Activity

Открытый чемпионат С-Петербурга 16 сентября!

Соревнования состоялись в Кузнецово на базе аэродрома “Транзас”, за что большое им спасибо. В них приняли участие 9 человек. С утра моросил небольшой дождь, но в целом он не испортил день. Из наиболее интересных самолетов был представлен “Сопвич Кемел” В. Заржевского который был постоен в этом году. Самолет сделан очень реалистично, со всеми мельчайшими подробностями, единственное, что немного омрачило впечатление, не слишком качественная покраска и отсутствие имитации ротативного мотора, что впрочем не помешало этой модели занять первое место на стендовой оценке.

Второе место на стенде занял небезызвестный Ньюпор 17 С.Амелина. Третье и четвертое поделили К.Амелин с “Cristen Eagle” и А.Ланцов с Моделью Фоккер Д7. Модель Ланцова естественно электрическая - Алексей принципиально не признает ДВС причем уже очень давно.
Далее расположился Алексей Мариев из Новгорода С Экстрой 300 и В. Федоров с Ultimate. В самом конце оказались покупные модели.

В полетном зачете лучшим был как обычно С.Амелин

Вторым стал его сын Константин.
Третье место с отрывом в несколько баллов занял Владимир Заржевский. К сожалению у него в первом туре сломалось колесо на посадке, и он не смог продолжить борьбу. Тем более обидно, что посадка была что называется “не к чему придраться”.
Отдельно следует отметить Кирилла Арцишевского, который хотя и выступал на покупном ЯК-54, набрал приличное количество баллов в полетном зачете. Так как наши соревнования проводились по правилам F4C, он был “вне зачета”, но надеемся что он в следующий раз приедет с самодельной моделью.
У Алексея Ланцова к сожалению в момент выполнения поворота на горке в первом туре случился отказ аппаратуры и самолет сделал фигуру “морковь”. Самолет пострадал не очень сильно, но если б не авария у пилота были шансы занять призовое место.

В. Заржевский

С. Амелин

Открытый чемпионат С-Петербурга 16 сентября!

Соревнования будут проходить в Кузнецово! Там грунт. Кузнецово - это 17 км за Сиверскую, сразу после таблички “Кузнецово” будет поворот налево, дорога идет до аэродрома. Начало в 10-00! В Кузнецово есть по слухам гостиница, точная информация будет в понедельник. Взнос 300 руб.

Открытый чемпионат С-Петербурга 16 сентября!

Открытый чемпионат Санкт - Петербурга и Ленинградской области
по радиоуправляемым моделям-копиям F4C
состоится 16 сентября
на базе аэродрома в поселке Сиверский.

Приглашаем всех желающих, принять участие в соревнованиях с моделями-копиями сделанными своими руками, согласно правилам ФАС России.
Подробная информация E-mail: sanarlab@yandex.ru и F-4-C@mail.ru
а также по телефонам:
+7 906 229 72 14 Заржевский Владимир
+7(812)932 98 55 Матвеев Александр
+7(812)941 72 83 Саенко Андрей

Открытый чемпионат С-Петербурга 16 сентября!

Открытый чемпионат Санкт - Петербурга и Ленинградской области
по радиоуправляемым моделям-копиям F4C
состоится 16 сентября
на базе аэродрома в поселке Сиверский.

Приглашаем всех желающих, принять участие в соревнованиях с моделями-копиями сделанными своими руками, согласно правилам ФАС России.
Подробная информация по организации и размещению:
E-mail: sanarlab@yandex.ru и F-4-C@mail.ru
а также по телефонам:
+7 906 229 72 14 Заржевский Владимир
+7(812)932 98 55 Матвеев Александр
+7(812)941 72 83 Саенко Андрей

бк моторы kontronik
Barbus:

Кто эксплуатировал сей девайс. Поделитесь впечатлениями.
Есть Kontronik Maxi Dancer.
На форуме, упоминаний, не замечено. 😃

У меня мини дансер. Полетный вес 420, с винтом 8х4 тянет чуть больше веса, мотор практически холодный. С винтом 9х4 тянет вверх с хорошим ускорением, слегка теплый. Вес 42 г, ток не мерял, но на 3х1000 литии летаю 10-12 мин. Хороший мотор. Единственный недостаток - ломается вал в районе стопорной шайбы. Вал такого же диаметра как у СПИД-500, так что заменить не проблема, а проточку можно не делать, магниты и так все держат (если конечно е ставить толкающий винт.

Посоветуйте программатор для Atmel
Sergeysgs:

Я спрашивал про программатор для бесколлекторника Бернарда Конзо.
AT90S231S.
Только чтобы под эту микросхему.

