Activity

СУ122-54
миша_50:
  1. Шуриковский корпус мастырить в относительно хорошую модель кощунство. Поэтому нужно точить корпус

Понятно. Перфекционизм. Приветствую. По доброму завидую. У самого такого терпения нет, хотя позывы к этому имеются…

Кстати, в теме про ИС-2 шла речь о визге редукторов. Но не нашел, сделали ли что нибудь, уменьшившее этот шум. Или - никак?

Можно, я ещё поинтересуюсь? Насчитал у Вас аж пять регуляторов двигателей. Два - с вентиляторами - понятно, на ходовые моторы. А три передние? На пушку? Тоже, вроде, много… Или это не регуляторы моторов?

СУ122-54
миша_50:

Моторы стоят 550. Обычные шильные шуруповёрты. Только корпуса выточены из стали и вал посажен на подшипники.

Ага. Значит, я не ошибся, определяя по фото… Хорошо. Я то сначала тоже собрал шасси на 550, но теперь у меня в руках 775 двигатели от шурика. Попробую их применить…

миша_50:

так и настоящий туговато с дымком поворачивает. Хотя дури в 1000 сил

Ну, как то не глохнет при этом. А тут у меня ощущение, что танк пытается полностью остановиться, когда только один мотор остаётся в работе. Хотя, дизель то у настоящего танка при этом не отключает половину цилиндров, как у нас…
Просто у меня это первое шасси. И сразу такого веса. И я пытаюсь у других увидеть, как это происходит на похожей массе и похожих двигателях.
Скорость то похожая на вашу - меньше 5 км/ч.

миша_50:

Только корпуса выточены из стали

А это было критично? Или не обязательно?

Миша, а позвольте ещё вопрос… По фотографиям у меня сложилось впечатление, что второй и третий катки упираются друг в друга… Это оптический обман?

СУ122-54
миша_50:

На Ютубе \МИШКИН ТАНЧИК\

Посмотрел. Не все, но - кое что… Ощущение, что повороты на грунте даются, всё-таки, с трудом. Или это нормально? Меня в моей самоделке это как то напрягает. И я не соображу, в чем дело. Моторы слабоваты? Какие они, у Вас, всё-таки?

СУ122-54
миша_50:

Вес 32кг

Ух ты. А моторы, вроде, и не очень крупные… Какие? 550? И как бегает - быстро? А поворачивает?

первый опыт постройки гусеничного шасси и стилизация его под 2У218
Tankoman=:

что бы на ходу, накатом, плавненько, без остановк, переходить с первой передачи на вторую и обратно, нужна нейтралка.

Сегодня собрал “в кучу” два редуктора и сделал ползун для переключения передач.

В общем - нейтралки нет. Кольцо муфты перескакивает сразу с одного крайнего положения в другое. При этом на стоящих двигателях, естественно, не редко зубья муфты утыкаются в зубья шестерён. Но, так как поводки муфты пружинные - при включении моторов передача довключается. При вращении переключение происходит с “рыком”. И это ещё на холостом ходу. Полагаю, что под нагрузкой передача может даже не выключится.
Тем не менее - пока оставлю эту конструкцию. Опробую на ходу, какая передача удачнее и тогда уже зафиксирую её постоянно. От идеи управлять поворотом танка переключением передачи одного из двигателей отказался.

На переключение поставил сервопривод. Потом сниму…

первый опыт постройки гусеничного шасси и стилизация его под 2У218
Tankoman=:

что бы на ходу, накатом, плавненько, без остановк, переходить с первой передачи на вторую и обратно, нужна нейтралка.
Вариант с двухскоростным шуриком пойдет в “копилку идей”

Попробовал сегодня переключать шуруповёрт “на ходу”.
В общем то - переключается без затыков. Это Бош. Был у меня интерсколл - тот, бывало, недовключал первую передачу.

Сейчас у меня лежат наготове два мотор-редуктора Скил. На выходных буду в гараже - попробую, как они переключаются.

Сергей_З:

При этом в составе одного комплекса иногда применяли разные агрегаты. Если сюда ещё добавить огромную номенклатуру агрегатов наземного оборудования то получим полный взрыв мозг

Очень хорошо. Значит, то, что моя моделька сильно отличается от оригиналов - сойдёт за мировоззрение. В смысле - что я где то видел и такой прототип. 😃

Сергей_З:

Баллоны на бортах для заправки ракеты.

