Хочу собрать Top Line

Bil

Виктор, спасибо за инфу, именно так я и хочу сделать.
Сегодня на скорую руку напихал в самолёт положенные примочки, прицепил всё по местам установки и решил взвесить…получилось 5100 гр. 😍
Но это ещё фигня по сравнению с тем, что из за этого долбанного крыла и кирпичного стабилизатора центровка оказалать заднее на 60 мм относительно мануала.

В общем хрень полная, похоже светит изготовление нового стабилизатора…или 300 гр в морду. Вот, блин подставил меня продавец!!! Про новое обещанное крыло - полный молчёк, обещанного 3 года ждут.😈

Пы Сы.
Семён, да я уже сделал крепёж трубы, как оказалась - это не самая большая проблемма.

Pinchuk
SVK=:

Почему?

Семён,мотор замучаетесь отстраивать.Долго объяснять,короче не делайте так.

Viktor07
SVK=:

Почему?

Потому что шланг (силик. трубка) будет болтаться, она тяжелая и самое главное она будет очень быстро выгорать внутри , “дубеть” и лопаться, так как по ней будут исходить газы - “исчадие ада”… по всей длине её внутренней поверхности. Словить режим тоже проблема, хотя тут труба строится на более низкие обороты, что бы она “подхватывала” и удерживала их на вертикалях и прочих нагруженных режимах полета.
Дюралевый тонкостенный переходник между трубой и выходным патрубком мотора - легкий (трубка 19-20мм со стенкой 0,5-0,3 мм, точно не помню), жесткий и главное не горит.
Два отрезка силиконовой армированной (обязательно) трубки решают все проблемы, и контактируют с выхлопными газами только в малой кольцевой зоне (шириной 1-2 мм), необходимой для эластичной развязки.
Крыло - не важно штыри (штырьки - не правильно - орфография!) у него впереди или 2 болта впереди… Главное , что в любом случае есть 2 крепежных болта в задней части крыла, вот ими же одновременно крепить трубу!
Не вижу тут проблем! Зачем выдумывать велосипед?
Полетал, отвинтил эти 2 болта, снял трубу, затем крыло, заткнул патрубок переходной трубки от мотора пробкой (что бы масло и гарь не вытекала), всё протер и положил чистую модель в чехол а трубу в карман или куда хотите;).
В мою ДВСную бытность, у всех так было сделано, кто имел модель с цельным крылом (посмотрите фото 2000-2006 годов, можно тут порыться).
Смотрите предпоследнюю фото - видим вверх брюхом модель Макарова В.С.
Правда иногда переходник удлинитель делали жестко от мотора и соединяли с р.трубой в одном месте (втором в нашем случае), но тут часто ломался сам переходник у моторного фланца, поэтому потом многие ушли на две эластичные трубки переходники.

Bil:

В общем хрень полная, похоже светит изготовление нового стабилизатора…или 300 гр в морду. Вот, блин подставил меня продавец!!! Про новое обещанное крыло - полный молчёк, обещанного 3 года ждут.😈

ДА, печально! В этом моделЕ изначально подход к компоновке неправильный (если крыло консольное - разборное, то тогда штырь в фюз и консоли сбоку. А если крыло цельное - то штыря нет и крепим крыло болтами(4 или 2 + штыри). А у Вас все в одном, этот конструктив - полная инженерная безграмотность!
Посчитайте сами % центровки Вашего реального крыла ( по чертежу и по факту) и напишите сюда. Считайте геометрически, этого достаточно.

Bil

Телрия, теория, кошмарики!!!
Терпеть ненавижу, но приходиться вспоминать.
С трапециевидным крылом оказалось несколько сложнее чем сначала показалось, пришлось вспомигать геометрию за 9 класс.
как считать центровку? Сколько миллиметров от передней кромки? Тут по моему имеется некоторая стреловидность крыла.
В обшем правильно ли я сообразил как посчитать САХ???


А дальше откладываем нужный процент по САХ и проводим перпендикуляр на корневую хорду.

Viktor07
Bil:

Теория, теория, кошмарики!!!
Терпеть ненавижу, но приходиться вспоминать.
С трапециевидным крылом оказалось несколько сложнее чем сначала показалось, пришлось вспомигать геометрию за 9 класс.
как считать центровку? Сколько миллиметров от передней кромки? Тут по моему имеется некоторая стреловидность крыла.
В обшем правильно ли я сообразил как посчитать САХ???

Вполне достаточно так!
Но можно для верности отложить на корневой две концевых (спереди и сзади от корневой), и так же две корневых вдоль концевой.
Потом соединяем крайние точки по корню и по концевой и проводим третью линию от середины корневой к середине концевой.
Пересечение этих трех линий определит САХ.
Далее как вы писали.
Пробовать полет лучше на 33-35% (по пустому баку). потом до 35-37%, но это уже смотреть по полёту.
Дальше 40% - начинать очень непредсказуемо!

Bil
san_AA:

Вот

Александр, попробуйте сами посчитать по Вашей фотке. Ничего не получится. На сайте, с которого эта картинка снята имеются как минимум формулы. Вы её кинули просто так, для чего, не понял…
Я таких калькуляторов видел целую кучу.

Виктор, спасибо, сейчас посчитаю, хотя и так уже видно, что с центром не попал, буду переделывать стабилизатор. Фотки следующим заходом будут.

