Металка - свободнолетающая модель

RandomJ
alex-6892:

Вес?

6 грамм, более точных весов под руками нет (+/- 1 гр.)

karmann
RandomJ:

6 грамм, более точных весов под руками нет (+/- 1 гр.)

Высоко не кинуть с таким весом))

RandomJ

Так догрузить то не проблема.

А детворе покидаться хватит

А какая нагрузка на крыло рекомендуется?
у нас зал шириной метров 13 и высотой 6, большие планера кидать плохо,

karmann
RandomJ:

А какая нагрузка на крыло рекомендуется?

8ми граммовые уже нормально кидаются в зале высотой 6 метров.

karmann

У нас есть ушанчики весом 1-3 грамма, выше головы не закидываются. Ну никак))

9 days later
taim

Орехово-Зуево соревнования по зальным моделям F1D здесь

12 days later
nazinss

Здравствуйте друзья.
Помогите решить вопрос транспортировки моделей.
Вот собираю коробку.
Всю голову изломал как крепить модели внутри.
Еще эти кили мешают заразы😁
Где то встречал фото коробки с планерками, но не нашел.
В воскресенье в спортзал надо ехать, у меня два дня😵

ps. На фото три модельки, но их больше, надо засунуть и закрепить 8-9 моделей 😃

karmann

Возим в коробках по 2 модели в каждой. Закреплены на ложементах из ЕРР, фиксация бумажным скотчем.
Коробки складываем в большие клетчатые сумки (“челноки” с такими раньше ездили). Сумки покупаем на ближайшем рынке, подбираем по размерам. В каждую сумку помещается по 3 коробки.
Да, укладывайте модели по диагонали, навстречу друг другу.

7 days later
karmann
EXPERIMENTATOR1970:

Как всегда, случайно наткнулся на ресурс с металками. И сразу в помнил про наш Форум! И вот выкладываю: volarlibremente.wordpress.com/category/hlgs/ Пользуйтесь на здоровье!

Спасибо! Очень много знакомых чертежей, в основном из чешского Моделяжа.

karmann:

Возим в коробках по 2 модели в каждой. Закреплены на ложементах из ЕРР, фиксация бумажным скотчем.

Прикрепляю фото

EXPERIMENTATOR1970

Ну, что нашлось, то и выложил. Особо не всматривался. Если поможет, буду рад! Лично мне планер Лиленталя понравился. Можно как показательную модель сделать для демонстративных полётов вне туров.

karmann

Планер Лилиенталя из книги Р.Вилле “Модели-копии самолётов”. Прям ностальгия замучала))

azat15region

А мы сделали металки Мягкого,реально летающая модель.Одна улетела в облока и потерялась ))) Никогда не думал что запустив модель с рук можно ее потерять в облоках.Сделали три,вес получился от 38-42 грамма.которая 38 была та и улетела.Чуть тяжеловаты получились,но на первый раз перестраховался плотную бальзу использовал.Дальше будем использовать меньшей плотности.

cergey63

Конечно приятно, что вы про меня вспомнили, но это уже не мои модели, а ваши. Профиль крыла и методика запуска моделей детьми, это уже ваша заслуга.
Сорок грамм для такой модели не страшная цифра, они более устойчиво забираются в потоках и их не так разбалтывает и выбрасывает из него. Они более устойчиво улетают на всегда.
Мы сейчас делаем прямое крыло с той же хордой, чтобы уменьшить нагрузку. Стреловидность по передней кромке как показала практика абсолютно не нужна. А киль я бы советовал вам делать снизу, взлёт и выход на планирование получается более плавный без провала. Не бойтесь поломок, за много лет ни одного киля не сломали.
Когда вышкуриваем профиль снизу, то носик поднимаем на 1.5-2 мм. Модель легче летит против ветра и режет правильные круги без сильного сноса ветром.
vfl.ru/fotos/427b611933906755.html

валера38
cergey63:

Конечно приятно, что вы про меня вспомнили, но это уже не мои модели, алет ни одного киля не сломали.
Когда вышкуриваем профиль снизу, то носик поднимаем на 1.5-2 мм. Модель легче летит против ветра и режет правильные круги без сильного сноса ветром.
vfl.ru/fotos/427b611933906755.html