Да. Вычитал в инструкции: “2. Дозаправка изделия сжатым воздухом до давления 200+10 кгс/см2 производится из воздушных баллонов СА.”

первый опыт постройки гусеничного шасси и стилизация его под 2У218
Tankoman=:

Сейчас неуследишь за ассортиментом…

Так то - да. Я и не пытаюсь мониторить обновления всевозможных гаджетов.
Но отчего то так получалось, что все шуруповерты, что попадали ко мне в руки - были двухскоростные.

первый опыт постройки гусеничного шасси и стилизация его под 2У218
Tankoman=:

лучше иметь “нейтралку”…для буксировки модели…

Во-истину - так! Не могу не согласиться. Тут давеча молодой паренёк (сын подруги жены) сумел таки сорвать гусеницу на обсуждаемой модели так, что она сошла с звёздочки внутрь, к корпусу и расклинилась там. Устроили мы небольшой пикничок у гаража семьями. И я ему дал “погонять”. Так пришлось эту сорокакилограммовую машину на руках тащить в гараж.

Tankoman=:

Спасибо за пояснения.

Да будет Вам! Не поверю, что моделист с таким опытом и не знал, как устроен шуруповёрт… Подначка? 😃

Сергей_З:

у 218го агрегата баллонов со сжатым воздухом было 2 (по одному с каждой стороны). а 2П19 стало 4 (по 2 с каждой стороны).

Интересно, а для чего вообще эти баллоны на “внешней подвеске”? Не для запуска же дизеля? Для этого баллоны должны были внутри корпуса быть, по идее… Если они были у изначального ИС-2… (я просто не знаю, использовался в то время сжатый воздух для запуска дизеля или нет). Или из-за переделки танка в ПУ что то помешало их размещению на штатных местах?

В самой ракете, конечно, тоже сжатый воздух используется… Но не думаю, что эти баллоны служили для наполнения баллонов ракеты… Туда ведь прямо компрессором модно было качать…

Сергей_З:

поищите в нете ракету 8К14

Нашел такой замечательный ресурс…

raketa-8k14.narod.ru/index1_12.html

Не моделизм, конечно. Но ещё интереснее. Полностью описывается устройство и работа ракеты… Освежил в памяти…

первый опыт постройки гусеничного шасси и стилизация его под 2У218
Tankoman=:

Возможно и есть двухскоростные шурики ///Интересно посмотреть устройство…

Ну как же! Мне кажется, что сейчас трудно найти односкоростной… Впрочем - может быть я просто не в курсе… пользуюсь тем, что получаю на работе. А там покупают не самые дешёвые модели.


Вот, например - сверху красный движковый переключатель.

Устройство - я позже сфотографирую. А по факту - редуктор - две планетарки, расположенные одна за другой. И движком перемещается внешнее кольцо одной из планетарок либо блокируя её, и тогда шурик работает только с одной ступенью понижения оборотов, либо освобождая, и тогда работают обе планетарки…

Сергей_З:

у 218го агрегата баллонов со сжатым воздухом было 2 (по одному с каждой стороны). а 2П19 стало 4 (по 2 с каждой стороны). Поскольку стартовые агрегаты визуально одинаковые, количество баллонов самое яркое отличие. По ним обычно агрегаты и различают

ЗдОрово! Наконец то какая то ясность. Я то находил разные фотографии этих установок и думал, что различия оттого, что разные заводы выпускали, либо какие то более ранних выпусков, а какие то - позже… Хотя - да, в принципе, так оно и есть. 😃

Tankoman=:

Насчет двухскоростной коробки для танков, так это для фана

Сергей_З:

По поводу установки 2х скоростной коробки. На танк не ставил, была на трофийке. Лично мне не понравилась.

Ага. Я вас услышал. Пока заморачиваться не стану.