С уважением
Sergeysgs

У Конзо лежит HEX файл, который как раз можно залить в контроллер AVrealom. Это самый простой способ это сделать.
На сайте Редчука есть все необходимое чтобы все спаять.
Надо только папу для LPT и 5 проводов.
Если ты в Питере, обращайся, я зашью.

Посоветуйте программатор для Atmel

Я пользуюсь Avreal.
МК программируются внутрисхемно, для программатора ничего не надо - только разъем LPT, пять проводов и разъем в схему.
Поддерживаются все AVR - tiny, at90, mega и тп. в том числе и новые.
Я ставлю в слот отельную мультикарту и подключаюсь к ней, чтобы
случайно не сжечь порт в мамке.
Замечательно работает под 2000 и под ХР, но надо
еще ставить спец драйвер порта, на сайте Редчука ссылки на него есть.

Поучится летать
flysnake:

Мне кажется, что или знающий человек рядом или симулятор просто необходимы. Сужу по своему опыту. Сам я перед моделью полетал на FMS с обычным джойстиком. Этого хватило, чтобы не грохнуть модель сразу, а некоторое время управлять ею в воздухе. Два моих друга (дельтапланеристы) без симулятора очень лихо втыкали модели (и мою тоже) в землю, хотя это были планеры, которые и на отпущенных ручках летят. Наверное, для начала достаточно FMS и джойстика. Это позволит почувствовать динамику модели и хоть чуть-чуть - управлять ею, когда она летит к тебе. Честно говоря, не знаю, нужны ли приличные симуляторы и подключение передатчика к ним на этапе первичного обучения. Кстати, ребята, которые успешно летали на игре “Ил2” ( не авиамоделисты ) с первого раза не сумели полететь на FMS…

Когда я учился, не то что симуляторов, компьютеров не было. А сейчас это все есть и абсолютно доступно. Зачем от этого отказываться?
Я например своими глазами видел человека, который сделал несколько полетов на своей первой модели и даже нормально садился после тренировок на симуляторе, причем модель была 3D… 😃
Главное - при тренировках на симуляторе стараться создавать себе неудобные ситуации. Например хорошее упражнение - полет по горизонтальной восьмерке на постоянной высоте. Причем направление восьмерки надо выбирать и от себя-к себе и слева-направо, и менять направление виражей. То есть четыре варианта.
Не надо в полете рулить рулем поворота и менять газ. Научитесь сначала рулить только элеронами и рулем высоты. Не надо делать фигуры. Сначала научителсь летать прямо - это гораздо сложнее.
Джойстик не советую. Лучше летать на двух ручках - то есть высота на одной, элероны на другой. Причем это надо решить для себя заранее. Переучиться потом будет невозможно. наиболее распространенная раскладка - элероны справа, высота слева. На себя = вверх.
Да, кстати наставник нужен хотя бы для того, чтобы проверить центровку, расходы, и вообще есть очень много очень важных мелочей, которые лучше познавать на чужом опыте.
Для FMS есть простая схемка на одном транзисторе, можно спаять или попросить того, кто может это сделать (это полчаса работы). Она не очень точная, но для первичного обучения более чем достаточно. Схема есть на этом сайте. Думаю, что это проще и дешевле, чем постоянно бить модели.

Поучится летать
ValeriySmirnoff:

Господа, кто может научить полетным навыкам на своем оборудовании, а то уже несколько электричек убил

На своем оборудовании никто не будет учить, разве что с залогом его стоимости 😉.

План такой:

  1. Симулятор - отработка управления модели находящейся любом положении горизонтального полета. Отработка полета на постоянной высоте с плавными виражами. То есть надо научиться заставить модель лететь куда надо вам, а не куда она сама хочет лететь.
  2. Планер с леером, или на самый крайний случай, тренер. Лучше и то и другое с элеронами. Если не будете летать на планере, нормально садиться не научитесь никогда.
Все площадки в питере
iolo:

Расскажите где можно полетать в Питере(желатель с колес).

С колес можно летать в Ропше, на заброшенном сельхозаэродроме.
Другие места на мой взгляд проблемные.
А вообще, смотря с каких колес и какой пилот 😉

Speed400 Normal and Revers rot
AlexUA:

Просветите чайника, думал можно взять данный мотор и путем замены полярности заставить его вращатся в другую сторону.
Но тут заметил в интерн. магазине нормальное и реверс вращение, правда только у Мабучей.
Что это такое, разьясните пожалуйста.
В англицком не очень поэтому в инете понял одну вещь, какие то моторы имеют Тайминг = 0 (с параметром могу ошибится) а другие 15Град, отимизированы для вращения влево или вправо.
Как это можно проверить на имеющемся моторе??

