Activity
Вообще то у меня модели от 7 грамм, в основном 8,2-8,4. На фото модель именно для высокого зала, где восьмиграммовую никак не кинуть…
Без обид, речь именно о той, большой.
Последнее видео кажется старое, сейчас чех летает за 50сек. На трене кажется показывал результат за 54сек…
freeflight-krosno.vxm.pl/?page_id=23
Поляки на своем Чемпионате уже довольно спокойно летают за 50сек… Юниоры 166, взрослые 152 по сумме трех полетов
Да, 44 секунды неплохо для запуска копьём. Зал похоже высотой 8 метров.
У Михала моделька полностью карбон весит 8грамм, ему полегче планировать против Вашей 12,5гр с фото выложеного выше. Основные размеры примерно сопоставимы. Размах если не ошибаюсь 720-740мм. Балочка длинной около 700мм
Делается из чулка- нити под 45 градусов-при продольном расположении ниток такой жёсткости и веса не сделать.Сам исходный материал - угольный чулок дорогой- поэтому и изделие недешёвое выходит.
Кстати по поводу чулка.
Вот ссылка на Композитную металку
www.hippocketaeronautics.com/hpa_forum/index.php?t…
На 2стр есть фото балочки с описанием. Там однонаправленный карбон с армированием карбоновой нитью под 45°.
цитата в переводе - "теперь я пытаюсь сделать свою собственную углеродную трубку для фюзеляжа, размеры: длина 750 мм, диаметр от 6 мм до 3 мм. Я делаю до сих пор пять трубок и пробую разные методы изготовления этих трубок. Материал-углеродная гребля USM (Tenax 800tex, 24000f), нижний слой состоит из спиральной нити, затем однонаправленный слой и на нем снова спиральная нить. Однонаправленная подача слоя жесткость на изгиб и спираль придают прочность на кручение и стенку трубы. Первые трубки имеют вес около 2 г-2,5 г. С новой технологией изготовления, последняя трубка имеет 1,08 г с возможностью получить вес ниже 1 г ".
А чулок используется на круглых лонжеронах, потому что имеет жесткость на кручение а не на изгиб. На изгиб работают как раз продольные нити.
Попробую поискать в моделке хвостовую балку из чулка для ф-1-в и сфоткать насколько она гнется. Никуда не пригодилась потому как гнется очень легко…
ИМХО, нет принципиальной разницы куда смотрит стабилизатор вверх или вниз. Чтоб гарантированно убрать из тени надо ставить на верх киля…
Профиль тонкий, плечо больше 1 хорды крыла, скорость полета мизерная, пилон низкий - по идее не должен быть в тени.
У меня моделька летела даже с половинкой стабилизатора. Плохонько, в пике норовила, но секунд на 15 кинуть можно было…
Парни, а где эту бальзу сперлегкую достать?
Чертеж рассчитан на “лайт” бальзу. Как вариант можете уменьшить ширину лобика, особенно на законцовках. Прочности хватит.
Случаем нет видео как у вас модель сваливается в пике при броске?
Просто вариантов масса … от передней центровки до большого отклонения киля и недостаточного V крыла…
Я как-то интересовался у Михаила Яшинского на счёт балочки. Они самоклеенные, диаметр где-то 5.2 на 2.7 мм. За счёт большего диаметра, более жёсткие на изгиб. Цена действительно не гуманная для школьников.
Это классическая оправка для фюзеляжей ракетопланов S4a. И намотана вручную из углеткани с минимальным количеством поперечной нити. В основном вся нить в длину, вот и жесткость на изгиб.
Рыбацкие хлыстики изготавливаются совсем из другого карбона и навивка (по крайней мере у меня такие) спиральная. Обжата чем-то вроде магнитофонной ленты без “обжимочного” лавсана. Структура карбона получается беспорядочная. Если аккуратно сошкуривать можно различить и слои и структуру.
Но цены у фирменных балочек это ДА…
А можно ссылку?
К сожалению нельзя )))
Это были просто разговоры со знакомым из тех краев. Сам бы поглядел на протоколы…
В правилах нет туров. Есть несколько вариантов полетов и подсчетов.
Можно лететь 3подхода по 3 полета. Можно 9 по 1. Можно сразу 9… При подсчете берутся 3 лучших из 9 полетов, неважно в каком порядке. Может получиться последний блок или первый целиком.
Кстати поляки на большинстве соревнований считают блоками (типа турами). В зачет идет лучший блок из 3 полетов.
С Баталиным мы проводили 1 тур долёта, я слетал на 1 секунду больше.
По идее надо бы смотреть на 4 из имеющихся 9 полетов. Хотя конечно если сами договорились на своеобразный “междусобойчик”, то оно конечно да. 😉
Маленький отчет по прошедшим соревнованиям.
Мне интересно по какому критерию разыгрались 2-3 места у спортсменов при одинаковом общем результате.
