Эксклюзивчик- Kranvagn 1:6 (долгострой)
уложиться в 45 кг ?!! сильно сомнительно. Гусли будут весить нецензурно много. А катки из фанеры уже окончательно ? Если “да”, то плохая идея. Общий вес модели будет под 100кг, если не больше.
П.С. а металл- с нефтезавода, больше неоткуда. Была еще тонкая нержавейка- незаменимый материал для заборов при индивидуальном строительстве. Откуда знаю- от тех, кто делал себе такие заборы.
А почему долгострой? Долгострой это у меня ))) Уже 3 года, четвертый идет ))))
уложиться в 45 кг ?!! сильно сомнительно. Гусли будут весить нецензурно много. А катки из фанеры уже окончательно ? Если “да”, то плохая идея. Общий вес модели будет под 100кг…
Предлогаете усилить торсионы? Можете предложить провод по жёще?
Да, колеса из фанеры, но не полностью, обод из кусков пластиковой трубы… Думаю зашпаклевать места стыков фанеры с ободом (закруглить переход) и покрасить.
Гусли, гусли на 50% будут внизу, т.е нагружать подвеску будет лишь та часть гуслей, которая от ведущей звёзды до ленивца (передний натяжитель цепи, просто я не знаю как, точно, он называется).
Согласно вашим прогнозам по весу, мне следует искать двигатель помощнее или изменить передаточное число… Что предложете?
А почему долгострой? Долгострой это у меня ))) Уже 3 года, четвертый идет ))))
А какой масштаб?
Предлогаете усилить торсионы? Можете предложить провод по жёще?
Да, колеса из фанеры, но не полностью, обод из кусков пластиковой трубы… Думаю зашпаклевать места стыков фанеры с ободом (закруглить переход) и покрасить.
Гусли, гусли на 50% будут внизу, т.е нагружать подвеску будет лишь та часть гуслей, которая от ведущей звёзды до ленивца (передний натяжитель цепи, просто я не знаю как, точно, он называется).
Согласно вашим прогнозам по весу, мне следует искать двигатель помощнее или изменить передаточное число… Что предложете?А какой масштаб?
Всего лишь 1:10, правда из-за масштаба много проблем, места мало, трудно все разместить (((
… усилить торсионы? Можете предложить провод по жёще?
Да, колеса из фанеры, но не полностью, обод из кусков пластиковой трубы… Думаю зашпаклевать места стыков фанеры с ободом (закруглить переход) и покрасить…
предлагаю отказаться от торсионов и применить жесткие полуоси с пружинной амортизацией- она занимает больше места в ванне, НО её можно относительно легко подрегулировать. Насчет конструкции опорных катков (колёс) есть окончательное решение или пока что просто общие мысли ? Как будет крепиться фанерный диск к пластиковому ободу ? Предлагаю нарезать: диски- листового из металла, обода- из металлической трубы. Свободный доступ к токарке есть ? Сварить на какой-нибудь оправке. Крепление фанерного катка на оси балансира- чем ? Что-то плохо себе представляю двойной подшипниковый узел на фанерном диске.
П.С. фанера в таком масштабе- только в слабо нагруженных местах и без знакопеременных нагрузок (это когда какая-нибудь сила тянет в одном направлении, а не дёргает туда-сюда).
П.П.С. модель планируется точно не выставочная, а для заездов. Значит и делать нужно всё надежно. Фанеру- только для башни.
предлагаю отказаться от торсионов и применить жесткие полуоси с пружинной амортизацией- она занимает больше места в ванне, НО её можно относительно легко подрегулировать.
Добрый вечер, я прислушался к вашему совету насчет подвески и выходной массы под 100 кг.
Сегодня во время уборки на заднем дворе нашел стальную проволку с сечением 4,4 мм.
Нарезал по 23см (длина торсионов) и получил 13 штук, так что ,у меня только один шанс на ошибку.