На моторе плюсовой конец помечен красным, куда он при этом крутится, такой он и есть.

Многосоставной самолет
BALAL:

А если из пластика тонкого и надувной? Я где - то Боинг 747 такой видел, его как воздушный шарик использовали… 😒

В авиакассах я надувной самолет видел. Вещь. Водородом накачать, цены ему не будет. Тогда даже может и полететь. 😃

Многосоставной самолет
Evgenii:

Если говорить о боле менее безопасной посадки, то у меня был опыт многолетней давности. Я не разбирал модель в воздухе, а как у свободников, откидывал стабилизатор после останова двигателя. Модель просто парашутировала. Но это лёгкая, тренировочная модель, на подобия таймерки с  минимальной аппаратурой и минимальными возможностями, летая по маршруту.

С уважением, Евгений. 😃

Не думаю, что это подойдет для тренера. Там нагрузка на крыло больше, да и этот режим потребует настройки, в процессе которой разложить модель будет больше вероятности.
Здесь ведь есть еще немаловажный момент - посадка должна быть против ветра. По ветру любой самый неубиваемый самолет не выдержит. Разве что “тора”, но это и не самолет 😉 Кстати я наблюдал как это чудо вмазывали со всего маху в землю, поднимали, и летали снова. Вот что надо строить.

А почему собственно бальза?

Бальза - далеко не самый лучший материал по соотношению веса и прочности.
Стеклопластик ее намного превосходит, а углепластик и подавно.
Но у нее есть несколько неоспоримых преимуществ именно для моделей.
Главное - она очень легкая в обработке и позволяет быстро построить сложную модель, которая после этого получается и довольно легкой.
Бальза гасит вибрации.
Бальзовые самолеты очень ремонтопригодны. В поле достаточно залить циакрином сломанные детали, и еще после этого полетать.
Дома можно поставить накладки, и тоже еще долго летать.
Попробуйте таким же способом отремонтировать стеклопластиковый или, тем более пенопластовый самолет.

И бальза очень хорошо демпфирует нагрузки при деформациях она и не мнется как пенопласт, и в то же время и не трескается как сосна.

Многосоставной самолет

Господа! В Питере есть такой моделист - Г. Айвазов.
Он в свое время (в 85 г) поставил на свой “Супранар” счетчик включений.
так вот, для того, чтобы научиться летать, он сделал согласно этому счетчику 2000 полетов на планере.
теперь он летает так :
Самолет у него один и тот же уже много лет, и он его не бъет и не ремонтирует.
Зимой на льду он летает так: Приходит с лопатой и разгребает себе полосу шириной 2 метра и длиной 10 метров. И взлетает с нее и на нее же садится. И всегда попадает. Причем попадает даже тогда, когда внезапно глохнет мотор.

Сделайте 2000 полетов на планере с леера, и вам не придется обсуждать подобные темы.

Как побороть штопор?

Задняя центровка, большая нагрузка на крыло, острая передняя кромка, большие расходы по высоте. Такой самолет и в полете при резких движениях высотой может вести себя непредсказуемо.
У меня аналогичная история. Маленький самолет, большая наргузка, центровка правда 30%, но при большой нагрузке желательно 20%.
Если захожу на посадку с работающим мотором, сажусь нормально, но все равно посадочная скорость бешеная. Если мотор глохнет сам, и высоты мало, почти всегда дрова.
Зато очень красивая штопорная бочка. 😉
Кстати нагрузка на крыло у него такая, что для того, чтобы запустить его с рук, нужен или приличный ветер или его надо кидать очень сильно и с разбега.

Подскажите схему простого зарядника NiMH

Да уж, лучше не эксприментировать. Если бы это были NiCd, то можно было бы опредлять конец заряда по началу нагрева, их можно заряжать и через резистор, только надо все время держать на них руку. А гидридные греются с самого начала заряда, и с ними этот фокус не пройдет.

Spirit 3d

Вобщем запустил я этот самолет сегодня… до сих пор под впечатлением.
Полетный вес получился 1700. Висит на полгаза легко. Планирует как планер.
Позволяет сесть очень аккуратно, отлично управляется на минимальной скорости,
а она действительно очень маленькая. Вобщем полный кайф.
Констркуция действительно слабая, но при такой управляемости и устойчивости,
и низкой посадочной скорости это не имеет значения. Я садился на траву, а взлетал с рук. Стойку шасси не ставил.

