Activity

Симулятор + настройка Futaba 16SZ.

InterceptorRC, я не пойду в Москве на ближайший пятачок подлетнуть на мелколёте, даже если мне за это заплатят.
Потому что опасно. И далеко не только для меня. Дети носятся на гироскутерах, собаки, машин в каждом дворе по 2+ млн штука много, пьянь любопытствующая. Сплошной стресс от ожидания, как бы чего не вышло, выбежало, выскочило. Зачем это всё?

муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50

“ну, во - первых, чикенденс вашего первого вертолета, скорее всего, связан с тем, что вы что - то там не так настроили” - это был где-то 3 или 4 полёт за день. Между полётами только акки менял и делал небольшие передышки. Сажал на сухую более-менее ровную просёлочную дорогу. Дождя не было, на улице +20 +25, переменная облачность, небольшой ветерок. Солнце сбоку, очки с поляризацией когда солнце выходило. Идеальные практически условия. Глухая деревня.

муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50

А что не так с бу вертушкой?
Не знаю. Практически сразу после раскрутки ротора, вертолёт не реагируя на стики завалился на левый бок и сыграл чикенденс. Восстановление обошлось примерно в ту же цену, за сколько я б/у взял. После этого поднял, проверил что всё ок насколько мог, погуглил за пару недель кучу причин, понял что методом исключения можно пол вертолёта заменить (или весь) и решил что для меня как-то не бюджетно это было при тогдашней зарплате.

Это был первый полёт?
Нет. Где-то 20-30 паков отлетал на нём, до описанного случая. Крашей не было. Отработка висения (более-менее ок) и полётов кругом или восьмёркой хвостом к себе (на самом деле, то и другое ужасно, но без крашей).

Меня не крутизна комплекта волнует, а отсутствие проблем с дизайном и качеством комплектующих. Хочется учиться пилотировать, а не бороться с врождёнными недостатками первых моделей начинающих фирм. Те же итальянцы делают нормальные машины и бытовую технику. Но произведённые немцами машины и бытовая техника обычно лучше продуманы в плане прямого назначения (а не красивостей в дизайне) и обычно надёжнее. Поэтому в первую очередь смотрю на Mikado, а не SAB. Но, конечно, с интересом впитываю информацию.
+5 копеек про крутизну. Между обычной версией за 600 долларов и версией из карбона и алюминия для супер-про-пилотов за 1200 долларов, выберу первую.

муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50

alien131314,
Пожалуйста, подскажите подробнее:

  1. Что не так с нитрой? Топливо в Москве есть, перспективы обкатывать движок, менять свечу по погоде и настраивать после прогрева в начале полётного дня меня не пугают. В каком-то смысле интересный вызов, т.к. нитры раньше никакой не было.
    Ну и 100к на земле не валяется начальной разницы в цене.

  2. Что не так с Лого 550SX? Может ли оказаться, что Вы знаете детально его недостатки и поэтому относитесь более негативно, чем к другим вертолётам, которые не знаете настолько хорошо (и у которых недостатков может оказаться ещё больше)? Или рекомендованные вертолёты Вы знаете столь же хорошо?

муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50

Уже несколько раз проходил историю с экономией на сервах и поговоркой “скупой платит дважды”.

  1. Отказ дешёвой сервы на планере >> краш.
  2. Переход на хотлайнере с бюджетных серв на дорогие >> гораздо резче управление, отсутствие проблемы с тем, что серва работает как-то не так, управление слегка ватное на скорости.
  3. Переход на багги 1:8 с рекомендованной на максимально мощную и быструю из того, что нашёл >> вместо поворота куда-то примерно куда нужно и с задержкой (как на большом авто, только меньше по времени), моментальный отклик, направления куда мне нужно (один из факторов 2-ого места на чемпионате Москвы 2015).
  4. Б/у вертушка ТРех500 с левой ФБЛкой и сервами Savox, которая завалилась на взлёте, потому что ей захотелось (есть очень маленький шанс, что задел стик при инициализации и сам виноват).

Ну как-то уже пора научиться на собственных ошибках 😃)).
Аппаратуру уже взял, T16SZ.

p.s. Про говер отдельное спасибо, посмотрю.

муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50

Выбираю вертолёт для обучения, так чтобы хватило на первые пару лет, восстановление после крашей не было финансовой катастрофой и при этом можно было от висения и полётов блинчиком перейти к 3D (без фанатизма).

