Activity

Т-80 лёгкий танк

Кстати, был в магазине, нашел ТУ краску, о которой писал выше. Только оказывается, это была основа и мне её в хаки колеровали. На месте вспомнилось…

Т-80 лёгкий танк
manul155:

Гусянки по известной технологии пока,готовлю кокиль для литья (все соседи несут банки)

То есть от петель уйдёте?

Т-80 лёгкий танк
manul155:

с башнеё сами посмотрите,может что присоветуете

Да что я могу насоветовать… Если есть конкретные вопросы - могу над ними подумать. А так - у меня у самого Рено - первый танк с полноценной башней. МАРК - у него априори башен нет, только спонсоны. А ракетные установки - там вообще ни башен, ни спонсонов, ни орудий… Кстати, а чем то стрелять собираетесь? Или имитировать стрельбу? Про откат я прочел - будет. Кстати - про откат и пушку. Не знаю, где Вы обитаете, но в магазине семейства Петрович в ассортименте есть алюминиевые трубки диаметром 6, 8, 10, 12 мм. длиной 1м. С толщиной стенки 1 мм. Очень удачный ряд получается. Одна входит в другую с минимальным люфтом. Если пушка ступенчатая, да ещё и откат - неплохой вариант - они хорошо скользят друг-в друге. А трубка диаметром 6мм - как раз готовый вериант, если предполагается стрелять пневматикой шариками 5мм. А если 6 мм очень тонкая визуально, то “утолщить” можно следующим размером - 8…

На вашу почту отправил письмо со своей почты.

Т-80 лёгкий танк
manul155:

У меня была идея сделать все как можно бюджетнее.

Понятное желание. 😉 Одни петли чего стОили! Я вторую ракетную установку начал строить только потому, что от первой эти гусеницы остались. Жаба заела!

Т-80 лёгкий танк
manul155:

Т-70Б отличается от 80 башней и верхним бронилистом корпуса

Я, если честно, про то, что существовал Т-80 вовсе не знал. Очень удивился, когда под заголовком темы появились фоты. Полагал, что речь пойдёт о современном Т-80. А 70-ка стоит у нас в парке. И я как то разглядывая её подумал, что удобная для сборки модель получается. Катки простые. Гусеницы узкие… Но потом решил попробовать, как поведут себя гусеницы напечатанные на принтере. А для этого Рено показался более удобным… поначалу…

Т-80 лёгкий танк
manul155:

Подвеска на аммортизиторах (не рекламма)передние и задние для авто 1Х5, остальные 1Х10

Про амортизаторы - не понял. На фото увидел только плоские пружины из проволоки.

Какой, примерно, вес получается? Судя по тому, что корпус из толстой фанеры и гусеницы из петель - не маленький. По “грязным” гусеницам вижу, что уже катали его? По полу или на улице тоже? Я отчего спрашиваю - сам обжигался на этом. Тяжелая модель прямо идёт отлично. На гладком бетоне поворачивает тоже неплохо. На асфальте - поворачивает с большим трудом. На траве вообще не повернуть. И меня удивляет, как у других, вроде похожих размеров танк, на гусеницах из петель (а они весят ого-го!), корпус из фанеры, те же моторы и редуктора от шуруповертов - и носятся по грунту как настоящие. А моя - как только в повороте отключаешь один из двигателей - всё! Второму не хватает сил крутить. Я оттого на ракетной установке и попробовал одномоторную схему, чтобы не терять мощность силовой установки в повороте, когда она нужна особенно. И на Рено тоже. Но, кстати - есть у меня небольшое подозрение, что это регулятор вращения отключает мотор, когда тот сильно перегружен, чтобы не сгорел… К сожалению, я так и не проверил эту версию - перешёл к одномоторным схемам… Это про ваш вопрос о регуляторах - может его недостаок? Может он и в самом деле ограничивает ток на мотор при перегрузке?

И ещё вопрос - какой аккумулятор используете?

Т-80 лёгкий танк

Вопрос по башне. Вижу, что она у Вас вращается на 360 град. без ограничений. Как передаете в неё напряжение и управление? По контактному кольцу? Есть фотографии? Я для Рено сейчас разрабатываю кольцо, но не знаю, какие применить щётки…

В пазы собираюсь заложить кольца из провода 1,5 кв.мм. Диаметр что то около 1,4мм. Не знаю, насколько смогу аккуратно их сделать. Есть опыт в таком деле?

