Activity

Wing Dragon первые опыты...

Господа, вопрос! К тем, кто уже ремонтировал треснувший фюзеляж.
Он из полиэтилена или из какого-нибудь более интересного материала? Т.е. поддаётся ли склейке? Или только гвоздями 😃 ?

Wing Dragon первые опыты...
Minotavr:

Если просто поставить 11.1в липошку не меняя рега и мотора, ничего не крякнет? Проверял ли кто?

Проверяли. Мотор сгорает на 2-3 полёте.

osy13:

Где-то проскакивало, что нужно кабанчики менять и наконечники тяг.

Кабанчики менять не надо. Но желательно проверить их “посадку” в крыле. При необходимости - доработать. А “проскакивало” где-то здесь, наверное, то, что с их помощью надо уменьшить расходы: тяги втыкать в БЛИЖНЕЕ отверстие на качалке и в ДАЛЬНЕЕ на кабанчике.

Наконечники тяг тоже сразу менять не нужно: сами сломаются, когда надо:) Пока летаете с запасными, можно не торопясь отремонтировать сломанные.

Wing Dragon первые опыты...
osy13:

заднее оперение

Обратите внимание: ОБЯЗАТЕЛЬНО надо укрепить дырки крепления РВ к фюзеляжу. Здесь описывалось 2 способа сделать это: армированный скотч и упругая вставка из пористой резины.

Wing Dragon первые опыты...
Baobook:

каждая тяга диаметром 1.2 мм и длинной 69 см весит 6.1 г

Ну, если они ф 1,2 и 70 см - тогда да, правда Ваша. 😃

Здесь в теме описывался радикальнейший способ борьбы с задней центровкой - укорочение хвостовой балки на 60 или 70 мм (не помню точно… но Вы запросто посчитаете нужные г*см-ы 😉 ). КМК это вполне допустимо - на устойчивость полёта не повлияет.

Wing Dragon первые опыты...
Baobook:

насчет тяг … их тоже можно заменить на угольные 1 мм … сэкономить граммов 8 …

Тяга Дракоши, т.е. стальная проволока ф 1 мм длиной 500 мм, весит 3 грамма.

Wing Dragon первые опыты...
Сергей_Вертолетов:

Коллеги, ставящие БК на дракошу… Как вы побеждаете заднюю центровку, поведайте плиз??

Грузом в нос, а как же?😵 Всё равно Дракоша получается легче, чем был. И тяговооружённость становится на уровне тренера: у меня, например, было 350 г на 780 г полётного веса, стало - 650 г на 720 г.

Удобное место для груза - в САМОМ-САМОМ переду. Как на картинке. Надо расплавить свинец в подходящей чашке.

Baobook:

сколько весит штатный мотор

Ровно сто грамм. А БК - 40 с чем-то. И расположен “заднЕЕ” 😃 И при штатном моторе центровочка была уже “задневата”, а теперь нос надо ещё утяжелить. Или, как у ZigZag(ZZ), использовать акк весом в 200 с лишним грамм.

Хелп! - Зарядник BC6 перестал автоматически отключаться при зарядке никеля.
AlexN:

Эта “эфемерная” вещь может проявляться горбом в 30мВ на 1 банке

Может, может! Только не у всех 😦 Я просто надеюсь, что с Вашим зарядником всё в порядке!

Хелп! - Зарядник BC6 перестал автоматически отключаться при зарядке никеля.

Проверить “ловлю” дельта-пика на других батареях (желательно, “проверенных”, т.е. на которых пик ловился гарантированно).

Ох, не верю я в дельта-пики! Здесь на форуме неоднократно мелькали графики зарядки NiCd/NiMH, так там этот пик - та-а-акая эфемерная весчь… Запросто в погрешность измерения уложится…

Я при зарядке никеля обязательно выставляю отсечку и по емкости, и по температуре.

Это я к чему? Может (к счастью), дело в банке, а не в заряднике?

Воскрешение пилотажевской батарейки
foxtrot:

Раздобыл медную фольгу с одной стороны покрытую стеклотканью, буду наращивать лепесток.

Это, наверное, фольгированный стеклотекстолит? Тогда толщина фольги у Вас 0,1-0,15 мм. Это мало! Сделать нужные 2-3 “квадрата” будет проблематично.

Wing Dragon первые опыты...
ZigZag_ZZ:

выкос вниз-правильно

Выкос вниз - классика для классической схемы. (Пардон, тавтология.) А для схемы с толкающим винтом разве не наоборот? Я вот сделал выкос вверх - полёт стал более стабильным по тангажу (модельку не рвёт вверх при даче газа).

Wing Dragon первые опыты...
Baobook:

“титаном” клеить - это нормально ?