первый опыт постройки гусеничного шасси и стилизация его под 2У218
Tankoman=:

Особо впечатляет “Гном”

Мда. Действительно…

Сергей_З:

поищите в нете ракету 8К14, там есть её чертежи, по моему, они из Моделист Конструктор

Ещё одно соображение - получившаяся у меня рама стрелы не позволяет осуществлять пуск ракеты с 4 стабилизаторами.
Я думаю, что пока заморожу проект в части, касающейся самой ракеты и ПУ до 12 апреля. Всё таки изначальная цель заявиться на детском празднике. И копийность там на самом последнем уровне. Поглядим, что нам там устроит политика применения коронавируса.
А вот заменить двигатели, катки, то есть то, что не потребует таких переделок, которые нельзя остановить и скоротечно вернуться к первоначальному варианту - я попробую. Двигатели есть. Шестерни идут (заказаны). Я так понимаю, что мне нужно будет изготовить какие то фундаменты под моторы с редукторами… И когда они уже будут готовы и собраны, заменить этот комплекс на тот, что сейчас стоит - дело пары дней.

Кстати - вопрос. Так как редуктора шуруповертов имеют две скорости, можно ли переключать их дистанционно? Есть такой опыт у кого нибудь? Имеет ли смысл заморочиться с этим? В частности, интересует не только переключение скоростей, как таковых, для движения по прямой, но и возможность попробовать управление танком в более классическом варианте - плавный поворот выполняется приведением рычага соответствующего фрикциона в первое положение…
Или это вовсе утопия?

первый опыт постройки гусеничного шасси и стилизация его под 2У218
Сергей_З:

А стартовый агрегат у Вас, судя по баллонам, получается 2П19

Это оттого, что они оба на одной стороне?

М… Да. Теперь, когда Вы упомянули об этом - нашел описания и того и другого. Первый был для более лёгких неуправляемых ракет…

А тогда интересно, а что это за модификация?

Сергей_З:

Если захочется и ракете придать реальный вид то поищите в нете ракету 8К14, там есть её чертежи, по моему, они из Моделист Конструктор

Я посмотрю потом, но, боюсь, что ракета пропорциональной всё равно не получится. Я всё-таки бутылками оперирую. От них отталкиваюсь. Вернее - “натягиваю” на них ракету. И подъёмный узел у меня совсем не напоминает тот, что на настоящих установках. Там ракета практически на землю опускается. У меня же так не вышло. Я ведь начинал строить не с шасси…

Так то я “сдуру” даже построил макет Р-7… Потом понял, что она смотрится на самоходке слишком куръёзно:

первый опыт постройки гусеничного шасси и стилизация его под 2У218

Ведущее колесо следовало переделать. Гребневое соединение меня больше не прельщало. Больно критичным оно оказалось к натяжению гусеницы и к шагу звеньев, а шаг всё время увеличивался. Гусеница имела неприятную тенденцию к растягиванию. Похоже, оси петель были слабоваты. Другого объяснения я не придумал.
Разработал звёздочку для внешнего, цевочного зацепления:

Коллега с другого форума, работающего на каком то заводе, изготовил четыре такие детали.
К каждому звену гусениц были приварены отрезки арматуры-катанки d6мм, с тем, чтобы концы выступали за края траков. Теперь высокие зубья гарантировано хватают траки и не позволяют гусенице проскакивать.


Характерной деталью ПУ 2У218 была решётка, защищающая ракету при транспортировке. Изготовление её для модели преследовало ещё одну цель - помочь поднять ракету не перегружая узел, держащий её за горлышко бутылки. Параллельно пришлось решать вопрос отведения этой решётки в строну, когда ракета уже поднята, заправлена и готова к старту. Пришлось ставить ещё один двигатель.

Для того, чтобы корпус не выглядел совсем пустым и голым навесил некоторые мелкие элементы, типа фар с решётками, закрывающихся люков, воздушных баллонов…

Процедура освобождения ракеты при старте (ракета не заправлена. Поэтому не взлетает, а слегка демонстративно подпрыгивает.

В планах замена моторов с редукторами…и, может быть, как то катки по другому сделать?..

Эксклюзивчик- Kranvagn 1:6 (долгострой)
Aslan:

Вчера ночью привязал к танку веревку и мы как угорелые катались по улице, тестили по ухабам и трамплинам, все отрабатывает великолепно

Пора к гусеницам переходить…

Tankoman=:

Если осилишь гусеницы - считай что танк уже готов и назад пути уже нет

Правильно говорили выше - самая нудная часть работы. И профиля уйдёт куча…
И - удачи. Интересная тема. В смысле - интересный подход в плане конструкции гусеницы.

