Activity

Постановка на учёт беспилотников
Sinka:

Каких миллионов? Бд на 100000 единиц из трех таблиц. Не смешите

Ок. Сейчас будет оффтоп.

Постановка ТЗ, - неделя или две работы аналитика. Потом консультирование команды, итого месяц минимум, а лучше консультирование и допиливание требований в течении всего проекта, итого год (на что год, см. ниже).
Потому что нужно разобраться в области и пообщаться со стейхолдерами и понять что вообще в эту БД писать.
Фронтендер, 2 недели.
Тестировщик 2 недели фронт + 2 недели бэк.
Бекендер от 2 недель (если это просто сохранять в БД), до года и более, если нужна интеграция. А она нужна, т.к. выше имел ввиду решение, которое позволяет автоматически кидать заявки по всей стране. А значит, нужно чтобы информация попадала во все центры, которые могут выдавать решения.
Плюс отображение операторам систем, что кто-то сам зарезервировал небо (если так можно) или что поступила заявка через Гос. услуги.
Плюс работа с этими заявками. Плюс обратная интеграция (но мы её уже заложили).
Ещё неделя работы фронтендера или разработчика десктоп системы, в которой операторы на это смотрят. И ещё пара недель тестировщика на тестирование этой системы и интеграции, умножить на кол-во систем.
Итого у нас, по грубым подсчётам, набегает около лет FTE. Допустим, средняя зарплата человека по рынку 150 на руки. Допустим, он при этом обходится компании за всё про всё в 300 (включая налоги, социалку, аренду, расходы на найм, зп. бухгалтера и т.д.).
Итого 36 месяцев * 300 = 10.8 Млн. рублей. И это ещё очень гуманный вариант, я бы сказал.
ИТ разработка вообще дорогое удовольствие.

Если же предположить, что команды уже есть и исполнители и разработчики систем никуда не делись и это не страшное легаси, то реально запилить на несколько месяцев. Только народа будет больше вовлечено с разных сторон, чем в примере выше. Очень пальцев в небо, от 5 до 30 млн разбег. Но это очень грубо, конечно. Не зная специфики и не представляя архитектуры текущих решений, пальцем в небо.

Постановка на учёт беспилотников

Олег, мне нравится что на текущий момент можно через Госуслуги записаться на постановку машины на учёт. Что можно купить ОСАГО онлайн. Что можно записаться ко врачу.
И в 38 лет я помню как жилось без всего этого и благодарен правительству за то, что взаимодействие становится лучше.
Написал обширный ответ, но пожалуй лучше под него создам отдельную тему, чтобы сильно не оффтопить.

Постановка на учёт беспилотников

Чем больше зарегистрируется, тем больше шансов на начало нормальной организации (например, согласование полётов зарегистрированных моделей над клубными полями без рутины с заявками/звонками и т.д.).
Также больше шансов, что появится возможность отправлять заявки через Госуслуги (если кто не в курсе, сделать это в интерфейсе сайта и дальнейшую обработку электронного оборота заявок от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов стоит, и это реальная цена без непонятных накруток, т.е. ради постоянно летающих 100 человек бюджет выделять смысла нет, а вот 10 000 и, тем более, 50 000 уже весомая цифра). Возможно, такие заявки станут платными, например 300 рублей за заявку. Опять же * 100 или на 10 000 цифры совсем разные.
По какому пути в данном случае пойдёт государство, посмотрим по факту.

SAB Goblin 570

Межлопастной вал. При сборке никаких доп шайб не предусмотрено, просто затягивать намертво, так?
Через 100-200 полётов менять резинки и подшипники, если захрустят или будет выработка на упорных, верно?

Heli-x симулятор

Крутит или нет, зависит от угла лопастей. Интересно, если на гладкой поверхности у реальной 600-ки при оборотах 2200 в idle1 коллектив -5 -10 градусов и классический гироскоп, её тоже крутить будет?

Постановка на учёт беспилотников

Цитата Сообщение от Guber Посмотреть сообщение
Юноша при повторном звонке успокоил меня - кордовые не регистрируем!
Так это же беспилотник. Как так?

Может, раз связь с землёй не прерывается, то это модель наземного базирования?

