Activity
Собрал я подобную стоечку: Aluminum pid test and tuning rig stand for quadcopter UAV drone И вот очень мне интересно: в каком режиме на ней ПИДы настраивать? Прям скажем, кроме как в Angle, коптер адекватно себя на ней не ведет. В акро при легком движении стиком ложится на бок, повышает обороты и норовит опрокинуть стойку.
В Энгле пиды настраивать в принципе можно?
А в чем разница между KILLSWITCH и ARM?
И как работают USER1 и 2?
Note: Not all combinations of features are valid. When the flight controller firmware detects invalid feature combinations conflicting features will be disabled.
Этому предупреждению стоит предавать значение? У ютуберов видел оно тоже высвечивается.
Да я назначил 12-й канал и задумался: Update Rate ведь меньше, вдруг глюканет, и движки в воздухе вырубятся? Переделаю от греха.
А перенос арма/дизарма на другой канал ничем плохим не чреват?
Чем ниже Packet Rate, тем больше задержка сигнала, но выше помехоустойчивость? Чем ниже Telemetry Ratio, тем реже обновляются данные телеметрии на OSD?
Разница режимов ANGLE и ACRO в управление мультикоптеров - что скажете, получится в такой штуке ПИДы настравивать?
А с подключением светодиодов никаких хитростей нет? WS2812B. Просто три провода от полетника, а потом через моды тумблер назначить?
Да, это реально удобно и высвобождает тумблер, на который я настроил переключение мощности. Но, чтобы внесенные по беспроводу изменения вступили в силу, должны быть включены Смартаудио или Трамп?
Во вкладке Configuration есть подраздел VTX, вопрос: зачем там что-то настраивать? По идее, полетнику должно быть безразлично, в какой сетке, на каких каналах и мощности работает видеопередатчик. Или это нужно для возможности переключения по Смартаудио?
Спасибо. На Гитхабе не всегда получается найти интересующую тему, а ютуберы или сами не знают, или знают слишком много, чтобы считать нужным разжевывать.
Я, все-таки, не совсем понимаю: ATTI и CRUISE это ведь настройки для навигационных режимов. А в навигации разве гоняют?
А почему большинство ютуберов из тех, что я смотрел, выбирают ATTI, а не CRUISE?
Большое спасибо, камрады!
У меня тоже вопрос по режимам: взрослые квадроводы оставляют Airmode включенным постоянно или включают оное вручную?
Если вы хотите использовать внешний компас (встроенный в GPS модуль), а на вашем полетном контроллере уже есть такой-же магнитометр (часто применяются HMC5883L), вам необходимо отключить его физически на полетном контроллере: убрать микросхему компаса или разрезать печатные проводники к нему. Вы не можете использовать два одинаковых чипа на одной и той же шине I2C.
Верно ли я понимаю, исходя из приведенной цитаты, что никаких конфликтов между барометрами полетника и PWM-конвертера не предвидится?
Большое спасибо. Вот практическое значение я и пытаюсь выяснить. Нагрузка на проц на 115200 и 57600 не меняется. А с U-center та же история, что с ESC-Configurator? Ничего отпаивать не надо, подключаемся к полетнику через USB?
Спасибо. Не, я не настолько дурак )) Все собрано, относительно настроено, откалибровано и по дому даже летает (хотя и страшно - дура большая). Я хотел уточнить, на что влияет выставленная скорость передачи данных: могу я ее оставить 115200 или надо обязательно уменьшать, надо ли копаться в настройках модуля через Ю-центр… Но, как я понял, не надо )
Это ответ для умных, а я так и не понял, что надо делать (
Возвращаясь к модулю GPS: для Beitian BN-880 baud rate по умолчанию указана 9600, в том месте, где я его покупал рекомендуют ставить 57600, а я, так как нечитатель, то оставлял, как предлагал Айнав - 115200. И все работало. Как правильно-то? Залезть в настройки самого модуля и выставить 115200 или можно забить?
В 5.1 нет только set min_throttle. Поэтому, если хочется сократить холостой ход рукоятки газа, то не очень понятно, какие значения вводить в set min_check.
set max_throttle = 1850 по умолчанию
Шесть лет назад Саня areyouroo (Калибровка регуляторов ESC BLHeli min_check, min_command) рекомендовал прописывать в командную строку:
set min_command - 980
set min_throttle (сейчас в Айнаве нету, есть set throttle_idle) - 5%=1050?
set max_throttle - 1950
set max_check - 2000
set min_check - 1055?
Сейчас эти настройки актуальны, кто-то их меняет?
Спасибо, попробую.
Моторы весят 4х56 = 224 г, четыре пропа грамм по 10 каждый - 40, гайки по 3 - 12. Итого: 276 г, но никак не 1117.
Еще, похоже, калькуль “не знает” про регули 4в1 и, возможно, при расчетах умножает их вес на четыре.
Для примера: вбиваю в калькуляторе вес модели без батареи: 750 г, сборка 4S3P по 44,3 г, 50-амперный регулятор он почему-то считает весом 65 г, моторы по 56 г. На выходе получаю: вес ВМГ - 1117 и полетный вес - 1282.
Полетный вес понятно - это 750 + (12х44,3). А что такое вес ВМГ? Как он считается, и что означает с практической точки зрения? Меняется он (полетный при этом остается неизменным) при выборе более тяжелых/легких двигателей и регуляторов.
