Эксклюзивчик- Kranvagn 1:6 (долгострой)
Вчера закончил установку торсионов и взялся за колеса… По наставлению одного из моделистов (Aleksandr1974), решился сделать из металла. Среди железяк нашёл толстостенную трубу сотого диаметр а и начал резать кольцами, но никак не получалось сделать ровно перпендикулярный срез. Надо было думать как это замутить и сделал ролики на которых труба будет ровно вращаться, дальше дело было за маркером и болгаркой (УШМ).
Подшипники достал из отслуживших роликов соседского пацана и начал искать трубу в которую он плотно сядет, ее тоже в железяках нашел)))
Так-же вырезал второе дно из дсп 8мм.
После всего сел и стал думать о центральной части катка- как же мне вырезать эти круги с диаметрами 25-95мм (типа шайбы). Недолго думая залез в авито и нашел в городе лазерную резку металла, цена 20₽ за метр резки стали толщиной 1мм, у меня выходило 965см=200₽ что очень даже хорошо. Звезды тоже у него закажу))
На сегодня все, я спать)
Вы, это, тормозите меня, если что-то не так делаю) ок?))
Вы, это, тормозите меня, если что-то не так делаю) ок?))
Все так, молодец.
Только уже 1000 раз говорили, что самое сложное и нудное,- это изготовление гусениц.
В одной гусеничной ленте около 100 траков. Даже если отливать и заказывать на стороне серийно, то пальцы нужно будет загонять вручную…с ума сойдешь… Нужно адское терпение. Многих останавливает именно этот процесс.
Если осилишь гусеницы - считай что танк уже готов и назад пути уже нет.
Далее под гусеницы делаешь ведущие колеса-звездочки. Потом можно изготовить несколько опорных катков. И что бы посмотреть, как будут тянуть движки в паре с аккумулятором можно прикрутить все к доске или к фанере с размерами по габаритам будущей модели. Без подвески, без радиоуправления с одним выключателем по проводу, вперед-назад… Кстати может оказаться так, что не понравится скорость и нужно будет искать другой редуктор и сочинять под него другую компоновку или гусеницы будут плохо работать в паре с звездочкой и придется несколько раз делать-переделывать и подгонять под шаг траков…
Вообщем удачи и терпения. Хочется надеяться, что это не будет очередная “брошенная тема”.
Вообщем удачи и терпения. Хочется надеяться, что это не будет очередная “брошенная тема”.
Терпения моему отцу надо пожелать))) Ото каждый раз, когда видит за танком, твердит что я дурью маюсь итд итп))
Досада, сегодня ответили с лазерной резки, говорят что на карантин закрылись((
Допилю еще 11 колец и займусь системой натяжения гусениц…
Вопрос: при пружинной системе натяжения не будут ли ленивцы отходить назад при прохождении высоких преград и при упире в стенку так как гусеницы должны чуть выпирать относительно корпуса а натяжительные катки подпружинены?
Может резьбовое натяжение сделать?
Вопрос: при пружинной системе натяжения не будут ли ленивцы отходить назад при прохождении высоких преград и при упире в стенку так как гусеницы должны чуть выпирать относительно корпуса а натяжительные катки подпружинены?
Может резьбовое натяжение сделать?
Вопрос очень преждевременный.
Но если очень хочется, то можно загуглить и увидеть, что почти все конструкции сделаны на принципе кривошипа или эксцентрика.
Рис. 133. Направляющее колесо (ленивец) и натяжной механизм:
1— колесо; 2— шарикоподшипник; 3— кривошип ленивца; 4— кронштейн ленивца; 5— втулка картера червяка; 6
— броневая заглушка; 7— корпус стопора; 8— ручка стопора; 9— гайка кривошипа; 10— крышка; 11— картер червяка;
12— фланец картера червяка; 13— червяк наружного механизма; 14— червячная шестерня; 15— кольцо с зубцами; 16
— крышка сальника; 17— нажимное кольцо сальника; 18— роликоподшипник; 19— распорная втулка; 20— корончатая
гайка; 21— броневой колпак.
источник wio.ru/tank/manual/t34manual6.htm
Общий принцип как и цепь ГРМ в автомобиле - подтянули и застопорили.
Вопрос очень преждевременный.
Да просто чтобы сделать что-нибудь другое нужен магазин хоз товаров, а они не работают((
Общий принцип как и цепь ГРМ в автомобиле - подтянули и застопорили.
Вот я и хотел спросить, что лучше, стопорящая система или пружинная (активная).
Сегодня позвонил другому резчику, сказал что в течении 2-3 дней заказ будет готов)))
Вот я и хотел спросить, что лучше, стопорящая система или пружинная (активная).
Насколько я знаю, пружинная система натяжения была только на танках Первой Мировой войны. Танки были тихоходными и практически без подвески.
Сейчас такое делают только на тракторах и бульдозерах.
…Лучше всего посмотреть конструкцию натяжителя на настоящем “Kranvagn” с историей развития от “AMX-50” и “Королевского Тигра”.
Легкий и быстрый доступ к токарке категорически необходим. Резать трубу болгаркой- ещё куда ни шло. Хотя желательно на станке. А вот делать диски из листа лучше всё-таки на станке- иначе будет сильно утомительно центровать катки.
