Activity

F1N (F1E_rus)
karmann:

Вообще то у меня модели от 7 грамм, в основном 8,2-8,4. На фото модель именно для высокого зала, где восьмиграммовую никак не кинуть…

Без обид, речь именно о той, большой.
Последнее видео кажется старое, сейчас чех летает за 50сек. На трене кажется показывал результат за 54сек…

freeflight-krosno.vxm.pl/?page_id=23
Поляки на своем Чемпионате уже довольно спокойно летают за 50сек… Юниоры 166, взрослые 152 по сумме трех полетов

F1N (F1E_rus)
karmann:

Да, 44 секунды неплохо для запуска копьём. Зал похоже высотой 8 метров.

У Михала моделька полностью карбон весит 8грамм, ему полегче планировать против Вашей 12,5гр с фото выложеного выше. Основные размеры примерно сопоставимы. Размах если не ошибаюсь 720-740мм. Балочка длинной около 700мм

F1N (F1E_rus)
sancho:

Делается из чулка- нити под 45 градусов-при продольном расположении ниток такой жёсткости и веса не сделать.Сам исходный материал - угольный чулок дорогой- поэтому и изделие недешёвое выходит.

Кстати по поводу чулка.
Вот ссылка на Композитную металку
www.hippocketaeronautics.com/hpa_forum/index.php?t…
На 2стр есть фото балочки с описанием. Там однонаправленный карбон с армированием карбоновой нитью под 45°.
цитата в переводе - "теперь я пытаюсь сделать свою собственную углеродную трубку для фюзеляжа, размеры: длина 750 мм, диаметр от 6 мм до 3 мм. Я делаю до сих пор пять трубок и пробую разные методы изготовления этих трубок. Материал-углеродная гребля USM (Tenax 800tex, 24000f), нижний слой состоит из спиральной нити, затем однонаправленный слой и на нем снова спиральная нить. Однонаправленная подача слоя жесткость на изгиб и спираль придают прочность на кручение и стенку трубы. Первые трубки имеют вес около 2 г-2,5 г. С новой технологией изготовления, последняя трубка имеет 1,08 г с возможностью получить вес ниже 1 г ".
А чулок используется на круглых лонжеронах, потому что имеет жесткость на кручение а не на изгиб. На изгиб работают как раз продольные нити.
Попробую поискать в моделке хвостовую балку из чулка для ф-1-в и сфоткать насколько она гнется. Никуда не пригодилась потому как гнется очень легко…

F1N (F1E_rus)

ИМХО, нет принципиальной разницы куда смотрит стабилизатор вверх или вниз. Чтоб гарантированно убрать из тени надо ставить на верх киля…
Профиль тонкий, плечо больше 1 хорды крыла, скорость полета мизерная, пилон низкий - по идее не должен быть в тени.
У меня моделька летела даже с половинкой стабилизатора. Плохонько, в пике норовила, но секунд на 15 кинуть можно было…

F1N (F1E_rus)
nazinss:

Парни, а где эту бальзу сперлегкую достать?

Чертеж рассчитан на “лайт” бальзу. Как вариант можете уменьшить ширину лобика, особенно на законцовках. Прочности хватит.

Случаем нет видео как у вас модель сваливается в пике при броске?
Просто вариантов масса … от передней центровки до большого отклонения киля и недостаточного V крыла…

F1N (F1E_rus)
ДАН_2018:

Я как-то интересовался у Михаила Яшинского на счёт балочки. Они самоклеенные, диаметр где-то 5.2 на 2.7 мм. За счёт большего диаметра, более жёсткие на изгиб. Цена действительно не гуманная для школьников.

Это классическая оправка для фюзеляжей ракетопланов S4a. И намотана вручную из углеткани с минимальным количеством поперечной нити. В основном вся нить в длину, вот и жесткость на изгиб.
Рыбацкие хлыстики изготавливаются совсем из другого карбона и навивка (по крайней мере у меня такие) спиральная. Обжата чем-то вроде магнитофонной ленты без “обжимочного” лавсана. Структура карбона получается беспорядочная. Если аккуратно сошкуривать можно различить и слои и структуру.
Но цены у фирменных балочек это ДА…

F1N (F1E_rus)

В правилах нет туров. Есть несколько вариантов полетов и подсчетов.
Можно лететь 3подхода по 3 полета. Можно 9 по 1. Можно сразу 9… При подсчете берутся 3 лучших из 9 полетов, неважно в каком порядке. Может получиться последний блок или первый целиком.
Кстати поляки на большинстве соревнований считают блоками (типа турами). В зачет идет лучший блок из 3 полетов.

F1N (F1E_rus)
RandomJ:

С Баталиным мы проводили 1 тур долёта, я слетал на 1 секунду больше.

По идее надо бы смотреть на 4 из имеющихся 9 полетов. Хотя конечно если сами договорились на своеобразный “междусобойчик”, то оно конечно да. 😉

F1N (F1E_rus)
RandomJ:

Маленький отчет по прошедшим соревнованиям.

