Activity

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Померял еще раз все равно 3,4А получилось, но допускаю, что прибор неправду показывает. Больной мотор собрал, поставил - работает, вой поменьше, но все равно в некоторых режимах присутствует. При разборке обратил внимание на шестерню двигателя. Кажись там один зуб криво нарезан. Утверждать 100% не могу, но есть такие подозрения. На всякий случай заказал на “миракле” пиньон и двигатель еще один. Теперь долгие недели ожидания…
P.S. Отдельное спасибо ALEX333 за идею по сборке двигателя! Правда с магнитов пришлось кучу стружки отдирать, а это занятие то ещё! 😁 Я вообще в пластике резьбу нарезал и закрепил винтами М2.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

2 m_denisov:
Не согласен с Вами. Что Вы называете “дуга щетки”? Электрическая дуга (она же “искрение” в данном случае) возникает в электрических машинах постоянного тока вследствие неправильной коммутации, т.е. процесса соединения щетки с “набегающими” и разъединения с “уходящими” коллекторными пластинами. Конструктивно устранить её можно вообще, но только для постоянного режима работы (одинаковые обороты, нагрузка, напряжение), что в нашем случае неприемлимо. И уж точно нельзя говорить о “скоплении мусора в дуге”. Как я уже убедился мусор прекрасно скапливается при обкатке между коллекторными пластинами, и самое плохое, что этот мусор токопроводящий. По поводу “Щетка касается коллектора центральной частью, причем не полностью, а только тонкими краями”, ну что же в этом хорошего? Меньше сечение проводника (в данном случае щетки), больше плотность тока и соответственно нагрев (и искрение тоже). Больше нагрев - сильнее износ не только щетки, но и коллектора, о чем прекрасно говорит его “бочкообразная” форма после притирки. Кроме того усилие щеточной пружины приложенное к одной точке коллектора тоже способствует его неравномерному износу. Так что я пока останусь при своем мнении по этому вопросу.

P.S. Померял токи на своих движках: 3,4А на нормальном, 3,6А на “больном”. Будто и разбег небольшой, но решил разобрать. Разобрал: внешний вид якоря идеальный, не похоже, что бы было витковое замыкание. И вообще внутри все детали сделаны очень аккуратно. Думаю дальше…

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Все верно, но если замкнут один виток, то разница будет незначительная, мультиметр вряд ли её покажет. Наверное лучше токи сравнить на обоих движках, вот только не уверен, будет ли цифровой мультиметр его правильно показывать?

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Нет, шестерни и зазоры в порядке, думаю проблема скорее всего “электрическая”. Поставил я новые щетки (графит), дал обороты 10% (на снятом двигателе) и пущай себе притираются, а когда 1-ый аккумулятор сдох, поставил 2-й добавил оборото 30% и тут началось самое интересное: кольцевой огонь - те же искры, только оранжевого цвета. Коллектор (и подшипник) раскаляется за 2 сек. Именно он и сжег подшипник у Nitro77rus, я в этом уверен. Выключил. Дорожки между коллекторными пластинами забились графитом с медью. Почистил, помыл - не помогло, дал полный газ - помогло, разлетелся этот мусор. Поставил двигатель на верт, как вой был так и остался! Предполагаю витковое замыкание, но как проверить пока не придумал.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

2 m denisov: Никто не спорит о превосходстве SE180 над стоком - они очевидны. Вопрос в том, что многие моменты в SE еще могут быть улучшены на стадии производства.
В моем случае смазка подшипников проблему не решила, вой остался. Наверное щетки таки надо заменить… а может и двигатель…

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

По-поводу тяги: спору нет, экстримовские действительно дают свои +30%. Но мне непонятно, почем новые щетки касаются коллектора 2-мя точками очень маленькой площади? Ощущение такое что их надо повернуть на 90 градусов. Тем более, что потом они все равно притираются “полным сечением”. Так почему этого не сделать сразу?

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

А у меня тот же двигатель стал издавать кратковременные неприятные звуки (похоже на скрежет), с одновременным поворотом верта вокруг своей оси. Грешу на щётки, но на вид они нормальные. Одним словом “вскрытие покажет”. Надо их наверное на серебро поменять.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Разобрал я таки хаб экстримовский! Результаты неутешительные: деталь на которую крепится держатель изготовлена криво, отремонтировать не представляется возможным. Обидно…

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Не… Не это имел ввиду. Разобрать надо сам экстримовский хаб. Он состоит из 3-х основных частей. Хотя я еще не выяснил так ли сильно этот нодостаток влияет на Ламу в полете. И вообще влияет ли 😵

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

2 m denisov: с валом все ок. поворот хаба на 180 градусов ничего не меняет.

Судя по всему, ось держателя лопастей не перпендикулярна оси вала. И я думаю, это из-за неправильной посадки (а скорее всего и “кривой” обработке деталей) наружной детали (с осями под держатель) на внутреннюю. А вот как её снять? Просто тянуть или еще и оськи для держателя выкрутить? Или это вообще разборке не поддаётся?

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Вопрос знатокам Экстрима: После установки экстримовского хаба вместе с держателями, обратил внимание, что на нижних лопастях появилась небольшая бабочка. Думал держатель кривой, поменял верх и низ местами - не помогло. При вращении явно видно, что одна половина нижнего держателя проходит ниже чем другая. Как победить этот дефект? Кто нибудь снимал на экстримовском хабе наружную часть?

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Имею опыт разбивания кварца при краше. Очень вероятно, что неисправный кварц приёмника будет тарахтеть, если его потрясти. Звук как будто в нем стеклянные осколки (достаточно тихий). Однако отсутствие звука еще не говорит о 100% исправности кварца.

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Спасибо lomo за поднятие темы. Но проблема не совсем так выглядит: волны нет, просто после команды стиком (крен-тангаж) верт сначала её выполняет, а через пару секунд выравнивается и как в стенку упирается. Сервы работают нормально.
P.S. 2 m denisov: впечатлен видео Ваших полетов на открытом пространстве!!