Эксклюзивчик- Kranvagn 1:6 (долгострой)

Aslan
Aleksandr1974:

предлагаю отказаться от торсионов и применить жесткие полуоси с пружинной амортизацией- она занимает больше места в ванне, НО её можно относительно легко подрегулировать.

Добрый вечер, я прислушался к вашему совету насчет подвески и выходной массы под 100 кг.
Сегодня во время уборки на заднем дворе нашел стальную проволку с сечением 4,4 мм.
Нарезал по 23см (длина торсионов) и получил 13 штук, так что ,у меня только один шанс на ошибку.
Только что сделал один торсион для проверки иии…
Вот везуха то- один балансир держит в рабочем положении 8кг, а если умножить на кол-во балансиров (12) то и получится так как вы говорили:“Общий вес модели будет под 100кг, если не больше.”
Ну не прелесть же?!)))
Спасибо вам)
Будем дальше работать)

Вот они

Aslan

Вот мои 70+ кг сидят на шести балансирах))
Как думаете, те движки, сверху, потянут 100+ кг?
Момент на двух звездах в сумме был около 40 кг.

Вот так выглядит тепрь торсионный механизм, просто другая проволка.

Aslan

Все, капец, пацаны)
Тут уже настолько ужесточились, что в магазин нельзя пойти…Вчера у друга машину на стояку увезли (тот за продуктами поехал)
Если б хотя бы ходовую сделал, можно было бы в магаз посылать… А че человек дома, танк вирусом не заболеет и не расносит)))
Смешно, но ситуация поршивая((

Aslan

Вчера закончил установку торсионов и взялся за колеса… По наставлению одного из моделистов (Aleksandr1974), решился сделать из металла. Среди железяк нашёл толстостенную трубу сотого диаметр а и начал резать кольцами, но никак не получалось сделать ровно перпендикулярный срез. Надо было думать как это замутить и сделал ролики на которых труба будет ровно вращаться, дальше дело было за маркером и болгаркой (УШМ).
Подшипники достал из отслуживших роликов соседского пацана и начал искать трубу в которую он плотно сядет, ее тоже в железяках нашел)))
Так-же вырезал второе дно из дсп 8мм.
После всего сел и стал думать о центральной части катка- как же мне вырезать эти круги с диаметрами 25-95мм (типа шайбы). Недолго думая залез в авито и нашел в городе лазерную резку металла, цена 20₽ за метр резки стали толщиной 1мм, у меня выходило 965см=200₽ что очень даже хорошо. Звезды тоже у него закажу))
На сегодня все, я спать)

Вы, это, тормозите меня, если что-то не так делаю) ок?))

Tankoman=
Aslan:

Вы, это, тормозите меня, если что-то не так делаю) ок?))

Все так, молодец.
Только уже 1000 раз говорили, что самое сложное и нудное,- это изготовление гусениц.
В одной гусеничной ленте около 100 траков. Даже если отливать и заказывать на стороне серийно, то пальцы нужно будет загонять вручную…с ума сойдешь… Нужно адское терпение. Многих останавливает именно этот процесс.
Если осилишь гусеницы - считай что танк уже готов и назад пути уже нет.
Далее под гусеницы делаешь ведущие колеса-звездочки. Потом можно изготовить несколько опорных катков. И что бы посмотреть, как будут тянуть движки в паре с аккумулятором можно прикрутить все к доске или к фанере с размерами по габаритам будущей модели. Без подвески, без радиоуправления с одним выключателем по проводу, вперед-назад… Кстати может оказаться так, что не понравится скорость и нужно будет искать другой редуктор и сочинять под него другую компоновку или гусеницы будут плохо работать в паре с звездочкой и придется несколько раз делать-переделывать и подгонять под шаг траков…

Вообщем удачи и терпения. Хочется надеяться, что это не будет очередная “брошенная тема”.

Aslan
Tankoman=:

Вообщем удачи и терпения. Хочется надеяться, что это не будет очередная “брошенная тема”.

Терпения моему отцу надо пожелать))) Ото каждый раз, когда видит за танком, твердит что я дурью маюсь итд итп))
Досада, сегодня ответили с лазерной резки, говорят что на карантин закрылись((
Допилю еще 11 колец и займусь системой натяжения гусениц…
Вопрос: при пружинной системе натяжения не будут ли ленивцы отходить назад при прохождении высоких преград и при упире в стенку так как гусеницы должны чуть выпирать относительно корпуса а натяжительные катки подпружинены?
Может резьбовое натяжение сделать?

Tankoman=
Aslan:

Вопрос: при пружинной системе натяжения не будут ли ленивцы отходить назад при прохождении высоких преград и при упире в стенку так как гусеницы должны чуть выпирать относительно корпуса а натяжительные катки подпружинены?
Может резьбовое натяжение сделать?

Вопрос очень преждевременный.
Но если очень хочется, то можно загуглить и увидеть, что почти все конструкции сделаны на принципе кривошипа или эксцентрика.


