Хочу собрать Top Line
А для чего он там используется?
Если я не ошибаюсь там выхлопной коллектор был обрезан и от двигателя до трубы проложена силиконовая трубка.
Вечер добрый!
Что то не заглянул раньше…
Ничего там не обрезано (это на пост выше…, обрезано это из Корана скорее😁!)
Не вижу проблем!
Трубку, что идет от мотора нужно закрепить (зафиксировать) в районе шасси (“мягко”, через полоску полиуретана или типа того).,но что б не сильно болталась. В другом месте она не крепится больше.
Далее, на этот патрубок надеваем кусок силиконовой армированной ст.тканью трубки (20 на 28мм). и длиной примерно 50-60 мм.
Крепим её со стороны трубки-переходника прочно (проволочной стяжкой или хомутом). При сборке модели, перед полетом - устанавливаем крыло, потом крепим к нему рез.трубу и передний конец её вставляем (каждый раз до полетов) в эту силиконовую трубку, прихватив сверху разжимным пружинным хомутом (шла в комплекте трубою… не помню, я Вам вроде дал его?).
Соединение тут такое же как и от мотора к переходной трубке, только тут один хомут разжимной - быстросъёмный!
Трубки эти силиконовые белые, бывают красные, я когда то брал на Граупнере, а потом даже применил иногда кусок кислородного шланга подходящего размера (горят эти трубки в первом переднем соединении все же… 50-70 полетов и менять, эту что тут на трубе не так часто).
Судя по этой фотке - трубку силиконовую точно такую как в переднем соединении и с “быстрым” хомутом (как описал выше). Ну а заднее крепление р.трубы перенесите на крыло (часто крепят теми же 2-мя болтами, что и крыло, за одну установку). а тянуть шланги - сопли длинные вместо переходника не стоит.
тянуть шланги - сопли длинные вместо переходника не стоит
Почему?
To:Bil
Андрей, как вариант, а что если сделать крепление крыла как рекомендует ZN Line (по ссылкам на первой странице) , не с штырьками впереди, а на 4х болтах.
Тогда наверное получится трубу не трогать , а крыло вставлять сбоку под трубу.
Виктор, спасибо за инфу, именно так я и хочу сделать.
Сегодня на скорую руку напихал в самолёт положенные примочки, прицепил всё по местам установки и решил взвесить…получилось 5100 гр. 😍
Но это ещё фигня по сравнению с тем, что из за этого долбанного крыла и кирпичного стабилизатора центровка оказалать заднее на 60 мм относительно мануала.
В общем хрень полная, похоже светит изготовление нового стабилизатора…или 300 гр в морду. Вот, блин подставил меня продавец!!! Про новое обещанное крыло - полный молчёк, обещанного 3 года ждут.😈
Пы Сы.
Семён, да я уже сделал крепёж трубы, как оказалась - это не самая большая проблемма.
Почему?
Семён,мотор замучаетесь отстраивать.Долго объяснять,короче не делайте так.
Почему?
Потому что шланг (силик. трубка) будет болтаться, она тяжелая и самое главное она будет очень быстро выгорать внутри , “дубеть” и лопаться, так как по ней будут исходить газы - “исчадие ада”… по всей длине её внутренней поверхности. Словить режим тоже проблема, хотя тут труба строится на более низкие обороты, что бы она “подхватывала” и удерживала их на вертикалях и прочих нагруженных режимах полета.
Дюралевый тонкостенный переходник между трубой и выходным патрубком мотора - легкий (трубка 19-20мм со стенкой 0,5-0,3 мм, точно не помню), жесткий и главное не горит.
Два отрезка силиконовой армированной (обязательно) трубки решают все проблемы, и контактируют с выхлопными газами только в малой кольцевой зоне (шириной 1-2 мм), необходимой для эластичной развязки.
Крыло - не важно штыри (штырьки - не правильно - орфография!) у него впереди или 2 болта впереди… Главное , что в любом случае есть 2 крепежных болта в задней части крыла, вот ими же одновременно крепить трубу!
Не вижу тут проблем! Зачем выдумывать велосипед?
Полетал, отвинтил эти 2 болта, снял трубу, затем крыло, заткнул патрубок переходной трубки от мотора пробкой (что бы масло и гарь не вытекала), всё протер и положил чистую модель в чехол а трубу в карман или куда хотите;).
В мою ДВСную бытность, у всех так было сделано, кто имел модель с цельным крылом (посмотрите фото 2000-2006 годов, можно тут порыться).
Смотрите предпоследнюю фото - видим вверх брюхом модель Макарова В.С.
Правда иногда переходник удлинитель делали жестко от мотора и соединяли с р.трубой в одном месте (втором в нашем случае), но тут часто ломался сам переходник у моторного фланца, поэтому потом многие ушли на две эластичные трубки переходники.
В общем хрень полная, похоже светит изготовление нового стабилизатора…или 300 гр в морду. Вот, блин подставил меня продавец!!! Про новое обещанное крыло - полный молчёк, обещанного 3 года ждут.😈
ДА, печально! В этом моделЕ изначально подход к компоновке неправильный (если крыло консольное - разборное, то тогда штырь в фюз и консоли сбоку. А если крыло цельное - то штыря нет и крепим крыло болтами(4 или 2 + штыри). А у Вас все в одном, этот конструктив - полная инженерная безграмотность!
Посчитайте сами % центровки Вашего реального крыла ( по чертежу и по факту) и напишите сюда. Считайте геометрически, этого достаточно.
