Хочу собрать Top Line

Pinchuk

Семён,на крыле так и делают,но там размер поболе будет.При креплении двумя винтами не нужна другая фиксация половинок стаба.Весь стабик держится за этот сквозной штырёк.
www.centralhobbies.com/…/wingadj.html

8 days later
SVK=

Спасибо.
Со стабом понятно.

Следующий вопрос.
Андрей, как вы планируете снимать\устанавливать крыло при перевозке модели ?
Труба не мешает ?

Bil

Именно сейчас думаю над этим вопросом.😃. Труба, крышка трубы, как закрепить, как ставить, как снимать, как охлаждать двигатель.
Трубу нужно будет снимать каждый раз при сборке или разборке модели.
Я завис на стыке. Фторопластовая трубка и стяжки, пока больше ничего в голову не лезет.
У меня приятель летает на гонках, там тоже сначала ставит крыло, потом трубу.
В обшем ткхнология понятна, только процесс не очень нравится.
Как от этого уйти, пока не понял.

SVK=

а может гибкую силиконовую трубку вместо жесткого выпускного патрубка?
В аквариумных магазинах есть силикон диаметром 15-25 мм. Вроде плавиться не должен.
Дим Димыч кажется так делал на своем Extreme.

Bil

Подойдёт!!
А для чего он там используется?
Меня вот этот стык волнует.

Крышку трубы почти закрепил. Смола сейчас сохнет.

SVK=
Bil:

А для чего он там используется?

Если я не ошибаюсь там выхлопной коллектор был обрезан и от двигателя до трубы проложена силиконовая трубка.

Viktor07
Bil:

Подойдёт!!
А для чего он там используется?
Меня вот этот стык волнует.

Крышку трубы почти закрепил. Смола сейчас сохнет.

Вечер добрый!
Что то не заглянул раньше…
Ничего там не обрезано (это на пост выше…, обрезано это из Корана скорее😁!)
Не вижу проблем!
Трубку, что идет от мотора нужно закрепить (зафиксировать) в районе шасси (“мягко”, через полоску полиуретана или типа того).,но что б не сильно болталась. В другом месте она не крепится больше.
Далее, на этот патрубок надеваем кусок силиконовой армированной ст.тканью трубки (20 на 28мм). и длиной примерно 50-60 мм.
Крепим её со стороны трубки-переходника прочно (проволочной стяжкой или хомутом). При сборке модели, перед полетом - устанавливаем крыло, потом крепим к нему рез.трубу и передний конец её вставляем (каждый раз до полетов) в эту силиконовую трубку, прихватив сверху разжимным пружинным хомутом (шла в комплекте трубою… не помню, я Вам вроде дал его?).
Соединение тут такое же как и от мотора к переходной трубке, только тут один хомут разжимной - быстросъёмный!
Трубки эти силиконовые белые, бывают красные, я когда то брал на Граупнере, а потом даже применил иногда кусок кислородного шланга подходящего размера (горят эти трубки в первом переднем соединении все же… 50-70 полетов и менять, эту что тут на трубе не так часто).

Bil:

Пришлось пропилить окно для трубы. Никак по другому не получается. Не лезет.

Судя по этой фотке - трубку силиконовую точно такую как в переднем соединении и с “быстрым” хомутом (как описал выше). Ну а заднее крепление р.трубы перенесите на крыло (часто крепят теми же 2-мя болтами, что и крыло, за одну установку). а тянуть шланги - сопли длинные вместо переходника не стоит.

SVK=
Viktor07:

тянуть шланги - сопли длинные вместо переходника не стоит

Почему?

To:Bil
Андрей, как вариант, а что если сделать крепление крыла как рекомендует ZN Line (по ссылкам на первой странице) , не с штырьками впереди, а на 4х болтах.
Тогда наверное получится трубу не трогать , а крыло вставлять сбоку под трубу.

Bil

Виктор, спасибо за инфу, именно так я и хочу сделать.
Сегодня на скорую руку напихал в самолёт положенные примочки, прицепил всё по местам установки и решил взвесить…получилось 5100 гр. 😍
Но это ещё фигня по сравнению с тем, что из за этого долбанного крыла и кирпичного стабилизатора центровка оказалать заднее на 60 мм относительно мануала.