Если брать по лучшим из трех, то у Баталина есть 2полет на 15сек против 14.
А вообще мне кажется надо смотреть на 4 тур и далее при равенстве. И тут у Баталина полет 13сек против 11. Даже по общему налету за 9 туров он опережает… Как Глав.судья и глав.сек. проглядели ??
Это стартовый мандраж))
В точку. Лечится только многократным повторением процедуры.
Ткните меня пожалуйста в чертежик MRAK 2. А то чтото ничего не найду…
В соседней теме спрашивали про ящик для моделей… Отвечу здесь.
- Кассета для моделей
- Полетное положение
- Транспортировка
- Загрузка
- Ящик с направляющими для кассеты
Крышка на шурупах - дешево и сердито…
Осталось придумать ящик трансформируемый в стульчик с подставкой для моделей )))
При глубине 32см свободно помещаются 7 моделей. Если напихать без касеты просто друг на друга влезает до 14 самолетов (испытано). Даже внавалку основная нагрузка приходится на фюз и переднюю кромку крыльев, которые лежат на направляющих ящика.
Габариты ящика 61х61х33см материал ХДФ (задние стенки в мебели). Следующий ящик будет 54х54х30см для 7 моделей. Из фомекса (пластик и гораздо легче весом)
Март, расскажите пожалуйста что за “фокус” с таким плавным выходом?
После броска, модель развернулась почти на 90 градусов вправо и начала планировать.
“Фокус” нарабатывается “отсохшей” рукой и десятком разбитых моделей. )))
Именно самолет с видео похож очертаниями на модели Косира, но по конструкции крыла ближе к TiT’у Яшинского.
Выход повторю сильно зависит в моем случае от скорости (силы броска). Также в отличие от Косира кидаю модель с правым креном. Правый закрылок в плюс относительно левого 3-5мм.
Вообще выход стал получаться при ЦТ модели на 45-50% корневой хорды. Для этого пришлось уменьшить кривизну профиля (в начале ориентировался на чертежи Косира, но при такой кривизне у меня летали только с ЦТ на 25-30%.
Вот примерно такой же бросок вид сбоку. Парень “перетренировался” на подлетах и уже не добрасывал до потолка. Модель для более широкого зала. Здесь пришлось искать компромисс между взлетом виражом и углом планирования.
youtube.com/shorts/pmjUUhabPMg
rc-centr.ru/…/osnovy-raboty-s-balzoj.html
Вот здесь хорошо расписано по текстуре бальзы.
У Косира как раз передняя часть крыла жесткая в обоих направлениях, а задняя легко гнется по ширине образуя работающий закрылок.
Мне понравилось направление волокон на стабе-стоит взять на вооружение. А то ставлю по классике и со временем от сырости у стабилизатора появляются “рули высоты”
Переклей вероятно не пойдёт. Клеевой шов работает как ребро жесткости. И если клеить пластины вдоль крыла, то образуется подобие лонжерона. А вот если стыки поперек, то ни о какой гибкости речь уже не идет…
Недавнее видео на подлетах перед соревнованиями. Модель тяжелая около 9гр. Размах 540мм. В этом зале максимум с ней 27сек. Больше не позволял потолок… Зато стал более-менее получаться выход на планирование. Сильно зависит от скорости и крена модели на старте.
На 7 видео очень интересный кистевой бросок. Там где девочка кидает. Замах вертикально а в конце замаха бросок под углом к горизонту и модель зажимается в процессе взлета. В принципе при достаточной силе да низких залах можно просто копьем кинуть…
В Фэйсбуке у Яшинского целая куча видео как он собирает модели. Все приспособы и шаблоны. Полностью тех.процесс
Красивое крыло получилось !!! Мне понравилось как разметка сделана. Если не ошибаюсь 3см на 1см ?
Надо взять на вооружение
Ребенок который может ровно работать канцелярским ножом и шкурилкой строят такую модель за 2 занятия. И даже модели с лобиком из бальзы и бальзовым стабилизатором. Основное время уходит на высыхание клея между занятиями.
А Вы - “Сказочник”…
Кстати модель от Яшинского на куче видео из Ютуба из посылки собирают за 10мин. И это без монтажа видео…
Я же говорю, я внимательно прочитал тему ! И пытаюсь обобщить сказанное, если оно находит подтверждение в моем опыте. Я потихоньку прихожу к тем же выводам как и Мягков.
Вот только жаль у меня зала нет под рукой. Иначе модели рождались бы через день.