Лучше всего отношусь к японской и немецкой инженерным школам, так что смотрю вертолёты от них. Плюс хочется что-то, что можно купить в Москве и запчасти к чему тоже есть в Москве.

Изначально смотрел только на Лого, но на глаза попался Ево 50 и теперь вот думаю…

Вкратце, сравнение ниже.
Лого:
Современная (ну или слегка устаревшая) модель
Нет проблемы с запахом топлива дома от модели
Нет проблемы с настройкой и обкаткой ДВС
Нет проблемы с нехваткой толпива в полёте (при наличии телеметрии борта и предупреждения, например, при 3.3 вольта на банку)
Полётное время 4-7 минут
Чтобы не ждать зарядку или ждать по минимум, нужно минимум 3 аккумулятора
Вертолёт сразу ФБЛ, можно поставить ВБАР НЕО (или купить сразу с ним)
Есть тусовка в сети и активный тред на этом форуме, можно проконсультироваться.
Стоимость:
Тушка + Мотор + Регуль + ВБАР НЕО
78000
Сервы Футаба на автомат перекоса 12000 х 3 = 36000
Серва на хвост Футаба 12000
Хороший зарядник, двухпортовый
28000
Аккумуляторы 11000 * 3 = 33000
Три кастрюли для зарядки и хранения ЛиПо дома 3000.
Две кастрюли для зарядки ЛиПо на поле (чтобы не таскать каждый раз) 2000.

Опционально - генератор бензиновый переносной 30000

Итого 78000 + 36000 + 12000 + 28000 + 33000 + 5000 = 192000 без учёта генератора. С ним 222000 рублей (сумма сама красивой получился, я не специально)

Ево 50:
Заметно устаревшая модель
Гораздо ниже риска пожара (т.к. вместо 3 шт 6s на 5000, достаточно 1 шт 2s на 2500 для борта)
Нет риска убиться дома, забыв отключить провода от движка (пожалуйста, не надо умничать в стиле “а ты не забывай”, “питай борт от другой сборки через BEC” или “я всегда отключаю”, все мы люди и иногда ошибаемся)
Не нужно покупать зарядки (есть старый на 5S, его для борта хватит)
Не нужно ждать заряда, в случае если 3 аккумуляторов будет не хватать для зарядки или один вспухнет где-нибудь на даче
Достаточно много информации в англоязычной сети, плюс что-то можно найти на форуме здесь и, может старожилы подскажут
Офигенское качество самого Кита, производство в Японии (смотрел сегодня, может быть у Микадо также и Лого делают в Германии, не знаю…)
Сама модель ведёт себя как-то понятнее что-ли в симе (Reflex XTR2).
Цена:
Тушка с двигателем 38000
Сервы Футаба на автомат перекоса 12000 х 3 = 36000
Гироскоп с сервой Футаба 20000
Серва на ДВС 6000
Гувернёр 6000 (вроде… в Москве надо поискать ещё или из-за бугра заказывать)
Бортовой аккумулятор 2000
BEC (хороший, дорогой) 4000
Калильная свеча 600 * 3 на разную погоду = 1800
Стартер 6000
Удлинитель стартера 2000
Накал на свечу 1500
Удлинитель накала 1000
Топливная помпа, крепящаяся на канистру 3700

Топливо 2500-4000 за галлон. Начнём с 2 галлонов, дальше расходы будут растянуты и не так заметны.

Итого:
38000 + 36000 + 20000 + 6000 + 6000 + 2000 + 4000 + 1800 + 6000 + 2000 + 1500 + 1000 + 3700 + 8000 = 136000.

Хмммм…

Допустим, аккумуляторов у Лого хватит на 150 циклов каждого. Итого 450 циклов / 2 (полётное время в 2 раза меньше, чем у ДВС) = 225 полётов ДВС.
225 * 400 Мл = 90 000 мл = 90 литров / 3.8 = 24 галлона * 4000 = 96 000.
136000 + 96000 + 2000 (новый бортовой аккумулятор) = 234000

Хмммм…
Очень интересно. 😃

Т.е. по деньгам получается примерно одинаково, но около 100000 в случае с ДВС оказывается растянутым на очень большой период.

Электричка в плане сборки и обслуживания проще.
ДВС дольше летает и проще непрерывно летать.

Ох…
Интересен взгляд со стороны на муки выбора. Может быть, упускаю что-то важное?

Симулятор + настройка Futaba 16SZ.
InterceptorRC:

Как раз в силу веса и размера не всегда краш приводит к прекращению полетов. Ну и сильно дешевле.

