Activity

Питание зарядника от автомобильного аккумулятора

Как в фирменных зарядниках реализована зарядка током 5А 7ми банок аккумуляторв от 12вольт ? Имеются ввиду простые зарядники без наворотов, с минимумом регулировок до 7 банок. Я пытась построить такой зарядник у меня напряжение на аккумуляторах достигает 11,75 В и соответственно с падениями напряжений на токоизмерительном резисторе и колючевом транзисторе напряжения аккумулятора не хватает. Неужели они в этом случае (зарядка 7ми банок не более) делают понижающеповыщающий преобразователь, очень сомнительно.
Может быть у когонибудь есть возможность заглянуть внутрь такого зарядника и посмотреть как у них это реализовано. Был бы очень признателен. Интересует хотябы не принципиальная, а архитектура т.е. Buck, SEPIC или как они принципиально выходят из положения.

Делаем универсальный зарядник (на 3 тока) своими руками.

Сомневаюсь что ты найдешь полностью готовую схему такого универсального зарядника. Полную схему придется делать самому из схем отдельных узлов. Их схемы можешь найти на этом форуме в мессагах посвященным зарядникам и преобразователям напряжения. Я уже полгода пытаюсь создать чтото подобное универсальное в основном на основе MAX713 но в результате практических изысков понял что действительно универсальный с полным набором фич зарядник нужно делать на каком либо программируемом контроллере ,а использовать готовые микросхемы управления зарядом в этом случае не удобно. Их удобно использовать в случае не сложного зарядника с ограниченным колвом функций. Многое зависит от того какие токи ты хочешь получить? От чего нужно питатьться (только сеть или авто-аккумулятор) какое максимальное колво банок нужно заряжать, нужен ли интерфейс к компьютеру итп.

Аккумуляторы GMvis - 3000

Нашел в продаже некие аккумуляторы GMvis - 3000
SubC размера , черная этикеточка с красными буквами очень похоже на торговую марку фирмы GM. Но они подозрительно дешево стоят примерно в два раза дешевле Sanyo-RC3000HV. 1 банка стоит примерно 4,4$
Кто нибудь сталкивался с такими? Если да то каковы отзывы?
Какой ток отдают?
Каим током можно заряжать?
Сколько циклов?
Можно ли их сравнить с Sanyo-вскими?
Стоит ли связываться?

Зарядник на МАХ 713 может кто делал ?

Я делал и сделал вроде.

В принципе хорошая мелкосхема. Все зависит от того каку ты ставишь перед собой цель, на сколько крутой зарядник постороить. Я сделал с импульсным питанием с повышениемпонижением напряжения SEPIC. Так вот получилось ее использовать не очень удобно, пришлось навешивать дополнительные ОУ для управления преобразователем. Для несложного зарядника подходящий вариант. Если же нужно сделать чтото напоминающее Infinity2 то ИМХО нужно делать на микроконтроллере все же. Если есть конкретные вопосы задавай.

Соединение аккумуляторов встык

>А не проще ли спаять через контактные пластины, >которые потом сгибаюися и таким образом получается >продольная укладка акку

Возможно, надо подумать. Но вообщем я хотел попробовать соединить встык для уменьшения сопротивления и снижения веса одновременно (на сумму веса пластин). Если с пластинами то мне можно их и бочком расположить.

> Пластинки вырезаются из латуни - меди, а паяется >все обычным 100W паяльником. Только ну очень >быстро и с обязательным промежуточным охлаждением.

Ну это понятно. Я их уже паял.

Правильная задняя крышка

Сделал я всетаки новую крышку. Не точеную правда. Нашел готовые щеткодержатели и поставил их на стеклотекстолитовую шайбу которую прикрепил кжелезному основанию старой крышки. Вообщем все заработало но появился такой эффект: Иногда после выключения питания двигатель становится в такое положение после которого не может сам стартовать. Стоит хоть на милиметр прокрутить вал рукой тутже стартует. В чем может быть причина такого эффекта ?

Peak detection зарядные устройства

Кто собирается чтото подобное делать но еще не начал обратите внимание на микрушку LT1512 LT1513. Мне кажется очень удобное сочетание возможностей. Поддерживает СЕПИК , очень удобно для питания от 12В, и самое главное у нее есть входы обратной связи по току и по напряжению отдельно. Я столкнулся с такой потребностью при построении своего зарядника на MAX713 и MC34063.
У нас к сожалению ее не заказать (LT1512) поэтому буду добивать на максе.

Правильная задняя крышка

>Такую крышку я сделал когда фирменныя >поплавилясь когда я 14ти витковый якорь поюзал. >При точном изготовлении ни одно ебонитовое чудо >рядом не стояло!!

Ага только хотел спросить , что если ее вместо алюминия как раз из эбонита или тесктолита выточить? Т.е. это неправильный путь?
Из алюминия с изоляцией лучше?

Правильная задняя крышка

Спасибо за ответ.

Можно несколько утточняющих вопросов?

>Подобные модификации проводились и ранее- даже >не надо сжигать для этого мотор- просто меняли >щётки на угольные( стержни от цинковых батареек).

Стержни от пальчиковых батареек? Т.е. тоненькие чтобы ничего не обтачивать. Но тогда они будут круглые и будут вращатся в посадочном месте. Допустимо ли это?

>Точить лучше всего из люминия, при этом оставляя

Алюминий же проводит ток. Где тогда должны ходить щетки? Я так себе представлял что в крышке делаются пазы (отверстия) и в них ходят щетки прижимаясь к коллектору. В этом случае они просто замкнуться.

Правильная задняя крышка

Спалил я случайно свой speed-500. Но спалились только щетки якорь полностью цел. Но щетки с концами. Конструкция штатной крышки щеток помоему неремонтопригодна. Поэтому думаю починить его путем заменой задней крышки на новую наверное самодельную с более мощными и надежными щетками.
Подскажите наиболее оптимальную конструкцию задней крышки. Может быть есть чертежик или хотя бы эскизик ? Из чего ее лучше точить?

Измерение тока без разрыва цепи

[/quote]Встречные вопросы:
С какой целью?
В каком режиме (ХХ или под нагрузкой)?
Если под нагрузкой, как планируете фиксировать данные (или передавать их с модели)?
Вашу задачу можно (и нужно) решать только зная ответы на эти простые вопросы.[/quote]

Конечно под нагрузкой что бы подобрать оптимальный режим, винт.

Ну а мерять на ходу я пока не предполагал, хотя думал об этом:) наверное было бы интересно. Можно запоминать несколько измерительных точек по команде с передатчика, но для этого как минимум АЦП нужно прикручивать итп.

Измерение тока без разрыва цепи

Я хотел попробовать бесконтактный способ измерения тока по следующим причинам:

  1. Ток достаточно большой ~20А а то и выше
  2. У меня нет амперметра на такой ток, максимум 10А
  3. Я предполагал что это достаточно несложно

Оказалось не так просто, поэтому думаю придется мерять ток по падению напряжения на проводе как написал RRteam.

Измерение тока без разрыва цепи

Ну я имел ввиду схему не конкретного прибора целиком с АЦП дисплеем итд , а упрощеную принципиальную схему как и какой подключить датчик что бы с него снять сигнал пропорциональный току а там уже это напряжение как хош так и меряй хоть обычным вольтметром.
Помоему даже микрухи есть магниточувствительные к1116 но что-то нигде не найду на них описния и тем более примеров использования.

Измерение тока без разрыва цепи

Хотелось бы измерить ток двигателя на модели не разрывая его цепь и соответственно не вносить никаких дополнительных сопротивлений. Ток 10А и больше.
Чтото наподобие токовых клещей но для постоянного тока.
Может быть у кого-нибудь есть схема подобного
прибора?

Что может являтся датчиком ? Только датчик холла , или еще чтонибудь ?

Зарядник с преобразователем напряжения

Как я уже писал в этом разделе ранее см. “DC-DC преобразователь для зарядного устройства.” , я пытаюсь сделать более-менее продвинутый дельта-пик зарядник с преобразователем напряжения для возможности заряжать 1 - 10 аккумуляторов током до 5 ампер и питанием от источника 10 - 15 вольт (чтобы иметь возможность заряжать его от авто-аккумулятора). У меня были некоторые проблемы с самим преобразователем которые удалось решить применением броневого сердечника. Потом я долго мучался с скрещиванием контроллера заряда (на MAX713) с блоком преобразователя напряжения (на MC34063) . Варианты работы MAX713 в импульсном режиме предложенные в фирменной документации не очень подходили и работали нестабильно так как они все расчитаны на работу с Step-Down т.е. с понижающим импульсным стабилизатором. Я же применил SEPIC повышающепонижающий у него несколько другой алгоритм управления ШИМом. В конце-концов мне удалось добиться нормально работающей схемы с помощью дифференуиального усилителя построенного на LM324б подключенного к выходу токочувствительного усилителя МАКСА. НО осталась одна проблема. Все работает нормально если включать питание с подключенными аккумуляторами и не вытаскивать их без снятия напряжения. Если же включить схему без аккумуляторов то напряжение на управляющем входе преобразователя равно 0 (нет тока через нагрузку т.е. нет тока через измерительный резистор т.е. нет падения напряжения ) и напряжение на выходе преобразователя выростает очень сильно (50 - 80 вольт). Нужно его ограничивать каким либо образом скажем на 20 вольтах.

Как это сделать?
Может кто подаст идею?