Информация для размышления: изготовить матрицы деталей опорного катка (как ? - выточить конечно), сделать замес из эпоксидки с наполнителем (с речным песком или алюминиевой пудрой, можно армировать мелкорубленным стекловолокном) и отлить катки. Прочность такого изделия будет высокой, а чтобы обод не стерся об гусли- его можно обрезинить полоской резины от автомобильной камеры.
Здорова всем, и всех с новым годом)
Так уж получилось, что учеба, работа, домашние дела отобрали уйму времени, что повлекло за собой заморозку нащего ,Крана".
На днях сварил опорные катки, купил 608ые подшипники и установил все это на корпус танка.
Надо сказать с жёсткостью торсионов я не промахнулся, при собственном, уже имеющемся, весе 50 килограммовый брат просаживает потвеску до рабочего положения и чувствует она себя прекрасно…
Вчера ночью привязал к танку веревку и мы как угорелые катались по улице, тестили по ухабам и трамплинам, все отрабатывает великолепно)
Вчера ночью привязал к танку веревку и мы как угорелые катались по улице, тестили по ухабам и трамплинам, все отрабатывает великолепно
Пора к гусеницам переходить…
Если осилишь гусеницы - считай что танк уже готов и назад пути уже нет
Правильно говорили выше - самая нудная часть работы. И профиля уйдёт куча…
И - удачи. Интересная тема. В смысле - интересный подход в плане конструкции гусеницы.
И - удачи. Интересная тема. В смысле - интересный подход в плане конструкции гусеницы.
С гусеницами есть и другие варианты, скоро попробую…
Ни у кого не возникает проблема с загрузкой фото?Ото я вчера целый час сидел, не мог загрузить…
Вот, получилось… Оказывается, инет дохлый у нас)
Кто в курсе, можно ли этот аккумулятор эксплуатировать лёжа?
Отлично выглядит! Цепь не “прихватывается” при приварке?
Отлично выглядит! Цепь не “прихватывается” при приварке?
Не, все нормально… Осталось по автомастерским пройтись, нужно 9 цепей грм на классику собрать… И две звезды от распредвала.
Ах да нужно купить еще 11 метров профильной тубы 15на15, распилить ее на 8 см, потом эти куски пропилить вдоль посередине.
Да. ЗдОрово. Гусеница впечатляет.
Я сейчас как раз тоже пробую сделать гусеницу на основе велосипедных цепей. Но пока не получается. Либо цепь “спекается”, либо не проваривается к пластине трака. Вы проволокой варите?
А вот по поводу передаточного числа от мотора к колесу 5:1 - есть у меня сомнения. Сдаётся мне, что отношение должно быть гораздо больше…
Да. ЗдОрово. Гусеница впечатляет.
Я сейчас как раз тоже пробую сделать гусеницу на основе велосипедных цепей. Но пока не получается. Либо цепь “спекается”, либо не проваривается к пластине трака. Вы проволокой варите?А вот по поводу передаточного числа от мотора к колесу 5:1 - есть у меня сомнения. Сдаётся мне, что отношение должно быть гораздо больше…
Варю сваркой кемпи.
На счет передаточного числа, может вы и правы… Но дури у мотора немало)
Как я писал выше, 4кг на 7см рычага-это на валу мотора.
Добрый вечер, товарищи.
В результате поисков по сто и разборкам, удалось собрать 6 цепей грм от классики(ваз) и сварить гусянку на правый борт, но только потом дошло, что у ленивцы на танке стоят в максимально вытянутом положении, а это значит что после нагрузки(масса) танк просядет и цепь ослабнет… Не страшно ли это? Стоит ли сокрощать цепь?
Вот парачка ссылок с видео.
дошло, что у ленивцы на танке стоят в максимально вытянутом положении, а это значит что после нагрузки(масса) танк просядет и цепь ослабнет…
Наверное, не ленивцы, а катки? Или я Вас не так понял? Но - всё-равно, укорачивать под предстоящую нагрузку, пожалуй, не надо. Лучше подтянуть торсионы после загрузки танка полной массой. Некоторая слабина всё равно должна быть. Ведь, когда танк наезжает на камень, у него поднимается только один каток. И гусеница под этим катком должна тоже подняться на камне. А значит - натянуться, обогнувшись вокруг соседних катков.
А с другой стороны - один момент мне кажется подозрительным. У Вас на ведущем колесе зуб мелкий. С таким зубом любое прослабление гусеницы чревато перескоком цепи через зубья и, как следствие - вообще слетание гусеницы. Ведь эти цепи в Жигулях и перескакивают как раз, когда вытягиваются и ослабевают. Но в танке, когда подвеска гибкая - невозможно постоянно поддерживать постоянное натяжение…
Или у Вас ленивец будет подпружиненный и будет постоянно натягивать гусеницу, выбирая слабину? Очень сильная пружина тогда должна быть на натяжнике…
Блин, не пришлось бы Вам потом ещё гребни наваривать посреди цепи, чтобы она не сваливалась…
Наверное, не ленивцы, а катки? Или я Вас не так понял?
Да, именно, ленивец… Укоротил цепь на 2см, уже лучше…
Блин, не пришлось бы Вам потом ещё гребни наваривать посреди цепи, чтобы она не сваливалась…
Как раз сидел и копался в авито- искал лазерную резку.
лучше заказать их из 1 миллиметрового металла.
Для пущей уверенности сделаю два диска по средь ведущих звезд,чтобы гусянка вбок не ушла.
сделаю два диска по средь ведущих звезд,чтобы гусянка вбок не ушла
Ага. Сложно, но - красиво.