вот такой конвертер
Да. Именно его.
Эвона как… спасибо, переделаю, преобразователь лишний валяется.
чтобы в случае чего полетник не спалить.
Хмм… а если прям нарисовано, что серва плюс берет с LED? Минус, правда, из другого места, это я решил упростить себе жизнь, подпаяв к LED и минус (тестер показывает, что по этим минусам КЗ - как бы, разницы нет).
как оно всë подключается к приёмнику и полетнику?
У меня имелся конвертер от Матек CRSF-PWM-V10, аж на 10 каналов, но я его подключать побоялся, потому что у него на борту свои барометр и вариометр (а где-то читал, что в таком случае полетник будет сходить с ума из-за дублирующихся данных). Поэтому заказал так же матековский CRSF-PWM-6. Приходящие от приемника на полетник четыре провода запараллелил на конвертер, с выхода на LED взял плюс и минус для питания серв, припаял сервовые разъемы на пятый и шестой канал (потому что, похоже, переназначать каналы нельзя (у матековских PWM-приемников можно)). И благодаря одному умному человеку, подсказавшему переключиться на аппе в режим WIDE, получил одну плавно вращающуюся серву и другую - рывком. Потому что на пятом канале у нас арм-дизарм, и забороть его не удается.
24-30V но смысла нет питать их от такого напряжения, так как понижайка внутри всё равно на 3.3v или на 5v.
И эта понижайка жреть лишнюю энергию? Значительно? На времени полета сказывается? У VTX аналогично?
там только + - TX RX
Тогда я, как профессиональный сборщик квадрокоптеров с огромным стажем, могу посоветовать PWM-конвертер.
А прошивка может произвольно слетать? Уже второй раз полетник перестает подключаться. Айнав выдает:
MSP connection successfully opened with ID: 1
No configuration received within 10 seconds, communication failed
MSP connection successfully closed
Приложение по блютусу тоже не соединяется, предлагая включить четвертый UART. Неужто, СпидиБяка настолько не переваривает Айнав, и придется переходить на богомерзкий Бетафлайт…
P. S. SD-карту недавно вставил, может она быть причиной?
P. Р. S. Вынул карту - полетник подключился. Надо же, сколько кругом сюрпризов и неожиданностей…
Крис Россер выдал на гора новую дальнодолговсякую лёгкую жёсткую раму - AOS UL7 O3. На ней процентов пятьдесят от твоих хотелок думаю нормально можно реализовать.
Моя хотелка пока одна - уяснить методы создания долголетов ) Пункт первый - легкая рама. Пункт второй - минимум весовой нагрузки на борту. А движки как выбирать, а пропеллеры?
Ну вот для примера мой.
Спасибо, что поделились конфигом.
В самом начале залетел в опушку леса на сотке кмч примерно. Кроме стойки gps ничего не сломал
Бронированная ракета )
Основываясь на чем выбирали двигатели, если не секрет? А то пока не улавливаю, в каких случаях ставятся низко-, а в каких высокооборотитстые.
Моя задача именно что медленно и вальяжно тошнить с камерой. Пусть для начала аналоговой и совсем без подвеса. Я просто не понимаю, в какую сторону двигаться.
Если продаванцы, заявляющие часовой полет на пяти-семидюймовых пропах, врут, значит, стремиться нужно к малокавэшным двигателям с большими пропеллерами? И, соответственно, батареей емкостью тысяч десять?
В теме про долголеты многие (еще в 2020-м) пишут, что час полета, это прошлый век.
И даже есть фото квадриков, по заявлению авторов летающих по часу:долголеты! #6995 долголеты! #6850
Про час забудьте, 18-20 минут самое оно)
А при каких условиях ентот час достижим? Получается, что обещающие, так сказать, преувеличивают?
Для начала хотелось бы уразуметь принципы ) Видел на торговых площадках самосборные коптеры, обещающие час полетного времени на батарее 8500 (неведомо ионки или полимеры ) и визуально обычной карбоновой раме без следов облегчения, с трехлопастными пропеллерами примерно дюймов по пять.
В перспективе интересно было бы собрать нечто аналогичное, летающее час, из нагрузки таскающее подвес с экшн-камерой. Но из базовых комплектующих, без проприетарных рам и сбросов батарей )
Что рама должна быть максимально более легкой (не свыше 300 мм), это я уже понял, пропы, похоже, не более 7 дюймов, движки 1300-1700KV. Такое вот мое новичковое представление о долголете на данный момент.
Ладно, вопрос назревал давно: какова формула современного дальнего долголета? ) Не на рекорд заточенного со сбросом батарей и экономией каждого грамма, а на полетать в удовольствие, камерой по сторонам покрутить.
P. S. Тему долголеты! читаю, но вдруг кто-то может изложить кратко, тезисно и с реальной конфигурацией.
А если запитать VTX и камеру от отдельной батареи емкостью мАчей 1500, а на полетник, питающийся от основной батареи, кинуть провода видео и смартаудио - будет это дело работать? И, если да, то с точки зрения увеличения полетного времени стоит ли овчинка выделки?
Есть просто у меня большая и мелкая липохи.
Если калькулятор показывает время полета 30 минут и полезную нагрузку в 1 кг, это ведь не значит, что коптер с привешенной килограммовой чушкой будет летать полчаса, верно? Это максимальный груз, что он способен оторвать от земли ценой сокращения полетного времени до минимума?