первый опыт постройки гусеничного шасси и стилизация его под 2У218
Это тактический РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 2К4 “ФИЛИН”
Производство пусковых установок велось на Кировском заводе в 1957-1958 гг. (всего произведено 36 шт.). Комплекс принят в опытную эксплуатацию под наименованием 2К4
war-book.ru/raketnyj-kompleks-2k4-filin/
Вот здесь (по ссылке) еще есть интересные “строго секретные” самоходные стратегические установки времен СССР
bastion-karpenko.ru/rk-15p696/
Особо впечатляет “Гном”
militaryrussia.ru/blog/topic-801.html
Особо впечатляет “Гном”
Мда. Действительно…
поищите в нете ракету 8К14, там есть её чертежи, по моему, они из Моделист Конструктор
Ещё одно соображение - получившаяся у меня рама стрелы не позволяет осуществлять пуск ракеты с 4 стабилизаторами.
Я думаю, что пока заморожу проект в части, касающейся самой ракеты и ПУ до 12 апреля. Всё таки изначальная цель заявиться на детском празднике. И копийность там на самом последнем уровне. Поглядим, что нам там устроит политика применения коронавируса.
А вот заменить двигатели, катки, то есть то, что не потребует таких переделок, которые нельзя остановить и скоротечно вернуться к первоначальному варианту - я попробую. Двигатели есть. Шестерни идут (заказаны). Я так понимаю, что мне нужно будет изготовить какие то фундаменты под моторы с редукторами… И когда они уже будут готовы и собраны, заменить этот комплекс на тот, что сейчас стоит - дело пары дней.
Кстати - вопрос. Так как редуктора шуруповертов имеют две скорости, можно ли переключать их дистанционно? Есть такой опыт у кого нибудь? Имеет ли смысл заморочиться с этим? В частности, интересует не только переключение скоростей, как таковых, для движения по прямой, но и возможность попробовать управление танком в более классическом варианте - плавный поворот выполняется приведением рычага соответствующего фрикциона в первое положение…
Или это вовсе утопия?
Кстати - вопрос. Так как редуктора шуруповертов имеют две скорости, можно ли переключать их дистанционно
Возможно и есть двухскоростные шурики ///Интересно посмотреть устройство…
из тех бюджетных, что я рассматривал для “большого танка” видел только переключатель - реверс сбоку на курке и предохранительная регулируемая муфта максимального крутящего момента со стороны вала.
Насчет двухскоростной коробки для танков, так это для фана, что бы можно и медленно и степенно забираться в горку и с дрифтом погонять по шоссе.
В общем случае крутящий момент электродвигателей подбирается с избытком.
Но нет ничего невозможного.
Мои опыты на самодельном редукторе - 16й масштаб
Это оттого, что они оба на одной стороне?
Нет, у 218го агрегата баллонов со сжатым воздухом было 2 (по одному с каждой стороны). а 2П19 стало 4 (по 2 с каждой стороны). Поскольку стартовые агрегаты визуально одинаковые, количество баллонов самое яркое отличие. По ним обычно агрегаты и различают. Это в принципе был один ракетный комплекс - 218й агрегат его ранняя модификация, а последняя модификация с пусковой установкой 9П117 на шасси МАЗ-543. Филин это уже совсем другой ракетный комплекс твёрдотопливной ракетой. Но шасси у них одинаковое.
По поводу установки 2х скоростной коробки. На танк не ставил, была на трофийке. Лично мне не понравилась. К самой коробке претензий нет, работала хорошо. Но я поставил мотор чуть по мощнее, подобрал редуктор и даже за бесплатно мне теперь не нужна 2х скоростная коробка. Но это моё личное мнение - на вкус и цвет все фломастеры разные.
Возможно и есть двухскоростные шурики ///Интересно посмотреть устройство…
Ну как же! Мне кажется, что сейчас трудно найти односкоростной… Впрочем - может быть я просто не в курсе… пользуюсь тем, что получаю на работе. А там покупают не самые дешёвые модели.
Вот, например - сверху красный движковый переключатель.
Устройство - я позже сфотографирую. А по факту - редуктор - две планетарки, расположенные одна за другой. И движком перемещается внешнее кольцо одной из планетарок либо блокируя её, и тогда шурик работает только с одной ступенью понижения оборотов, либо освобождая, и тогда работают обе планетарки…
у 218го агрегата баллонов со сжатым воздухом было 2 (по одному с каждой стороны). а 2П19 стало 4 (по 2 с каждой стороны). Поскольку стартовые агрегаты визуально одинаковые, количество баллонов самое яркое отличие. По ним обычно агрегаты и различают
ЗдОрово! Наконец то какая то ясность. Я то находил разные фотографии этих установок и думал, что различия оттого, что разные заводы выпускали, либо какие то более ранних выпусков, а какие то - позже… Хотя - да, в принципе, так оно и есть. 😃
Насчет двухскоростной коробки для танков, так это для фана
По поводу установки 2х скоростной коробки. На танк не ставил, была на трофийке. Лично мне не понравилась.