первый опыт постройки гусеничного шасси и стилизация его под 2У218

После натурных испытаний я решил внести следующие изменения:
во-первых, сделать новые рычаги. Из двух полос 20х4 параллельно. Ось рычага - из шпильки советского производства М12. Ось катка из болта, опять таки, советского производства, М10.


Во-вторых, добавить ещё по одному катку, увеличив тем самым общую длину шасси и гусеницы.
В-третьих, уменьшить ширину корпуса, приблизив пропорции к пропорциям выбранного оригинала. Прежде ширина корпуса была выбрана из расчета установки в него рамы с ракетной установкой. Теперь это условие потеряло смысл, так как узлы ракетной части размещались самостоятельно на корпусе танка.
В четвёртых - изготовить новый “верх” из алюминиевых листов вместо фанеры, с целью уменьшения веса.
Машинка приобрела более пропорциональный силуэт…


К этому времени пришли составляющие системы РУ и “покатушки” стали более удобными и зрелищными.

Разгрузка на “полигоне”:

Кстати - поворачиваемость после удлинения гусениц и в самом деле несколько улучшилась:

Ну, сама ракета тут - дело десятое:

Коснусь конструкции ленивца и ведущего колеса.
В качестве опорного узла использованы помпы от двигателя Логана. Есть у меня знакомый, который держит клубный автосервис машин Рено. Я попросил его подсобрать мне 4 б\у помпы. Узел замечательный. Во-первых - достаточно прочный с точки зрения вала и подшипников. Во-вторых - имеет достаточно большой крепёжный фигуристый фланец, который можно искромсать так, как надо для того, чтобы прикрепить его к борту корпуса.

К той части, по которой обычно работает забчатый ремень приварены 5 шпилек М6.

И на них одета внутренняя часть ленивца.

Внешняя часть дистанцируется от внутренней на величину двух гаек и двух шайб.

Ведущее колесо имело точно такую конструкцию, но между “шайб” закладывались на гайки, а фанерная “звезда”, которая таскает гусеницу за выступающие внутрь винты.

Вот эта самая “звезда” и показала свою несостоятельность на следующем выезде.

Показалось мне, что ракета смотрится достаточно мелко на фоне транспортного средства. То есть. совсем не соответствует прототипу:

сделал ракету побольше и гордо выкатил её на испытания.

И когда шасси пошло по сырой траве перескакивание гусениц по ведущим колёсам стало настолько сильным что в какой то момент танкетка просто не могла стронуться с места, вращая колёсами.
Последующая разборка показала, что винтами-гребнями подточило фанерные зубья, а роса на траве, смочившая все поверхности, стала смазкой, позволившей “гребням” ещё проще перескальзывать по ведущему колесу.

Ну и сама большая ракета получилась очень тяжелой, что сказалось на её полётных свойствах:

