Activity
НН в JR при чувствительности более 51% включается? Или я чего-то не понял?
Подскажите плз, какая чувствительность гироскопа у кого стоит в HH для аппаратуры Spectrum/JR? Что-то у меня не получается накрутить больше 61% - по-моему это мало. У меня Спартан Кварк, серва или Align 420M или Hyperion 09GMD (менял - разницы нет), расстояние от оси сервы до шарика 10мм. Спасибо.
Ок. Всем спасибо за советы!
Спасибо! Буду разбирать обгонку. А так не хотелось… 😃
Обгонный подшипник в пластмассе проворачивается… Его локтайт будет держать или циакрин лучше?
Посскажите плз, если ОР удерживать рукой а вращать основную шестерню по часовой стрелке (смотрим сверху) у меня она прокручивается с небольшим усилием. Так должно быть или она в эту сторону вращаться вообще не должна? Спасибо.
При разборке обратил внимание на шестерню двигателя. Кажись там один зуб криво нарезан. Утверждать 100% не могу, но есть такие подозрения. На всякий случай заказал на “миракле” пиньон и двигатель еще один. Теперь долгие недели ожидания…
Сам себя скромно процитировал))) Так вот! При замене пиньона вой действительно пропал! Сам в это не могу поверить, но факт: он видимо действительно криво нарезан.
Еще один непонятный момент: люди в “Экстриме” почему-то считают, что верхний ротор “А”, на который ставятся ихние же лопасти с маркировкой “А”, должен крутить двигатель “В”!!! И соответственно наоборот)))) Будьте внимательны, если заказываете один двигатель:)
Я себе тоже другие качалки поставил, обрезал на три дырки. К серве кубик деревянный приклеил - и корпус резать не пришлось. Надо будет тоже попытаться эту тягу ещё покрутить. Правда на улице погода совсем нелётная, даже не знаю, когда и где проверю.
В нашем случае как раз все наоброт: практика гораздо проще, чем теория! 😁 Но все же, все летают и радуются и неужели никому не интерсно: “А почему так?” У меня уже запчастей еще на вертолет наберётся (беру в запас, т.к. у нас с этим проблема), можно все разобрать-собрать сколько угодно раз - вариантов будет много и наверняка несколько рабочих, но почему-то хочется не подбора, а понимания вопроса…
P.S. Ведь эмпирический коэффициент на что-то умножается 😒
Все, что размером как Лама и больше, однозначно брать нельзя! Для детей вещь как минимум бесполезная, как максимум опасная!
Ну даже если так, откуда же эта несимметричность взялась? Угол поменять нельзя, повернуть АП тоже. Раньше-то она летала прямо! Моя ошибка в том, что поставил весь экстримовский обвес одновременно (очень велик был соблазн!), а теперь просто лень менять все обратно частями. Но самое главное, что хочется разобраться в теории, т.к. считаю, что неправильно лечить симптомы не зная точного диагноза! Уважаемый MPetrovich, можете ответить на эти вопросы?:
- Т.е. установка экстримовского вала, в котором лопасти на 5мм выше могли повлиять на направление движения?
- И если я правильно понял, то при установке угла флайбар-держатель например на 90градусов, тяга тангажа будет стоять на азимуте 270, а крена на 180? Или он тогда вообще перемещаться в горизантали не будет?
- А как же насчет теории про запаздывание производительности лопасти? Она неприменима к соосникам?
2 genosse: Спасибо, это уже что-то! Ну и соответственно уточняющие вопросы:
- Т.е. установка экстримовского вала, в котором лопасти на 5мм выше могли повлиять на направление движения?
- И если я правильно понял, то при установке угла флайбар-держатель например на 90градусов, тяга тангажа будет стоять на азимуте 270, а крена на 180? Или он тогда вообще перемещаться в горизантали не будет?
- А как же насчет теории про запаздывание производительности лопасти? Она неприменима к соосникам?