Да, крашеустойчивость выше. Особенно над высокой травой. Имел ввиду, что там физически мельче линки, вроде даже количество подшипников меньше, т.е. на час полёта времени обслуживания будет больше, т.к. быстрее будет износ.

Симулятор + настройка Futaba 16SZ.
Vladlen:

сим это очень скучно и не очень реалистично, особенно если что-то реальное 600го размера понесёт на тебя.

Сим в том числе можно использовать, чтобы нарабатывать рефлекс грохать вертолёт об землю, если ротором наклонён ко мне или резко добавлять коллективный шаг, если несёт на меня, а ротор наклонён от меня. Мнение Ваше услышал, согласен с тем что оно имеет право на существование и у Вас больше опыта. Но мелколёт не хочу. Потому что не хочу летать дома. Даже на 90 роторе (или какой там СР самый маленький). А на улице на мелколёте в ветер - мазохизьм в неумелых руках (замечу, что дует в Москве и МО почти каждые выходные в сезон, от 3-4 м/с и до 6-8 м/с, больше редко). Плюс с надёжностью в силу субтильности у них не то, чтобы очень. В общем, уважаю, но пить не буду.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
Vladlen:

А я покупал в Пилотаже за 7000р, давно это было.

Первый тоже в Пилотежа покупал, лет 15 назад… Вот от него стик красный и фоткал сначала целиком, а потом когда разобрал и сломал в нескольких местах плату, чтобы получить скидку на новый симулятор. Плюс кабель отдельно all in one (к нему диски и так идут, но я не люблю воровать).

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Владлен, да XTR старый перестал работать на новой ОС. Новый прекрасно работает (подключение через китайский шнурок).
Стоит 99 долларов на офф. сайте. За старый ключ мне дали скидку 40% (договорился по email и выслал фотки ключа на фоне переписки, сначала целого, потом сломанного).
Вроде на сайте с моделями можно как-то банковским переводом оплатить. Попробую купить 500-ку SE 6S таким способом.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

“700 естественно.”

Это такой местный троллинг?
ИМХО (именно ИМХО-ИМХО, ибо опыта совсем мало) 700-ка и лучше видна и стабильнее в симуляторе и более тяговооружённая. В результате привыкнув в симе к 700-ке в реале после неё на 550, шансов больше будет грохнуть вертушку, т.к. и стабильности меньше и ветра больше боится и привыкнув в симуляторе 700 вертолёт вытаскивать в последний момент и резче тормозить, на 550 потом больше шансов не успеть что-то сделать.
А первую модель (не считая небольшого опыта 5 лет назад) 700-ку после симулятора брать не готов, т.к. и на краши бюджет там ой и дюже опасная она (хотя и 550 серьёзный аппарат, конечно).

*В магазине сегодня на ДВС Хиробо косил глазом, 50-ку (лопасти 600мм). Симпатично и в Рефлексе есть. Но флайбарный и моральной утаревший. Зато время полёта раза в 2-3 больше Лого 550-ки, а под простое обучение тяговооружённости и там и там за глаза на пару сезонов. Вот, думаю теперь. Хотя с электричкой проще.

shvion:

Не может быть. Обновить может надо? У меня их куча.

здесь еще есть: rc-sim.de/filebase/?pageNo=5&sortField=time&sortOr…

Последняя версия, лицензионка. Только Лого 10 в комплекте.
Автор ReflexXTR2 посоветовал реалистично сделанные модели здесь брать: www.cgm-online.com/aerobatics/bestellen_e.html
Спасибо за линк. Может быть, подскажете по опыту что оттуда максимально близко к 550 или 500 летает?

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Начитался ужасов из ветки про разные инциденты, в т.ч. по причине кривых настроек. Взял Futaba T16SZ, т.к. на ней всё гораздо нагляднее, чем на T10J. Первое впечатление хорошее.
Купил новый Reflex XTR2. К сожалению, у него только Лого 10 от Микадо. Есть отдельная модель Лого 500SE в интернете за 20 USD. Мне не жалко, то там платёж через Paypal не проходит 😦. Если кто-то может чем-то помочь, буду рад (можно в личку 😃. По отзыву в Steam, на AccuRC2 хорошая симуляция Logo. Купил, качаю…

Симулятор + настройка Futaba 16SZ.

Хочу заняться вертолётами, был небольшой опыт в 2015 году с 500 TRex’ом.