первый опыт постройки гусеничного шасси и стилизация его под 2У218

Но покатушки по линолеуму коридора это, конечно, хорошо. Однако конструкцию требовалось облагораживать и выкатывать на уличные испытания.
До этого я пару раз катал пустое корыто на гусеницах по асфальту перед офисом. Но пустое - оно лёгкое. А как поведёт себя шасси нагруженное ракетным оборудованием - я не знал. Там более линолеум - это одно. А асфальт, песок и грязь - нечто совсем другое. К тому времени я переделал проводной пульт так, что гусеницы можно было крутить враздрай. Для этого пришлось исключить из схемы регулятор скорости, но он был не очень актуален - скорость машины была и так невелика.
В это время я встал перед неожиданной проблемой - не знал, как облагородить раму с ракетным оборудованием. В таком виде, как это было на ролике выше при старте ракеты корпус шасси был бы залит водой. Кроме того, я боролся с дилеммой - вся эта ракетная требуха выглядела довольно загадочно, не понятно и техногенно. Закрыв её каким нибудь ящиком я лишился бы этого обаяния и получил бы скушный ящик на колёсах.
Победила, всё же, мысль разобрать всю ракетопускающую конструкцию, на шасси одеть что-то напоминающее корпус от ИС-2, как на фото от Tankoman+ и уже сверху заново смонтировать механику ракетного станка.
Я поскачивал кучу фотографий и рисунков установки 2У218 (в других источниках она была 8У218) и попытался как то увязать верхнюю часть этой машины с моими шасси и ракетой. Получалось очень плохо. Моё шасси было коротким и широким. Совсем не пропорциональным. Однако - я всё таки сделал верхнюю часть из фанеры. Закрепил на ней подъёмное устройство, гидравлику и пневматику и выехал на натурные испытания. Машинка получилась ужасно карикатурной…
Уже во дворе офиса, пока подгонял свой танк к машине я увидел ужасную вещ - при повороте (враздрай) начинал гнуться рычаг подвески последнего катка.
Я был неприятно поражён. Рычаг был сделан из стальной полосы 20х4. Ось катка и ось рычага - болты М10 были приварены. Мне и в голову не могло прийти, что такая деталь может согнуться. К тому времени я уже довольно плотно изучил здешнюю ветку про тягач от papirus. Его рычаги подвески выглядели на много изящнее моих. Я решил, что всё дело в том, что у меня мало катков (всего 4). Из-за этого машина коротка и удельное сопротивление на грунт большое. Возможно, увеличив количество катков, я решил бы проблему и с плохой поворачиваемостью? Хотя - увеличение длины машины автоматически увеличивало бы и плечо рычага, который представляла из себя гусеница, скользя по грунту в повороте. Но, быть может, снижение удельного давления на грунт перевесило бы этот недостаток увеличения количества катков? Всё это предстояло выяснить эмпирическим путём.
Натурные испытания отменять мне бы всё равно не позволили бы собравшиеся зрители. Я решил сильно не поворачивать (пока) и поехал на “полигон”.

первый опыт постройки гусеничного шасси и стилизация его под 2У218

Выбор моторов.
Меня всё время мучала мысль, что есть что то готовое, что можно применить практически сразу. Вот прям чуть ли не подходящее для моих целей. Но я никак не мог уловить, что же это должно было быть. Мысль упорно возвращалась к моторчику стеклоочистителя. Сразу с редуктором. Червячные передачи я уважаю. Как ломаются поводки дворников - видывал. То есть, мощности могло хватить. Нужно было найти два одинаковых и попробовать. Однако - не случилось.
А случилось другое. В соседний с нашим офисом привезли (не знаю, зачем) несколько машинок для катания детей. Ну, эти, электрические, которые расплодились в последнее время. В моё то время были только педальные москвичи-кабриолеты.
Я поинтересовался, чем они приводятся в движение. Оказалось, что продаются прям разные варианты по напряжению и мощности готовые изделия из редуктора и моторчика. Причём, некоторые позиционируются продавцом (на али), как с усиленными шестернями и увеличенной мощностью мотора. Якобы, для замены штатных, которые у людей ломаются. И я решил, что раз два таких мотора с “гитарами” таскают довольно упитанных современных детей, то уж мою тележку они потащат спокойно. Тем более, что один из отзывов на приобретение одного из усиленных комплектов описывал, как эти редуктора таскают не только “мерседес” с ребёнком, но и прицеп (тоже игрушечный) с песком. И фотографии этого процесса. Ну, отзывы - дело такое… не верное, конечно. Но тем не менее.
Напоминаю, это потом уже я прочитал тут, что лучшим решением были бы моторы с редукторами от шуруповёртов и пар от болгарок.
Но в то время я заказал комплект таких моторчиков за полторы тысячи из Китая напряжением на 12 вольт и с типоразмером двигателей 550. Самое могучее, что смог найти.


Как я писал ранее - по прямой эти моторы тянут неплохо. Враздрай на асфальте, бетоне, льду - разворачивают машину без проблем. Но поворот в движении даётся им с меньшей элегантностью. Ну и скорость - прогулочным шагом.

Но если учесть, что вес моей конструкции сейчас достигает 40 кг, то для чего нибудь полегче (килограмм 6-7) - думаю, такой узел имеет право на жизнь. Он получается достаточно компактным. По крайней мере сейчас у меня уже есть два одинаковых мотора типоразмера 775 с редукторами от двух одинаковых шуруповертов. Я прикидывал, как они лягут в моё корыто - места потребуется гораздо больше, особенно, если учесть ещё и шестерни от болгарки.

