Хочу собрать Top Line
я вскоре приступаю с сборке аналогичного KITa
А мы его увидим?
А мы его увидим?
Конечно. Как только приедет в Москву. Сегодня я его только оплатил.
Надеюсь успеть собрать к апрельским сборам.
А пока планирую конструкцию различных узлов, и составляю общий план сборки, чтобы в последствии не терять времени.
В связи с этим поделитесь пожалуйста опытом
- какие петли использовались для навески рулей и элеронов ? как подготавливались места крепления петель ? Делали ли какое-то усиление ?
- Можно подробнее описать механизм установки стабилизатора и регулировки установочного угла ? (ну и совсем наглость, может можете помочь его изготовить?)
- Чем оформляли передние грани рулей и элеронов ? Бальзовым треугольным профилем ? Какого размера ?
Привет,я попробую по порядку,но на истину не претендую, делаю,как понимаю, ну и естественно к советам тоже прислушиваюсь.
- какие петли использовались для навески рулей и элеронов ? как подготавливались места крепления петель ? Делали ли какое-то усиление ?
По петелькам.
-исполюзовал обычные плоские петли с гвоздиком в качестве шарнира. размер 20*20 мм.
-В кромках пропилил щели дорабатывал до нужного размера пилкой для ногтей (очень удобно).
- усиление не делал,задняя кромка у меня 8 мм,вполне достаточно.
- вклеивал на клей ПВА предварительно расчирикав лезвием петли до ворсистости. ПВА хорошо держит и шарнир не склеивает.
Можно подробнее описать механизм установки стабилизатора и регулировки установочного угла ? (ну и совсем наглость, может можете помочь его изготовить?)
Регулировочный узел я подсмотрел в интернете. Сейчас уже не помню адрес, но все фотки скачал. Там ничего особо сложного нет, по сути два винтика и штырь между ними. Скорее всего такой узел можно прикупить, но я не стал заморачиваться, сделал сам, правда допустил ошибку. Нужно было из цельного куска дюраля выпиливать. Я поленился, припаял уши. Терерь переживаю, какбы не отвалились они внутри стабилизатора. 😍
Вот фотки с сайта.
По изготовлению. Давайте так сделаем, как придёт время, спишемся. В принципе узел то не сложный.
Чем оформляли передние грани рулей и элеронов ? Бальзовым треугольным профилем ? Какого размера ?
Да уж лучше бы сам оформил,и пропилил всё. Кромки были уже приклеены,всё прошкурено но… увы, элероны по размеру РАЗНЫЕ один длинее другого на 8 мм. Пришлось исправлять.
Теперь по самолёту.
Начал примерять капот (или как там эта крышка правильно называется)
Пришлось пропилить окно для трубы. Никак по другому не получается. Не лезет.
И вот жабры такие прорезал для выхода охлаждения.
По площади получается, что выходные отверстия в 3 раза больше входного. Как думаете, хватит???
коллеги, рекомендую полезную ссылку.
ofremmi.info/HowTo/…/Stab-adjusters.htm
Ола Фремминг- финский пилот.
to: Bil
спасибо, Андрей. Как придет птица свяжусь с Вами чтобы поговорить подробнее.
Да уж лучше бы сам оформил,и пропилил всё. Кромки были уже приклеены,всё прошкурено но… увы, элероны по размеру РАЗНЫЕ один длинее другого на 8 мм. Пришлось исправлять.
Ужас.
Я заказал кит непосредственно у Худомеля. В нем, в отличии от кита RC Max Models, крыло неразборное, уже в ките идет одним куском, элероны и руль высоты не отрезаны. Надеюсь точность изготовления будет выше, однако уже сейчас приходится задумываться над тем как оформлять рулевые поверхности и их навеску.
И вот жабры такие прорезал для выхода охлаждения.
Боюсь огорчить но ИМХО жабры вы прорезали не там. Нужно делать отвод воздуха не в начале, а в конце трубы. Иначе труба не будет достаточно охлаждаться.
Ола Фремминг- финский пилот.
Норвежский.
коллеги, рекомендую полезную ссылку.
Коллеги, а вот интересно, почему делают в stab adjusters 2 винта а нет штырь на одном винте, который бы вставлялся в ответное гнездо фюзеляжа.
Имхо так было бы значительно проще регулировать узел и меньше риск что он разболтается…
Коллеги, а вот интересно, почему делают в stab adjusters 2 винта а нет штырь на одном винте, который бы вставлялся в ответное гнездо фюзеляжа.
Имхо так было бы значительно проще регулировать узел и меньше риск что он разболтается…
Семён,это необходимо для регулировки “бабочки”,т.е. установки разных углов атаки половинок стаба.Самики иногда бывают"кривоваты".Соединение более чем надёжно.Использую такое более 10-ти лет.Если Вы имели ввиду трубчатый лонжерон стаба,то при использовании узла “бабочки”,его фиксация ввобще не нужна.
Норвежский.
точно. пардон:)
Боюсь огорчить но ИМХО жабры вы прорезали не там. Нужно делать отвод воздуха не в начале, а в конце трубы. Иначе труба не будет достаточно охлаждаться.