Только что сделал один торсион для проверки иии…
Вот везуха то- один балансир держит в рабочем положении 8кг, а если умножить на кол-во балансиров (12) то и получится так как вы говорили:“Общий вес модели будет под 100кг, если не больше.”
Ну не прелесть же?!)))
Спасибо вам)
Будем дальше работать)
Вот они
Все, капец, пацаны)
Тут уже настолько ужесточились, что в магазин нельзя пойти…Вчера у друга машину на стояку увезли (тот за продуктами поехал)
Если б хотя бы ходовую сделал, можно было бы в магаз посылать… А че человек дома, танк вирусом не заболеет и не расносит)))
Смешно, но ситуация поршивая((
Смех-смехом, но самоходный робот доставщик, это уже реальность
ссылка bespilot.com/news/590-yandex-rover
Вчера закончил установку торсионов и взялся за колеса… По наставлению одного из моделистов (Aleksandr1974), решился сделать из металла. Среди железяк нашёл толстостенную трубу сотого диаметр а и начал резать кольцами, но никак не получалось сделать ровно перпендикулярный срез. Надо было думать как это замутить и сделал ролики на которых труба будет ровно вращаться, дальше дело было за маркером и болгаркой (УШМ).
Подшипники достал из отслуживших роликов соседского пацана и начал искать трубу в которую он плотно сядет, ее тоже в железяках нашел)))
Так-же вырезал второе дно из дсп 8мм.
После всего сел и стал думать о центральной части катка- как же мне вырезать эти круги с диаметрами 25-95мм (типа шайбы). Недолго думая залез в авито и нашел в городе лазерную резку металла, цена 20₽ за метр резки стали толщиной 1мм, у меня выходило 965см=200₽ что очень даже хорошо. Звезды тоже у него закажу))
На сегодня все, я спать)
Вы, это, тормозите меня, если что-то не так делаю) ок?))
Вы, это, тормозите меня, если что-то не так делаю) ок?))
Все так, молодец.
Только уже 1000 раз говорили, что самое сложное и нудное,- это изготовление гусениц.
В одной гусеничной ленте около 100 траков. Даже если отливать и заказывать на стороне серийно, то пальцы нужно будет загонять вручную…с ума сойдешь… Нужно адское терпение. Многих останавливает именно этот процесс.
Если осилишь гусеницы - считай что танк уже готов и назад пути уже нет.
Далее под гусеницы делаешь ведущие колеса-звездочки. Потом можно изготовить несколько опорных катков. И что бы посмотреть, как будут тянуть движки в паре с аккумулятором можно прикрутить все к доске или к фанере с размерами по габаритам будущей модели. Без подвески, без радиоуправления с одним выключателем по проводу, вперед-назад… Кстати может оказаться так, что не понравится скорость и нужно будет искать другой редуктор и сочинять под него другую компоновку или гусеницы будут плохо работать в паре с звездочкой и придется несколько раз делать-переделывать и подгонять под шаг траков…
Вообщем удачи и терпения. Хочется надеяться, что это не будет очередная “брошенная тема”.
Вообщем удачи и терпения. Хочется надеяться, что это не будет очередная “брошенная тема”.
Терпения моему отцу надо пожелать))) Ото каждый раз, когда видит за танком, твердит что я дурью маюсь итд итп))
Досада, сегодня ответили с лазерной резки, говорят что на карантин закрылись((
Допилю еще 11 колец и займусь системой натяжения гусениц…
Вопрос: при пружинной системе натяжения не будут ли ленивцы отходить назад при прохождении высоких преград и при упире в стенку так как гусеницы должны чуть выпирать относительно корпуса а натяжительные катки подпружинены?
Может резьбовое натяжение сделать?
Вопрос: при пружинной системе натяжения не будут ли ленивцы отходить назад при прохождении высоких преград и при упире в стенку так как гусеницы должны чуть выпирать относительно корпуса а натяжительные катки подпружинены?