И всё-таки - они слабы. Именно сами моторы. Физику никто не отменял, и если менять редукторы с тем, чтобы машинка двигалась быстрее - крутящий момент на ведущем колесе будет ещё меньше. И повороты будут ещё вЯлее.

первый опыт постройки гусеничного шасси и стилизация его под 2У218
Сергей_З:

На видео не видно есть или нет бандажи на катках.

Да. Бандажи есть. Сделал их сразу, так как края вырезанных фрезой-коронкой дисков из фанеры десятки были неровные, рваные. Белая вентиляционная труба. Диски помещались в неё почти с люфтом. Пространство между бандажом и фанерой залил термоклеем.
Уже потом, наткнувшись на этот форум сравнивал свои наработки с темой “Артилерийский тягач АТС-59 1:8”. rcopen.com/forum/f99/topic204445/81
Там применена какая то зелёная труба. На вид = более прочная и толстостенная. Но такой не нашел.
В принципе, на этой стадии я делал всё ещё на “попробовать”. С прицелом потом, если всё заработает - переделать более капитально.
Когда собрал первую гусеницу и одну сторону катков (тогда ещё и “корыта” не было), долго завороженно смотрел, как всё это вращается, щелкая на приводном колесе. Всё-таки в гусенице есть своя эстетика. 😃

Сергей_З:

Небольшое замечание по терминологии. Стартовый стол никогда не поднимает ракету. В реальной жизни это реально стол с ножками на который сверху устанавливают ракету.

“Терминологию мы не будем оспаривать” (с).

Tankoman=:

недавно рассматривал возможность сделать аналогичную ракетную установку на шасси ИС-2 в 16-м масштабе для запуска стилизованной ракеты из пластиковой бутылки 0,3 литра на воде

И впрямь! Именно к этой ракетной установке я в итоге и пришёл. Но, если бы имел опыт в этом деле, имел бы правильный подход - то сразу планировал бы строить более-менее копийную модель. А идя своим путем я стал, в итоге, наращивать подобие внешности этой ИС-2 на уже изготовленное шасси, которое совсем, даже по количеству катков не соответствует оригиналу.
В какой то момент, почитав ваш форум и несколько проникнувшись духом копийности я даже решил вовсе отказаться от продолжения этого проекта. Но потом, поразмыслив, решил, что модель я готовлю для развлечения детишек на конкурсе, который никаким боком не касается настоящего модельного мастерства и дети ( а также их родители) вовсе не отличат особенностей одного танка от другого, тем более, такой редкой вещи, как ракетная установка.
В конце концов, были же такие вещи, как контурные модели самолётов (кажется так это называлось во времена моего детства)… Там тоже копийность весьма условна…

С масштабом - тоже у меня всё совсем не гладко. Я даже придумал для себя шутку, что это, наверное, первая модель, масштаб которой выбирался отталкиваясь от бутылки. 😃

Tankoman=:

купил самый дешевый китайский авто компрессор на 12 вольт. На испытаниях от бортового акка 7,2В давление в бутылке удалось догнать до 2Атм

Да! Именно такой китайский компрессор у меня и используется. Но работает исправно. Давление я поднимаю до 4 атм. Дальше - начинают травить уплотнения стартового узла. Я потом уже (опять таки, когда разработал свой узел запуска ракеты) нашел форум ракетчиков - бутылочников. Они давление поднимают до 8 атм. Но у них и цели - выше, и выше, и выше… А мне важна зрелищность. (сам процесс подъёма ракеты вызывает экстаз). Я не собирался на том конкурсе брать приз. Ну, там подразумевается пара призов для детей за победу в каких то номинациях… Так у меня была мысль (которую я жене не озвучивал - она более азартная, чем я), заявиться в конкурсе вне конкурса… Просто как “показательные выступления”. Тем более, что никто из детей (племянников) не заинтересовался идеей сделать (или хотя бы раскрасить) ракету для конкурса.

Tankoman=:

Удачи вам в реализации до победного конца

Спасибо.