Мне интересно по какому критерию разыгрались 2-3 места у спортсменов при одинаковом общем результате.
Если брать по лучшим из трех, то у Баталина есть 2полет на 15сек против 14.
А вообще мне кажется надо смотреть на 4 тур и далее при равенстве. И тут у Баталина полет 13сек против 11. Даже по общему налету за 9 туров он опережает… Как Глав.судья и глав.сек. проглядели ??

F1N (F1E_rus)

В соседней теме спрашивали про ящик для моделей… Отвечу здесь.

  1. Кассета для моделей
  2. Полетное положение
  3. Транспортировка
  4. Загрузка
  5. Ящик с направляющими для кассеты
    Крышка на шурупах - дешево и сердито…
    Осталось придумать ящик трансформируемый в стульчик с подставкой для моделей )))
    При глубине 32см свободно помещаются 7 моделей. Если напихать без касеты просто друг на друга влезает до 14 самолетов (испытано). Даже внавалку основная нагрузка приходится на фюз и переднюю кромку крыльев, которые лежат на направляющих ящика.
    Габариты ящика 61х61х33см материал ХДФ (задние стенки в мебели). Следующий ящик будет 54х54х30см для 7 моделей. Из фомекса (пластик и гораздо легче весом)

F1N (F1E_rus)
nazinss:

Март, расскажите пожалуйста что за “фокус” с таким плавным выходом?
После броска, модель развернулась почти на 90 градусов вправо и начала планировать.

“Фокус” нарабатывается “отсохшей” рукой и десятком разбитых моделей. )))
Именно самолет с видео похож очертаниями на модели Косира, но по конструкции крыла ближе к TiT’у Яшинского.
Выход повторю сильно зависит в моем случае от скорости (силы броска). Также в отличие от Косира кидаю модель с правым креном. Правый закрылок в плюс относительно левого 3-5мм.
Вообще выход стал получаться при ЦТ модели на 45-50% корневой хорды. Для этого пришлось уменьшить кривизну профиля (в начале ориентировался на чертежи Косира, но при такой кривизне у меня летали только с ЦТ на 25-30%.

Вот примерно такой же бросок вид сбоку. Парень “перетренировался” на подлетах и уже не добрасывал до потолка. Модель для более широкого зала. Здесь пришлось искать компромисс между взлетом виражом и углом планирования.
youtube.com/shorts/pmjUUhabPMg

F1N (F1E_rus)

rc-centr.ru/…/osnovy-raboty-s-balzoj.html
Вот здесь хорошо расписано по текстуре бальзы.
У Косира как раз передняя часть крыла жесткая в обоих направлениях, а задняя легко гнется по ширине образуя работающий закрылок.
Мне понравилось направление волокон на стабе-стоит взять на вооружение. А то ставлю по классике и со временем от сырости у стабилизатора появляются “рули высоты”

F1N (F1E_rus)

Переклей вероятно не пойдёт. Клеевой шов работает как ребро жесткости. И если клеить пластины вдоль крыла, то образуется подобие лонжерона. А вот если стыки поперек, то ни о какой гибкости речь уже не идет…
Недавнее видео на подлетах перед соревнованиями. Модель тяжелая около 9гр. Размах 540мм. В этом зале максимум с ней 27сек. Больше не позволял потолок… Зато стал более-менее получаться выход на планирование. Сильно зависит от скорости и крена модели на старте.

F1N (F1E_rus)

На 7 видео очень интересный кистевой бросок. Там где девочка кидает. Замах вертикально а в конце замаха бросок под углом к горизонту и модель зажимается в процессе взлета. В принципе при достаточной силе да низких залах можно просто копьем кинуть…
В Фэйсбуке у Яшинского целая куча видео как он собирает модели. Все приспособы и шаблоны. Полностью тех.процесс

F1N (F1E_rus)

Ребенок который может ровно работать канцелярским ножом и шкурилкой строят такую модель за 2 занятия. И даже модели с лобиком из бальзы и бальзовым стабилизатором. Основное время уходит на высыхание клея между занятиями.
А Вы - “Сказочник”…
Кстати модель от Яшинского на куче видео из Ютуба из посылки собирают за 10мин. И это без монтажа видео…

Металка - свободнолетающая модель

Я же говорю, я внимательно прочитал тему ! И пытаюсь обобщить сказанное, если оно находит подтверждение в моем опыте. Я потихоньку прихожу к тем же выводам как и Мягков.
Вот только жаль у меня зала нет под рукой. Иначе модели рождались бы через день.
А до уличных металок я еще не дошел…
У нас к сожалению пока не развивается этот вид… Что поделать, Домам Творчества (бывш. Дом Пионеров) лишней суеты не нужно. А Досаафу откровенно детские модельки тоже…

Металка - свободнолетающая модель

ИМХО, скотч не нужен. Закрылки должны разгибаться в ноль при броске. Я думаю еще прошкурить закрылок особенно левый (кидаю врраво) чтобы он чуть позже возвращался в планирующее положение. Может выход будет стабильней. У меня модель взлетает с креном и киль валит её в спираль если делать выход только килем. Теряется дл полуметра высоты. И с более мягкими крыльями взлет прямей и значит выше

Металка - свободнолетающая модель
RandomJ:

X-Mart
ИМХО На приведённых моделях слишком маленькое плечо ГО, от задней кромки крыла до передней кромки стабилизатора надо, хотя бы, 2-3 корневых хорды крыла, от носика фюзеляжа до передней кромки крыла ~1,5 корневых хорд крыла. Длина фюзеляжа 1…1,2 размаха крыла. Размах крыла / хорда крыла => 6 (чем больше, тем лучше).