Кстати, может ли считаться беспилотником багги в прыжке между трамплинами?

SAB Goblin 570

2284 * 3 cyclic, 2283 tail. Смотрел на 227х, но не было в наличии на тарелку, взял эти с хорошей скидкой и китом. На хвост взял пластик, но потом решившись на мотоустановку от контроника поменял хвостовую на металл скорее ради единообразия, чем из практических соображений.

По отзывам долго живущие и с хорошей крашеустойчивостью, продавец тоже самое сказал.

По крайней мере с хорошей комплектацией будет ясно, что проблема в руках, т.е. сборке, настройке и управлении, а не в железе и электронике.

SAB Goblin 570

Выглядит красиво.
И плёнку с утюжком проще наклеить, чем красить. Но здесь дело вкуса. Плюс плёнка по кромке имеет тенденцию отклеиваются и снова приходится брать утюжок в руки.

Кстати, кто-нибудь на вертолётах изнутри армированным скотчем кабину проклеивает? На оффроад моделях в гонках сильно продлевает жизнь кузову…

SAB Goblin 570

Заказал грунтовку+кислотно зелёную краску+глянцевый лак. Посмотрим, что получится.
Плёнка как-то мне не нравится на карбоне, да и подклеивать периодически приходится.
Покраска из баллончика для меня, - зло. Очень сложно равномерно и без подтёков покрасить, даже в несколько слоёв.

SAB Goblin 570

Хочу покрасить задний плавник неоново-зелёной или кислотно-зелёной краской, для облегчения ориентации. Кто-нибудь знает какую краску лучше использовать? Бренд, тип краски? (аэрограф в хозяйстве имеется).

Spirit Flybarless system - что это за система?

Читал мануал, перечитывал. Что-то клинит меня, не могу понять.
Spirit 2 нужно подключать к Futaba 7008 только по SBUS2 если хочу телеметрию и управление или по SBUS для управления и одновременно по SBUS2 для телеметрии?

SAB Goblin 570

Хм. Может правильнее, не то просто что 700ка быстрее/медленее, а что:

  1. 700-ка быстрее в абсолютных цифрах, относительно воздуха или земли.
  2. 570-ка быстрее выполняет манёвры с поправкой на габариты. Т.е., например, физически она может больше сделать тик-таков за N времени, из-за лучшего соотношения тяга/масса.

Т.е. человек, конечно, сильнее муравья, но муравей может в десятки раз больше своего веса поднять предмет.

SAB Goblin 570

Вот по номинальной мощности 570 с мотором на 3.5 превосходит по удельной мощности 700-ку. Дальше начали обсуждать пики. Плюс было не понятное утверждение, что 600-ка в отличие от 570 резче 700-ки. Почему 570-ка то нет? Не понимаю. Механика от 500 развалится?

SAB Goblin 570

Максимальная мощность на валу в норме равна потребляемой электрической * КПД. КПД не линейно и зависит от скорости вращения.
Пиковая мощность на валу больше номинальной, при этом КПД при ней стремительно падает и зависит как от перегрева, так и от скорости вращения.
Сколько конкретно на конкретном двигателе знает, в лучшем случае, производитель.
Главное не перегревать, иначе будет перманентная деградация мощности, даже если мотор не сгорит нафиг (проходил уже, когда перегретый 1 раз двигатель потом тянул электропланер гораздо хуже).

Раз мы не можем предсказать зависимость КПД на валу от перегрева для конкретного двигателя, то не можем и с уверенностью сказать, что мощность на валу и фактическая динамика вертолёта значительно отличаются при токах, гораздо выше расчётных.
Другими словами, при токе 350А и 550А на 700-ке мощность на валу на одном и том же двигателе может отличаться незначительно или даже быть ниже во втором случае, из-за экстремального перегрева.

SAB Goblin 570

“да, с таким кв можно поднять оборотов до 2600-2700 и пулять” думаю начать с 2200-2350-2500 idle1/2/3. Нужно ли ставить назад сразу шлупю поменьше, рекомендованную для низких оборотов или на висении не замечу по разницу, а с ростом навыков обороты подниму потом?