Итак, построив фанерную тележку, которая жужжа каталась по коридору офиса и почти кончая от восторга я вкорячил в это корыто свою пусковую ракетную раму. Зрелище получилось довольно футуристичное. Или техногенное. В особенный восторг меня проводило зрелище поднимающихся и опускающихся при перекатывании через препятствие катков.

Но тут выявились слабые места, о которых я вовсе не подозревал. Конструкция довольно бодро бегала вперёд-назад, но напрочь отказывалась поворачивать вправо-влево.
Сейчас я уже понимаю, что двигатели слабы для такой массы. И когда работают оба - их сумарной мощности хватает для того, чтобы тележка двигалась. А один - просто дергался и стоял. (хорошо, что не сгорел). Впрочем. это при попытке повернуть из положения стоп. С места. Если в процессе движения я отключал один из двигателей, тележка продолжала ползти вперёд, не особенно поворачивая. Это тоже стало для меня неожиданностью. Прежде я считал, что стоит просто снять питание с двигателя и сопротивление бортового редуктора затормозит гусеницу. Ан - нет. Поворот выполнялся, но по о-очень большому радиусу.
Всё это было, когда я гонял тележку, управляя по проводам, включая-выключая двигатели тумблерами и регулируя обороты кнопкой от шуруповерта. Одной, сразу на оба двигателя. В то время я уже задумался о том, что нужно переходить на радиоуправление. Будучи в этом вопросе полным профаном, я заказал на али автомобильный комплект. Ну, знаете, в виде пистолета с колесом. И пару регуляторов.
К счастью, с этими посылками получилось фиаско. Регулятор прислали только один. А комплект РУ не прислали вовсе. Деньги вернули. К этому времени я уже вовсю читал ваш форум. Уже получил какое то представление о том, что используется настоящими танкоманами.
По новому заказу я стал ждать десятиканальный комплект FlySky FS-i6, два более мощных регулятора (с вентиляторами для охлаждения) и пару плат с реле для дискретных каналов).

Так. С тем, как я чуть было не облажался с РУ я написал…

Дальше, наверное, нужно рассказать, как я облажался с моторами.

Господа, прошу прощения, но ткните веслом - как правильно вставлять сюда картинки? Что то у меня только видеоролики отображаются…

первый опыт постройки гусеничного шасси и стилизация его под 2У218

Добрый день.
Ознакомившись с моделями, описанными тут, я проникся чистой белой завистью к рукам тех, кто может, умеет и хочет создавать замечательные модели бронетанковых прототипов.
К сожалению, сам я ни в малейшей степени не моделист. И дело не только в руках. Руки что то могут. Но ещё и в том, что я не знаю никаких критериев, методов, технологий моделирования.
Устройство, о котором я осмелился рассказать, начиналось вовсе не как копия конкретной гусеничной машины, а потому о копийности речи не идёт.
И рассказываю я о нём тут по той причине, что из-за короновируса, больше никто, о нём, похоже, не узнает.

Итак - предыстория:
Прогуливаясь в позапрошлом году 12 апреля по местному парку, мы с супругой наткнулись на проходящее мероприятие посвящённое дню космонавтики.
А именно на ту его часть, в которой проводился конкурс на запуск моделей ракет. Всякий моделяж я люблю (в смысле - посмотреть), потому мы остановились и протолкались в первые ряды.
Двое ведущих с микрофонами орали, что вот сейчас мы все увидим…
И мы увидели.
Ну, для начала был запуск моделей чуть ли не детсадовских конструкторов.
Не успел я подивиться тому что такие, откровенные малыши могли создать сколько-нибудь серъёзную, по крайней мере - летающую модель, как интрига рассеялась: это были вырезанные из бумаги силуэты ракет привязанные к воздушным шарикам. Вариант был беспроигрышным и только ветви растущих деревьев помешали некоторым ракетам подняться высоко.
Затем была часть, посвящённая более серьезным разработкам. Подавляющее большинство из них пытались воссоздать известную всем с детства гидропневматическую ракету.
Один участник представил настоящую ракету - наверное, с карамельным двигателем. Запускал он её изо рва, окружающего новгородский кремль Все зрители переместились ко рву, но запуск не удался. Почему - не знаю, но двигатель просто нет запустился.
Вернёмся к гидропневматическим ракетам. Как ни странно, но процентов восемьдесят из них также отказались стартовать. Особенно позорно выглядели двое молодых людей которых представили как студентов НовГУ, получивших специальный грант на участие в этом конкурсе. Очевидно было, что деньги студенты прогуляли, а ракету и, главное - установку для запуска сварганили за пару дней. Запуска не получилось.
Тогда супруга сказала мне, что на следующий год мы непременно должны участвовать в этом конкурсе.
Как говорится: “Восьмое марта близко-близко не подведи меня, пи…”.
В январе я занялся творчеством. От постройки настоящей ракеты с ТРД я отказался, хотя идея была заманчивой. Но запуск подразумевался среди толпы людей и техника безопасности сказала своё решительное “НЕТ”.
Вернулся к гидропневматической ракете.
Собственно, сама ракета в наше время пластиковых бутылок - это и есть всего лишь пластиковая бутылка оборудованная стабилизаторами, обтекателем, раскрашенная, снабжённая парашютом и т.д. Супруга сказала, что эту часть она с племянниками возьмёт на себя.
На мне же было техническое решение, заставляющее бутылку взлететь.
Миссия получила название"Ностальгия" Ракету супруга решила назвать “Юность”