Сначала хотел взять Futaba 10J, почитал отзывы + прочитал первые 20 страниц из темы про травмы… И решил взять Futaba 16SZ. Настройки нагляднее, - меньше шансов накосячить. И в целом качества пульта выше >> больше безопасность.

Что-то мелкое не хочу, по бюджету и не очень страшно в плане размера 550 Лого.

Думаю теперь, до какого уровня нужно овладеть вертушкой в симе до первого подъёма 550-ки?
Висение всеми сторонами или достаточно только хвостом?
Висение в пределах диаметра ротора или пол ротора?
Нужно ли если висение освоено в симуляторе, сначала в симуляторе осваивать какие-то фигуры, или можно в живую отрабатывать то, что уже освоено в симуляторе (но только это)?

Если у кого-то уже есть этот передатчик, пожалуйста подскажите какие правильно настройки указывать для симулятора?
H-1 и экспоненты 20%-30% достаточно для автомата перекоса?
Куда правильнее вешать переключение режимов и холд? Или каждый под себя делает?

p.s. Симулятор Reflex XTR раньше был, с Windows 10 он не очень дружит, так что делаю апгрейд на Reflex XTR2 (там за адаптер от первого 40% скидку дают, предложил вместо передачи по почте сфоткать старый адаптер на руке на фоне письма от поддержки, физически сломать плату в нескольких местах и сфотографировать ещё раз на фоне письма от поддержки, а потом отправить фотки - с той стороны согласились и в обмен на 2 фотки получил разовый код скидки).

Имеет ли смысл кроме Reflex XTR2 купить AccuRC2?

Легальные полёты. Как оформить документы?

Здравствуйте!

В курилке есть тема на 500+ страниц, по поводу запрета полётов моделей 250+ грамм. Что-то вытащить из неё достаточно затруднительно, в общих чертах понял что народ как-то получает разрешения и летает.

Пожалуйста, дайте линк или опишите по шагам инструкцию, что именно нужно оформить.

  1. Нужно ли регистрировать модель вертолёта 550? Если да, где и как?
  2. Как правильно запросить разрешение на полёты? За сколько дней, куда писать и т.д.? Как правильно заполнить форму? Примеры?

Т.к. в нашей стране часто условия разные в разных регионах, особенно интересуют Москва и Московская область

Synergy 696
alien131314:

Мэт пишет, что надо использовать как минимум 30 мин. эпоксидку для склейки, 5 минутная, которой я клеил канопу - не годится ( она имеет определенную гибкость, а я так понимаю, что чем дольше застывающая эпоксидка, тем она жестче? Или как? ) Как выбрать эпоксидку, по каким критерям?

  1. Хранение в магазине лучше до года. При долгом хранении отвердитель может загустеть. Помогает нагреть в воде градусов до 35-40 и хорошо помять прямо в пластиковой бутылочке, но вроде это не способствует хорошему хранению, и точно ускоряет реакцию при смешивании.
  2. В большинстве случаев, если пишут 5 минут, - брать 30. Исключение - предполагается разбирать узел (подробнее ниже). Обоснование: всякие эпоксидки со временем работы 5-10 минут экономят время сборки, но прочность значительно ниже. Полное время затвердевания у 5-минутной несколько часов, у 30 - сутки. У 30 минутной значительно лучше агдезия. Но поверхность в большинстве случаев нужно шкурить.
  3. Иногда имеет смысл взять 5 минутную и не шкурить поверхность. Судя по инструкции 550 Логи, такое место там - подшипники в хвосте. Если планируется замена через N полётов, то я бы не стал шкурить подшипники и использовать 30-минутную эпоксидку. Ибо потом есть риск сломать хвост, пытаясь их выдавить для замены.
  4. 5-ти минутная субъективно мягче, после полного застывания. 30-минутая при ударах трескалась как-то. За 5-ти минутной такого не замечал.
  5. Брать лучше наборы, где объём Resin и Hardener одинаковый, с ними удобнее работать, чем с классической эпоксидкой из хоз. мага, где отвердителя маленький пузырёк.
Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
alien131314:

такс. По поводу:
2) А почему лога?Щас есть куча других, и - насколько я знаю - как бы помягче…более актуальных вариантов. Например, XL550, Protos какой - то там, блин, забыл циферки…
3) Футаба T10J - это, насколько помню, какая - то дешевая футаба без телеметрии. Работать - то она будет, но без телеметрии, в наши - то дни, да на 550ке… ну, не знаю. Тем не менее, работает и работает.