Т-80 лёгкий танк
manul155:

Владимир, какой шурик у Вас на приводе и регулятор к нему,он с реверсом?

Это Вы про Рено? От какого шурика не знаю. Мотор 550 серии. 12Вольт. Односкоростной. Регуляторы с первой модели использую такие: 7,2 V-16V 320A высоковольтный регулятор скорости ESC щеточный RC автомобиль грузовик багги лодка

Чем нравятся - спокойно “тащат” даже 750 моторы. У меня такие стоят на MARK-I. Вес танка - 40кг. Но использую их только на 12 Вольт. Как то забывшись включил на 24 Вольта. Не выдержал. Но он и заявлен только до 16 В. Так что - без претензий. Назад скорость меньше, чем вперёд. И через стоп. То есть, если сразу из положения вперёд дать задний ход, мотор просто останавливается. Нужно перевести джойстик в среднее положение и ещё раз назад - тогда включается реверс.

Т-80 лёгкий танк

Добрый день. Я, правда, не великий специалист, но смолой бы делать не стал. Во первых, в последнее время что то смола мне попадается хреновая - не твердеет. Может нужно какую нибудь дорогую покупать, но я предпочел заменять технологии, в которых раньше применял смолу на что нибудь принципиально другое. А так, когда я делал самоходку из фанеры, я просто вымазал её первой попавшейся в магазине шпатлёвкой для деревянных поверхностей, а потом покрыл полиуретановой краской хаки Symphony, которая ложится на всё, в том числе и алюминий. Просто подошел к консультанту и озвучил, что нужно выкрасить конструкцию, которая наполовину деревянная, наполовину алюминиевая. Продавец сразу всучил мне банку и сказал, что её берут красить алюминиевые лодки и никто ещё с жалобами не обращался. К сожалению, банки у меня не осталось. было это года два назад. Но краска легла так, что от алюминия потом не отодрать. Снимаю круговой корщеткой зажатой в шуруповерт с трудом.

Модель заинтересовала. Сам собирался делать Т-70 - в принципе похож… Но увлекся FT-17 и отложил эту задумку на потом. Расскажите о трансмиссии…

РЕНО FT-17 (или что то его напоминающее)

Перед новым годом сделал хвост и буксировочные проушины.

Вчера отрисовал шильдик Рено на ходовой балке. Как распечатается ещё не знаю… Файл полчился гигантского размера. А время печати всего 10 минут…

В оригинале он такой:

РЕНО FT-17 (или что то его напоминающее)

Нынче немного прокатился по снегу. С предсказуемым, конечно, результатом - через несколько метров застрял. Вернее - снег набился в гусеницы и заклинил их. Температура на улице -4. Снегопад. Снег довольно мокрый. После оттайки танк довольно бодро побегал по боксу. Но перестал поворачивать в одну строну. Причина не ясна. Ещё не разбирал.

РЕНО FT-17 (или что то его напоминающее)

В выходные возился с капотами…

Окончательно (я так полагаю) закрепил выключатели и гнёзда для зарядки:

По пути из гаража (на выходных) на работу (на будни по вечерам) занёс танк домой. Погонял по полу. Грохот ужасный. Поставил на стол заряжаться…

РЕНО FT-17 (или что то его напоминающее)

Сегодня допечатались детали погона башни:

Должно получиться вот так:

В общем, так и получилось:

Собрал. Учел ошибки. В общем то так… не ошибки. Скорее - недочеты. Но время и пластик есть - перепечатаю верхний лис корпуса. Он же - средняя часть погона башни. Сама башня тоже временный пробный отпечаток. На ней отрабатываю размещение пушки. В итоге буду печатать другую.

РЕНО FT-17 (или что то его напоминающее)

Дым из глушителя. Если кто помнит создание двух моих предыдущих моделей - отдельной проблемой там стоял вопрос имитации дыма. Я так и не пришёл к однозначному выводу, какой мощности должен быть нагреватель, как должна подаваться к нему жидкость и чем прокачивается воздух. Хотя прокачка воздуха не была для меня проблемой. Я использовал воздушные насосики от кофемашин. На этот раз я решил смонтировать нагреватель прямо в глушителе танка. Благо, он вынесен за пределы корпуса. Глушитель спаял из небольшого фильтра-осушителя от холодильника.

