Металка - свободнолетающая модель
Угол атаки становится сильно меньше, возможно даже отрицательным
Было такое когда экспериментировал с профилями и углами установки крыла. Такой эффект получался когда носик крыла (по корню) устанавливался чуть ниже точки расположенной на 1/3 корневой хорды(там где типа лонжерон или склейка двух видов пены) и загибанием закрылков получаем выпукло-вогнутый профиль с малым углом установки. При забросе реально видно было как разгибается крыло.
При большой скорости разгибается профиль. Угол атаки становится сильно меньше, возможно даже отрицательным.
Как вариант сделать более жёсткое крыло.
Второй вариант: сделать такой же разгибающийся стабилизатор. Но это ещё одно место для настройки и нестабильности.
Разгибающийся стабилизатор ??? А он у вас несущий !!!
Было такое когда экспериментировал с профилями и углами установки крыла. Такой эффект получался когда носик крыла (по корню) устанавливался чуть ниже точки расположенной на 1/3 корневой хорды(там где типа лонжерон или склейка двух видов пены) и загибанием закрылков получаем выпукло-вогнутый профиль с малым углом установки. При забросе реально видно было как разгибается крыло.
А я сейчас пришел как раз к такой схеме
Карман, а можно все таки фото сбоку на кривизну крыла ?
а можно все таки фото сбоку на кривизну крыла ?
Вот добрался до клуба, сфоткал, как то так… Как буду новый самолёт делать, сфоткаю получше
Сейчас готовимся к Чемпионату и Первенству г. Новодвинска 28 февраля, которые организует и проводит уважаемый ДАН 2018. Четыре возрастные группы, хорошая организация, всё на высшем уровне!
Наша команда “Моделист”:
Вот еще фото для размышления: передняя модель зажимается, задняя идет четко по струнке. Крыло стоит примерно так, говорил Random.
И ещё, Александр, у Вас я вижу кроме серой еще и желтую подложку. Она тоже 3мм? И какая жестче на Ваш взгляд? У меня в городе нет серой чтобы попробовать. В наличии только желтая 2мм и оранжевая 3мм. Вот из желтой пока и делаю. С ней взлет получается немного стабильнее. Она эластичнее както…
Куча вопросов к Александру ))) Угол атаки крыла как считаете?? Как Косир и Яшинский по бальзовому лобику? Или от передней кромки до задней?
Ничего, что столько вопросов? 😒
Отвечу кратко, пока перемена)) Используем кроме серой, голубой и зелёной подложки разный пенопласт, в том числе и жёлтый…
Угол атаки задаём пилоном, перепад высоты примерно 1 мм.
X-Mart
ИМХО На приведённых моделях слишком маленькое плечо ГО, от задней кромки крыла до передней кромки стабилизатора надо, хотя бы, 2-3 корневых хорды крыла, от носика фюзеляжа до передней кромки крыла ~1,5 корневых хорд крыла. Длина фюзеляжа 1…1,2 размаха крыла. Размах крыла / хорда крыла => 6 (чем больше, тем лучше).
X-Mart
ИМХО На приведённых моделях слишком маленькое плечо ГО, от задней кромки крыла до передней кромки стабилизатора надо, хотя бы, 2-3 корневых хорды крыла, от носика фюзеляжа до передней кромки крыла ~1,5 корневых хорд крыла. Длина фюзеляжа 1…1,2 размаха крыла. Размах крыла / хорда крыла => 6 (чем больше, тем лучше).
Не думаю, что все так плохо. Просто не тот ракурс чтобы оценить размеры. Вообще за основу была взята модель Яшинского, переработанная на свой вкус и цвет, но с сохранением основных геометрических размеров.
ИМХО, в зале не нужно большое плечо, так как практически отсутствуют возмущения атмосферы. В идеале их нет вообще ))). Это все-таки не свободный лёт на открытом воздухе с восходящими потоками.
Технические параметры моих моделей: хорда 110-120 в корне, размах 580-600 ( у нас ограничение по размаху 600мм), плечо ГО от 220 до 250 мм. ( у того же Косира плечо 185мм и коэф.эффективности ГО почти в 1.5 раза меньше моего). Вес от 8.8 до 10гр.
Думаю на этом фото лучше видно.
Ну да, ракурс неудачный. Открыл на компе всё стало видно. Как вариант приклеить вдоль закрылков достаточно широкую полоску скотча. Веса много не добавит, а жёсткость закрылка повысит.
ИМХО, скотч не нужен. Закрылки должны разгибаться в ноль при броске. Я думаю еще прошкурить закрылок особенно левый (кидаю врраво) чтобы он чуть позже возвращался в планирующее положение. Может выход будет стабильней. У меня модель взлетает с креном и киль валит её в спираль если делать выход только килем. Теряется дл полуметра высоты. И с более мягкими крыльями взлет прямей и значит выше
чтобы он чуть позже возвращался в планирующее положение
Про что-то подобное С. Мягков писал несколькими страницами ранее но про уличные металки.
Я же говорю, я внимательно прочитал тему ! И пытаюсь обобщить сказанное, если оно находит подтверждение в моем опыте. Я потихоньку прихожу к тем же выводам как и Мягков.
Вот только жаль у меня зала нет под рукой. Иначе модели рождались бы через день.
А до уличных металок я еще не дошел…
У нас к сожалению пока не развивается этот вид… Что поделать, Домам Творчества (бывш. Дом Пионеров) лишней суеты не нужно. А Досаафу откровенно детские модельки тоже…
F1N это уже не “детские самолётики”, а настоящая спортивная техника. И не первый год по этому виду “моделек” проводятся соревнования по всему Шарику. За победы на этих соревнованиях (при желании) можно долетаться и до мастера спорта, а это уже не игрушки.
Стройте, тренируйтесь, побеждайте и будет вам счастье.
В Смоленске 27 марта попробуем провести зачет и среди взрослых.
Ура! каждое воскресение с утра на два часа зал в нашем распоряжении. 6 метров высоты.
Вот это классно! Поздравляю!
За два часа улетаетесь, руки отваливаться будут))
Ага, моих сегодня только на час хватило. Через час уже пищать начали, домой запросились. На дальность сегодня совсем не леталось, за то F1N накидались.
Чемпионат и Первенство г. Москвы в классе F1N 20-21.02.2021
Протоколы здесь
Чемпионат и Первенство г. Москвы в классе F1N 20-21.02.2021
Протоколы здесь
у Яшинского год рождения из будущего 😃
[QUOTE=taim;8071363]Чемпионат и Первенство г. Москвы в классе F1N 20-21.02.2021
Фотки имеются? Посмотреть хотелось бы.
Ещё один вариант F1N
Крыло из потолочной плитки, размах 480, хорда в корне 90, пилон высота 10 мм, стабилизатор 110 *40 корень (25 законцовка), киль 45 *40 корень (25 законцовка ). Длина фюзеляжа 500 мм + берушина. Центровка 45 мм по центральной хорде. Установочный угол крыла вровень со стабилизатором Правый закрылок вниз 5 мм, левый вниз 3 мм. Вираж правый. С высоты 2 метра летит 9-10 секунд.
P.S. Профиль классический треугольный, передний скос 7 мм к законцовкам сужается до 2 мм.
Ещё один вариант F1N
Вес?
Вес?
6 грамм, более точных весов под руками нет (+/- 1 гр.)