Ага. Я вас услышал. Пока заморачиваться не стану.
Устройство - я позже сфотографирую. А по факту - редуктор - две планетарки, расположенные одна за другой. И движком перемещается внешнее кольцо одной из планетарок либо блокируя её, и тогда шурик работает только с одной ступенью понижения оборотов, либо освобождая, и тогда работают обе планетарки…
Спасибо за пояснения.
По моим экспериментам лучше иметь “нейтралку”…для буксировки модели…
лучше иметь “нейтралку”…для буксировки модели…
Во-истину - так! Не могу не согласиться. Тут давеча молодой паренёк (сын подруги жены) сумел таки сорвать гусеницу на обсуждаемой модели так, что она сошла с звёздочки внутрь, к корпусу и расклинилась там. Устроили мы небольшой пикничок у гаража семьями. И я ему дал “погонять”. Так пришлось эту сорокакилограммовую машину на руках тащить в гараж.
Спасибо за пояснения.
Да будет Вам! Не поверю, что моделист с таким опытом и не знал, как устроен шуруповёрт… Подначка? 😃
у 218го агрегата баллонов со сжатым воздухом было 2 (по одному с каждой стороны). а 2П19 стало 4 (по 2 с каждой стороны).
Интересно, а для чего вообще эти баллоны на “внешней подвеске”? Не для запуска же дизеля? Для этого баллоны должны были внутри корпуса быть, по идее… Если они были у изначального ИС-2… (я просто не знаю, использовался в то время сжатый воздух для запуска дизеля или нет). Или из-за переделки танка в ПУ что то помешало их размещению на штатных местах?
В самой ракете, конечно, тоже сжатый воздух используется… Но не думаю, что эти баллоны служили для наполнения баллонов ракеты… Туда ведь прямо компрессором модно было качать…
поищите в нете ракету 8К14
Нашел такой замечательный ресурс…
raketa-8k14.narod.ru/index1_12.html
Не моделизм, конечно. Но ещё интереснее. Полностью описывается устройство и работа ракеты… Освежил в памяти…
Да будет Вам! Не поверю, что моделист с таким опытом и не знал, как устроен шуруповёрт… Подначка?
Ни в коей мере
Просто давно думал, как попроще из планетарного редуктора сделать коробку передач и вообще не рассматривал дорогие модели шуруповертов.
Сейчас неуследишь за ассортиментом… а ведь были времена когда на обычную электродрель записвались в очередь…
И опять же - что бы на ходу, накатом, плавненько, без остановк, переходить с первой передачи на вторую и обратно, нужна нейтралка.
Вариант с двухскоростным шуриком пойдет в “копилку идей”
Сейчас неуследишь за ассортиментом…
Так то - да. Я и не пытаюсь мониторить обновления всевозможных гаджетов.
Но отчего то так получалось, что все шуруповерты, что попадали ко мне в руки - были двухскоростные.
Нашел такой замечательный ресурс…
Здорово, вот уже и СКАД Р-17 (индекс ракеты 8К14, по классификации МО США и НАТО SS-1c Scud 😎 рассекретили
вот уже и СКАД Р-17
Этот ракетный комплекс имеет наверно самое большое количество разных индексов и названий. При этом часто смешивают индексы ракеты, ракетного комплекса и пусковой установки. Если кому интересно то вот не полный перечень. Ракетный комплекс - Р-11, Р11М, Р-17, 9К72, SS-1(a.b.c), Scud, Эльбрус, неофициально Керосинка. Стартовый стол 8У22, гусеничные стартовые агрегаты 8У218 и 2П19, колёсная пусковая установка 9П117, пусковые установки на колёсных полуприцепах (индексы не знаю). Ракеты 8А61, 8К11 и 8К14. При этом в составе одного комплекса иногда применяли разные агрегаты. Если сюда ещё добавить огромную номенклатуру агрегатов наземного оборудования то получим полный взрыв мозга:) “Контрольный выстрел в голову” - ещё был морской вариант для подводных лодок! Да ещё добавьте арабские варианты типа Эль Хуссейн и китайские!
Баллоны на бортах для заправки ракеты. Их количество изменили в связи с изменением её конструкции.
