Activity

Переполюсовка сервы
Гена_Большой:

поменять все ключи и ремонт дорожки 100-120 рублей.
результат будет сразу ). либо работает либо нет.

кстати, а у Вас сейчас мотора нет, у каких ФЕТов показывает короткое между 3 и 5 ногами ?
теоретически должно остаться один или пара.
вот их и надо менять в первую очередь.
суть в том, что если сдох драйвер, Вы его скорее всего не найдете.

На счет выпаивать мысль изначально не плохая была. Может там под ними тоже что нибудь выгорело.
По поводу драйвера а что мешает взять его с другого привода? Только такого же типа цифрового или аналогова.
Силовая часть останется таже (мосфет ключи) там в дата шите написано, что полное открывание при 10В на затворе но правда и при 5В характеристика крутая. Так что подойдет любой 5 вольтовый либо выше драйвер.

Гена_Большой:

да, ШИМ, РРМ, Sbus вполне позволяет смотреть ).
ну и еще всякие сигналы, балуюсь с Ардуинками на досуге.
там много всего наворочено в софте, в том числе и декодирование последовательных шин.

наверное привычка ), некоторые вещи кажутся сильно примитивными ).

Сейчас вопрос не по теме Вы про SBUS пишите, случайно приемники Futaba не используете?

Переполюсовка сервы
Гена_Большой:

Александр, вы уже не в первый раз реагируете так, как будто я Вам поперек горла.

С чего Вы это взяли? Напротив очень интересно с пообщаться! Просто как то уж сложно объясняете.
я нигде не писал про “спектр”, например у меня есть такой

в данном конкретном случае он бы помог.

нет, не совсем так, данная схема умеет менять скорость вращения мотора, а не только направление.

хотя, похоже я ошибался, серве не надо менять скорость вращения.
А значит в случае сервы сигналы на всех затворах будут именно таким, т.е. HIGHT/LOW,
ШИМ на затворах не будет. согласен, можно смотреть мультиметром.[/QUOTE]
А эта “хрень” на картинке не что иное как устройство имитирующее как на полноценном осциллографе цифровые входы?

Переполюсовка сервы
krasniybaron:

Ничего сложного нет, серва была воткнута в тестер, правильно. А питание на тестер, мой косяк.
В результате таких манипуляций тестеру за 3$ хоть бы хны, а серева за 80$ не проснулась:(

Ну вот видите потихоньку начинаем вникать! Глядишь к новому году починим:)

Переполюсовка сервы
  1. Мультиметром смотреть входы ключей есть тем самым мы увидим изменяющаяся напряжение(даже если шим то среднее).
    Напряжение будет меняться при отклонении в ту или иную сторону переменного резистора из состава сервы.
  2. Мостовая схема включения для того и используется что бы менять направления вращения двигателя или любого другого исполнительного механизма.
  3. HIGH или LOW с помощью этого они в целом объясняют работу схемы.
    4.Режим удержания будет в случае если нервно теребить тот самый переменный резистор который отслеживает угол отклонения сервы. А если просто отклонить на угол то напряжение появится то на одном плече то на другом.
  4. Анализатор спектра Вы знаете для чего он нужен? ru.wikipedia.org/wiki/Анализатор_спектра
  5. Осциллографом может и можно но зачем все так усложнять?
Гена_Большой:

мультиметром входы ключей смотреть нет большого смысла.
схема из рисунка выше меняет скорость и направление вращения.
поэтому на правых затворах сигнал меняется HIGH или LOW,
в серве есть еще удержание, так что в ней не будет четкого изменения HIGH или LOW,
может спасти самый простой анализатор, но вряд ли он есть у ТС.
в идеале посмотреть бы осциллографом, некоторые мастерские такие услуги оказывают.

А по делу.
Зайти в ближайшую мастерскую в которой есть осциллограф и попросить посмотреть сигналы на второй и четвертой ногах ключей относительно минусового провода,
скорее всего можно обойтись даже без передатчика, большинство приемников генерируют РРМ даже в отсутствии сигнала от TX,
достаточно взять с собой приемник, серву и батарейку питания, ну на крайний случай (если он есть у ТС) сервотестер.

Да мультиметром можно все это посмотреть. Я чинил однажды “Пилотажевскую” серву только она была на биполярных транзисторах.
Ничего сложного.

Переполюсовка сервы
Гена_Большой:

Александр сгорела дорожка, очевидно что ток тек большой.
Я с трудом представляю “переполюсовку” серворазъема.

