Хочу собрать Top Line

Bil

Телрия, теория, кошмарики!!!
Терпеть ненавижу, но приходиться вспоминать.
С трапециевидным крылом оказалось несколько сложнее чем сначала показалось, пришлось вспомигать геометрию за 9 класс.
как считать центровку? Сколько миллиметров от передней кромки? Тут по моему имеется некоторая стреловидность крыла.
В обшем правильно ли я сообразил как посчитать САХ???


А дальше откладываем нужный процент по САХ и проводим перпендикуляр на корневую хорду.

Viktor07
Bil:

Теория, теория, кошмарики!!!
Терпеть ненавижу, но приходиться вспоминать.
С трапециевидным крылом оказалось несколько сложнее чем сначала показалось, пришлось вспомигать геометрию за 9 класс.
как считать центровку? Сколько миллиметров от передней кромки? Тут по моему имеется некоторая стреловидность крыла.
В обшем правильно ли я сообразил как посчитать САХ???

Вполне достаточно так!
Но можно для верности отложить на корневой две концевых (спереди и сзади от корневой), и так же две корневых вдоль концевой.
Потом соединяем крайние точки по корню и по концевой и проводим третью линию от середины корневой к середине концевой.
Пересечение этих трех линий определит САХ.
Далее как вы писали.
Пробовать полет лучше на 33-35% (по пустому баку). потом до 35-37%, но это уже смотреть по полёту.
Дальше 40% - начинать очень непредсказуемо!

Bil
san_AA:

Вот

Александр, попробуйте сами посчитать по Вашей фотке. Ничего не получится. На сайте, с которого эта картинка снята имеются как минимум формулы. Вы её кинули просто так, для чего, не понял…
Я таких калькуляторов видел целую кучу.

Виктор, спасибо, сейчас посчитаю, хотя и так уже видно, что с центром не попал, буду переделывать стабилизатор. Фотки следующим заходом будут.

а сейчас так получается.
Рекомендуемая - 30%
Фактическая 45%
С этой центровкой в полёт никак нельзя!!!
В обшем как и предполагал, полная фигня.

ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ЭТУ МОДЕЛЬ НЕ ПОКУПАЙТЕ!!!

На сайте Худомеля есть оригинал. Если брать, то только там.

SVK=:
  1. Петр Худомель www.pchmodely.cz - похоже это автор и производитель “оригинального” чешского кита
  2. Игорь Донских sites.google.com/site/rcm....odel/ - не уверен, но по моему у Игоря, фюзеляжи от Худомеля а крылья собственного производства.

Пункт №2 дискредитировал себя по всем пунктам, только враки, обещания исправиться, попытки продать мне новое крыло и сетования на нерадивых изготовителей.
ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ.
…чёрный список его ждёт.

Начинаю делать облегчённый стабилизатор.

SAMODELKIN1
Bil:

хотя и так уже видно, что с центром не попал, буду переделывать стабилизатор. Фотки следующим заходом будут.

Начинаю делать облегчённый стабилизатор.

Если ещё не начали делать попробуйте прикинуть центровку без машинок в стабилизаторе. Две машинки с качалками грам примерно 120 -140 будут. В оригинале половинки руля высоты приводятся одной машинкой через промежуточную качалку.

SVK=
SAMODELKIN1:

Две машинки с качалками грам примерно 120 -140 будут

Ну это многовато. Мини машинки с качалками - грамм 70-80

Viktor07
Bil:

Виктор, спасибо, сейчас посчитаю, хотя и так уже видно, что с центром не попал, буду переделывать стабилизатор. Фотки следующим заходом будут.

а сейчас так получается.
Рекомендуемая - 30%
Фактическая 45%
С этой центровкой в полёт никак нельзя!!!
В обшем как и предполагал, полная фигня.

Поражаюсь и восхищаюсь Вашим усердием и терпением!
Я бы давно этот КИТ выкинул бы на свалку!
По поводу центровки - можно крыло еще двинуть назад на 1,5-2 см, если это возможно.
Серво Рнаправления и Рвысоты вперед в центр фюзеляжа, тоже поможет.
А после всего этого, если не поможет, облегчайте хвост, стабилизатор…
Сочувствую!