Телрия, теория, кошмарики!!!
Терпеть ненавижу, но приходиться вспоминать.
С трапециевидным крылом оказалось несколько сложнее чем сначала показалось, пришлось вспомигать геометрию за 9 класс.
как считать центровку? Сколько миллиметров от передней кромки? Тут по моему имеется некоторая стреловидность крыла.
В обшем правильно ли я сообразил как посчитать САХ???
А дальше откладываем нужный процент по САХ и проводим перпендикуляр на корневую хорду.
Вот
Теория, теория, кошмарики!!!
Терпеть ненавижу, но приходиться вспоминать.
С трапециевидным крылом оказалось несколько сложнее чем сначала показалось, пришлось вспомигать геометрию за 9 класс.
как считать центровку? Сколько миллиметров от передней кромки? Тут по моему имеется некоторая стреловидность крыла.
В обшем правильно ли я сообразил как посчитать САХ???
Вполне достаточно так!
Но можно для верности отложить на корневой две концевых (спереди и сзади от корневой), и так же две корневых вдоль концевой.
Потом соединяем крайние точки по корню и по концевой и проводим третью линию от середины корневой к середине концевой.
Пересечение этих трех линий определит САХ.
Далее как вы писали.
Пробовать полет лучше на 33-35% (по пустому баку). потом до 35-37%, но это уже смотреть по полёту.
Дальше 40% - начинать очень непредсказуемо!
Вот
Александр, попробуйте сами посчитать по Вашей фотке. Ничего не получится. На сайте, с которого эта картинка снята имеются как минимум формулы. Вы её кинули просто так, для чего, не понял…
Я таких калькуляторов видел целую кучу.
Виктор, спасибо, сейчас посчитаю, хотя и так уже видно, что с центром не попал, буду переделывать стабилизатор. Фотки следующим заходом будут.
а сейчас так получается.
Рекомендуемая - 30%
Фактическая 45%
С этой центровкой в полёт никак нельзя!!!
В обшем как и предполагал, полная фигня.
ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ЭТУ МОДЕЛЬ НЕ ПОКУПАЙТЕ!!!
На сайте Худомеля есть оригинал. Если брать, то только там.
- Петр Худомель www.pchmodely.cz - похоже это автор и производитель “оригинального” чешского кита
- Игорь Донских sites.google.com/site/rcm....odel/ - не уверен, но по моему у Игоря, фюзеляжи от Худомеля а крылья собственного производства.
Пункт №2 дискредитировал себя по всем пунктам, только враки, обещания исправиться, попытки продать мне новое крыло и сетования на нерадивых изготовителей.
ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ.
…чёрный список его ждёт.
Начинаю делать облегчённый стабилизатор.
хотя и так уже видно, что с центром не попал, буду переделывать стабилизатор. Фотки следующим заходом будут.
Начинаю делать облегчённый стабилизатор.
Если ещё не начали делать попробуйте прикинуть центровку без машинок в стабилизаторе. Две машинки с качалками грам примерно 120 -140 будут. В оригинале половинки руля высоты приводятся одной машинкой через промежуточную качалку.
Две машинки с качалками грам примерно 120 -140 будут
Ну это многовато. Мини машинки с качалками - грамм 70-80
Виктор, спасибо, сейчас посчитаю, хотя и так уже видно, что с центром не попал, буду переделывать стабилизатор. Фотки следующим заходом будут.
а сейчас так получается.
Рекомендуемая - 30%
Фактическая 45%
С этой центровкой в полёт никак нельзя!!!
В обшем как и предполагал, полная фигня.
Поражаюсь и восхищаюсь Вашим усердием и терпением!
Я бы давно этот КИТ выкинул бы на свалку!
По поводу центровки - можно крыло еще двинуть назад на 1,5-2 см, если это возможно.
Серво Рнаправления и Рвысоты вперед в центр фюзеляжа, тоже поможет.
А после всего этого, если не поможет, облегчайте хвост, стабилизатор…
Сочувствую!
Я наверное уже решиля пилить новый стабилизатор. Старый с двумя сервами 225 MG весит 360 гр. С новым стопудово уложусь в 200 - 230 гр. Центровка должна переехать вперёд, вес самолёта снизится с 5100 гр. до 4960 гр. Похоже есть повод для оптимизма.
А крыло назад не сдвинуть, на фюзе под него ложе профильное сделано.
Стабилизатор к типовой модели F3A вполне возможно изготовить весом 160-180гр. (ППС ядро, обшивка бальса 1,2-1,5 легкая, тянуть пленкой).
подтверждаю. даже у меня с первого раза получились половинки стаба по 70г каждая.
Андрей, уточнил у Худомеля - оригинальный кит Top Line имеет профиль крыла NACA0012 и профиль стабилизатора NACA0009.
Ага, отлично!
Значит я не ошибся. Так и буду делать.
Ну вот, начал потихоньку выстругивание хвоста для буратины.
Всё вручную да вручную, без всякой механизации.
Пока напилил большую часть нервюр.
1 и 2 - корневые, в них будет упакована трубка, поэтому сделал их лёгкой 3 мм фанеры, остальные из 3 мм бальзы.
Провозился целый вечер хотелось поточнее сделать, поэтому не спешил.
Кстати, если и стабилизатор не поможет сдвинуть центровку, в запасе есть ещё руль направления, он тоже дубовый как и все плоскости. На нём стопудово можно грамм 30 сэкономить.