  1. Лучше всего отношусь к немецкой и японской инженерным школам. И если учесть, что хочу что-то продающееся в Москве (чтобы было больше шансов купить запчасти в сезон), выбор в общем-то не велик.
  2. Футаба T10J - да, это бюджетная Футаба. Но с телеметрией. Наверное, самая дешёвая из Футаб, где телеметрия есть. И это временное решение. Если останусь в хобби, возьму Микадовский пульт. Если не останусь, то смысла переплачивать на 1-2 сезона не вижу.

По комплекту и, в частности, регулю. Есть комплект от Микадо, вот этот (не реклама %)):
aviator-rc.ru/…/nabor_dlya_sborki_logo_550_sx_v2_s…

Там в комплекте кроме тушки с 550 лопастями уже есть:
мотор Scorpion HKIII 4025-1100 Mikado edition с валом 5 мм
VBar NEO Express
регулятор Scorpion Tribunus 06-120A.

Насколько понимаю, такой вариант подойдёт? Про именно этот регулятор никто не ответил. Тёмная лошадка?

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?
STZ:

Я давно на GensAce и доволен (отдача, вес, срок службы, качество сборки - всё на уровне).

45C или 60C? У них в спецификации зарядка до 5С поддерживается. Пробовали 2С или больше заряжать? Не замечали сильной деградации за первые ~50 циклов (потери больше 10-15% ёмкости)?

Есть в продаже комплект от Mikado, там регуль Scorpion Tribunus 06-120A. Нормально подойдёт? С надёжностью массовых проблем не замечали?

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Здравствуйте!

У меня ряд вопросов, не все из них по вертолётам Mikado, но т.к. тушку собираюсь брать этого бренда и остальное собирается вокруг тушки, думаю что сюда правильнее всего запостить. Извините, если это не так.

Лет 5 назад попробовал вертолёты, но тогда это был б/у t-rex 500. Отлетал пару десятков паков и потом на взлёте он завалился набок по непонятной причине и сыграл в чикенденс. Вертушку восстановил, проверил что с висением ок и продал через барахолку, т.к. сделал для себя вывод что б/у с непонятной fbl-кой (подделка vbar) может в любой момент отказать. А хороший новый с содержанием был дороговат.
Ситуация со временем поменялась, но были другие приоритеты.

Наконец, решил вернуться к вертолётам и взять что-то для обучения. По бюджету, с учётом крашей, подходит 550 класс. Да и вертушку больше брать страшновато.
Аппаратуру для начала заказал Futaba 10J (нравится бренд, и по уверениям продавца одного из московских магазинов для Logo 550 её должно хватить).

  1. Тушка.
    Тушку хочу или SX или SE. Чем отличаются, на сайте магазина и производителя почитал. Но какая лучше для обучения, не понял. Что посоветуете начинающему и почему?

  2. Симулятор.
    Конечно, собираюсь брать симулятор. Вопрос, - в каком более-менее современном наиболее правильное (соответствующее реальности) поведение вертолётов Mikado?

  3. Сервы.
    Сервы Savox не хочу, т.к. с Futaba была проблема ещё на T-rex’e в том что центр на серве и на аппаратуре по умолчанию сильно отличаются и чтобы вывести механически серву в центр при центральном положении стиков, в передатчике приходилось центр триммировать почти до упора.
    Что ещё можно взять? Может быть, посоветуете что взять из Futaba? Кто-нибудь летал на них? Или что-то ещё, у чего центр сразу совпадает с сигналом Futaba?

  4. Мотор
    Собираюсь брать Kit с мотором. Вроде scorpion нормальные.

  5. ESC+BEC аналогично п. 4, из комплекта

  6. FBL также из комплекта. Нормально ли летает 550SE с miniVBar’ом или всё-таки лучше смотреть на 550SX с Neo? Или вообще забить на комплекты и отдельно брать п. 4, 5, 6?

  7. Аккумулятор.
    За прошедшие 5+ лет отстал в плане технологий. Есть ли нормальные аккумуляторы 5000 6S с поддержкой зарядка 2C или 3C? Т.е. чтобы купить один хороший двухпортовый зарядник, три аккумулятора, два трея для их крепления, велкро и иметь возможность постоянно летать. Или придётся покупать 2 зарядника и 5 аккумуляторов, если не хочется ждать по 10-15 минут? (то, что передохнуть между полётами иногда не мешает знаю, речь не об этом…).

  8. Дополнения.
    Наверное, имеет смысл сразу брать и ставить антистатик кит? Может быть, что-то ещё?

Спасибо!