Рис. 133. Направляющее колесо (ленивец) и натяжной механизм:
1— колесо; 2— шарикоподшипник; 3— кривошип ленивца; 4— кронштейн ленивца; 5— втулка картера червяка; 6
— броневая заглушка; 7— корпус стопора; 8— ручка стопора; 9— гайка кривошипа; 10— крышка; 11— картер червяка;
12— фланец картера червяка; 13— червяк наружного механизма; 14— червячная шестерня; 15— кольцо с зубцами; 16
— крышка сальника; 17— нажимное кольцо сальника; 18— роликоподшипник; 19— распорная втулка; 20— корончатая
гайка; 21— броневой колпак.
источник wio.ru/tank/manual/t34manual6.htm

Общий принцип как и цепь ГРМ в автомобиле - подтянули и застопорили.

Aslan
Tankoman=:

Вопрос очень преждевременный.

Да просто чтобы сделать что-нибудь другое нужен магазин хоз товаров, а они не работают((

Tankoman=:

Общий принцип как и цепь ГРМ в автомобиле - подтянули и застопорили.

Вот я и хотел спросить, что лучше, стопорящая система или пружинная (активная).

Сегодня позвонил другому резчику, сказал что в течении 2-3 дней заказ будет готов)))

Tankoman=
Aslan:

Вот я и хотел спросить, что лучше, стопорящая система или пружинная (активная).

Насколько я знаю, пружинная система натяжения была только на танках Первой Мировой войны. Танки были тихоходными и практически без подвески.
Сейчас такое делают только на тракторах и бульдозерах.
…Лучше всего посмотреть конструкцию натяжителя на настоящем “Kranvagn” с историей развития от “AMX-50” и “Королевского Тигра”.

Aleksandr1974

Легкий и быстрый доступ к токарке категорически необходим. Резать трубу болгаркой- ещё куда ни шло. Хотя желательно на станке. А вот делать диски из листа лучше всё-таки на станке- иначе будет сильно утомительно центровать катки.

Информация для размышления: изготовить матрицы деталей опорного катка (как ? - выточить конечно), сделать замес из эпоксидки с наполнителем (с речным песком или алюминиевой пудрой, можно армировать мелкорубленным стекловолокном) и отлить катки. Прочность такого изделия будет высокой, а чтобы обод не стерся об гусли- его можно обрезинить полоской резины от автомобильной камеры.

8 months later
Aslan

Здорова всем, и всех с новым годом)
Так уж получилось, что учеба, работа, домашние дела отобрали уйму времени, что повлекло за собой заморозку нащего ,Крана".
На днях сварил опорные катки, купил 608ые подшипники и установил все это на корпус танка.
Надо сказать с жёсткостью торсионов я не промахнулся, при собственном, уже имеющемся, весе 50 килограммовый брат просаживает потвеску до рабочего положения и чувствует она себя прекрасно…
Вчера ночью привязал к танку веревку и мы как угорелые катались по улице, тестили по ухабам и трамплинам, все отрабатывает великолепно)

snowvlad
Aslan:

Вчера ночью привязал к танку веревку и мы как угорелые катались по улице, тестили по ухабам и трамплинам, все отрабатывает великолепно

Пора к гусеницам переходить…

Tankoman=:

Если осилишь гусеницы - считай что танк уже готов и назад пути уже нет

Правильно говорили выше - самая нудная часть работы. И профиля уйдёт куча…
И - удачи. Интересная тема. В смысле - интересный подход в плане конструкции гусеницы.

Aslan
snowvlad:

И - удачи. Интересная тема. В смысле - интересный подход в плане конструкции гусеницы.

С гусеницами есть и другие варианты, скоро попробую…
Ни у кого не возникает проблема с загрузкой фото?Ото я вчера целый час сидел, не мог загрузить…

Вот, получилось… Оказывается, инет дохлый у нас)

Кто в курсе, можно ли этот аккумулятор эксплуатировать лёжа?

1 month later
Aslan

Вчера прикинул прототип гусениц… Неплохо так смотрится…

snowvlad

Отлично выглядит! Цепь не “прихватывается” при приварке?

Aslan
snowvlad:

Отлично выглядит! Цепь не “прихватывается” при приварке?

Не, все нормально… Осталось по автомастерским пройтись, нужно 9 цепей грм на классику собрать… И две звезды от распредвала.
Ах да нужно купить еще 11 метров профильной тубы 15на15, распилить ее на 8 см, потом эти куски пропилить вдоль посередине.

snowvlad

Да. ЗдОрово. Гусеница впечатляет.
Я сейчас как раз тоже пробую сделать гусеницу на основе велосипедных цепей. Но пока не получается. Либо цепь “спекается”, либо не проваривается к пластине трака. Вы проволокой варите?

А вот по поводу передаточного числа от мотора к колесу 5:1 - есть у меня сомнения. Сдаётся мне, что отношение должно быть гораздо больше…

Aslan
snowvlad:

Да. ЗдОрово. Гусеница впечатляет.
Я сейчас как раз тоже пробую сделать гусеницу на основе велосипедных цепей. Но пока не получается. Либо цепь “спекается”, либо не проваривается к пластине трака. Вы проволокой варите?

А вот по поводу передаточного числа от мотора к колесу 5:1 - есть у меня сомнения. Сдаётся мне, что отношение должно быть гораздо больше…

Варю сваркой кемпи.
На счет передаточного числа, может вы и правы… Но дури у мотора немало)
Как я писал выше, 4кг на 7см рычага-это на валу мотора.