Спираль сложил вдвое и обмотал стеклотканью от противопожарного полотна, чтобы ветви спирали не касались друг друга и медного корпуса. Концы спирали вывел через фторопластовые кембрики. На каком то интернет ресурсе некий чувак разбирал штатную дыммашинку от модели. И привел такие данные, что, мол, при питании в 7.5В ток у него был 0,85А. Таким образом, мощность нагревателя составляет чуть больше 6 Ватт. Я пробовал выбрать сопротивление спирали таким, чтобы обеспечить себе такой же ток при 12 В. Нагрев был почти никакой. В итоге сделал, всё таки, 12Ом. При моих 12 вольтах питания мощность должна получиться в два раза больше, чем у штатной дыммашинки.

А вот воздух я решил гнать не отдельным компрессором, а брать его от имеющегося вентилятора регулятора esc, сэкономив таким образом на питании лишнего мотора. Для этого сделал воздуховод, который при одевании корпуса на шасси танка раструбом располагался напротив щелей радиатора регулятора, из которых дует нагретый воздух.

Ну и, собственно, результат:

youtube.com/shorts/QSC1tZNOw24?feature=share

РЕНО FT-17 (или что то его напоминающее)

Итак. Сегодня, наконец, были собраны в одну кучу все элементы трансмиссии с бортовыми фрикционами.

Всё это опробовано в действии:

youtube.com/shorts/Mx8y9avO7UE?feature=share

На видео видно, как останавливаются правая или левая ведущие шестерни при повороте сервопривода.

Ну и опробование трансмиссии в сборе с гусеничными рамами. В конце выскочил шариковый подшипник. Это оттого, что не правильно была выполнена его опора. Завтра перепечатаю и можно будет считать, что работа над трансмиссией закончена. Хотя есть подозрения, что придётся ещё поэкспериментировать с материалом фрикционных накладок…

youtube.com/shorts/W_v1UiNyxfM

РЕНО FT-17 (или что то его напоминающее)

Вижу, что тема “мёртвая” в плане обратной связи, но тем не менее спрошу, может кто что посоветует… Силовую установку вижу однодвигательной. Традиционно - 550 мотор и редуктор от шуруповерта. А вот на борта собираюсь передавать вращение с помощью двух фрикционов. Однодисковых. Даже проще - один диск прижимается к другому пружиной, а не зажимается между двумя. Оба диска буду делать металлическими. Что приклеить в качестве фрикционного материала? Пока думал о резине, о наждачной бумаге… что ещё?

Ещё одна задумка - нанести на поверхность дисков радиальные риски (гребни), чтобы зацепление осуществлялось не трением, а упором гребней в гребни…

РЕНО FT-17 (или что то его напоминающее)

Одной из неожиданностей танка явилось то, что ось вращения ведущих колёс практически лежит на дне корпуса. Дно - полностью плоское. То есть передать вращение на колесо посредством оси не удастся. Некуда в корпусе разместить последнюю шестерню. Рассматривал вариант чуть-чуть приподнять ось, одеть на неё самую маленькую из возможных шестерён, а вращение передавать большой. Получилось бы, что после снижения оборотов редуктором, на последней ступени скорость вращения опять повышается. Значит, надо снижать скорость на выходе редуктора ещё больше. Громоздко. Решил идти по пути самого Рено - последняя ступень внутри проекции гусеницы, вне корпуса танка. Распечатал шестерню. Ведущее колесо, таким образом, собирается из трёх частей - двух половинок и шестерни.

Ленивец тоже из двух половин (так легче печатать).

Разобрался с подвеской. Нашел в сети несколько фото, по которым видно её устройство. Напечатал стойку балки с учетом кронштейнов для подвески. Из алюминия выточил вертикальные направляющие. Собрал одну сторону (одну гусеницу). На видео видно, как выполнена подвеска кузова:

РЕНО FT-17 (или что то его напоминающее)

рассматриваю два варианта пальцев для гусениц. 1 - просто винты М3 с гайками на фиксатор резтбы.

Либо специально изготавливаемые из медной проволоки диаметром 3,5мм шпильки

Медные шпильки как то трудоёмчее, но зато сидят более плотно и главное - приводное колесо и уши траков будут работать не по резьбе, а по гладкой поверхнисти.