В общем хрень полная, похоже светит изготовление нового стабилизатора…или 300 гр в морду. Вот, блин подставил меня продавец!!! Про новое обещанное крыло - полный молчёк, обещанного 3 года ждут.😈

Пы Сы.
Семён, да я уже сделал крепёж трубы, как оказалась - это не самая большая проблемма.

Pinchuk
SVK=:

Почему?

Семён,мотор замучаетесь отстраивать.Долго объяснять,короче не делайте так.

Viktor07
SVK=:

Почему?

Потому что шланг (силик. трубка) будет болтаться, она тяжелая и самое главное она будет очень быстро выгорать внутри , “дубеть” и лопаться, так как по ней будут исходить газы - “исчадие ада”… по всей длине её внутренней поверхности. Словить режим тоже проблема, хотя тут труба строится на более низкие обороты, что бы она “подхватывала” и удерживала их на вертикалях и прочих нагруженных режимах полета.
Дюралевый тонкостенный переходник между трубой и выходным патрубком мотора - легкий (трубка 19-20мм со стенкой 0,5-0,3 мм, точно не помню), жесткий и главное не горит.
Два отрезка силиконовой армированной (обязательно) трубки решают все проблемы, и контактируют с выхлопными газами только в малой кольцевой зоне (шириной 1-2 мм), необходимой для эластичной развязки.
Крыло - не важно штыри (штырьки - не правильно - орфография!) у него впереди или 2 болта впереди… Главное , что в любом случае есть 2 крепежных болта в задней части крыла, вот ими же одновременно крепить трубу!
Не вижу тут проблем! Зачем выдумывать велосипед?
Полетал, отвинтил эти 2 болта, снял трубу, затем крыло, заткнул патрубок переходной трубки от мотора пробкой (что бы масло и гарь не вытекала), всё протер и положил чистую модель в чехол а трубу в карман или куда хотите;).
В мою ДВСную бытность, у всех так было сделано, кто имел модель с цельным крылом (посмотрите фото 2000-2006 годов, можно тут порыться).
Смотрите предпоследнюю фото - видим вверх брюхом модель Макарова В.С.
Правда иногда переходник удлинитель делали жестко от мотора и соединяли с р.трубой в одном месте (втором в нашем случае), но тут часто ломался сам переходник у моторного фланца, поэтому потом многие ушли на две эластичные трубки переходники.

Bil:

В общем хрень полная, похоже светит изготовление нового стабилизатора…или 300 гр в морду. Вот, блин подставил меня продавец!!! Про новое обещанное крыло - полный молчёк, обещанного 3 года ждут.😈

ДА, печально! В этом моделЕ изначально подход к компоновке неправильный (если крыло консольное - разборное, то тогда штырь в фюз и консоли сбоку. А если крыло цельное - то штыря нет и крепим крыло болтами(4 или 2 + штыри). А у Вас все в одном, этот конструктив - полная инженерная безграмотность!
Посчитайте сами % центровки Вашего реального крыла ( по чертежу и по факту) и напишите сюда. Считайте геометрически, этого достаточно.

Bil

Телрия, теория, кошмарики!!!
Терпеть ненавижу, но приходиться вспоминать.
С трапециевидным крылом оказалось несколько сложнее чем сначала показалось, пришлось вспомигать геометрию за 9 класс.
как считать центровку? Сколько миллиметров от передней кромки? Тут по моему имеется некоторая стреловидность крыла.
В обшем правильно ли я сообразил как посчитать САХ???


А дальше откладываем нужный процент по САХ и проводим перпендикуляр на корневую хорду.

Viktor07
Bil:

Теория, теория, кошмарики!!!
Терпеть ненавижу, но приходиться вспоминать.
С трапециевидным крылом оказалось несколько сложнее чем сначала показалось, пришлось вспомигать геометрию за 9 класс.
как считать центровку? Сколько миллиметров от передней кромки? Тут по моему имеется некоторая стреловидность крыла.
В обшем правильно ли я сообразил как посчитать САХ???

