Хочу собрать Top Line
нужно карандашиком снаружи корпуса наметить линию, где должен проходить мотошпангоут,
Тут получается замкнутый круг. Фюзеляж-то закрытый. Как я снаружи проведу линию сечения будущим мотошпангоутом ?
Ведь этой плоскости я не вижу… Если на глаз -то ± полвагона получится…
Тут получается замкнутый круг. Фюзеляж-то закрытый. Как я снаружи проведу линию сечения будущим мотошпангоутом ?
Ведь этой плоскости я не вижу… Если на глаз -то ± полвагона получится…
Семён,возьмите эпокси-пластилин.Облепите им Фюз снаружи в нужном месте и получите шаблон. Затем уберёте толщину корок фюза.
Дяденьки, ну что же вы так невнимательно читаете.
Чтобы применить картонный или пластилиновый метод нужно знать будущее местоположение шпангоута, а точнее линию сечения внешней поверхности фюза будущим файрволлом.
И как нам ее получить ? В каком месте прикладывать картон или клеить пластилин ?
Семён, привет!
Подвесьте сначала мотор с моторамой, как я написал.
Дальше вот, что.
- Берём кусок потолочки, подрезаем пофик как, главное запихнуть его в фюз и изнутри приложить к точкам крепления моторамы.
- Прижимаем потолочку по очереди к четырём точкам сверху, снизу справа, слева. Подсвечиваем фюз изнутри и отмечаем карандашом точки где будет проходить шпангоут.
Во всяком случае я себе так делал.
На итеграле CARF делал следующим образом (правда для электро-движка): Поскольку в носовом срезе фюзеляжа уже был заложен выкос, производитель советовал расположить шайбу кока параллельно срезу.Была взята опорная шайба кока, между шайбой кока и срезом фюзеляжа проложил 2мм фанерку для выставления равномерного зазора. Затем шайбу кока примотал к фюзеляжу, прикрепил движок к шайбе. Далее на крепежную крестовину сзади движка прикладвалась более менее плотная кортонка, котарая долго и нудно подгонялась по внутренней стенке фюзеляжа (делал из двух половинок, которые потом скрепил между собой).
Потом по шаблону сделал шпангоут.
Ну это собственно точно так , как и у меня. Алгоритм тотже.
Ясно. Спасибо.
Тут получается замкнутый круг.
семен, немного смекалки. расстояние от опорной шайбы винта до точки крепления двигателя к шпангоуту есть фиксированная величина. и при чем известная. и ее запросто можно отложить снаружи фюзеляжа. ну или можно постоянно пытаться пихать чего-то внутрь.
я вскоре приступаю с сборке аналогичного KITa
А мы его увидим?
А мы его увидим?
Конечно. Как только приедет в Москву. Сегодня я его только оплатил.
Надеюсь успеть собрать к апрельским сборам.
А пока планирую конструкцию различных узлов, и составляю общий план сборки, чтобы в последствии не терять времени.
В связи с этим поделитесь пожалуйста опытом
- какие петли использовались для навески рулей и элеронов ? как подготавливались места крепления петель ? Делали ли какое-то усиление ?
- Можно подробнее описать механизм установки стабилизатора и регулировки установочного угла ? (ну и совсем наглость, может можете помочь его изготовить?)
- Чем оформляли передние грани рулей и элеронов ? Бальзовым треугольным профилем ? Какого размера ?
Привет,я попробую по порядку,но на истину не претендую, делаю,как понимаю, ну и естественно к советам тоже прислушиваюсь.
- какие петли использовались для навески рулей и элеронов ? как подготавливались места крепления петель ? Делали ли какое-то усиление ?
По петелькам.
-исполюзовал обычные плоские петли с гвоздиком в качестве шарнира. размер 20*20 мм.
-В кромках пропилил щели дорабатывал до нужного размера пилкой для ногтей (очень удобно).
- усиление не делал,задняя кромка у меня 8 мм,вполне достаточно.
- вклеивал на клей ПВА предварительно расчирикав лезвием петли до ворсистости. ПВА хорошо держит и шарнир не склеивает.
Можно подробнее описать механизм установки стабилизатора и регулировки установочного угла ? (ну и совсем наглость, может можете помочь его изготовить?)
Регулировочный узел я подсмотрел в интернете. Сейчас уже не помню адрес, но все фотки скачал. Там ничего особо сложного нет, по сути два винтика и штырь между ними. Скорее всего такой узел можно прикупить, но я не стал заморачиваться, сделал сам, правда допустил ошибку. Нужно было из цельного куска дюраля выпиливать. Я поленился, припаял уши. Терерь переживаю, какбы не отвалились они внутри стабилизатора. 😍
Вот фотки с сайта.
