Хочу собрать Top Line
Коллеги, привет!
Рискуя навлечь на себя праведный гнев бывалых пилотажников я всёже решил выложить фотки тяг, которыми соединил сервоприводы с кабанами рулей.
Со стороны качалки сервопривода сделал шаровый наконечник, со стороны кабанчика “Г”-образная законцовка с эащёлкой.
Трос на руль направления пока не натягивал.
Сегодня купил весы. Сваалил на них всё.
Получается примарно 4900 с плюсовой поправкой примерно 100 гр.
Как дальше будет посмотрим.
Сегодня решил поиграть с расцветкой.
Потратил на декали пол дня, сделал только одну консоль. Шашечки задолбали. Ручная резка явно не соответствует современному техническому прогрессу. Но не на плотере же их резать???
Красный ORASTIC клеил через воду. По другому скорее всего не получится. Липучий, зараза.
решил выложить фотки тяг с кабанами рулей.
…мать…мать…мать - вторил лес!😍
Андрей, пользовать СТЕКЛОтекстолит в качестве втулки скольжения - это не “круто”, это слишком “круто”! И гламурное отрОжение “55-го” на плоскостях не, не спасет😈
Уж извиняй, коллега, как есть.
Да уж, о говенных свойствах дырочек в текстолите я както не подумал.
Александр Петрович, а если я наоборот тяги переверну, тогда вроде всё ОК должно быть? Скользить будет в пластиковых и металлических качалках машинок. На кабанах шаровые будут стоять с винтиками.
Вот так. “Легким движением руки, брюки превращаются… превращаются брюки…”
и, также как в этом фильме, они так ни во что дельное и не превратились!😛
Еже ли бы, качалка и кабан вращались в одной плоскости то, хорошо зажмурив глаза (ну или залив их) такое соединение можно было бы допустить.😦
В данном случае, эта проЛОвка (тяга которая), при отклонении элерона, будет изгибаться или отверстие в качалке должно быть “шире…” ну короче раздолбаным, что неизбежно приведет к большому люфту элерона, ну и Т.Д.😢
Да, Андрей - видать достал тебя этот “ТОП” извините “ЛАЙН”😁
Андрей, поменяйте на шариковый наконечник у кабана и всё будет пучком.😉
Коллеги, большое спасибо за дельные советы!!
А этот пипелац меня действительно уже достал. По факту только фюз и пригоден. Всё остальное - хлам полный. Знал бы, что это будет такой хренью, сам сострогал бы всё, вместе с фюзом из деревяшек. Намного проще с самого начала всё сделать самому, чем исправлять чужие косяки. Да фик с ним, считаю, что это простой пилотажный тренер. Если торкнут полёты на нём, приобрету нормальную пилотагу.
По шаровым наконечникам - я прикупил их с запасом, так что имею в наличии. Вот только там нужна тяга с резьбой 2,5 мм. Сейчас я использовал велосипедную спицу. Там с одной стороны НАКАТАНА резьба М2,5. С другой гладкая. Для тяги нужна проволока соответствующего диаметра и плашка на 2,5. Ни того ни другого в загажниках не нашёл. Бегать искать очень лениво. Вот и нафигачил то, что смог сделать сразу и сейчас, прекрасно понимая, что это не есть правильно. В общем не судите строго, надеюсь, что не отвалится.
Расширеие у красного цвета, обратно пропорционально расширению крыла, поэтому не смотрится. Да и красный цвет не в тему.ИМХО.😉
по задумке красный будет не только на крыле. Так, что это ещё только начало.
Андрей, я вскоре приступаю с сборке аналогичного KITa (правда это будет Alliance) ,
в рамках помощи старшего товарища , поделитесь пожалуйста опытом , как Вы монтировали мотошпангоут ? 😃
Семён, привет!
Моторный шпангоут был для меня камнем приткновения. Долго думал как его точно вклеить. Потом сообразил, что можно играть от среза фюзеляжа в самой морде, там где он стыкуется с коком.
- Вырезал фанерную шайбу с нужным зазором.
- Просверлил по центру отверстие для вала даигателя.
- Приклил эту шайбу в нос самолёта циакрином.
- Привентил двинатель к мотораме.
- Запихнул вал двигателя в отверстие и затянул гайкой.
В результате этих операций мотор с моторамой повис на деревянной шайбе там, где он должен висеть в реале.
- Моторный шпангоут запихал изнутри фюза и приложил его к мотораме.
- По приложенной мотораме наметил в шпангоуте отверстия для крепления.