Может резьбовое натяжение сделать?
Вопрос очень преждевременный.
Но если очень хочется, то можно загуглить и увидеть, что почти все конструкции сделаны на принципе кривошипа или эксцентрика.
Рис. 133. Направляющее колесо (ленивец) и натяжной механизм:
1— колесо; 2— шарикоподшипник; 3— кривошип ленивца; 4— кронштейн ленивца; 5— втулка картера червяка; 6
— броневая заглушка; 7— корпус стопора; 8— ручка стопора; 9— гайка кривошипа; 10— крышка; 11— картер червяка;
12— фланец картера червяка; 13— червяк наружного механизма; 14— червячная шестерня; 15— кольцо с зубцами; 16
— крышка сальника; 17— нажимное кольцо сальника; 18— роликоподшипник; 19— распорная втулка; 20— корончатая
гайка; 21— броневой колпак.
источник wio.ru/tank/manual/t34manual6.htm
Общий принцип как и цепь ГРМ в автомобиле - подтянули и застопорили.
Вопрос очень преждевременный.
Да просто чтобы сделать что-нибудь другое нужен магазин хоз товаров, а они не работают((
Общий принцип как и цепь ГРМ в автомобиле - подтянули и застопорили.
Вот я и хотел спросить, что лучше, стопорящая система или пружинная (активная).
Сегодня позвонил другому резчику, сказал что в течении 2-3 дней заказ будет готов)))
Вот я и хотел спросить, что лучше, стопорящая система или пружинная (активная).
Насколько я знаю, пружинная система натяжения была только на танках Первой Мировой войны. Танки были тихоходными и практически без подвески.
Сейчас такое делают только на тракторах и бульдозерах.
…Лучше всего посмотреть конструкцию натяжителя на настоящем “Kranvagn” с историей развития от “AMX-50” и “Королевского Тигра”.
Легкий и быстрый доступ к токарке категорически необходим. Резать трубу болгаркой- ещё куда ни шло. Хотя желательно на станке. А вот делать диски из листа лучше всё-таки на станке- иначе будет сильно утомительно центровать катки.
Информация для размышления: изготовить матрицы деталей опорного катка (как ? - выточить конечно), сделать замес из эпоксидки с наполнителем (с речным песком или алюминиевой пудрой, можно армировать мелкорубленным стекловолокном) и отлить катки. Прочность такого изделия будет высокой, а чтобы обод не стерся об гусли- его можно обрезинить полоской резины от автомобильной камеры.
Здорова всем, и всех с новым годом)
Так уж получилось, что учеба, работа, домашние дела отобрали уйму времени, что повлекло за собой заморозку нащего ,Крана".
На днях сварил опорные катки, купил 608ые подшипники и установил все это на корпус танка.
Надо сказать с жёсткостью торсионов я не промахнулся, при собственном, уже имеющемся, весе 50 килограммовый брат просаживает потвеску до рабочего положения и чувствует она себя прекрасно…
Вчера ночью привязал к танку веревку и мы как угорелые катались по улице, тестили по ухабам и трамплинам, все отрабатывает великолепно)
Вчера ночью привязал к танку веревку и мы как угорелые катались по улице, тестили по ухабам и трамплинам, все отрабатывает великолепно
Пора к гусеницам переходить…
Если осилишь гусеницы - считай что танк уже готов и назад пути уже нет
Правильно говорили выше - самая нудная часть работы. И профиля уйдёт куча…
И - удачи. Интересная тема. В смысле - интересный подход в плане конструкции гусеницы.
И - удачи. Интересная тема. В смысле - интересный подход в плане конструкции гусеницы.
С гусеницами есть и другие варианты, скоро попробую…
Ни у кого не возникает проблема с загрузкой фото?Ото я вчера целый час сидел, не мог загрузить…
Вот, получилось… Оказывается, инет дохлый у нас)
Кто в курсе, можно ли этот аккумулятор эксплуатировать лёжа?