Какой толщины профиль?
Мальчишки ваши дискусом пускают модели ?

azat15region
cergey63:

Конечно приятно, что вы про меня вспомнили, но это уже не мои модели, а ваши. Профиль крыла и методика запуска моделей детьми, это уже ваша заслуга.
Сорок грамм для такой модели не страшная цифра, они более устойчиво забираются в потоках и их не так разбалтывает и выбрасывает из него. Они более устойчиво улетают на всегда.
Мы сейчас делаем прямое крыло с той же хордой, чтобы уменьшить нагрузку. Стреловидность по передней кромке как показала практика абсолютно не нужна. А киль я бы советовал вам делать снизу, взлёт и выход на планирование получается более плавный без провала. Не бойтесь поломок, за много лет ни одного киля не сломали.
Когда вышкуриваем профиль снизу, то носик поднимаем на 1.5-2 мм. Модель легче летит против ветра и режет правильные круги без сильного сноса ветром.
vfl.ru/fotos/427b611933906755.html

Спасибо Сергей.Попробуем ваши советы использовать.Взлетают они конечно ракетой ,особенно если ветерок есть.Но да,не всегда выходят в планирование.Три модели и три по разному,какая то даже с бочки на верху выходит в полет после заброса ) Зато высоту не теряет.

cergey63
валера38:

Какой толщины профиль?
Мальчишки ваши дискусом пускают модели ?

Крыло склеивается из двух пластин потолочки толщиной 2.5 мм, а между ними лонжерон толщиной 2 мм из плотной бальзы. В итоге получается 7% профиль.
Дискусом не запускаем, запуск делаем копьём с помощью упорного “клыка”.
Модель бросаем с углом в 30 градусов к горизонту, не больше. Совсем маленьким рекомендую бросать по горизонту. Она сама набирает высоту “боевым разворотом”. Каждому ребёнку в зависимости от силы и резкости броска подбирается свой индивидуальный угол. Бросок делается на 12 часов при сильном ветре, а при слабом на 1-2 часа. В очень слабый ветер на 3 часа.
Собираюсь попробовать сделать цельно поворотное крыло на п- образном кронштейне, но руки ни как не доходят. Основная масса делает радиоуправляемые металки, времени много уходит.

vfl.ru/fotos/3ac7236f33917549.html

Александр_Пугаченко

Первенство города Москвы и Московской области, дисциплины HLG, HLG-r ПР-450 состоится 25. 04.2021.
Место проведения уточняет Романов Алексей Борисович.
Регламент в работе.

RandomJ
Александр_Пугаченко:

дисциплины HLG, HLG-r ПР-450

А можете озвучить требования к моделям?

9 days later
RandomJ

Копнул и-нет чуть глЫбже…
ramsf.ru/download/file.php?id=21927

Технические требования к моделям
Метательная модель планера HLG – безмоторный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого создается за счет действия аэродинамических сил на несущие поверхности. К участию в соревнованиях допускаются модели с размахом крыльев до 450мм. На модели должна быть применена мягкая травмобезопасная конструкция носовой части. При несоблюдении, модель может быть отстранена от полётов по решению жюри соревнований. Разрешается применение на модели любых устройств, работающих в полете без какой-либо связи со спортсменами.

Метательная модель планера HLGr– безмоторный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила которого создается за счет действия аэродинамических сил на несущие поверхности. К участию в соревнованиях допускаются модели с размахом крыльев до 450мм. На модели должна быть применена мягкая травмобезопасная конструкция носовой части. При несоблюдении, модель может быть отстранена от полётов по решению жюри соревнований.
Старт модели HLGr осуществляется со стартового устройства, состоящего из ручки длинной не более 180 мм. и резиновой петли сечением до 3 кв. мм и длинной нити не более 400мм. Длинна петли от точки крепления не более 200 мм.
Разрешается применение на модели любых устройств, работающих в полете без какой-либо связи со спортсменами.
Простейшая резиномоторная модель ПР – 450 - размах крыла модели не более 450мм. Вес модели не менее 10гр. Вес смазанного резиномотора не более 5гр. Каждая консоль крыла, стабилизатор и киль в плане должны иметь форму треугольника. Обтяжка крыла и стабилизатора должна быть односторонней. Резиномотор должен быть снаружи фюзеляжа.

3 months later