Хочу собрать Top Line
Андрей, поменяйте на шариковый наконечник у кабана и всё будет пучком.😉
Коллеги, большое спасибо за дельные советы!!
А этот пипелац меня действительно уже достал. По факту только фюз и пригоден. Всё остальное - хлам полный. Знал бы, что это будет такой хренью, сам сострогал бы всё, вместе с фюзом из деревяшек. Намного проще с самого начала всё сделать самому, чем исправлять чужие косяки. Да фик с ним, считаю, что это простой пилотажный тренер. Если торкнут полёты на нём, приобрету нормальную пилотагу.
По шаровым наконечникам - я прикупил их с запасом, так что имею в наличии. Вот только там нужна тяга с резьбой 2,5 мм. Сейчас я использовал велосипедную спицу. Там с одной стороны НАКАТАНА резьба М2,5. С другой гладкая. Для тяги нужна проволока соответствующего диаметра и плашка на 2,5. Ни того ни другого в загажниках не нашёл. Бегать искать очень лениво. Вот и нафигачил то, что смог сделать сразу и сейчас, прекрасно понимая, что это не есть правильно. В общем не судите строго, надеюсь, что не отвалится.
Расширеие у красного цвета, обратно пропорционально расширению крыла, поэтому не смотрится. Да и красный цвет не в тему.ИМХО.😉
по задумке красный будет не только на крыле. Так, что это ещё только начало.
Андрей, я вскоре приступаю с сборке аналогичного KITa (правда это будет Alliance) ,
в рамках помощи старшего товарища , поделитесь пожалуйста опытом , как Вы монтировали мотошпангоут ? 😃
Семён, привет!
Моторный шпангоут был для меня камнем приткновения. Долго думал как его точно вклеить. Потом сообразил, что можно играть от среза фюзеляжа в самой морде, там где он стыкуется с коком.
- Вырезал фанерную шайбу с нужным зазором.
- Просверлил по центру отверстие для вала даигателя.
- Приклил эту шайбу в нос самолёта циакрином.
- Привентил двинатель к мотораме.
- Запихнул вал двигателя в отверстие и затянул гайкой.
В результате этих операций мотор с моторамой повис на деревянной шайбе там, где он должен висеть в реале.
- Моторный шпангоут запихал изнутри фюза и приложил его к мотораме.
- По приложенной мотораме наметил в шпангоуте отверстия для крепления.
- Просверлил отверстия, вклеил закладные гайки.
- Снова запихал шпангоут и привинтил его к мотораме.
- Проверил всё ли подошло.
- Наметил место будущей склейки фюза и моторного шпангоута.
- Зашкурил место склейки.
- Намазал шпангоут и фоз смолой со стеклосферой.
- Привинтил мотор с моторамой передней фанерной шайбе.
- Запизал шпангоут (уже намазанный смолой) На место и привинтил его к мотораме.
- Убрал излишки смолы, дал засохнуть.
- Снял переднюю шайбу.
ГОТОВО!!!
Кстати, тяги на элероны и руль высоты переделал. Установил шаровые наконечники.
Ну и наконец закончил делать клеточки.
А вот для собственного комфорта, как и раньше писал, установлю бортовую накалку.
Питание борта от двух липолек через дуалскаевский преобразователь 5А.
В нём есть особенность. Если выключатель отвалится, он всёравно останется включенным.
Пы. Сы.
Вполне укладываюсь в 5050 - 5100 гр.
Про обещанные от продавца новые крылья пока молчёк, как я и предполагал. Ждём дальше.
Андрей, спасибо.
Идея ясна.
Остался открытым вопрос - как изготовить собственно сам мотошпангоут ? 3D модели фюзеляжа чтобы распечатать произвольное сечение ведь у нас нет…
BTW: Сегодня разговаривал с Игорем. Он сказал что вас помнит и крылья вышлет как только будет готова новая партия. ( хотя я честно говоря не очень верю 😦 )
BTW2: Замерьте плз., если не сложно, ширину фюзеляжа на расстоянии примерно 50-80 мм от передней кромки стабилизатора.
Семен, чтобы сделать мотошпангоут для закрытого корпуса не имея чертежа шпангоута нужно карандашиком снаружи корпуса наметить линию, где должен проходить мотошпангоут,после этого взять картоночку и подрезать ее таким образом, чтобы край картонки упирался в шов склейки половинок корпуса, а между фюзеляжем и картонкой не было зазоров. аналогично с другой стороны. т.е. должно получиться 2 фасонные картоночки. потом их стыкуем и перечерчиваем на новую картоночку. в дальнейшем контур на последней картонке уменьшаем на толщину фюзеляжа.
нужно карандашиком снаружи корпуса наметить линию, где должен проходить мотошпангоут,
Тут получается замкнутый круг. Фюзеляж-то закрытый. Как я снаружи проведу линию сечения будущим мотошпангоутом ?
Ведь этой плоскости я не вижу… Если на глаз -то ± полвагона получится…
Тут получается замкнутый круг. Фюзеляж-то закрытый. Как я снаружи проведу линию сечения будущим мотошпангоутом ?