А до уличных металок я еще не дошел…
У нас к сожалению пока не развивается этот вид… Что поделать, Домам Творчества (бывш. Дом Пионеров) лишней суеты не нужно. А Досаафу откровенно детские модельки тоже…
ИМХО, скотч не нужен. Закрылки должны разгибаться в ноль при броске. Я думаю еще прошкурить закрылок особенно левый (кидаю врраво) чтобы он чуть позже возвращался в планирующее положение. Может выход будет стабильней. У меня модель взлетает с креном и киль валит её в спираль если делать выход только килем. Теряется дл полуметра высоты. И с более мягкими крыльями взлет прямей и значит выше
X-Mart
ИМХО На приведённых моделях слишком маленькое плечо ГО, от задней кромки крыла до передней кромки стабилизатора надо, хотя бы, 2-3 корневых хорды крыла, от носика фюзеляжа до передней кромки крыла ~1,5 корневых хорд крыла. Длина фюзеляжа 1…1,2 размаха крыла. Размах крыла / хорда крыла => 6 (чем больше, тем лучше).
Не думаю, что все так плохо. Просто не тот ракурс чтобы оценить размеры. Вообще за основу была взята модель Яшинского, переработанная на свой вкус и цвет, но с сохранением основных геометрических размеров.
ИМХО, в зале не нужно большое плечо, так как практически отсутствуют возмущения атмосферы. В идеале их нет вообще ))). Это все-таки не свободный лёт на открытом воздухе с восходящими потоками.
Технические параметры моих моделей: хорда 110-120 в корне, размах 580-600 ( у нас ограничение по размаху 600мм), плечо ГО от 220 до 250 мм. ( у того же Косира плечо 185мм и коэф.эффективности ГО почти в 1.5 раза меньше моего). Вес от 8.8 до 10гр.
Думаю на этом фото лучше видно.
Вот еще фото для размышления: передняя модель зажимается, задняя идет четко по струнке. Крыло стоит примерно так, говорил Random.
И ещё, Александр, у Вас я вижу кроме серой еще и желтую подложку. Она тоже 3мм? И какая жестче на Ваш взгляд? У меня в городе нет серой чтобы попробовать. В наличии только желтая 2мм и оранжевая 3мм. Вот из желтой пока и делаю. С ней взлет получается немного стабильнее. Она эластичнее както…
Куча вопросов к Александру ))) Угол атаки крыла как считаете?? Как Косир и Яшинский по бальзовому лобику? Или от передней кромки до задней?
Ничего, что столько вопросов? 😒
При большой скорости разгибается профиль. Угол атаки становится сильно меньше, возможно даже отрицательным.
Как вариант сделать более жёсткое крыло.
Второй вариант: сделать такой же разгибающийся стабилизатор. Но это ещё одно место для настройки и нестабильности.
Разгибающийся стабилизатор ??? А он у вас несущий !!!
Было такое когда экспериментировал с профилями и углами установки крыла. Такой эффект получался когда носик крыла (по корню) устанавливался чуть ниже точки расположенной на 1/3 корневой хорды(там где типа лонжерон или склейка двух видов пены) и загибанием закрылков получаем выпукло-вогнутый профиль с малым углом установки. При забросе реально видно было как разгибается крыло.
А я сейчас пришел как раз к такой схеме
Карман, а можно все таки фото сбоку на кривизну крыла ?
сильно передняя центровка и сильно опущены закрылки. на РЦ-групп рекомендуют максимально заднюю центровку , на грани сваливания / парашютирования и крыло +0…1,5° относительно стабилизатора.
Соглашусь с центровкой. Она действительно передняя. Ни разу не получилось сделать центровку как рекомендуют в чертежах. Или я чтото не понимаю или в картинках есть неточности. Вообще за основу была взята модель Косира в том виде в каком нашел в инете, дальше шли мои эксперименты по конфигурации крыла. Так вот при таком угле закрылка я не смог добиться центровки в 40%. У меня порядка 25%. При этом кривизна профиля поменьше…
Вообще мне очень интересны модели Karmanna . Если возможно не могли бы вы сделать снимок крыла сбоку чтоб видеть профиль. Ну если это не военная тайна ))
И чем сильнее вы её будете бросать, тем сильнее она будет нырять. Это крыло очень слабое на кручение.
На следующей неделе доберусь до своих моделей и сделаю снимки слабых крыльев которые не ныряют и усиленных которые ныряют. Потом будет интересно выслушать Ваше мнение
Господа форумчане, всем доброго здравия!! Недавно нашел эту ветку и с удовольствием просмотрел её всю.
Сам я из Ташкента и мы тоже уже пару лет активно развиваем класс F1N.
Очень нуждаюсь в дельных советах…
Результаты пока скромные, но в среднем к 30 секундам подошли вплотную. Это в обычном небольшом школьном зале 6м с перекрытиями.
Есть например такая модель. И при забросе она опускает нос - зажимается. В чем может быть проблема ?? Угол атаки вроде норм. Стаб тоже не в плюсе… На фюзель из соломы грехи не списывать )) точно также зажимаются и с карбоновой балкой. Причем геометрия у них разная…
В частности эту модель не могу забросить выше 4метров. Но планирует с такой высоты 25-30 сек