Вполне достаточно так!
Но можно для верности отложить на корневой две концевых (спереди и сзади от корневой), и так же две корневых вдоль концевой.
Потом соединяем крайние точки по корню и по концевой и проводим третью линию от середины корневой к середине концевой.
Пересечение этих трех линий определит САХ.
Далее как вы писали.
Пробовать полет лучше на 33-35% (по пустому баку). потом до 35-37%, но это уже смотреть по полёту.
Дальше 40% - начинать очень непредсказуемо!

Bil
san_AA:

Вот

Александр, попробуйте сами посчитать по Вашей фотке. Ничего не получится. На сайте, с которого эта картинка снята имеются как минимум формулы. Вы её кинули просто так, для чего, не понял…
Я таких калькуляторов видел целую кучу.

Виктор, спасибо, сейчас посчитаю, хотя и так уже видно, что с центром не попал, буду переделывать стабилизатор. Фотки следующим заходом будут.

а сейчас так получается.
Рекомендуемая - 30%
Фактическая 45%
С этой центровкой в полёт никак нельзя!!!
В обшем как и предполагал, полная фигня.

ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ЭТУ МОДЕЛЬ НЕ ПОКУПАЙТЕ!!!

На сайте Худомеля есть оригинал. Если брать, то только там.

SVK=:
  1. Петр Худомель www.pchmodely.cz - похоже это автор и производитель “оригинального” чешского кита
  2. Игорь Донских sites.google.com/site/rcm....odel/ - не уверен, но по моему у Игоря, фюзеляжи от Худомеля а крылья собственного производства.

Пункт №2 дискредитировал себя по всем пунктам, только враки, обещания исправиться, попытки продать мне новое крыло и сетования на нерадивых изготовителей.
ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ.
…чёрный список его ждёт.

Начинаю делать облегчённый стабилизатор.

SAMODELKIN1
Bil:

хотя и так уже видно, что с центром не попал, буду переделывать стабилизатор. Фотки следующим заходом будут.

Начинаю делать облегчённый стабилизатор.

Если ещё не начали делать попробуйте прикинуть центровку без машинок в стабилизаторе. Две машинки с качалками грам примерно 120 -140 будут. В оригинале половинки руля высоты приводятся одной машинкой через промежуточную качалку.

SVK=
SAMODELKIN1:

Две машинки с качалками грам примерно 120 -140 будут

Ну это многовато. Мини машинки с качалками - грамм 70-80

Viktor07
Bil:

Виктор, спасибо, сейчас посчитаю, хотя и так уже видно, что с центром не попал, буду переделывать стабилизатор. Фотки следующим заходом будут.

а сейчас так получается.
Рекомендуемая - 30%
Фактическая 45%
С этой центровкой в полёт никак нельзя!!!
В обшем как и предполагал, полная фигня.

Поражаюсь и восхищаюсь Вашим усердием и терпением!
Я бы давно этот КИТ выкинул бы на свалку!
По поводу центровки - можно крыло еще двинуть назад на 1,5-2 см, если это возможно.
Серво Рнаправления и Рвысоты вперед в центр фюзеляжа, тоже поможет.
А после всего этого, если не поможет, облегчайте хвост, стабилизатор…
Сочувствую!

Bil

Я наверное уже решиля пилить новый стабилизатор. Старый с двумя сервами 225 MG весит 360 гр. С новым стопудово уложусь в 200 - 230 гр. Центровка должна переехать вперёд, вес самолёта снизится с 5100 гр. до 4960 гр. Похоже есть повод для оптимизма.
А крыло назад не сдвинуть, на фюзе под него ложе профильное сделано.

Viktor07

Стабилизатор к типовой модели F3A вполне возможно изготовить весом 160-180гр. (ППС ядро, обшивка бальса 1,2-1,5 легкая, тянуть пленкой).

hobbit

подтверждаю. даже у меня с первого раза получились половинки стаба по 70г каждая.