По изготовлению. Давайте так сделаем, как придёт время, спишемся. В принципе узел то не сложный.
Чем оформляли передние грани рулей и элеронов ? Бальзовым треугольным профилем ? Какого размера ?
Да уж лучше бы сам оформил,и пропилил всё. Кромки были уже приклеены,всё прошкурено но… увы, элероны по размеру РАЗНЫЕ один длинее другого на 8 мм. Пришлось исправлять.
Теперь по самолёту.
Начал примерять капот (или как там эта крышка правильно называется)
Пришлось пропилить окно для трубы. Никак по другому не получается. Не лезет.
И вот жабры такие прорезал для выхода охлаждения.
По площади получается, что выходные отверстия в 3 раза больше входного. Как думаете, хватит???
коллеги, рекомендую полезную ссылку.
ofremmi.info/HowTo/…/Stab-adjusters.htm
Ола Фремминг- финский пилот.
to: Bil
спасибо, Андрей. Как придет птица свяжусь с Вами чтобы поговорить подробнее.
Да уж лучше бы сам оформил,и пропилил всё. Кромки были уже приклеены,всё прошкурено но… увы, элероны по размеру РАЗНЫЕ один длинее другого на 8 мм. Пришлось исправлять.
Ужас.
Я заказал кит непосредственно у Худомеля. В нем, в отличии от кита RC Max Models, крыло неразборное, уже в ките идет одним куском, элероны и руль высоты не отрезаны. Надеюсь точность изготовления будет выше, однако уже сейчас приходится задумываться над тем как оформлять рулевые поверхности и их навеску.
И вот жабры такие прорезал для выхода охлаждения.
Боюсь огорчить но ИМХО жабры вы прорезали не там. Нужно делать отвод воздуха не в начале, а в конце трубы. Иначе труба не будет достаточно охлаждаться.
Ола Фремминг- финский пилот.
Норвежский.
коллеги, рекомендую полезную ссылку.
Коллеги, а вот интересно, почему делают в stab adjusters 2 винта а нет штырь на одном винте, который бы вставлялся в ответное гнездо фюзеляжа.
Имхо так было бы значительно проще регулировать узел и меньше риск что он разболтается…
Коллеги, а вот интересно, почему делают в stab adjusters 2 винта а нет штырь на одном винте, который бы вставлялся в ответное гнездо фюзеляжа.
Имхо так было бы значительно проще регулировать узел и меньше риск что он разболтается…
Семён,это необходимо для регулировки “бабочки”,т.е. установки разных углов атаки половинок стаба.Самики иногда бывают"кривоваты".Соединение более чем надёжно.Использую такое более 10-ти лет.Если Вы имели ввиду трубчатый лонжерон стаба,то при использовании узла “бабочки”,его фиксация ввобще не нужна.
Норвежский.
точно. пардон:)
Боюсь огорчить но ИМХО жабры вы прорезали не там. Нужно делать отвод воздуха не в начале, а в конце трубы. Иначе труба не будет достаточно охлаждаться.
Ну да, согласен, это я погорячился.
Наверное стоит и сзади ещё отверстия сделать. Может тогда решето будет нормально продуваться.
Семён,это необходимо для регулировки “бабочки”,т.е. установки разных углов атаки половинок стаба.Самики иногда бывают"кривоваты".Соединение более чем надёжно.Использую такое более 10-ти лет.Если Вы имели ввиду трубчатый лонжерон стаба,то при использовании узла “бабочки”,его фиксация ввобще не нужна.
Извините, видимо неясно задал свой вопрос.
Про бабочку и раздельную регулировку углов установки половин стаба - это очевидно и понятно.
Вопрос вот в чем, и у Андрея и по приведенной ссылке, в каждом из узлов регулировки установлено по 2 винта между которыми зажимается штырь, закрепленный в фюзе.
Почему бы не сделать наоборот - взять отрезок штыря , просверлить в нем поперечное отверстие, нарезать резьбу и посадить на 1 длинный винт, вместо того чтобы зажимать между 2 мя короткими.
Такой механизм, конечно установить на каждую из половинок стаба.
Т.е. вместо так:
Вот так:
Семён,на крыле так и делают,но там размер поболе будет.При креплении двумя винтами не нужна другая фиксация половинок стаба.Весь стабик держится за этот сквозной штырёк.
www.centralhobbies.com/…/wingadj.html