Spirit 3d

Если хотите попробую его сфотографировть в разных проекциях, но это только через неделю.
Вообще, настолко легкий и при этом прочный самолет из бальзы не сделать. Очень хорошие самолеты получаются из угольных трубок - по весу лучше балзовых, но при этом очень прочные. Но это совсе другая технология, требующая своих ноухау, и оснастки.

Spirit 3d

Это я два раза пытался продать, уважаемый klava видимо не заметил, что второе объявление давал тоже я. Продавал я не потому, что он плохой, а просто мне захотелось электрический самолет с бесколлекторником и литием.
Этот самолет (Спирит 3Д) весит 1700 г . Это полетный вес (только-что взвесил). Соответственно на падения и даже не очень мягкие посадки он не рассчитан.
В полете я был им просто поражен, хотя занимаюсь RC почти 20 лет - у нас еще два человека такие купили, поэтому и передумал продавать, хотя покупатель уже был. К тому же у меня возникли некоторые проблемы, и поездка была отложена.
Думаю, что вы слишком сгущаете краски насчет того, что люди хотят избавиться от плохих моделей.
Короче, я собираюсь полетать на нем в это воскресенье.
Впечатления от полета такие: самолет следует за ручкой, при резких движениях рулем высоты абсолютно не штопорит, нагрузка на крыло почти планерная, планирование отличное.
И вообще, дизайн классный, в полете смотрится потрясающе.
Мне понравилось, как усилил на нем шасси один из купивших (у второго они отломались после второй посадки, правда на траву). К верхней трети каждой из стоек он прикрепил по проволочине, каждая из которых другой стороной прикреплена к перегородке моторного отсека.
С посадкой на асфальт при наличии опыта проблем вообще не должно быть, можно этого и не делать.

Андрей

Дирижабль Из Пенопласта

😃
Сделать можно все, вопрос в количестве денег.
Возможно это можно сделать из “депрона”, - потолочных панелей.
Но если эта штука накачана водородом или гелием, я сомневаюсь что она полетит. Возможно это тонкая газонепроницаемая ткань на каркасе из угольных трубок.

Изготовление PCB

Для того, чтобы отпечатки на лазерном принтере получались качественнее, я вынимаю катридж из принтера, и интенсивно трясу его во всех направлениях. Тонер ложится после этого ровнее и жирнее. Попробуйте, вам понравится.
Для переходных отверстий использую “луженку”. Это такая проволочка, похожая на выводы резисторов. Сначала припаиваю, потом откусываю, получается быстро и удобно.
Печатаю на обычной фотобумаге. Она продается в Питере в Гостинном дворе в отделе фототоваров.
Бумага должна быть без полимерного покрытия, оно может расплавиться и испортить ваш принтер.
Далеко не каждый принтер позволяет сделать хорошую плату.
У меня принтер Ксерокс 3120, получается неплохо.
Пробовал Хьюлет 1100 - отстой. Тонер расплывается.
Обязательно отключать режим экономии тонера.
У принтера надо открывать крышечку для выхода бумаги, чтобы она лишний раз не перегибалась.
Layout годитс только для плат с количеством элементов менее 10 😃
Если схема более сложная - даже самый внимательный человек наделает массу ошибок, а время потраченное на их поиски, лучше потратить на изучение P-CAD. Пикад надо изучать по книжке, иначе не разберешься.

Как сделать поплавки для модели гидросамолета ?

Просто хочу попробовать выступить, а дял этого надо на уже готовый самолет поставить поплавки. Главное - успеть их сделать 😃.
И еще хотелось бы в результате всех манипуляций не утопить мой самолет 😃

Как сделать поплавки для модели гидросамолета ?

Если кто нибудь знает, как это делается (знаю, что есть вполне конкретные рекомендации по расчету размеров) поделитесь пожалуйста.
Кстати вопрос не праздный, через выходные в Выборге соревнования по гидросамолетам…

Какой профиль используется на моделях EXTRA 300 ?

Спасибо за ответ. Но все таки хотелось бы определиться поконкретнее. Задача следующая. Самолет маленький, под мотор .10.
то есть около 1.7 ссм. Размах планирую около 90-100 см.
Вес- около 500-600 г. (хотелось бы)
Я конечно понимаю, что профили можно рисовать по краю собственного ботинка, и уважаю стороников этого способа, но сам люблю фирменные профили. Во всяком случае на самолете аналогичного размера (размахом 80 см) я балдел от Е205. Но он несимметричный.
Во всяком случае я не нашел в интернете ни одного идиота 😃, построившего экстру такого размера.