что бы на ходу, накатом, плавненько, без остановк, переходить с первой передачи на вторую и обратно, нужна нейтралка.
Вариант с двухскоростным шуриком пойдет в “копилку идей”
Попробовал сегодня переключать шуруповёрт “на ходу”.
В общем то - переключается без затыков. Это Бош. Был у меня интерсколл - тот, бывало, недовключал первую передачу.
Сейчас у меня лежат наготове два мотор-редуктора Скил. На выходных буду в гараже - попробую, как они переключаются.
При этом в составе одного комплекса иногда применяли разные агрегаты. Если сюда ещё добавить огромную номенклатуру агрегатов наземного оборудования то получим полный взрыв мозг
Очень хорошо. Значит, то, что моя моделька сильно отличается от оригиналов - сойдёт за мировоззрение. В смысле - что я где то видел и такой прототип. 😃
Баллоны на бортах для заправки ракеты.
Да. Вычитал в инструкции: “2. Дозаправка изделия сжатым воздухом до давления 200+10 кгс/см2 производится из воздушных баллонов СА.”
Вот попалось на глаза фото
Почти ваш вариант…но из Северной Кореи
но из Северной Кореи
Да как и писал ранее вариантов у этого ракетного комплекса столько что ни кто не знает. А корейцы судя по фото стартовый агрегат переобули. Похоже катки и узкая гусеница от китайского БТР. Или ошибаюсь?
Да как и писал ранее вариантов у этого ракетного комплекса столько что ни кто не знает. А корейцы судя по фото стартовый агрегат переобули. Похоже катки и узкая гусеница от китайского БТР. Или ошибаюсь?
Да кто его знает, кроме самих корейцев и их кореек 😃
У них свой путь развития. Можно конечно загуглить в поиске (найти картинку Google) но нужно будет ставить переводчик с корейского или китайского…
Еще для прикола
что бы на ходу, накатом, плавненько, без остановк, переходить с первой передачи на вторую и обратно, нужна нейтралка.
Сегодня собрал “в кучу” два редуктора и сделал ползун для переключения передач.
В общем - нейтралки нет. Кольцо муфты перескакивает сразу с одного крайнего положения в другое. При этом на стоящих двигателях, естественно, не редко зубья муфты утыкаются в зубья шестерён. Но, так как поводки муфты пружинные - при включении моторов передача довключается. При вращении переключение происходит с “рыком”. И это ещё на холостом ходу. Полагаю, что под нагрузкой передача может даже не выключится.
Тем не менее - пока оставлю эту конструкцию. Опробую на ходу, какая передача удачнее и тогда уже зафиксирую её постоянно. От идеи управлять поворотом танка переключением передачи одного из двигателей отказался.
На переключение поставил сервопривод. Потом сниму…
температура -10. Свежий глубокий снег.
Машина практически лежит на брюхе. Мощности моторов для разворота явно не хватает.
Мощности моторов для разворота явно не хватает.
Хорошее видео! Размер модели впечатляет и смотрится вполне адекватно (с учётом, что ракета действующая). Только направляющую ещё бы в зелёный цвет покрасить чтоб в глаза не бросалась. Судя по видео по пухляку модель идёт хорошо уверенно. Не каждая модель способна вообще ходить по такому снегу. На развороте дело не в мощности, её вполне хватает. На таком снеге на месте модель не развернётся даже если поставить супер мощные моторы. С ними она будет просто буксовать и зарываться в глубину. Поворачивайте короткими, энергичными движения вперёд-назад. В теме кино про покатушки я показывал как это делать.
На развороте дело не в мощности, её вполне хватает. На таком снеге на месте модель не развернётся даже если поставить супер мощные моторы
Полагаете? Хм… Я то уж готовлю силовую часть на 750 моторах…
Хотя - не знаю ещё, как буду соединять выходные валы редукторов с валами звёздочек. И боюсь запитывать моторы от ныне установленных регуляторов… 550 моторы то работают безотказно. А с этими - опасаюсь, сгорят…
С другой стороны - есть желание оставить машинку в таком виде уже до 12 апреля.
Конкурс уже назначен: vk.com/club91222566
Условия для езды там будут отличные - чистый асфальт… Задача - доехать от парковки автомобилей до летней эстрады. А дальше - сам запуск ракет…
А в голове уже есть новый проект, в котором эти моторы от шуруповертов как то удачно вписываются…
Полагаете? Хм… Я то уж готовлю силовую часть на 750 моторах…
Я конечно по видео не могу дать 100% правильный ответ но всегда помню поговорку “Не трогай технику и она тебя не подведёт”. Тем более что зима уже на исходе и проблема разворота в снегу скоро станет не актуальной 😃