SAB Goblin 570

Правильно понимаю, что тяговооружённость с двигателем на 3.5Квт получается лучше чем у семисотки, т.к. здесь вес около 3.4-3.7 кг на 3.5Квт, а для Goblin 700 при весе около 5.2 кг pyro competition “всего” 4.5Квт?

SAB Goblin 570

На одном англоязычном форуме предложили балку от краски зачистить наверху, для контакта. Может так и сделать и кинуть минус ФБЛки на металл рамы и хорош?

Для пущей уверенности можно фблку через резистор подключить.

SAB Goblin 570

Регулятор Jive 120, BEC 20A в пике, 8A continuous max. Сервы Savox stall max 7.4A * 4 = 29.6A. Мануал к ESC советует доп. аккумулятор в параллель к BEC. 1000 2S 20C хватит? Пока есть мысль под площадку FBL запихать его. Может, есть места лучше при сетапе 12S? Хочу поставить к нему выключатель борта. Родной от аппаратуры Futaba 16SZ подойдёт или искать какой-нибудь high current?

SAB Goblin 570
Mr_Miron:

Крепление морды советую поменять побыстрее на защелки с кнопками. Родные закручивающиеся полетов через 50 начнут откручиваться. А зимой хз вообще как будут держать. Резинки дубеют

Спасибо, заказал быстросъём, сегодня заберу.

Никак не найду антистатик кит к нему. Может, самому сколхозить? Как?

SAB Goblin 570

Вопрос по сборке. Острую кромку боковин достаточно пройти надфилями только там, где рекомендовано в руководстве или лучше везде по периметру снаружи + большие отверстия по всему их периметру внутри?

муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50

Не понимаю.
Гувернёр поддерживает постоянные обороты, так?
Если гувернёр в ESC, то какие обороты в ESC задашь, такие и будут, если не включен hold, так?
Или гувернёр работает по другому, и поддерживает те обороты, которые к нему приходят из FBL-ки, несмотря на падающую/растущую нагрузку на роторе?

муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50
racer-g:

Я не уверен что телеметрия просто проводами получится с контроником джайв про.
Что мануал по фбл говорит об этом?
И еще,вы в курсе что этот рег не работает с внешними гувернерами?
Тоесть у него нет такой функции.
Хотя его внутренний гувернер один из лучших на данный момент.

Manual по FBL говорит, что достаточно провода для интеграции. Но я начинающий, информации море, могу ошибаться. Посмотрим 😃
Теперь в курсе, по поводу внешних гувернёров. Есть над чем подумать. Т.е. получается, в FBL можно будет настроить несколько банков с параметрами, но если гувернёр в ESC, то обороты всё равно будут одни и те же от взлёта до посадки (если остальное в вертолёте их потянет)? Печально, но не ужас-ужас. По поводу качественного гувернёра, кстати, видел ещё хорошие отзывы о нём. И крайне обрадовала функция мгновенного выключения мотора при блокировке лопастей.

муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50

Всё, FBL-ку с Geolink’ом заказал, Dry Fluid по совету из ветки о Goblin’e заказал. Уф… Для сборки вроде всё. 😃 Осталось дождаться посылок.

Зарядное устройство с аккумуляторами ближе к полётам возьму. Не уверен, что буду летать этой зимой. 2s lipo для настройки уже есть.

Sol-o-mon:

Ещё возьми телми футаба, и да пребудет с тобой телеметрия!

Провода для телеметрии от регулятора к фблке и от неё к приёмнику уже заказал вместе с фблкой.

муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50
Sol-o-mon:

Jive Pro 120

Почитал, подумал, посмотрел на скидку которая до 2-ого, посмотрел на заказ HW на Ali который ещё можно было отменить и решился. Правда с Kontonik’ом ещё попал на 50 баксов за приблуду для подключения к компьютеру.
Инструкция по Goblin 570 говорит, что нужно 120. Стрёмно купить 80 и в один прекрасный день спалить.

муки выбора :-))). logo 550 sx vs sceadu evolution 50

Посмотрим. Если будут проблемы, возьму их регуль. На xnova смотрел, но не взял из-за веса.
HW регулятор выбрал, т.к. примерно в 2 раза дешевле kontronika.

Наверное, имеет смысл почитать ещё про совместимость, и возможно взять сразу, пока скидки есть. А HW новый продать здесь через барахолку, если что.