-то процентов на 8, что отключает тормоз в регуле.
Подскажите пожалуйста для каких конкретно целей необходимо отключение тормоза, и в каких фигурах Вы это используете? Думаю это всем было бы очень интересно.
На штопорную у меня стоят:
- включение по логике: РВ -81%, Элероны -79%
- расходы:
* РН 60% (полетный 90%)
* Элероны 105% (полетный 45%)
* РВ 40% (полетный 55%)
проблем с уводом с курса во время выполнения штопорной бочки не испытывал.
Поставили новую прошивку, появилась возможность чуточку попробовать настроить логику
Лично я для себя сразу ввожу два таких переключателя: один на левую, второй на правую штопорную бочку, так как настройки у них будут разные, иначе вы не добьетесь хорошей штопорной. В одну сторону она может крутиться идеально, в другую уйдет в спираль. И положения стиков мне не совсем понятны, так как штопорная бочка выполняется в крайних положениях, то зачем вводить 70%-ую планку? Поставьте логику на срабатывание при 90-95% отклонении рулей.
Давайте рассмотрим теорию по выполнению штопорной бочки, и все станет на свои места. Для выполнения штопорной бочки необходим достаточно большой, можно сказать “срывной”, угол кабрирования. Говоря по-простому перед началом выполнения штопорной бочки необходимо Рулём Высоты (далее РВ) задать для модели значительный положительный угол атаки за минимальное время. Вот здесь и получается, что нет смысла задавать логике срабатывать на 70% отклонения РВ, т.к. РВ нужно достаточно для задания этого положительного угла. А вот далее уже необходимо одновременно давать максимум элеронов и максимум РН (на самом деле РН нужно реально 45% от нормального, но Вы же не сможете так точно и дозировано отмерить РН), при этом расходы РН и РВ в процессе выполнения штопорной бочки необходимо тщательно подбирать, обычно они пониженные относительно нормального полета.
Теперь я думаю вы не заметите перехода расходов, так как скорость серво вряд ли быстрее чем скорость с которой Вы переместите ручки элеронов и РН в крайние положения.
Никакого браконьерства, ловля на 1 крючок не более 10 размера не запрещен. В период с 25 апреля по 3 мая конечно скорее всего действительно будет нерест, но до 25- апреля у него жор после зимы, икры я не видел у жереха пойманного до 20-х чисел апреля.
Уважаемые пилоты F3A, а так же все увлеченные авиамоделизмом!
Рад сообщить вам, что в период с 20-22 сентября 2013г. на аэродроме Зябровка (г.Гомель, Беларусь) состоятся традиционные соревнования по пилотажному спорту в классе F3A.

Все желающие могут зарегистрироваться Тут
Программа соревнований: Пилотажные комплексы P-13
Расписание соревнований:
20 сентября (пятница)
до 23.00 – прибытие, регистрация, размещение участников, тренировочные полёты.
21 сентября (суббота)
6.00 – 8.00 – тренировочные полёты
8.30 – 9.00 – тех.ком. моделей, жеребьёвка
9.00 – 9.15 – открытие соревнований, начало стартов (1,2 туры)
18.00 – окончание стартов
22 сентября (воскресенье)
9.00 – 17.30 – начало стартов (3,4 туры)
18.00 – окончание стартов
18.30 – награждение победителей, закрытие соревнований
Дружелюбный Гомель будет рад каждому!
Позже будет выложена информация о гостиницах, и схемы проезда с различных направлений.
Почему бы и нет. Данная затея вполне осуществима. На полосе имеются 3 размеченных для пилотажа зоны, покрытие бетон. Аэродром находится в 20 минутах езды на авто от центра города. Если кто-то приедет на поезде, то можно подумать о маршрутном такси, которое будет собирать всех желающих по местам их расселения и организованно отвозить к аэродрому Зябровка, прямо к месту тренировок. Цены на жилье вполне адекватные, около 30 долл за сутки, за комфортабельные квартиры в центре города. За квартиры на окраине города цены порядка 20 долл/сутки. Для любителей порыбачить в конце апреля на Днепре прекрасно клюет жерех 😃
У меня при скачивании ничего не просит. Просто нажать Download.
Обратите внимание, что можно сохранить крыло в виде рисунка с нужными размерами, и далее сделать импорт в программе этого рисунка. Далее задать точность.
Не придется вводить руками, и точность будет на порядок выше.
Есть готовые проекты, не стоит заморачиваться с расчетами:

Вот Ссылка на программу
А мне кажется что в F3A раскраска это один из основополагающих моментов. Одно то, что для себя при правильной раскраске намного проще контролировать различные фигуры с фиксациями уже говорит о многом, ведь каждых 15 градусов минус 1 балл. Судьи тоже люди -если уж вы не уверены в каком положении модель, то они не уверены в квадрате, а это может не совсем хорошо сказаться на оценках. Ну примеров много можно приводить такого рода.
Может у кого-нибудь есть проверенные настройки для данной пары? Поделитесь.
Евгений приветствую Вас, не торопитесь, посылка с моим мотором и вашим регулятором Hacker 90-o Master уже лежит на таможне у нас, получу и обязательно отправлю Вам, лучше не экспериментировать. Тем более с Castle случай не первый - у Донатаса Паужуолиса в Минске тоже загорелся регулятор Castle 80HV Ice2, мотор был как раз AXI. Мне кажется есть некая несовместимость этой группы. Хотя я успешно летал на этом моторсете не один полет. Модель, которая у Донатаса так же загорелась в воздухе, до этого совершила не один полет. Так что немного потерпите, и будет Вам нормальный регулятор. Хотя конечно отрываю от сердца 😃
p.s. Изначально настройки для этого регулятора мне как раз любезно и предоставил Донатас. В его компетентности я не сомневаюсь, так что видимо есть некая проблема в самих регуляторах. Я летел в Чернигове на этом регуляторе Castle HV-85 при жаре 45 градусов, и проблем не было, но все же лучше перестраховаться.
Осенний Кубок 2013 (г. Гомель, Беларусь) состоится как и всегда. Рады будем всем, встретим, расселим. Я дачу достроил как раз недалеко от места проведения соревнований, постараюсь организовать пилот-пати 😃 вечером в субботу.
Но все же трудно не согласиться насколько эти способы сложнее реализовать, и на сколько ими не просто пользоваться в сравнение с простым тормозом воздушным винтом. Тем более на модели 50-го класса.
Мб…? 😉
Этот способ безусловно возможно использовать
Есть много способов тормозить помимо винта.Кирилл! Вы делаете очень нужное дело!
Мне даже самому интересно что это за способы 😃
Давайте начнем с самых основ.
Во-первых: эффективность торможения воздушным винтом прямо пропорциональна его площади, это физика, здесь ничего нового. Во-вторых: скорость движения модели прямо пропорциональна количеству оборотов воздушного винта. Что же получается? На самом деле все довольно просто, когда модель летит вниз на нее действует сила тяжести, это раз. Так же на нее действует сила лобового сопротивления воздуха, как раз из-за этой силы скорость свободного падения в атмосфере редко превышает 150 метров/секунду. Теперь давайте подумаем как нам уменьшить скорость падения, если сила тяжести постоянная величина, ответ я думаю напрашивается сам собой - увеличить лобовое сопротивление. Попробуем разобраться с воздушным винтом, к примеру винт с шагом в 14 дюймов и диаметром 21 дюйм, что же это обозначает? А обозначает это то, что за один полный оборот при идеальных условиях, т.е. в совершенно твердой среде винт продвинется за 1 оборот на 14 дюймов вперед.
Т.е. 14*2.4 = 33,6 см/оборот. При 6000 оборотов в минуту максимальная скорость возможна 201 600 см/минуту, это около 2 км/минуту. За час около 120 км/ч.
Теперь вернемся к торможению. При пикировании вниз если винт способен свободно вращаться он раскручивается на то количество оборотов с какой скоростью модель пикирует вниз, это тоже физика здесь все надеюсь понятно. Но что произойдет если винт начать немного притормаживать, т.е. не давать ему раскручиваться до оборотов свободного падения? Вот здесь и начинается самое интересное для пилотажника - модель начинает тормозиться! Но резко усилие прилаживать нельзя, нужно это делать довольно плавно, для этого используют хорошие регуляторы для электромоторов, способные тормозить не сразу а как бы добавляя по чуть-чуть усилие на винт. К примеру у меня на Hacker Q80 стоит тормоз 45% от максимума и за 1,3 секунды усилие нарастает до примерно 80%, в этом случае модель очень уверенно тормозит на нисходящих вертикалях.
На ДВС добиться такого эффекта крайне сложно, т.к. тормозить приходиться работая газом, для этого нужен слишком огромный опыт и все равно добиться такого эффекта как на электромоторе не получится при всем желании.
Ведущие пилотажники из тех, кто летает на ДВС увеличивают диаметр воздушного винта и уменьшают шаг, но это возможно только на хорошо отстроенных 4-х тактных пилотажных моторах. Так что если есть желание летать медленно, то лучше это делать на электричке.
Все вышесказанное конечно мое личное мнение.
Я так понял, что электрички более оборотистые и позтому на них винты с меньшим шагом, но с большим диаметром а от диаметра зависит эффектиность торможения?
Как раз наоборот, средние обороты электромоторов в пилотаже от 5500 до 7500 об/минуту. Соответственно винты используются бОльших диаметров, и более эффективных для торможения.
Модель летит не быстрее, в смысле скорости полета, а летит быстрее на нисходящих вертикалях, соответственно летит быстро после этих вертикалей на прямых пролетах в нижней части пилотажной зоны. Подавляющее большинство пилотов F3A перешли на электротягу, т.к. это дает возможность лететь используя любой стиль, который по душе. Я не говорю про ТОП пилотов мирового уровня, летящих на ДВС, здесь возможно не последнюю роль играет спонсорство от производителей этих самых ДВС. Да и 3 кг тяги при весе модели 2.2 кг это нижний возможный уровень для уверенных вертикалей. А про эффективность торможения при сравнении винтов 13 и 16-17 размера (в случае электротяги) и говорить не приходится, выигрыш электро варианта будет очевиден. Все это конечно мое личное мнение. Решать в первую очередь вам, это только совет.
Мне тоже не совсем понятен выбор бензиновой мотоустановки. Если нужна дешевая альтернатива метанольным моторам, то лучше переходить на электротягу. Тем более сейчас огромный выбор различных электромоторов и дешевых китайских батарей. По стоимости совершенно сравнимо со стоимостью бензинового мотора. Да и пилотаж и 2-х тактный бензиновый мотор это трудно сочетаемые вещи. Будете сразу неправильно привыкать к скоростному полету. Мое ИМХО - лучше сделать эту модель под электро.
Не Влад наверно друг друга не поняли с Женей.Тут как не крути на этот самолет надо в первую очередь 2,5КВт мотор минимум .
У Hacker C50 XL Acro Competition всего-то 2.2 квт, и он далеко не слабоват.
Начал делать самолет по мотивам Spark(почти копирую).
Я тоже грешным делом подумал, что будет копия полноразмерная 2х2 метра 😃 Ну ничего, главное что все удалось.
Хочу попробовать на МРИЮ поставить 8 банок . У меня соосник и тяги на 10 банках слишком много. Как сэксперементирую сообщу.
Может вам есть смысл поставить менее оборотистый мотор, что в свою очередь понизит токи и даст возможность поставить бОльшие винты на ваш соосник.
Если исходить из взрослой F3A тяговооруженности, где моторы в среднем 2500-3000 ватт на 5 кг веса, то можно понять что тяговооруженность необходима 500 ватт на каждый килограмм веса. При весе модели в районе 4 кг мощность потребляемая мотором необходима порядка 2 квт, при 6 банках это напряжение под нагрузкой порядка 20 вольт. В итоге 2000ватт/20в=100 ампер ток! Ну не знаю найдутся ли батареи способные выдержать хотя бы 100 циклов при рабочих токах 100ампер, что-то я сильно в этом сомневаюсь. Есть смысл смотреть в сторону 8 банок
Примерный дизайн.
А-ля ОКСАЛИС
Я думаю будет плохо видно в воздухе такие цвета. Из личного опыта (так как у нас в Гомеле есть А.Ганжа с Енжой) пробовали разные цвета для модели. С расстояния лучше всего видны (в порядке убывания видимости для ваших цветов): красный, голубой, желтый, синий, оранжевый. Т.е. синего у вас больше всего, но в небе вы его не увидите, так как он будет черным и сольется с небом. попробуйте красный поменять местами с синим на вашей модели и сразу в воздухе у вас будет 2 ориентира-это красный нос и красный хвост. Это лично моё ИМХО.
Вы ошибаетесь. Ошибка хоть и не значительна для такого размаха и веса самолета, но вы её допускаете. И чем больше стреловидность тем больше будет ваша ошибка.
Ведь “для трапециевидного незакрученного крыла САХ определяется путем геометрического построения. Для этого крыло самолета вычерчивается в плане (и в определенном масштабе). На продолжении корневой хорды откладывается отрезок, равный по величине концевой хорде, а на продолжении концевой хорды (вперед) откладывается отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяют прямой линией. Затем проводят среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ).” (Литература)
Вот и доказательство разницы:

Алексей, привет!
Я себе вот так считал, вроде всё ОК получилось.
Вот тут.
rcopen.com/forum/f128/topic204717/81
Дельное предложение я считаю.
Для себя делал пометки по аккумуляторам, коих у меня было преогромное множество, итак буду в порядке убывания количества прожитых циклов:
- Гиперион Ф3а 4600 5s - из 6 имеющихся минимум прожили 160 циклов, это на одном аккуме, на остальных по 180 циклов еще живые вполне.
- Rhino 53 4900 25c - у меня 2 сборки 4s+6s уже около 100 циклов на каждом, полет нормальный
- Zippy 5000 5s 25c - до 60 циклов не прожил ни один из 4-х имеющихся
- Turnigy 5000 5s 25c - это чудо китаестроения, их 4-х имеющихся до 30-ти циклов дожил только 1 ! Один из них вздулся как рыба японская, у Двух просто умерло по банке на 5-ом полете. Крайне отрицательные впечатления.
Оговорюсь, что все полеты строго по комплексу, т.е. расход максимум 3200-3400 mAh и посадка, мотор был AXI 5330, токи на нем в пике 58 ампер.
Выводы: Hyperion при своей дороговизне оказался вполне удачной покупкой, при стоимости 200 долл за пакет 10s полет выходит в 1 доллар (т.к. около 200 циклов отжили). Rhino При стоимости около 150 долларов за 10S каждый полет на тек. момент составил порядка 1,5 долл. но думаю что они еще проживут циклов 50 и сравняются по отношению цена-качество с Hyperion, но прошу не забывать что Hyperion легче на 120 грамм с комплекта 10S. Zippy, при стоимости с доставкой порядка 120 долл за комплект 10s получилось около 2 долл за полет и вес на 280 грамм больше чем у Heperion! Про Turnigy я даже говорить не хочу 20 долл. полет, просто чудо результат.
организаторам - поддерживать в будущем “спортивность”
Спасибо Игорь за конструктивную критику, я с Вами согласен. И от себя лично обещаю в следующем году сделать все, чтобы исправить обозначенные ошибки. И мы уже начинаем работу в этом направлении…