Уважаемые коллеги! Мучает вопрос почему Лама после многочисленных апгрейдов при команде “вперед” стала летать не вперёд, а со скольжением влево, т.е. азимут примерно 330-340 градусов? На форуме неоднократно натыкался на этот же вопрос, но не нашёл ни одного вразумительного ответа. Ответ “почти все соосники так летают” - не проходит, т.к. не должны они так летать. Что бы понять, что на это могло повлиять попытался найти теорию. Здесь же на форуме приводились источники, в которых было указано, что лопасть имеет максимальную производительность через 90 градусов, после воздействия на неё. Серва тангажа стоит на азимуте 225, следовательно максимальная производительность лопасти нижнего ротора будет на азимуте 315, т.е. вертолет вообще должен лететь назад и вправо если не учитывать реакции верхнего ротора. Но даже если и учитывать, куда она должна быть направлена, что бы он летел вперёд? 😵 Возможно данная теория не относится к вертолетам с фиксированным шагом или соосникам? Кто может пролить свет на данный вопрос или дать “умную” ссылку?
Не много ответов на мой вопрос… Попробую вынести в новую тему, если модераторы не зарубят.
Уважаемые коллеги! Мучает вопрос почему Лама после многочисленных апгрейдов при команде “вперед” стала летать не вперёд, а со скольжением влево, т.е. азимут примерно 330-340 градусов? На форуме неоднократно натыкался на этот же вопрос, но не нашёл ни одного вразумительного ответа. Ответ “почти все соосники так летают” - не проходит, т.к. не должны они так летать. Что бы понять, что на это могло повлиять попытался найти теорию. Здесь же на форуме приводились источники, в которых было указано, что лопасть имеет максимальную производительность через 90 градусов, после воздействия на неё. Серва тангажа стоит на азимуте 225, следовательно максимальная производительность лопасти нижнего ротора будет на азимуте 315, т.е. вертолет вообще должен лететь назад и вправо если не учитывать реакции верхнего ротора. Но даже если и учитывать, куда она должна быть направлена, что бы он летел вперёд? 😵 Возможно данная теория не относится к вертолетам с фиксированным шагом или соосникам? Кто может пролить свет на данный вопрос или дать “умную” ссылку?
Померял еще раз все равно 3,4А получилось, но допускаю, что прибор неправду показывает. Больной мотор собрал, поставил - работает, вой поменьше, но все равно в некоторых режимах присутствует. При разборке обратил внимание на шестерню двигателя. Кажись там один зуб криво нарезан. Утверждать 100% не могу, но есть такие подозрения. На всякий случай заказал на “миракле” пиньон и двигатель еще один. Теперь долгие недели ожидания…
P.S. Отдельное спасибо ALEX333 за идею по сборке двигателя! Правда с магнитов пришлось кучу стружки отдирать, а это занятие то ещё! 😁 Я вообще в пластике резьбу нарезал и закрепил винтами М2.
Ну да… Великий и могучий русский язык дал осечку… 😃
6А ток одного двигателя?
2 m_denisov:
Не согласен с Вами. Что Вы называете “дуга щетки”? Электрическая дуга (она же “искрение” в данном случае) возникает в электрических машинах постоянного тока вследствие неправильной коммутации, т.е. процесса соединения щетки с “набегающими” и разъединения с “уходящими” коллекторными пластинами. Конструктивно устранить её можно вообще, но только для постоянного режима работы (одинаковые обороты, нагрузка, напряжение), что в нашем случае неприемлимо. И уж точно нельзя говорить о “скоплении мусора в дуге”. Как я уже убедился мусор прекрасно скапливается при обкатке между коллекторными пластинами, и самое плохое, что этот мусор токопроводящий. По поводу “Щетка касается коллектора центральной частью, причем не полностью, а только тонкими краями”, ну что же в этом хорошего? Меньше сечение проводника (в данном случае щетки), больше плотность тока и соответственно нагрев (и искрение тоже). Больше нагрев - сильнее износ не только щетки, но и коллектора, о чем прекрасно говорит его “бочкообразная” форма после притирки. Кроме того усилие щеточной пружины приложенное к одной точке коллектора тоже способствует его неравномерному износу. Так что я пока останусь при своем мнении по этому вопросу.
P.S. Померял токи на своих движках: 3,4А на нормальном, 3,6А на “больном”. Будто и разбег небольшой, но решил разобрать. Разобрал: внешний вид якоря идеальный, не похоже, что бы было витковое замыкание. И вообще внутри все детали сделаны очень аккуратно. Думаю дальше…
Я с миракл-марта получал 4 штуки (AirParcel) от заказа проходило 15-19 дней.