а сейчас так получается.
Рекомендуемая - 30%
Фактическая 45%
С этой центровкой в полёт никак нельзя!!!
В обшем как и предполагал, полная фигня.

ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ЭТУ МОДЕЛЬ НЕ ПОКУПАЙТЕ!!!

На сайте Худомеля есть оригинал. Если брать, то только там.

SVK=:
  1. Петр Худомель www.pchmodely.cz - похоже это автор и производитель “оригинального” чешского кита
  2. Игорь Донских sites.google.com/site/rcm....odel/ - не уверен, но по моему у Игоря, фюзеляжи от Худомеля а крылья собственного производства.

Пункт №2 дискредитировал себя по всем пунктам, только враки, обещания исправиться, попытки продать мне новое крыло и сетования на нерадивых изготовителей.
ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ.
…чёрный список его ждёт.

Начинаю делать облегчённый стабилизатор.

SAMODELKIN1
Bil:

хотя и так уже видно, что с центром не попал, буду переделывать стабилизатор. Фотки следующим заходом будут.

Начинаю делать облегчённый стабилизатор.

Если ещё не начали делать попробуйте прикинуть центровку без машинок в стабилизаторе. Две машинки с качалками грам примерно 120 -140 будут. В оригинале половинки руля высоты приводятся одной машинкой через промежуточную качалку.

SVK=
SAMODELKIN1:

Две машинки с качалками грам примерно 120 -140 будут

Ну это многовато. Мини машинки с качалками - грамм 70-80

Viktor07
Bil:

Виктор, спасибо, сейчас посчитаю, хотя и так уже видно, что с центром не попал, буду переделывать стабилизатор. Фотки следующим заходом будут.

а сейчас так получается.
Рекомендуемая - 30%
Фактическая 45%
С этой центровкой в полёт никак нельзя!!!
В обшем как и предполагал, полная фигня.

Поражаюсь и восхищаюсь Вашим усердием и терпением!
Я бы давно этот КИТ выкинул бы на свалку!
По поводу центровки - можно крыло еще двинуть назад на 1,5-2 см, если это возможно.
Серво Рнаправления и Рвысоты вперед в центр фюзеляжа, тоже поможет.
А после всего этого, если не поможет, облегчайте хвост, стабилизатор…
Сочувствую!

Bil

Я наверное уже решиля пилить новый стабилизатор. Старый с двумя сервами 225 MG весит 360 гр. С новым стопудово уложусь в 200 - 230 гр. Центровка должна переехать вперёд, вес самолёта снизится с 5100 гр. до 4960 гр. Похоже есть повод для оптимизма.
А крыло назад не сдвинуть, на фюзе под него ложе профильное сделано.

Viktor07

Стабилизатор к типовой модели F3A вполне возможно изготовить весом 160-180гр. (ППС ядро, обшивка бальса 1,2-1,5 легкая, тянуть пленкой).

hobbit

подтверждаю. даже у меня с первого раза получились половинки стаба по 70г каждая.

Bil

Ну вот и здорово, надеюсь и у меня в этих пределах получится.
Нарисовал чертёж на милиметровке. Теперь профиль рисовать буду.
Вот соображаю, что за профиль на нём сделан.

По корневой хорде 244 мм, максимальная толщина 22 мм.
Похоже на NACA 0009

Пенорезки нету, буду строгать Буратину.

SVK=

Андрей, уточнил у Худомеля - оригинальный кит Top Line имеет профиль крыла NACA0012 и профиль стабилизатора NACA0009.

Bil

Ага, отлично!
Значит я не ошибся. Так и буду делать.

Bil

Ну вот, начал потихоньку выстругивание хвоста для буратины.
Всё вручную да вручную, без всякой механизации.
Пока напилил большую часть нервюр.
1 и 2 - корневые, в них будет упакована трубка, поэтому сделал их лёгкой 3 мм фанеры, остальные из 3 мм бальзы.
Провозился целый вечер хотелось поточнее сделать, поэтому не спешил.

Кстати, если и стабилизатор не поможет сдвинуть центровку, в запасе есть ещё руль направления, он тоже дубовый как и все плоскости. На нём стопудово можно грамм 30 сэкономить.

АПН
Bil:

Кстати, если и стабилизатор не поможет сдвинуть центровку, в запасе есть ещё руль направления, он тоже дубовый как и все плоскости. На нём стопудово можно грамм 30 сэкономить.

Пральна, Андрей, а как только срулем закончишь - ново крыдло сворганишь и фюз, заодно!😁 Воооо…т и будет усе как всихда, по нашему, … - вроде как у меня, нынче, с этой … копией😍!
А за проявленый энтузиазизм и стойкость - тебе лично, предоставлю возможность порулить “Ангелом” 😋

Bil
АПН:

а как только срулем

Это не СРУЛЬ, это мой большой большой друг Чебурашка!😁

Bil

Ну вот, снял со стапеля половину стабилизатора, Метод ручной резки занял целую кучу времени, заодно закатал трубочку из стеклоткани.
На очереди вторая половина, зашивать снизу буду в последнюю очередь, когда трубки нормально вклею и сделаю узел регулировки установочного угла.

SVK=

Андрей, померяйте пожалуйста для меня следующие размеры, если вам не трудно

  1. Расстояние от задней кромки крыла до передней кромки стаба вдоль фюзеляжа. Можно не слишком точно ± пара сантиметров.
  2. Ширина фюза на уровне передей кромки стаба
  3. Ширина фюза на расстоянии 1400 мм от задней кромки крыла