первый опыт постройки гусеничного шасси и стилизация его под 2У218

Tankoman=
snowvlad:

Устройство - я позже сфотографирую. А по факту - редуктор - две планетарки, расположенные одна за другой. И движком перемещается внешнее кольцо одной из планетарок либо блокируя её, и тогда шурик работает только с одной ступенью понижения оборотов, либо освобождая, и тогда работают обе планетарки…

Спасибо за пояснения.
По моим экспериментам лучше иметь “нейтралку”…для буксировки модели…

snowvlad
Tankoman=:

лучше иметь “нейтралку”…для буксировки модели…

Во-истину - так! Не могу не согласиться. Тут давеча молодой паренёк (сын подруги жены) сумел таки сорвать гусеницу на обсуждаемой модели так, что она сошла с звёздочки внутрь, к корпусу и расклинилась там. Устроили мы небольшой пикничок у гаража семьями. И я ему дал “погонять”. Так пришлось эту сорокакилограммовую машину на руках тащить в гараж.

Tankoman=:

Спасибо за пояснения.

Да будет Вам! Не поверю, что моделист с таким опытом и не знал, как устроен шуруповёрт… Подначка? 😃

Сергей_З:

у 218го агрегата баллонов со сжатым воздухом было 2 (по одному с каждой стороны). а 2П19 стало 4 (по 2 с каждой стороны).

Интересно, а для чего вообще эти баллоны на “внешней подвеске”? Не для запуска же дизеля? Для этого баллоны должны были внутри корпуса быть, по идее… Если они были у изначального ИС-2… (я просто не знаю, использовался в то время сжатый воздух для запуска дизеля или нет). Или из-за переделки танка в ПУ что то помешало их размещению на штатных местах?

В самой ракете, конечно, тоже сжатый воздух используется… Но не думаю, что эти баллоны служили для наполнения баллонов ракеты… Туда ведь прямо компрессором модно было качать…

Сергей_З:

поищите в нете ракету 8К14

Нашел такой замечательный ресурс…

raketa-8k14.narod.ru/index1_12.html

Не моделизм, конечно. Но ещё интереснее. Полностью описывается устройство и работа ракеты… Освежил в памяти…

Tankoman=
snowvlad:

Да будет Вам! Не поверю, что моделист с таким опытом и не знал, как устроен шуруповёрт… Подначка?

Ни в коей мере
Просто давно думал, как попроще из планетарного редуктора сделать коробку передач и вообще не рассматривал дорогие модели шуруповертов.
Сейчас неуследишь за ассортиментом… а ведь были времена когда на обычную электродрель записвались в очередь…
И опять же - что бы на ходу, накатом, плавненько, без остановк, переходить с первой передачи на вторую и обратно, нужна нейтралка.
Вариант с двухскоростным шуриком пойдет в “копилку идей”

snowvlad
Tankoman=:

Сейчас неуследишь за ассортиментом…

Так то - да. Я и не пытаюсь мониторить обновления всевозможных гаджетов.
Но отчего то так получалось, что все шуруповерты, что попадали ко мне в руки - были двухскоростные.

Tankoman=
snowvlad:

Нашел такой замечательный ресурс…

Здорово, вот уже и СКАД Р-17 (индекс ракеты 8К14, по классификации МО США и НАТО SS-1c Scud 😎 рассекретили

Сергей_З
Tankoman=:

вот уже и СКАД Р-17

Этот ракетный комплекс имеет наверно самое большое количество разных индексов и названий. При этом часто смешивают индексы ракеты, ракетного комплекса и пусковой установки. Если кому интересно то вот не полный перечень. Ракетный комплекс - Р-11, Р11М, Р-17, 9К72, SS-1(a.b.c), Scud, Эльбрус, неофициально Керосинка. Стартовый стол 8У22, гусеничные стартовые агрегаты 8У218 и 2П19, колёсная пусковая установка 9П117, пусковые установки на колёсных полуприцепах (индексы не знаю). Ракеты 8А61, 8К11 и 8К14. При этом в составе одного комплекса иногда применяли разные агрегаты. Если сюда ещё добавить огромную номенклатуру агрегатов наземного оборудования то получим полный взрыв мозга:) “Контрольный выстрел в голову” - ещё был морской вариант для подводных лодок! Да ещё добавьте арабские варианты типа Эль Хуссейн и китайские!
Баллоны на бортах для заправки ракеты. Их количество изменили в связи с изменением её конструкции.

snowvlad
Tankoman=:

что бы на ходу, накатом, плавненько, без остановк, переходить с первой передачи на вторую и обратно, нужна нейтралка.
Вариант с двухскоростным шуриком пойдет в “копилку идей”

Попробовал сегодня переключать шуруповёрт “на ходу”.
В общем то - переключается без затыков. Это Бош. Был у меня интерсколл - тот, бывало, недовключал первую передачу.

Сейчас у меня лежат наготове два мотор-редуктора Скил. На выходных буду в гараже - попробую, как они переключаются.

Сергей_З:

При этом в составе одного комплекса иногда применяли разные агрегаты. Если сюда ещё добавить огромную номенклатуру агрегатов наземного оборудования то получим полный взрыв мозг

Очень хорошо. Значит, то, что моя моделька сильно отличается от оригиналов - сойдёт за мировоззрение. В смысле - что я где то видел и такой прототип. 😃

Сергей_З:

Баллоны на бортах для заправки ракеты.

Да. Вычитал в инструкции: “2. Дозаправка изделия сжатым воздухом до давления 200+10 кгс/см2 производится из воздушных баллонов СА.”

snowvlad

Соорудил кое какой шанцевый инструмент. Из металла и дерева. Всё как взаправду. Привёз в гараж. Примерил… Мелковато получилось.