Все верно, но если замкнут один виток, то разница будет незначительная, мультиметр вряд ли её покажет. Наверное лучше токи сравнить на обоих движках, вот только не уверен, будет ли цифровой мультиметр его правильно показывать?
Нет, шестерни и зазоры в порядке, думаю проблема скорее всего “электрическая”. Поставил я новые щетки (графит), дал обороты 10% (на снятом двигателе) и пущай себе притираются, а когда 1-ый аккумулятор сдох, поставил 2-й добавил оборото 30% и тут началось самое интересное: кольцевой огонь - те же искры, только оранжевого цвета. Коллектор (и подшипник) раскаляется за 2 сек. Именно он и сжег подшипник у Nitro77rus, я в этом уверен. Выключил. Дорожки между коллекторными пластинами забились графитом с медью. Почистил, помыл - не помогло, дал полный газ - помогло, разлетелся этот мусор. Поставил двигатель на верт, как вой был так и остался! Предполагаю витковое замыкание, но как проверить пока не придумал.
Когда воет, верт поворачивается вокруг своей оси, т.к. понижается мощность на моторе “А”. Чем больше оборотов даешь - тем сильнее проявляется.
2 m denisov: Никто не спорит о превосходстве SE180 над стоком - они очевидны. Вопрос в том, что многие моменты в SE еще могут быть улучшены на стадии производства.
В моем случае смазка подшипников проблему не решила, вой остался. Наверное щетки таки надо заменить… а может и двигатель…
По-поводу тяги: спору нет, экстримовские действительно дают свои +30%. Но мне непонятно, почем новые щетки касаются коллектора 2-мя точками очень маленькой площади? Ощущение такое что их надо повернуть на 90 градусов. Тем более, что потом они все равно притираются “полным сечением”. Так почему этого не сделать сразу?
2 Brume: +1! во многом с Вами согласен 😁
Я ничего не смазывал, побоялся коллектор загрязнить. Впрочем пробовать наверное надо.
А у меня тот же двигатель стал издавать кратковременные неприятные звуки (похоже на скрежет), с одновременным поворотом верта вокруг своей оси. Грешу на щётки, но на вид они нормальные. Одним словом “вскрытие покажет”. Надо их наверное на серебро поменять.
Разобрал я таки хаб экстримовский! Результаты неутешительные: деталь на которую крепится держатель изготовлена криво, отремонтировать не представляется возможным. Обидно…
Не… Не это имел ввиду. Разобрать надо сам экстримовский хаб. Он состоит из 3-х основных частей. Хотя я еще не выяснил так ли сильно этот нодостаток влияет на Ламу в полете. И вообще влияет ли 😵
2 m denisov: с валом все ок. поворот хаба на 180 градусов ничего не меняет.
Судя по всему, ось держателя лопастей не перпендикулярна оси вала. И я думаю, это из-за неправильной посадки (а скорее всего и “кривой” обработке деталей) наружной детали (с осями под держатель) на внутреннюю. А вот как её снять? Просто тянуть или еще и оськи для держателя выкрутить? Или это вообще разборке не поддаётся?
Может дело в том, что держатель нижних лопастей сильно низко установлен? Высота установки автомата перекоса определяется держателем.
Вопрос знатокам Экстрима: После установки экстримовского хаба вместе с держателями, обратил внимание, что на нижних лопастях появилась небольшая бабочка. Думал держатель кривой, поменял верх и низ местами - не помогло. При вращении явно видно, что одна половина нижнего держателя проходит ниже чем другая. Как победить этот дефект? Кто нибудь снимал на экстримовском хабе наружную часть?
Интересно, почему у вас кварцы передатчика стоят в “4 в 1”? Или они ни чем не отличаются?
Имею опыт разбивания кварца при краше. Очень вероятно, что неисправный кварц приёмника будет тарахтеть, если его потрясти. Звук как будто в нем стеклянные осколки (достаточно тихий). Однако отсутствие звука еще не говорит о 100% исправности кварца.
Спасибо lomo за поднятие темы. Но проблема не совсем так выглядит: волны нет, просто после команды стиком (крен-тангаж) верт сначала её выполняет, а через пару секунд выравнивается и как в стенку упирается. Сервы работают нормально.
P.S. 2 m denisov: впечатлен видео Ваших полетов на открытом пространстве!!