Я тоже , но автор как то этого достиг и теперь исправляет ошибки.
Если его перевернуть при подключении к приемнику ничего не произойдет.
Плюс всегда в середине.
Ну это уже детали.
А “защита от дурака” в драйвере наверняка есть, все таки я склонен предполагать что преобразователь напряжения у него на борту есть.[/QUOTE]
Какой преобразователь? О чем Вы?
Есть защита или нет это догадки. А, что мешает проверить а не разводить здесь сопли, дала не дала…
Давайте здесь писать по делу, остальное в личку!

Переполюсовка сервы

Смысл этих манипуляций в том чтоб проверить работоспособность драйвера. Т.к. выход из строя мосфетов скорей всего не является причиной.
Вы же выложили выше мостовую схему включения мосфетов с мотором из которой можно проследить, что будет если перепутать полярность.
Будет К.З. через установленные в них диоды и выгорит только предохранитель который указан на схеме как FU 2A(волнистая линия), в нашем случае такового похоже не было и выгорела дорожка. Из даташита ясно что мосфет способны выдержать 6-6,9А постоянного и 30А импульсного тока.
Не думаю что это значение было превышено хоть и кратковременно. А ват в микросхеме драйвере защиты от “дурака” скорей всего нет(таковой является тот факт что плюсовой провод всегда находится по средине и по задумке автора скорей всего не будет перепутан.
Я допускаю тот факт , что при переполюсовке микросхема драйвер “встала” в какое то 3 состояние и одновременно открыла все транзисторы, вот тогда могло произойти все что угодно.
Потому и настаиваю перед покупкой мосфетов убедится в ее работоспособности.
А транзисторы могли открыться и от статики поскольку данные транзисторы с изолированным затвором и для их открытия достаточно мкА.

Переполюсовка сервы
krasniybaron:

Мосфеты буду заказывать новые. А вот деталь которая выгорела… вовсе не деталь:) а дорожка перегорела.

И на драйвере другая надпись SZD900.
Это я вскрыл другую (новую) серву.

Проверили бы приходит что нибудь на затворы мосфетов.

Переполюсовка сервы
krasniybaron:

Вот другая сторона медали…

Походу ни каких стабилизаторов нет. И 20 вывод тоже под вопросом.

  1. Подайте питание на серву.
  2. Один щуп на - питания другой на 2 затем 4 вывод мосфета при этом щуп переставить на +питания.
  3. изменяя положения “стика” на пульте (в случае если подключено к приемнику, а можно и к сервотестеру) либо вращая переменный резистор(тот что болтается на трех красных проводах) из состава сервы, должно меняться напряжение.
    Если оно меняется то комплементарные пары под замену.
Переполюсовка сервы
krasniybaron:

Плата по ходу двухстороная там какие-то кандёры, и smd и побольше кругленький полярный. Что бы отодрать плату нужно отпаять мотор:(

По поводу фоток: в разширеном режиме, " управление вложениями", у меня только что получилось с тел вставить.

Мотор все равно выпаивать мосфет через него скорей всего и “звонится”.
И необходимо выяснить состояние платы в целом.
Может все проще окажется.
Может какой нибудь стабилизатор на другой стороне установленный пыхнул, да и все.
По первой фото питание должно приходить на 1 и 20 вывод, но на 20 вывод приходит дорожка чеерез переходное отверстие с другой стороны платы!
Потому и интерес, а что же там на другой стороне.
Луны 😃

Переполюсовка сервы

[QUOTE=krasniybaron;7925964]Подредактировал

На микрухе между 1 и 20 напряжения нет

Далее относительно минуса а затем плюса посмотрите напряжение на выводах самого правого (ПО ФОТО) мосфета №2 и 4./QUOTE]
Вот тут для меня не понятно, куда щупы воткнуть? Простите за делитанство

У Вас на микросхему питание ни приходит. Пока щупы не куда не втыкать.

А на другой стороне платы ничего нет?
Лучше мне дилетанту скажите как здесь фото размещать?

Переполюсовка сервы

Пишите точнее между чем и чем что?
Питание посмотрите на микросхему драйвер приходит вроде 1 и 20.
Далее относительно минуса а затем плюса посмотрите напряжение на выводах самого правого (ПО ФОТО) мосфета №2 и 4.
Напряжение должно менять свое значение при отклонении “стика” на пульте.
ЕСли это происходит, то что то с MOSFET если нет то микросхема драйвер.

ЛК постоянно клюет носом.
ZigZag_ZZ:

Изменением угла наклона оси мотора ВНИЗ.
Правильность угла определяется визуально, при увеличении оборотов модель ДОЛЖНА лететь в горизонте не пытаясь резко подниматься в небо.

Спасибо! Я думал угол мотора изменять но не решался.