Bil

Я наверное уже решиля пилить новый стабилизатор. Старый с двумя сервами 225 MG весит 360 гр. С новым стопудово уложусь в 200 - 230 гр. Центровка должна переехать вперёд, вес самолёта снизится с 5100 гр. до 4960 гр. Похоже есть повод для оптимизма.
А крыло назад не сдвинуть, на фюзе под него ложе профильное сделано.

Viktor07

Стабилизатор к типовой модели F3A вполне возможно изготовить весом 160-180гр. (ППС ядро, обшивка бальса 1,2-1,5 легкая, тянуть пленкой).

hobbit

подтверждаю. даже у меня с первого раза получились половинки стаба по 70г каждая.

Bil

Ну вот и здорово, надеюсь и у меня в этих пределах получится.
Нарисовал чертёж на милиметровке. Теперь профиль рисовать буду.
Вот соображаю, что за профиль на нём сделан.

По корневой хорде 244 мм, максимальная толщина 22 мм.
Похоже на NACA 0009

Пенорезки нету, буду строгать Буратину.

SVK=

Андрей, уточнил у Худомеля - оригинальный кит Top Line имеет профиль крыла NACA0012 и профиль стабилизатора NACA0009.

Bil

Ага, отлично!
Значит я не ошибся. Так и буду делать.

Bil

Ну вот, начал потихоньку выстругивание хвоста для буратины.
Всё вручную да вручную, без всякой механизации.
Пока напилил большую часть нервюр.
1 и 2 - корневые, в них будет упакована трубка, поэтому сделал их лёгкой 3 мм фанеры, остальные из 3 мм бальзы.
Провозился целый вечер хотелось поточнее сделать, поэтому не спешил.

Кстати, если и стабилизатор не поможет сдвинуть центровку, в запасе есть ещё руль направления, он тоже дубовый как и все плоскости. На нём стопудово можно грамм 30 сэкономить.

АПН
Bil:

Кстати, если и стабилизатор не поможет сдвинуть центровку, в запасе есть ещё руль направления, он тоже дубовый как и все плоскости. На нём стопудово можно грамм 30 сэкономить.

Пральна, Андрей, а как только срулем закончишь - ново крыдло сворганишь и фюз, заодно!😁 Воооо…т и будет усе как всихда, по нашему, … - вроде как у меня, нынче, с этой … копией😍!
А за проявленый энтузиазизм и стойкость - тебе лично, предоставлю возможность порулить “Ангелом” 😋

Bil
АПН:

а как только срулем

Это не СРУЛЬ, это мой большой большой друг Чебурашка!😁

Bil

Ну вот, снял со стапеля половину стабилизатора, Метод ручной резки занял целую кучу времени, заодно закатал трубочку из стеклоткани.
На очереди вторая половина, зашивать снизу буду в последнюю очередь, когда трубки нормально вклею и сделаю узел регулировки установочного угла.

SVK=

Андрей, померяйте пожалуйста для меня следующие размеры, если вам не трудно

  1. Расстояние от задней кромки крыла до передней кромки стаба вдоль фюзеляжа. Можно не слишком точно ± пара сантиметров.
  2. Ширина фюза на уровне передей кромки стаба
  3. Ширина фюза на расстоянии 1400 мм от задней кромки крыла
Pinchuk
SVK=:

Ширина фюза на расстоянии 1400 мм от задней кромки крыла

Семён,фюза там уже нет.

SVK=

хорошо. значит полутораметровых тросиков хватит для привода руддера;)
Остается основной вопрос #2 - этот замер нужен для выбора узла привода элеватора.

Bil
SVK=:
  1. Расстояние от задней кромки крыла до передней кромки стаба вдоль фюзеляжа.

810 мм.

SVK=:
  1. Ширина фюза на уровне передей кромки стаба

25 мм. Худой он и есть Худой.

По третьему вопросу…

Нужно начинатть вторую половину стабилизатора, завтра буду делать. Сегодня сделал шаблоны обратного профиля, для того, чтобы сделать стапель при оклейке бальзой нижней части стабилизатора. И трубку лонжерона тоже переделаю. Нужно, чтобы да третьей нервюры доставала.