РЕНО FT-17 (или что то его напоминающее)

Ну что же, после завершенного проекта MARK-I и почти завершенного 2П19 попробую заморочиться с изготовлением РЕНО FT-17. Особенность проекта (для меня) в том, что на работе появился 3D-принтер, а у меня появился доступ к нему. Вот и попробую освоить эту технику на этом танке.

Как всегда - начну с гусениц. Летом был проездом в Кубинке и поползал там с рулеткой по реплике, стоящей на улице… Правда оказалось, что траков там не 32, как должно быть, а 31, но форму трака я зарисовать смог. И размеры сравнил с доступными в сети чертежами и фотографиями моделей. В итоге, после нескольких пробных моделей остановился на такой:

С принтера снимается во в таком виде:

После зачистки приобретает вот такой вид:

MARK-I (1/8)

Покатался давеча по набережной. Пострелял по мусорному баку. Скушно… Просто езда веселее. Но - стреляет!

MARK-I (1/8)

Кстати - есть проблема, которую я не знаю, как решить. У меня постоянно срабатывает ходовой ESC. При выстреле, при срабатывании концевика вращения башни, При переключении с одного спонсона на другой… Что можно сделать? Питание приёмника сделано не от BEC ECS, а от отдельного стабилизатора. И на 12 В, и на 5В навешаны конденсаторы… Напряжение увеличивал до 6 В. Всё равно какая то помеху проникает в канал управления мотором. Но ролике со стрельбой это видно - гусеница дёргается, будто от отдачи…

MARK-I (1/8)
ZigZag_ZZ:

всё норм!

Да. Только с ней как то всё не работает…

Был нынче в гараже. Установил на место спонсон. Пострелял. Как обещал, снял видео. Но на нем, как оказалось, полёт шариков как то и не заметен. Тем не менее - стреляет метров на 15. Почти без осечек. При съёмке ролика было всего три холостых выстрела.

MARK-I (1/8)

Не… Врядли это ХОП-АП. Там была просто резиновая трубочка без каких нибудь дополнений. Ствол упирался в неё. Каких либо индивидуальностей, позволяющих её ориентировать не было. А вот в новом механизме эта резинка имеет более сложную форму. По крайней мере видно, что она зажата между половинок механизма. И трубка входит в неё и после упирается в её же ступеньку.

MARK-I (1/8)

Вернулся к пушке. У одного из механизмов, установленных ранее срезало зубъя на шестернях. Второй просто жужжит, полагаю, что тоже не всё в порядке с шестерёнками. Но разбирать пока не стал. Всё это достаточно печально, поскольку стабильно пушки так стрелять и не начали. Заказал в Китае ещё один механизм, у другого продавца. Пришедший механизм порадовал. Он выглядел как то собранней, и у него не выпадала резинка. Не выпадала потому, что была совсем другой формы, нежели у предыдущих. Повертев механизм так и эдак, я решил попробовать установить его как и задумывалось создателем - вертикально. Кто помнит, в прежние разы я клал механизмы на бок. Вот так:

Теперь получилось вот эдак: “Клюв” сзади пришлось обрезать. И вообще, сточить сверху всё выступающее.

Вернулся к проблеме загрузки шариков. Предыдущий вариант, когда шарики подавались через трубочку под действием резинки не очень нравился мне тем, что количество шариков, заряжаемых в “магазин” не превышало 10. Процесс заряжания был достаточно неудобен. Ну и вообще - потянуло меня в другую сторону.

Потихоньку осваивая в последнее время 3d печать я получил возможность создавать необходимые детали более применимые к конкретным задачам. И для шариков я разработал вот такой вот бункер:

Через отверстие в крышке засыпаются шарики (довольно много,) и бункер устанавливается сверху на пушку:

При этом открывается шторка и шарики сыпятся вниз, на зарядное отверстие пушки.

Вот так бункер выглядит без крышки:

Собственно всё собрано на столе на работе. Коллеги помогли мне пострелять, держа пушку с бункером, а сам я при этом подавал проводочками напряжение на моторчик. Рук не хватало, поэтому видео стрельбы нет. Но стреляло очень уверенно. Из десятка выпущенных шариков осечка была один раз. Очевидно, два шарика не поделили путь к пушке. Но при холостом выстреле произошла общая встряска и шарики сумели договориться, кто покатится первым, а кто вторым.

Позже, когда доеду до гаража, установлю спонсон с пушкой на танка и получу возможность стрелять одной рукой, попробую сделать наглядное видео пальбы. А пока предлагаю маленький ролик о бункере: