Металка - свободнолетающая модель
Господа форумчане, всем доброго здравия!! Недавно нашел эту ветку и с удовольствием просмотрел её всю.
Сам я из Ташкента и мы тоже уже пару лет активно развиваем класс F1N.
Очень нуждаюсь в дельных советах…
Результаты пока скромные, но в среднем к 30 секундам подошли вплотную. Это в обычном небольшом школьном зале 6м с перекрытиями.Есть например такая модель. И при забросе она опускает нос - зажимается. В чем может быть проблема ?? Угол атаки вроде норм. Стаб тоже не в плюсе… На фюзель из соломы грехи не списывать )) точно также зажимаются и с карбоновой балкой. Причем геометрия у них разная…
В частности эту модель не могу забросить выше 4метров. Но планирует с такой высоты 25-30 сек
сильно передняя центровка и сильно опущены закрылки. на РЦ-групп рекомендуют максимально заднюю центровку , на грани сваливания / парашютирования и крыло +0…1,5° относительно стабилизатора.
Схожие настройки применяю на MRAK2. Но даже внешне одинаковые модели летят по разному.
И при забросе она опускает нос - зажимается.
И чем сильнее вы её будете бросать, тем сильнее она будет нырять. Это крыло очень слабое на кручение.
сильно передняя центровка и сильно опущены закрылки. на РЦ-групп рекомендуют максимально заднюю центровку , на грани сваливания / парашютирования и крыло +0…1,5° относительно стабилизатора.
Соглашусь с центровкой. Она действительно передняя. Ни разу не получилось сделать центровку как рекомендуют в чертежах. Или я чтото не понимаю или в картинках есть неточности. Вообще за основу была взята модель Косира в том виде в каком нашел в инете, дальше шли мои эксперименты по конфигурации крыла. Так вот при таком угле закрылка я не смог добиться центровки в 40%. У меня порядка 25%. При этом кривизна профиля поменьше…
Вообще мне очень интересны модели Karmanna . Если возможно не могли бы вы сделать снимок крыла сбоку чтоб видеть профиль. Ну если это не военная тайна ))
И чем сильнее вы её будете бросать, тем сильнее она будет нырять. Это крыло очень слабое на кручение.
На следующей неделе доберусь до своих моделей и сделаю снимки слабых крыльев которые не ныряют и усиленных которые ныряют. Потом будет интересно выслушать Ваше мнение
Всех приветствую!
Если интересны модели нашего клуба, то немного про них))
Модели полностью нашей разработки, сделаны по схеме - прямой ЦП с небольшими ушками. Размах 580, хорда в корне 110, плечо 220 мм, ЦТ 33-35%, вес 8-8,9 грамм. Это основной размер, парни делают с разными вариациями, увеличивают ушки, хорду, делают V на центроплане и пр. Помимо ушанчиков, делают модели и других схем, тот же МРАК2, по чертежам Дамира Косира, ну и конечно ТiT.
На фото моя крайняя модель по схеме “ушан”
Размах 640, вес 11.2, в зале 6 метров стабильно летит 27-28 секунд.
По профилю крыла был вопрос. Тут всё как обычно, передняя кромка сверху вышкурена по прямой (закруглений по профилю нет), и от самой высокой точки профиля сошкуривается до задней кромки.
И при забросе она опускает нос - зажимается. В чем может быть проблема ??
При большой скорости разгибается профиль. Угол атаки становится сильно меньше, возможно даже отрицательным.
Как вариант сделать более жёсткое крыло.
Второй вариант: сделать такой же разгибающийся стабилизатор. Но это ещё одно место для настройки и нестабильности.
Угол атаки становится сильно меньше, возможно даже отрицательным
Было такое когда экспериментировал с профилями и углами установки крыла. Такой эффект получался когда носик крыла (по корню) устанавливался чуть ниже точки расположенной на 1/3 корневой хорды(там где типа лонжерон или склейка двух видов пены) и загибанием закрылков получаем выпукло-вогнутый профиль с малым углом установки. При забросе реально видно было как разгибается крыло.
При большой скорости разгибается профиль. Угол атаки становится сильно меньше, возможно даже отрицательным.
Как вариант сделать более жёсткое крыло.
Второй вариант: сделать такой же разгибающийся стабилизатор. Но это ещё одно место для настройки и нестабильности.
Разгибающийся стабилизатор ??? А он у вас несущий !!!
Было такое когда экспериментировал с профилями и углами установки крыла. Такой эффект получался когда носик крыла (по корню) устанавливался чуть ниже точки расположенной на 1/3 корневой хорды(там где типа лонжерон или склейка двух видов пены) и загибанием закрылков получаем выпукло-вогнутый профиль с малым углом установки. При забросе реально видно было как разгибается крыло.
А я сейчас пришел как раз к такой схеме
Карман, а можно все таки фото сбоку на кривизну крыла ?
а можно все таки фото сбоку на кривизну крыла ?
Вот добрался до клуба, сфоткал, как то так… Как буду новый самолёт делать, сфоткаю получше
Сейчас готовимся к Чемпионату и Первенству г. Новодвинска 28 февраля, которые организует и проводит уважаемый ДАН 2018. Четыре возрастные группы, хорошая организация, всё на высшем уровне!
Наша команда “Моделист”:
Вот еще фото для размышления: передняя модель зажимается, задняя идет четко по струнке. Крыло стоит примерно так, говорил Random.
И ещё, Александр, у Вас я вижу кроме серой еще и желтую подложку. Она тоже 3мм? И какая жестче на Ваш взгляд? У меня в городе нет серой чтобы попробовать. В наличии только желтая 2мм и оранжевая 3мм. Вот из желтой пока и делаю. С ней взлет получается немного стабильнее. Она эластичнее както…
Куча вопросов к Александру ))) Угол атаки крыла как считаете?? Как Косир и Яшинский по бальзовому лобику? Или от передней кромки до задней?
Ничего, что столько вопросов? 😒
Отвечу кратко, пока перемена)) Используем кроме серой, голубой и зелёной подложки разный пенопласт, в том числе и жёлтый…
Угол атаки задаём пилоном, перепад высоты примерно 1 мм.
X-Mart
ИМХО На приведённых моделях слишком маленькое плечо ГО, от задней кромки крыла до передней кромки стабилизатора надо, хотя бы, 2-3 корневых хорды крыла, от носика фюзеляжа до передней кромки крыла ~1,5 корневых хорд крыла. Длина фюзеляжа 1…1,2 размаха крыла. Размах крыла / хорда крыла => 6 (чем больше, тем лучше).
X-Mart
ИМХО На приведённых моделях слишком маленькое плечо ГО, от задней кромки крыла до передней кромки стабилизатора надо, хотя бы, 2-3 корневых хорды крыла, от носика фюзеляжа до передней кромки крыла ~1,5 корневых хорд крыла. Длина фюзеляжа 1…1,2 размаха крыла. Размах крыла / хорда крыла => 6 (чем больше, тем лучше).
Не думаю, что все так плохо. Просто не тот ракурс чтобы оценить размеры. Вообще за основу была взята модель Яшинского, переработанная на свой вкус и цвет, но с сохранением основных геометрических размеров.
ИМХО, в зале не нужно большое плечо, так как практически отсутствуют возмущения атмосферы. В идеале их нет вообще ))). Это все-таки не свободный лёт на открытом воздухе с восходящими потоками.
Технические параметры моих моделей: хорда 110-120 в корне, размах 580-600 ( у нас ограничение по размаху 600мм), плечо ГО от 220 до 250 мм. ( у того же Косира плечо 185мм и коэф.эффективности ГО почти в 1.5 раза меньше моего). Вес от 8.8 до 10гр.
Думаю на этом фото лучше видно.
Ну да, ракурс неудачный. Открыл на компе всё стало видно. Как вариант приклеить вдоль закрылков достаточно широкую полоску скотча. Веса много не добавит, а жёсткость закрылка повысит.
ИМХО, скотч не нужен. Закрылки должны разгибаться в ноль при броске. Я думаю еще прошкурить закрылок особенно левый (кидаю врраво) чтобы он чуть позже возвращался в планирующее положение. Может выход будет стабильней. У меня модель взлетает с креном и киль валит её в спираль если делать выход только килем. Теряется дл полуметра высоты. И с более мягкими крыльями взлет прямей и значит выше
чтобы он чуть позже возвращался в планирующее положение
Про что-то подобное С. Мягков писал несколькими страницами ранее но про уличные металки.
Я же говорю, я внимательно прочитал тему ! И пытаюсь обобщить сказанное, если оно находит подтверждение в моем опыте. Я потихоньку прихожу к тем же выводам как и Мягков.
Вот только жаль у меня зала нет под рукой. Иначе модели рождались бы через день.
А до уличных металок я еще не дошел…
У нас к сожалению пока не развивается этот вид… Что поделать, Домам Творчества (бывш. Дом Пионеров) лишней суеты не нужно. А Досаафу откровенно детские модельки тоже…
F1N это уже не “детские самолётики”, а настоящая спортивная техника. И не первый год по этому виду “моделек” проводятся соревнования по всему Шарику. За победы на этих соревнованиях (при желании) можно долетаться и до мастера спорта, а это уже не игрушки.
Стройте, тренируйтесь, побеждайте и будет вам счастье.
В Смоленске 27 марта попробуем провести зачет и среди взрослых.
Ура! каждое воскресение с утра на два часа зал в нашем распоряжении. 6 метров высоты.
Вот это классно! Поздравляю!
За два часа улетаетесь, руки отваливаться будут))
Ага, моих сегодня только на час хватило. Через час уже пищать начали, домой запросились. На дальность сегодня совсем не леталось, за то F1N накидались.
Чемпионат и Первенство г. Москвы в классе F1N 20-21.02.2021
Протоколы здесь