Хочу собрать Top Line

SVK=

Андрей, спасибо.
Идея ясна.
Остался открытым вопрос - как изготовить собственно сам мотошпангоут ? 3D модели фюзеляжа чтобы распечатать произвольное сечение ведь у нас нет…

BTW: Сегодня разговаривал с Игорем. Он сказал что вас помнит и крылья вышлет как только будет готова новая партия. ( хотя я честно говоря не очень верю 😦 )

BTW2: Замерьте плз., если не сложно, ширину фюзеляжа на расстоянии примерно 50-80 мм от передней кромки стабилизатора.

hobbit

Семен, чтобы сделать мотошпангоут для закрытого корпуса не имея чертежа шпангоута нужно карандашиком снаружи корпуса наметить линию, где должен проходить мотошпангоут,после этого взять картоночку и подрезать ее таким образом, чтобы край картонки упирался в шов склейки половинок корпуса, а между фюзеляжем и картонкой не было зазоров. аналогично с другой стороны. т.е. должно получиться 2 фасонные картоночки. потом их стыкуем и перечерчиваем на новую картоночку. в дальнейшем контур на последней картонке уменьшаем на толщину фюзеляжа.

SVK=
hobbit:

нужно карандашиком снаружи корпуса наметить линию, где должен проходить мотошпангоут,

Тут получается замкнутый круг. Фюзеляж-то закрытый. Как я снаружи проведу линию сечения будущим мотошпангоутом ?
Ведь этой плоскости я не вижу… Если на глаз -то ± полвагона получится…

Pinchuk
SVK=:

Тут получается замкнутый круг. Фюзеляж-то закрытый. Как я снаружи проведу линию сечения будущим мотошпангоутом ?
Ведь этой плоскости я не вижу… Если на глаз -то ± полвагона получится…

Семён,возьмите эпокси-пластилин.Облепите им Фюз снаружи в нужном месте и получите шаблон. Затем уберёте толщину корок фюза.

SVK=

Дяденьки, ну что же вы так невнимательно читаете.
Чтобы применить картонный или пластилиновый метод нужно знать будущее местоположение шпангоута, а точнее линию сечения внешней поверхности фюза будущим файрволлом.
И как нам ее получить ? В каком месте прикладывать картон или клеить пластилин ?

Bil

Семён, привет!
Подвесьте сначала мотор с моторамой, как я написал.
Дальше вот, что.

  1. Берём кусок потолочки, подрезаем пофик как, главное запихнуть его в фюз и изнутри приложить к точкам крепления моторамы.
  2. Прижимаем потолочку по очереди к четырём точкам сверху, снизу справа, слева. Подсвечиваем фюз изнутри и отмечаем карандашом точки где будет проходить шпангоут.

Во всяком случае я себе так делал.

RomanBuzunov

На итеграле CARF делал следующим образом (правда для электро-движка): Поскольку в носовом срезе фюзеляжа уже был заложен выкос, производитель советовал расположить шайбу кока параллельно срезу.Была взята опорная шайба кока, между шайбой кока и срезом фюзеляжа проложил 2мм фанерку для выставления равномерного зазора. Затем шайбу кока примотал к фюзеляжу, прикрепил движок к шайбе. Далее на крепежную крестовину сзади движка прикладвалась более менее плотная кортонка, котарая долго и нудно подгонялась по внутренней стенке фюзеляжа (делал из двух половинок, которые потом скрепил между собой).
Потом по шаблону сделал шпангоут.

Bil

Ну это собственно точно так , как и у меня. Алгоритм тотже.

hobbit
SVK=:

Тут получается замкнутый круг.

семен, немного смекалки. расстояние от опорной шайбы винта до точки крепления двигателя к шпангоуту есть фиксированная величина. и при чем известная. и ее запросто можно отложить снаружи фюзеляжа. ну или можно постоянно пытаться пихать чего-то внутрь.

Bil
SVK=:

я вскоре приступаю с сборке аналогичного KITa

А мы его увидим?

SVK=
Bil:

А мы его увидим?

Конечно. Как только приедет в Москву. Сегодня я его только оплатил.
Надеюсь успеть собрать к апрельским сборам.

А пока планирую конструкцию различных узлов, и составляю общий план сборки, чтобы в последствии не терять времени.

В связи с этим поделитесь пожалуйста опытом

  1. какие петли использовались для навески рулей и элеронов ? как подготавливались места крепления петель ? Делали ли какое-то усиление ?
  2. Можно подробнее описать механизм установки стабилизатора и регулировки установочного угла ? (ну и совсем наглость, может можете помочь его изготовить?)
  3. Чем оформляли передние грани рулей и элеронов ? Бальзовым треугольным профилем ? Какого размера ?
Bil

Привет,я попробую по порядку,но на истину не претендую, делаю,как понимаю, ну и естественно к советам тоже прислушиваюсь.