Ведь этой плоскости я не вижу… Если на глаз -то ± полвагона получится…
Семён,возьмите эпокси-пластилин.Облепите им Фюз снаружи в нужном месте и получите шаблон. Затем уберёте толщину корок фюза.
Дяденьки, ну что же вы так невнимательно читаете.
Чтобы применить картонный или пластилиновый метод нужно знать будущее местоположение шпангоута, а точнее линию сечения внешней поверхности фюза будущим файрволлом.
И как нам ее получить ? В каком месте прикладывать картон или клеить пластилин ?
Семён, привет!
Подвесьте сначала мотор с моторамой, как я написал.
Дальше вот, что.
- Берём кусок потолочки, подрезаем пофик как, главное запихнуть его в фюз и изнутри приложить к точкам крепления моторамы.
- Прижимаем потолочку по очереди к четырём точкам сверху, снизу справа, слева. Подсвечиваем фюз изнутри и отмечаем карандашом точки где будет проходить шпангоут.
Во всяком случае я себе так делал.
На итеграле CARF делал следующим образом (правда для электро-движка): Поскольку в носовом срезе фюзеляжа уже был заложен выкос, производитель советовал расположить шайбу кока параллельно срезу.Была взята опорная шайба кока, между шайбой кока и срезом фюзеляжа проложил 2мм фанерку для выставления равномерного зазора. Затем шайбу кока примотал к фюзеляжу, прикрепил движок к шайбе. Далее на крепежную крестовину сзади движка прикладвалась более менее плотная кортонка, котарая долго и нудно подгонялась по внутренней стенке фюзеляжа (делал из двух половинок, которые потом скрепил между собой).
Потом по шаблону сделал шпангоут.
Ну это собственно точно так , как и у меня. Алгоритм тотже.
Ясно. Спасибо.
Тут получается замкнутый круг.
семен, немного смекалки. расстояние от опорной шайбы винта до точки крепления двигателя к шпангоуту есть фиксированная величина. и при чем известная. и ее запросто можно отложить снаружи фюзеляжа. ну или можно постоянно пытаться пихать чего-то внутрь.
я вскоре приступаю с сборке аналогичного KITa
А мы его увидим?
А мы его увидим?
Конечно. Как только приедет в Москву. Сегодня я его только оплатил.
Надеюсь успеть собрать к апрельским сборам.
А пока планирую конструкцию различных узлов, и составляю общий план сборки, чтобы в последствии не терять времени.
В связи с этим поделитесь пожалуйста опытом
- какие петли использовались для навески рулей и элеронов ? как подготавливались места крепления петель ? Делали ли какое-то усиление ?
- Можно подробнее описать механизм установки стабилизатора и регулировки установочного угла ? (ну и совсем наглость, может можете помочь его изготовить?)
- Чем оформляли передние грани рулей и элеронов ? Бальзовым треугольным профилем ? Какого размера ?
Привет,я попробую по порядку,но на истину не претендую, делаю,как понимаю, ну и естественно к советам тоже прислушиваюсь.
- какие петли использовались для навески рулей и элеронов ? как подготавливались места крепления петель ? Делали ли какое-то усиление ?
По петелькам.
-исполюзовал обычные плоские петли с гвоздиком в качестве шарнира. размер 20*20 мм.
-В кромках пропилил щели дорабатывал до нужного размера пилкой для ногтей (очень удобно).
- усиление не делал,задняя кромка у меня 8 мм,вполне достаточно.
- вклеивал на клей ПВА предварительно расчирикав лезвием петли до ворсистости. ПВА хорошо держит и шарнир не склеивает.
Можно подробнее описать механизм установки стабилизатора и регулировки установочного угла ? (ну и совсем наглость, может можете помочь его изготовить?)
Регулировочный узел я подсмотрел в интернете. Сейчас уже не помню адрес, но все фотки скачал. Там ничего особо сложного нет, по сути два винтика и штырь между ними. Скорее всего такой узел можно прикупить, но я не стал заморачиваться, сделал сам, правда допустил ошибку. Нужно было из цельного куска дюраля выпиливать. Я поленился, припаял уши. Терерь переживаю, какбы не отвалились они внутри стабилизатора. 😍
Вот фотки с сайта.
По изготовлению. Давайте так сделаем, как придёт время, спишемся. В принципе узел то не сложный.
Чем оформляли передние грани рулей и элеронов ? Бальзовым треугольным профилем ? Какого размера ?
Да уж лучше бы сам оформил,и пропилил всё. Кромки были уже приклеены,всё прошкурено но… увы, элероны по размеру РАЗНЫЕ один длинее другого на 8 мм. Пришлось исправлять.
Теперь по самолёту.
Начал примерять капот (или как там эта крышка правильно называется)
Пришлось пропилить окно для трубы. Никак по другому не получается. Не лезет.
И вот жабры такие прорезал для выхода охлаждения.
По площади получается, что выходные отверстия в 3 раза больше входного. Как думаете, хватит???