Переполюсовка сервы
krasniybaron:

Не помогло:(

Значит нужно разбираться.
Микросхема с кучей выводов в низу это драйвер мотора, необходимо посмотреть приходит ли на нее питание предварительно выяснив выводы на которые оно подается.
Как это сделать либо смотреть по дорожкам параллельно которым как правило стоит конденсатор (фильтр), либо смотреть маркировку и искать даташит на нее.

Гена_Большой:

теоретически это может быть защитный резистор нулевого сопротивления.

но они просто так редко горят, чаще всего от того, что рядом что то сгорело.
по хорошему начать с проверки ФЕТОВ.

резистор который обозначается как "00"и окрашен в зеленый цвет и есть предохранитель.
MOSFET к счастью не так просто пожечь.
Тем более перепутав полярносьть!

krasniybaron:

Не помогло:(

c этим немного сложнее(для меня)

И для точности проверки выпаивать нужно.
Проверить можно они должны “звониться” только в одну сторону.
В другую бесконечность примерно.
Необходимо только вычислить ге у них ИСТОК и где СТОК.
Проследите по дорожкам методом исключений.
У транзистора три вывода, два из них должны звониться третий ЗАТВОР не трогать.
На затвор должна приходить дорожка от микросхемы драйвера мотора (микросхема ближе к проводам).

static.chipdip.ru/lib/293/DOC000293132.pdf
Это даташит на ваши транзисторные сборки.

ЛК постоянно клюет носом.

Здравствуйте! Раз уж дальше не по теме поло спрошу здесь, имеется крыло POP WING 1300 после первых облетов было выявлено ,что необходимо двигать центр тяжести в перед. Это было сделано за счет приклеивания продолжения крыла из пеноплекса и переносом аппаратуры для ФПВ.
А теперь собственно вопрос как избавиться от эффекта который проявляется как: при увеличении оборотов двигателя высота так же изменяется и на оборот.

Переполюсовка сервы
krasniybaron:

Прошу помощи. В результате переполюсовки выгорел один елемент схемы, скорей всего, диод, так мне думается. Сам я очень далёк от електронники, по этому спрашиваю здесь, у людей которые с ней на ,Ты, я не знаю даже где искать.
Действительно ли это, диод? Какой? Каким можно заменить?
Серва KST X20-8.4-50

photos.app.goo.gl/kzDY1dsJXeBb2SUt8

С чего вы взяли , что это диод?
Там скорей всего что то типа предохранителя было хотя могу ошибаться, для полноты картины нужно схему разрисовывать.
Если выгорело сразу после подключения то да скорой всего типа предохранителя и решением проблемы будет подбор или вычисление нового.
Там вроде дополнительному диоду делать нечего потому как с лева от места установки выгоревшего элемента установлены MOSFET сборки в которых диод уже установлен в обратном направлении протекания тока.
Как раз по этой причине скорей всего элемент и выгорел.
А так смотреть нужно.
Попробуйте перемкнуть дорожку.
Может заработает.

Полетный контроллер SN-L

Здравствуйте!
Предлагаю в этой теме обсуждать и делиться опытом использования полетного контроллера SN-L (производства www.lefeirc.com) с встроенной в него OSD HD, предназначенного для FPV полетов на моделях с фиксированным крылом.
Данный контролер включает в себя:
-контроллер полета 38х25х7мм процессор F4 с тактовой частотой 168 МГц, встроенный MPU9250 и BMP280. ОСД.

  • модуль регулятора напряжения PMU (с выходом 5V, 12V; функция гальванометра; максимальное входное напряжение LiPol батареи 6s).
    -GPS приемник M8.
    -модуль обновления прошивки.
    Функции контроллера:
  • поддержка баланса,
  • возврата,
  • стабилизации,
  • удержание высоты,
  • помощь при взлете и другие полезные функций,
  • два настраиваемого PWM выхода.
    Начало темы достаточно “сухое”, первый раз когда я пытался закинуть эту тему она была удалена за рекламу поэтому в этот раз без видео и картинок!
    Ведь все есть в интернете, а виде обзор еще и на русском языке.
Приемник Futaba R2008SB сигнал RSSI.
yurik999:

Да спасибо у меня есть мануал на приемник!
Я может быть вопрос коряво задал.
Так меня интересует где в этом приемнике взять RSSI.
Наверняка кто то уже занимался подобным.

Приемник Futaba R2008SB сигнал RSSI.

В приемнике R2008SB из состава Futaba T8J, отсутствует выход сигнала RSSI.
Но начав баловаться FPV полетами оценил его необходимость (пару раз уронив модель в 3 км от себя).
Существует несколько тем по приемникам Futaba но именно по R2008SB ничего нет. С светодиода сигнал смотрел (уровень "есть " и “нет” 2.5В.)