Ну да, согласен, это я погорячился.
Наверное стоит и сзади ещё отверстия сделать. Может тогда решето будет нормально продуваться.
Семён,это необходимо для регулировки “бабочки”,т.е. установки разных углов атаки половинок стаба.Самики иногда бывают"кривоваты".Соединение более чем надёжно.Использую такое более 10-ти лет.Если Вы имели ввиду трубчатый лонжерон стаба,то при использовании узла “бабочки”,его фиксация ввобще не нужна.
Извините, видимо неясно задал свой вопрос.
Про бабочку и раздельную регулировку углов установки половин стаба - это очевидно и понятно.
Вопрос вот в чем, и у Андрея и по приведенной ссылке, в каждом из узлов регулировки установлено по 2 винта между которыми зажимается штырь, закрепленный в фюзе.
Почему бы не сделать наоборот - взять отрезок штыря , просверлить в нем поперечное отверстие, нарезать резьбу и посадить на 1 длинный винт, вместо того чтобы зажимать между 2 мя короткими.
Такой механизм, конечно установить на каждую из половинок стаба.
Т.е. вместо так:
Вот так:
Семён,на крыле так и делают,но там размер поболе будет.При креплении двумя винтами не нужна другая фиксация половинок стаба.Весь стабик держится за этот сквозной штырёк.
www.centralhobbies.com/…/wingadj.html
Спасибо.
Со стабом понятно.
Следующий вопрос.
Андрей, как вы планируете снимать\устанавливать крыло при перевозке модели ?
Труба не мешает ?
Именно сейчас думаю над этим вопросом.😃. Труба, крышка трубы, как закрепить, как ставить, как снимать, как охлаждать двигатель.
Трубу нужно будет снимать каждый раз при сборке или разборке модели.
Я завис на стыке. Фторопластовая трубка и стяжки, пока больше ничего в голову не лезет.
У меня приятель летает на гонках, там тоже сначала ставит крыло, потом трубу.
В обшем ткхнология понятна, только процесс не очень нравится.
Как от этого уйти, пока не понял.
а может гибкую силиконовую трубку вместо жесткого выпускного патрубка?
В аквариумных магазинах есть силикон диаметром 15-25 мм. Вроде плавиться не должен.
Дим Димыч кажется так делал на своем Extreme.
А для чего он там используется?
Если я не ошибаюсь там выхлопной коллектор был обрезан и от двигателя до трубы проложена силиконовая трубка.
Вечер добрый!
Что то не заглянул раньше…
Ничего там не обрезано (это на пост выше…, обрезано это из Корана скорее😁!)
Не вижу проблем!
Трубку, что идет от мотора нужно закрепить (зафиксировать) в районе шасси (“мягко”, через полоску полиуретана или типа того).,но что б не сильно болталась. В другом месте она не крепится больше.
Далее, на этот патрубок надеваем кусок силиконовой армированной ст.тканью трубки (20 на 28мм). и длиной примерно 50-60 мм.
Крепим её со стороны трубки-переходника прочно (проволочной стяжкой или хомутом). При сборке модели, перед полетом - устанавливаем крыло, потом крепим к нему рез.трубу и передний конец её вставляем (каждый раз до полетов) в эту силиконовую трубку, прихватив сверху разжимным пружинным хомутом (шла в комплекте трубою… не помню, я Вам вроде дал его?).
Соединение тут такое же как и от мотора к переходной трубке, только тут один хомут разжимной - быстросъёмный!
Трубки эти силиконовые белые, бывают красные, я когда то брал на Граупнере, а потом даже применил иногда кусок кислородного шланга подходящего размера (горят эти трубки в первом переднем соединении все же… 50-70 полетов и менять, эту что тут на трубе не так часто).
Судя по этой фотке - трубку силиконовую точно такую как в переднем соединении и с “быстрым” хомутом (как описал выше). Ну а заднее крепление р.трубы перенесите на крыло (часто крепят теми же 2-мя болтами, что и крыло, за одну установку). а тянуть шланги - сопли длинные вместо переходника не стоит.
тянуть шланги - сопли длинные вместо переходника не стоит
Почему?
To:Bil
Андрей, как вариант, а что если сделать крепление крыла как рекомендует ZN Line (по ссылкам на первой странице) , не с штырьками впереди, а на 4х болтах.
Тогда наверное получится трубу не трогать , а крыло вставлять сбоку под трубу.
Виктор, спасибо за инфу, именно так я и хочу сделать.
Сегодня на скорую руку напихал в самолёт положенные примочки, прицепил всё по местам установки и решил взвесить…получилось 5100 гр. 😍
Но это ещё фигня по сравнению с тем, что из за этого долбанного крыла и кирпичного стабилизатора центровка оказалать заднее на 60 мм относительно мануала.
В общем хрень полная, похоже светит изготовление нового стабилизатора…или 300 гр в морду. Вот, блин подставил меня продавец!!! Про новое обещанное крыло - полный молчёк, обещанного 3 года ждут.😈
Пы Сы.
Семён, да я уже сделал крепёж трубы, как оказалась - это не самая большая проблемма.