- Просверлил отверстия, вклеил закладные гайки.
- Снова запихал шпангоут и привинтил его к мотораме.
- Проверил всё ли подошло.
- Наметил место будущей склейки фюза и моторного шпангоута.
- Зашкурил место склейки.
- Намазал шпангоут и фоз смолой со стеклосферой.
- Привинтил мотор с моторамой передней фанерной шайбе.
- Запизал шпангоут (уже намазанный смолой) На место и привинтил его к мотораме.
- Убрал излишки смолы, дал засохнуть.
- Снял переднюю шайбу.
ГОТОВО!!!
Кстати, тяги на элероны и руль высоты переделал. Установил шаровые наконечники.
Ну и наконец закончил делать клеточки.
А вот для собственного комфорта, как и раньше писал, установлю бортовую накалку.
Питание борта от двух липолек через дуалскаевский преобразователь 5А.
В нём есть особенность. Если выключатель отвалится, он всёравно останется включенным.
Пы. Сы.
Вполне укладываюсь в 5050 - 5100 гр.
Про обещанные от продавца новые крылья пока молчёк, как я и предполагал. Ждём дальше.
Андрей, спасибо.
Идея ясна.
Остался открытым вопрос - как изготовить собственно сам мотошпангоут ? 3D модели фюзеляжа чтобы распечатать произвольное сечение ведь у нас нет…
BTW: Сегодня разговаривал с Игорем. Он сказал что вас помнит и крылья вышлет как только будет готова новая партия. ( хотя я честно говоря не очень верю 😦 )
BTW2: Замерьте плз., если не сложно, ширину фюзеляжа на расстоянии примерно 50-80 мм от передней кромки стабилизатора.
Семен, чтобы сделать мотошпангоут для закрытого корпуса не имея чертежа шпангоута нужно карандашиком снаружи корпуса наметить линию, где должен проходить мотошпангоут,после этого взять картоночку и подрезать ее таким образом, чтобы край картонки упирался в шов склейки половинок корпуса, а между фюзеляжем и картонкой не было зазоров. аналогично с другой стороны. т.е. должно получиться 2 фасонные картоночки. потом их стыкуем и перечерчиваем на новую картоночку. в дальнейшем контур на последней картонке уменьшаем на толщину фюзеляжа.
нужно карандашиком снаружи корпуса наметить линию, где должен проходить мотошпангоут,
Тут получается замкнутый круг. Фюзеляж-то закрытый. Как я снаружи проведу линию сечения будущим мотошпангоутом ?
Ведь этой плоскости я не вижу… Если на глаз -то ± полвагона получится…
Тут получается замкнутый круг. Фюзеляж-то закрытый. Как я снаружи проведу линию сечения будущим мотошпангоутом ?
Ведь этой плоскости я не вижу… Если на глаз -то ± полвагона получится…
Семён,возьмите эпокси-пластилин.Облепите им Фюз снаружи в нужном месте и получите шаблон. Затем уберёте толщину корок фюза.
Дяденьки, ну что же вы так невнимательно читаете.
Чтобы применить картонный или пластилиновый метод нужно знать будущее местоположение шпангоута, а точнее линию сечения внешней поверхности фюза будущим файрволлом.
И как нам ее получить ? В каком месте прикладывать картон или клеить пластилин ?
Семён, привет!
Подвесьте сначала мотор с моторамой, как я написал.
Дальше вот, что.
- Берём кусок потолочки, подрезаем пофик как, главное запихнуть его в фюз и изнутри приложить к точкам крепления моторамы.
- Прижимаем потолочку по очереди к четырём точкам сверху, снизу справа, слева. Подсвечиваем фюз изнутри и отмечаем карандашом точки где будет проходить шпангоут.
Во всяком случае я себе так делал.
На итеграле CARF делал следующим образом (правда для электро-движка): Поскольку в носовом срезе фюзеляжа уже был заложен выкос, производитель советовал расположить шайбу кока параллельно срезу.Была взята опорная шайба кока, между шайбой кока и срезом фюзеляжа проложил 2мм фанерку для выставления равномерного зазора. Затем шайбу кока примотал к фюзеляжу, прикрепил движок к шайбе. Далее на крепежную крестовину сзади движка прикладвалась более менее плотная кортонка, котарая долго и нудно подгонялась по внутренней стенке фюзеляжа (делал из двух половинок, которые потом скрепил между собой).
Потом по шаблону сделал шпангоут.
Ну это собственно точно так , как и у меня. Алгоритм тотже.