SVK=:
  1. какие петли использовались для навески рулей и элеронов ? как подготавливались места крепления петель ? Делали ли какое-то усиление ?

По петелькам.
-исполюзовал обычные плоские петли с гвоздиком в качестве шарнира. размер 20*20 мм.
-В кромках пропилил щели дорабатывал до нужного размера пилкой для ногтей (очень удобно).

  • усиление не делал,задняя кромка у меня 8 мм,вполне достаточно.
  • вклеивал на клей ПВА предварительно расчирикав лезвием петли до ворсистости. ПВА хорошо держит и шарнир не склеивает.
SVK=:

Можно подробнее описать механизм установки стабилизатора и регулировки установочного угла ? (ну и совсем наглость, может можете помочь его изготовить?)

Регулировочный узел я подсмотрел в интернете. Сейчас уже не помню адрес, но все фотки скачал. Там ничего особо сложного нет, по сути два винтика и штырь между ними. Скорее всего такой узел можно прикупить, но я не стал заморачиваться, сделал сам, правда допустил ошибку. Нужно было из цельного куска дюраля выпиливать. Я поленился, припаял уши. Терерь переживаю, какбы не отвалились они внутри стабилизатора. 😍
Вот фотки с сайта.

По изготовлению. Давайте так сделаем, как придёт время, спишемся. В принципе узел то не сложный.

SVK=:

Чем оформляли передние грани рулей и элеронов ? Бальзовым треугольным профилем ? Какого размера ?

Да уж лучше бы сам оформил,и пропилил всё. Кромки были уже приклеены,всё прошкурено но… увы, элероны по размеру РАЗНЫЕ один длинее другого на 8 мм. Пришлось исправлять.

Теперь по самолёту.
Начал примерять капот (или как там эта крышка правильно называется)
Пришлось пропилить окно для трубы. Никак по другому не получается. Не лезет.

И вот жабры такие прорезал для выхода охлаждения.

По площади получается, что выходные отверстия в 3 раза больше входного. Как думаете, хватит???

Pinchuk

Андрей,наверное,жабры лишние.Работать не будут,если изнутри не добавить направляющие для отвода потока.У меня так:Никогда не перегревалось.

SVK=

to: Bil

спасибо, Андрей. Как придет птица свяжусь с Вами чтобы поговорить подробнее.

Bil:

Да уж лучше бы сам оформил,и пропилил всё. Кромки были уже приклеены,всё прошкурено но… увы, элероны по размеру РАЗНЫЕ один длинее другого на 8 мм. Пришлось исправлять.

Ужас.
Я заказал кит непосредственно у Худомеля. В нем, в отличии от кита RC Max Models, крыло неразборное, уже в ките идет одним куском, элероны и руль высоты не отрезаны. Надеюсь точность изготовления будет выше, однако уже сейчас приходится задумываться над тем как оформлять рулевые поверхности и их навеску.

Bil:

И вот жабры такие прорезал для выхода охлаждения.

Боюсь огорчить но ИМХО жабры вы прорезали не там. Нужно делать отвод воздуха не в начале, а в конце трубы. Иначе труба не будет достаточно охлаждаться.

SVK=
hobbit:

коллеги, рекомендую полезную ссылку.

Коллеги, а вот интересно, почему делают в stab adjusters 2 винта а нет штырь на одном винте, который бы вставлялся в ответное гнездо фюзеляжа.
Имхо так было бы значительно проще регулировать узел и меньше риск что он разболтается…

Pinchuk
SVK=:

Коллеги, а вот интересно, почему делают в stab adjusters 2 винта а нет штырь на одном винте, который бы вставлялся в ответное гнездо фюзеляжа.
Имхо так было бы значительно проще регулировать узел и меньше риск что он разболтается…

Семён,это необходимо для регулировки “бабочки”,т.е. установки разных углов атаки половинок стаба.Самики иногда бывают"кривоваты".Соединение более чем надёжно.Использую такое более 10-ти лет.Если Вы имели ввиду трубчатый лонжерон стаба,то при использовании узла “бабочки”,его фиксация ввобще не нужна.

Bil
SVK=:

Боюсь огорчить но ИМХО жабры вы прорезали не там. Нужно делать отвод воздуха не в начале, а в конце трубы. Иначе труба не будет достаточно охлаждаться.

Ну да, согласен, это я погорячился.
Наверное стоит и сзади ещё отверстия сделать. Может тогда решето будет нормально продуваться.