Не думаю, что все так плохо. Просто не тот ракурс чтобы оценить размеры. Вообще за основу была взята модель Яшинского, переработанная на свой вкус и цвет, но с сохранением основных геометрических размеров.
ИМХО, в зале не нужно большое плечо, так как практически отсутствуют возмущения атмосферы. В идеале их нет вообще ))). Это все-таки не свободный лёт на открытом воздухе с восходящими потоками.
Технические параметры моих моделей: хорда 110-120 в корне, размах 580-600 ( у нас ограничение по размаху 600мм), плечо ГО от 220 до 250 мм. ( у того же Косира плечо 185мм и коэф.эффективности ГО почти в 1.5 раза меньше моего). Вес от 8.8 до 10гр.
Думаю на этом фото лучше видно.

Металка - свободнолетающая модель

Вот еще фото для размышления: передняя модель зажимается, задняя идет четко по струнке. Крыло стоит примерно так, говорил Random.

И ещё, Александр, у Вас я вижу кроме серой еще и желтую подложку. Она тоже 3мм? И какая жестче на Ваш взгляд? У меня в городе нет серой чтобы попробовать. В наличии только желтая 2мм и оранжевая 3мм. Вот из желтой пока и делаю. С ней взлет получается немного стабильнее. Она эластичнее както…

Куча вопросов к Александру ))) Угол атаки крыла как считаете?? Как Косир и Яшинский по бальзовому лобику? Или от передней кромки до задней?
Ничего, что столько вопросов? 😒

Металка - свободнолетающая модель
Taboo:

При большой скорости разгибается профиль. Угол атаки становится сильно меньше, возможно даже отрицательным.
Как вариант сделать более жёсткое крыло.
Второй вариант: сделать такой же разгибающийся стабилизатор. Но это ещё одно место для настройки и нестабильности.

Разгибающийся стабилизатор ??? А он у вас несущий !!!

RandomJ:

Было такое когда экспериментировал с профилями и углами установки крыла. Такой эффект получался когда носик крыла (по корню) устанавливался чуть ниже точки расположенной на 1/3 корневой хорды(там где типа лонжерон или склейка двух видов пены) и загибанием закрылков получаем выпукло-вогнутый профиль с малым углом установки. При забросе реально видно было как разгибается крыло.

А я сейчас пришел как раз к такой схеме

Карман, а можно все таки фото сбоку на кривизну крыла ?

Металка - свободнолетающая модель
RandomJ:

сильно передняя центровка и сильно опущены закрылки. на РЦ-групп рекомендуют максимально заднюю центровку , на грани сваливания / парашютирования и крыло +0…1,5° относительно стабилизатора.

Соглашусь с центровкой. Она действительно передняя. Ни разу не получилось сделать центровку как рекомендуют в чертежах. Или я чтото не понимаю или в картинках есть неточности. Вообще за основу была взята модель Косира в том виде в каком нашел в инете, дальше шли мои эксперименты по конфигурации крыла. Так вот при таком угле закрылка я не смог добиться центровки в 40%. У меня порядка 25%. При этом кривизна профиля поменьше…

Вообще мне очень интересны модели Karmanna . Если возможно не могли бы вы сделать снимок крыла сбоку чтоб видеть профиль. Ну если это не военная тайна ))

Фанат2009:

И чем сильнее вы её будете бросать, тем сильнее она будет нырять. Это крыло очень слабое на кручение.

На следующей неделе доберусь до своих моделей и сделаю снимки слабых крыльев которые не ныряют и усиленных которые ныряют. Потом будет интересно выслушать Ваше мнение

Металка - свободнолетающая модель

Господа форумчане, всем доброго здравия!! Недавно нашел эту ветку и с удовольствием просмотрел её всю.
Сам я из Ташкента и мы тоже уже пару лет активно развиваем класс F1N.
Очень нуждаюсь в дельных советах…
Результаты пока скромные, но в среднем к 30 секундам подошли вплотную. Это в обычном небольшом школьном зале 6м с перекрытиями.

Есть например такая модель. И при забросе она опускает нос - зажимается. В чем может быть проблема ?? Угол атаки вроде норм. Стаб тоже не в плюсе… На фюзель из соломы грехи не списывать )) точно также зажимаются и с карбоновой балкой. Причем геометрия у них разная…
В частности эту модель не могу забросить выше 4метров. Но планирует с такой высоты 25-30 сек