Хочу собрать Top Line

АПН
Bil:

“Легким движением руки, брюки превращаются… превращаются брюки…”

и, также как в этом фильме, они так ни во что дельное и не превратились!😛
Еже ли бы, качалка и кабан вращались в одной плоскости то, хорошо зажмурив глаза (ну или залив их) такое соединение можно было бы допустить.😦
В данном случае, эта проЛОвка (тяга которая), при отклонении элерона, будет изгибаться или отверстие в качалке должно быть “шире…” ну короче раздолбаным, что неизбежно приведет к большому люфту элерона, ну и Т.Д.😢
Да, Андрей - видать достал тебя этот “ТОП” извините “ЛАЙН”😁

san_AA

Андрей, поменяйте на шариковый наконечник у кабана и всё будет пучком.😉

Bil

Коллеги, большое спасибо за дельные советы!!
А этот пипелац меня действительно уже достал. По факту только фюз и пригоден. Всё остальное - хлам полный. Знал бы, что это будет такой хренью, сам сострогал бы всё, вместе с фюзом из деревяшек. Намного проще с самого начала всё сделать самому, чем исправлять чужие косяки. Да фик с ним, считаю, что это простой пилотажный тренер. Если торкнут полёты на нём, приобрету нормальную пилотагу.
По шаровым наконечникам - я прикупил их с запасом, так что имею в наличии. Вот только там нужна тяга с резьбой 2,5 мм. Сейчас я использовал велосипедную спицу. Там с одной стороны НАКАТАНА резьба М2,5. С другой гладкая. Для тяги нужна проволока соответствующего диаметра и плашка на 2,5. Ни того ни другого в загажниках не нашёл. Бегать искать очень лениво. Вот и нафигачил то, что смог сделать сразу и сейчас, прекрасно понимая, что это не есть правильно. В общем не судите строго, надеюсь, что не отвалится.

Bil

Ух, всё на сегодня. У меня в глазах шашечки как доллары с Скруджа Макдака.

san_AA

Расширеие у красного цвета, обратно пропорционально расширению крыла, поэтому не смотрится. Да и красный цвет не в тему.ИМХО.😉

Bil

по задумке красный будет не только на крыле. Так, что это ещё только начало.

SVK=

Андрей, я вскоре приступаю с сборке аналогичного KITa (правда это будет Alliance) ,
в рамках помощи старшего товарища , поделитесь пожалуйста опытом , как Вы монтировали мотошпангоут ? 😃

Bil

Семён, привет!
Моторный шпангоут был для меня камнем приткновения. Долго думал как его точно вклеить. Потом сообразил, что можно играть от среза фюзеляжа в самой морде, там где он стыкуется с коком.

  1. Вырезал фанерную шайбу с нужным зазором.
  2. Просверлил по центру отверстие для вала даигателя.
  3. Приклил эту шайбу в нос самолёта циакрином.
  4. Привентил двинатель к мотораме.
  5. Запихнул вал двигателя в отверстие и затянул гайкой.

В результате этих операций мотор с моторамой повис на деревянной шайбе там, где он должен висеть в реале.

  1. Моторный шпангоут запихал изнутри фюза и приложил его к мотораме.
  2. По приложенной мотораме наметил в шпангоуте отверстия для крепления.
  3. Просверлил отверстия, вклеил закладные гайки.
  4. Снова запихал шпангоут и привинтил его к мотораме.
  5. Проверил всё ли подошло.
  6. Наметил место будущей склейки фюза и моторного шпангоута.
  7. Зашкурил место склейки.
  8. Намазал шпангоут и фоз смолой со стеклосферой.
  9. Привинтил мотор с моторамой передней фанерной шайбе.
  10. Запизал шпангоут (уже намазанный смолой) На место и привинтил его к мотораме.
  11. Убрал излишки смолы, дал засохнуть.
  12. Снял переднюю шайбу.
    ГОТОВО!!!

Кстати, тяги на элероны и руль высоты переделал. Установил шаровые наконечники.

Ну и наконец закончил делать клеточки.

А вот для собственного комфорта, как и раньше писал, установлю бортовую накалку.
Питание борта от двух липолек через дуалскаевский преобразователь 5А.
В нём есть особенность. Если выключатель отвалится, он всёравно останется включенным.

Bil

Пы. Сы.
Вполне укладываюсь в 5050 - 5100 гр.

Про обещанные от продавца новые крылья пока молчёк, как я и предполагал. Ждём дальше.

SVK=

Андрей, спасибо.
Идея ясна.
Остался открытым вопрос - как изготовить собственно сам мотошпангоут ? 3D модели фюзеляжа чтобы распечатать произвольное сечение ведь у нас нет…

BTW: Сегодня разговаривал с Игорем. Он сказал что вас помнит и крылья вышлет как только будет готова новая партия. ( хотя я честно говоря не очень верю 😦 )

BTW2: Замерьте плз., если не сложно, ширину фюзеляжа на расстоянии примерно 50-80 мм от передней кромки стабилизатора.

hobbit

Семен, чтобы сделать мотошпангоут для закрытого корпуса не имея чертежа шпангоута нужно карандашиком снаружи корпуса наметить линию, где должен проходить мотошпангоут,после этого взять картоночку и подрезать ее таким образом, чтобы край картонки упирался в шов склейки половинок корпуса, а между фюзеляжем и картонкой не было зазоров. аналогично с другой стороны. т.е. должно получиться 2 фасонные картоночки. потом их стыкуем и перечерчиваем на новую картоночку. в дальнейшем контур на последней картонке уменьшаем на толщину фюзеляжа.

SVK=
hobbit:

нужно карандашиком снаружи корпуса наметить линию, где должен проходить мотошпангоут,

Тут получается замкнутый круг. Фюзеляж-то закрытый. Как я снаружи проведу линию сечения будущим мотошпангоутом ?
Ведь этой плоскости я не вижу… Если на глаз -то ± полвагона получится…

Pinchuk
SVK=:

Тут получается замкнутый круг. Фюзеляж-то закрытый. Как я снаружи проведу линию сечения будущим мотошпангоутом ?
Ведь этой плоскости я не вижу… Если на глаз -то ± полвагона получится…

Семён,возьмите эпокси-пластилин.Облепите им Фюз снаружи в нужном месте и получите шаблон. Затем уберёте толщину корок фюза.

SVK=

Дяденьки, ну что же вы так невнимательно читаете.
Чтобы применить картонный или пластилиновый метод нужно знать будущее местоположение шпангоута, а точнее линию сечения внешней поверхности фюза будущим файрволлом.
И как нам ее получить ? В каком месте прикладывать картон или клеить пластилин ?

Bil

Семён, привет!
Подвесьте сначала мотор с моторамой, как я написал.
Дальше вот, что.

  1. Берём кусок потолочки, подрезаем пофик как, главное запихнуть его в фюз и изнутри приложить к точкам крепления моторамы.
  2. Прижимаем потолочку по очереди к четырём точкам сверху, снизу справа, слева. Подсвечиваем фюз изнутри и отмечаем карандашом точки где будет проходить шпангоут.

Во всяком случае я себе так делал.

RomanBuzunov

На итеграле CARF делал следующим образом (правда для электро-движка): Поскольку в носовом срезе фюзеляжа уже был заложен выкос, производитель советовал расположить шайбу кока параллельно срезу.Была взята опорная шайба кока, между шайбой кока и срезом фюзеляжа проложил 2мм фанерку для выставления равномерного зазора. Затем шайбу кока примотал к фюзеляжу, прикрепил движок к шайбе. Далее на крепежную крестовину сзади движка прикладвалась более менее плотная кортонка, котарая долго и нудно подгонялась по внутренней стенке фюзеляжа (делал из двух половинок, которые потом скрепил между собой).
Потом по шаблону сделал шпангоут.

Bil

Ну это собственно точно так , как и у меня. Алгоритм тотже.

hobbit
SVK=:

Тут получается замкнутый круг.

семен, немного смекалки. расстояние от опорной шайбы винта до точки крепления двигателя к шпангоуту есть фиксированная величина. и при чем известная. и ее запросто можно отложить снаружи фюзеляжа. ну или можно постоянно пытаться пихать чего-то внутрь.

Bil
SVK=:

я вскоре приступаю с сборке аналогичного KITa

А мы его увидим?

SVK=
Bil:

А мы его увидим?

Конечно. Как только приедет в Москву. Сегодня я его только оплатил.
Надеюсь успеть собрать к апрельским сборам.

А пока планирую конструкцию различных узлов, и составляю общий план сборки, чтобы в последствии не терять времени.

В связи с этим поделитесь пожалуйста опытом

  1. какие петли использовались для навески рулей и элеронов ? как подготавливались места крепления петель ? Делали ли какое-то усиление ?
  2. Можно подробнее описать механизм установки стабилизатора и регулировки установочного угла ? (ну и совсем наглость, может можете помочь его изготовить?)
  3. Чем оформляли передние грани рулей и элеронов ? Бальзовым треугольным профилем ? Какого размера ?