Tankoman=

Вот попалось на глаза фото
Почти ваш вариант…но из Северной Кореи

Сергей_З
Tankoman=:

но из Северной Кореи

Да как и писал ранее вариантов у этого ракетного комплекса столько что ни кто не знает. А корейцы судя по фото стартовый агрегат переобули. Похоже катки и узкая гусеница от китайского БТР. Или ошибаюсь?

Tankoman=
Сергей_З:

Да как и писал ранее вариантов у этого ракетного комплекса столько что ни кто не знает. А корейцы судя по фото стартовый агрегат переобули. Похоже катки и узкая гусеница от китайского БТР. Или ошибаюсь?

Да кто его знает, кроме самих корейцев и их кореек 😃
У них свой путь развития. Можно конечно загуглить в поиске (найти картинку Google) но нужно будет ставить переводчик с корейского или китайского…
Еще для прикола

9 days later
snowvlad
Tankoman=:

что бы на ходу, накатом, плавненько, без остановк, переходить с первой передачи на вторую и обратно, нужна нейтралка.

Сегодня собрал “в кучу” два редуктора и сделал ползун для переключения передач.

В общем - нейтралки нет. Кольцо муфты перескакивает сразу с одного крайнего положения в другое. При этом на стоящих двигателях, естественно, не редко зубья муфты утыкаются в зубья шестерён. Но, так как поводки муфты пружинные - при включении моторов передача довключается. При вращении переключение происходит с “рыком”. И это ещё на холостом ходу. Полагаю, что под нагрузкой передача может даже не выключится.
Тем не менее - пока оставлю эту конструкцию. Опробую на ходу, какая передача удачнее и тогда уже зафиксирую её постоянно. От идеи управлять поворотом танка переключением передачи одного из двигателей отказался.

На переключение поставил сервопривод. Потом сниму…

29 days later
snowvlad

температура -10. Свежий глубокий снег.
Машина практически лежит на брюхе. Мощности моторов для разворота явно не хватает.

Сергей_З
snowvlad:

Мощности моторов для разворота явно не хватает.

Хорошее видео! Размер модели впечатляет и смотрится вполне адекватно (с учётом, что ракета действующая). Только направляющую ещё бы в зелёный цвет покрасить чтоб в глаза не бросалась. Судя по видео по пухляку модель идёт хорошо уверенно. Не каждая модель способна вообще ходить по такому снегу. На развороте дело не в мощности, её вполне хватает. На таком снеге на месте модель не развернётся даже если поставить супер мощные моторы. С ними она будет просто буксовать и зарываться в глубину. Поворачивайте короткими, энергичными движения вперёд-назад. В теме кино про покатушки я показывал как это делать.

snowvlad
Сергей_З:

На развороте дело не в мощности, её вполне хватает. На таком снеге на месте модель не развернётся даже если поставить супер мощные моторы

Полагаете? Хм… Я то уж готовлю силовую часть на 750 моторах…

Хотя - не знаю ещё, как буду соединять выходные валы редукторов с валами звёздочек. И боюсь запитывать моторы от ныне установленных регуляторов… 550 моторы то работают безотказно. А с этими - опасаюсь, сгорят…
С другой стороны - есть желание оставить машинку в таком виде уже до 12 апреля.
Конкурс уже назначен: vk.com/club91222566

Условия для езды там будут отличные - чистый асфальт… Задача - доехать от парковки автомобилей до летней эстрады. А дальше - сам запуск ракет…

А в голове уже есть новый проект, в котором эти моторы от шуруповертов как то удачно вписываются…

Сергей_З
snowvlad:

Полагаете? Хм… Я то уж готовлю силовую часть на 750 моторах…

Я конечно по видео не могу дать 100% правильный ответ но всегда помню поговорку “Не трогай технику и она тебя не подведёт”. Тем более что зима уже на исходе и проблема разворота в снегу скоро станет не актуальной 😃

snowvlad
Сергей_З:

всегда помню поговорку “Не трогай технику и она тебя не подведёт”

Ну да, ну да… Она же: “Не мешай машине работать”. Ну и, знаменитое: “Лучшее - враг хорошего”.

snowvlad
Сергей_З:

Только направляющую ещё бы в зелёный цвет покрасить чтоб в глаза не бросалась

Подкрашивать всю модель буду перед апрелем, когда потеплеет. Сейчас в гараже минус. Там много где пооблезала краска. А кое где и вовсе не красил. Это касается самого механизма пуска ракты…

12 days later
16 days later
snowvlad

В общем - парадное выступление назначено на 10 апреля., после чего проект можно будет считать завершенным при любом результате участия в конкурсе…

vk.com/event91222566

Модель можно будет пускать на разборку для других поделок…

16 days later
snowvlad

Проект завершен.
Участие в конкурсе состоялось:

Машина своим ходом прошла 1 километр! Хотя делала это почти час! 😃

Выводы, которые я сделал. - для тяжелой модели нужны мощные двигатели. Прямо - идёт. Поворачивает очень вяло и то, лишь на твердых поверхностях. На газоне развернуть её не реально. Будет время - попробую скинуть верхний корпус, оставить одно “корыто” и погонять его по грунту, горкам и травке. Ну, и ещё есть мысль, что, может быть это регуляторы просто останавливают моторы при большой нагрузке? Может, для чистоты эксперимента подцеплю вольтметр к мотору и попробую, что он покажет под нагрузкой и перегрузкой. Лучше всего, конечно, попробовать запитать моторы прямо от АКБ, минуя регуляторы. Но это уже достаточно сложно… нужно схему с реле городить… Хотя, может, и сподоблюсь…
А так - модель под разборку. Планы на использование узлов от неё есть, но это уже после реализации проекта “Большой Вилли”:
rcopen.com/forum/f99/topic564049