Проанализировав неудачи неудачников и просмотрев несколько роликов из интернета я решил, что запуск ракеты не должен основываться на качании велосипедным (автомобильным) насосиком, дёрганье верёвочки, удерживание пускового стола ногой одного из участников и ещё всяких рукоблудствах.

Стартовая установка должна быть по максимуму электрифицирована. Оператор должен манипулировать кнопками и тумблерами а не насосом, ковшиком для воды и верёвкой. А всевозможные блокировки должны исключать ошибки оператора в последовательности действий. Катастрофа с маршалом Неделиным не должна повториться в новгородском кремлёвском парке.
Стартовый стол, в моём понимании, должен выполнять подъём ракеты из транспортного в стартовое (вертикальное) положение, самостоятельное заполнение установленной ракеты водой на нужную величину объёма (только после подъёма ракеты), накачивание воздуха (только после заполнения водой), самостоятельное отключение компрессора при достижении нужного давления, сборка цепи на запуск ракеты после выполнения всех предстартовых операций, освобождение горлышка бутылки (старт).

В итоге к 12 апреля 2020г. был создан следующий стартовый стол

Но из-за пришествия короновируса на землю Русскую мероприятие не состоялось.

Что будет дальше, никто тогда не знал. Оставалось отложить триумфальный запуск на год. Прикинув, что устройство весит около 15 кг и тащить его в следующем году до места проведения мероприятия на руках - тО ещё удовольствие, я понял, что стоит поставить его на какое нибудь шасси.

И я пришёл к мысли о гусеницах.
Исключительно благодаря собственной гордыне я принялся за дело, не имея о нём совершенно никакого представления. Значительно позже я наткнулся на здешний ресурс и понял, что какие то велосипеды пришлось изобретать по второму кругу, а какие то - и вовсе в первый раз, но через анус. А самое главное - что проект начался не с того. Не с выбора прототипа, а с функционала. Я просто поставил себе задачу сделать гусеничное шасси для самостоятельного перемещения своей ракетной рамы от автостоянки до летней эстрады новгородского кремля.

Первоначально я рассматривал идею использовать в качестве гусениц цепь привода ГРМ. Подразумевалось, что перемещение будет осуществляться исключительно по асфальту. Поэтому удельное давление на грунт (основное преимущество гусеничного движителя, как я понимаю) во внимание не принималось. Планировалась какая-нибудь зрелищность.
До практики эта разработка не дошла. Я переключился на гусеницу из петель. Концепцию эту я потом увидел тут у уважаемого papirus.
Привод подразумевался гребневый. Но варить гребни на каждый второй трак в то время я не был готов. Вместо гребней я решил попробовать просто торчащие внутрь гусеницы винты. И разработал под них фигурную звёздочку.
rcopen.com/files/5ff8bc259970730077456284
Всё это было выпилено из фанеры. Первый же запуск показал, что гусеницы нещадно перескакивают по звёздочкам, но - едут! Мне подумалось тогда, что это уже триумф и проект близок к концу…