Я ремонтирую пену ПВА. “Титан” уж больно густой и тягучий.

Baobook:

прямо по его инструкции или разбавить этот титан сперва спиртиком ???

Вот именно, что для СКЛЕЙКИ используют “Титан” по инструкции (ИМХО). Разбавляют спиртом - для ГРУНТОВКИ и пр. вспомогательных работ. (Опять-таки ИМХО. Но основанное на рекомендациях, разбросанных по куче тем этого форума.)

Wing Dragon первые опыты...

ZZFSB
Вот фотки моего двигателя. Крепление практически такое же, как у Вас: фанерка внутри, фанерка снаружи. (Точнее, это у Вас крепление такое же, как у меня - я первее начал 😝 !) Я, как видите, сделал ось на 12 мм выше, чтобы влезали винты 8".

P.S. И ещё - у меня стоит контргайка на цанге. Обязательный элемент для толкающего винта! (Ну, или локтайтом мазать…)

универсальная аппа для дракоши ?

Дмитро
Поиск пользователей форума RC-Design, указавших место жительства “Запорожье”, выдаёт 28 фамилий. (М.б., ещё столько же из “Zaporojje” или “Запорiжжя”😛.) Найдите среди них того, с кем можно пересечься, и купите той же фирмы, что у него. Будете заморачиваться вместе.😝

Реанимация NiCd из пульта
Chapaev:

Акку уже пару лет и сдыхает он очень быстро

Значит, ИМХО, реанимация поможет ОЧЕНЬ ненадолго. Проще будет поднапрячься и доехать-таки до Братиславской 😉. Там можно подобрать хоть пак, хоть банки россыпью.

По сабжу - я бы поставил и тот, и другой токи 0,25-0,3С. Интуитивно 😵.

Пенолёт NEMO

monoplus
Спасибо за фотки! Однако у Вас ось двигателя сместилась на 17-20 мм вниз относительно штатного положения. Как думаете, это не скажется на поведении самолёта?

Wing Dragon первые опыты...
ZZFSB:

И тишина , наверно никто не хочет делится секретами переделки дракошы а также фотками 😛

Я как-нибудь выложу… Как только не забуду фотик в гараж взять 😃

Пенолёт NEMO
StasoNT34:

кабанчик на одном из элеронов при центральном положении находится под углом ~75 градусов к крылу

У меня тоже криво вклеены. Подогнул вертикальное плечо до 90 град. с помощью 2-х пассатижей. Ничего, клей выдержал 😃

P.S. А навеска самих элеронов - это вообще… Без слёз не взглянешь… Даже не знаю, как ЭТО переделать…

Wing Dragon первые опыты...

ZZFSB
Вот и славно! Значит, ещё один Дракоша выполнит свою святую миссию первого тренера 😃.

Хочу спросить: судя по фоткам, Вы так и остались на 7" винте? Выкос не потребовалось делать?

Wing Dragon первые опыты...
ds5:

как у Дракона аппаратура расположена в фюзеляже?

В “состоянии поставки” всё навалено беспорядочной кучей вокруг рулевых машинок. Лучше бы разобрать эту путаницу проводов и рассовать поаккуратнее.

Штатный регулятор я засовывал внутрь отсека машинок, для чего пришлось в одной полукруглой стойке выбрать паз под сам рег, а в другой - сделать пропил для протяжки проводов к мотору по кратчайшему пути.

Приёмник закрепил (ИМХО, очень удачно) снизу к белой крышке (капоту? 😉 ) на двухстороннем скотче.

Новый регулятор (для БК) я прикрепил (тоже на двухстороннем скотче) к торцу пенопластового “ложа” аккумулятора. Провода к двигателю, правда, получились довольно длинные.

Hyperion 3020-10 - что от него ждать?
Панкратов_Сергей:

не могу опять пройти мимо того, что неверно советуют.

Ну, неверных советов на ЛЮБОМ форуме - вагон и маленькая тележка. 😃

Панкратов_Сергей:

Плечи - определяются как расстояние по нормали от вектора тяги.

По нормали - ДА! От вектора тяги - НЕ ВСЕГДА!

Давайте вернемся к 1-му рисунку prorus-а. (Там нагляднее видны все ошибки.)
В данной схеме мы измерили НОРМАЛЬНУЮ составляющую силы тяги N на плече С’ - от оси до ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ двигателя. Поэтому два раза умножали F тяги на что-то вроде Cos(Arctg(a/c)).

Поэтому рациональнее всего, если у стенда (при данной компоновке, т.е. когда вектор тяги горизонтален) точка крепления двига находится на одной вертикали с осью, а точка давления на весы - на одной горизонтали с осью. Тогда F тяги определяется только соотношением плеч b и c.

Hyperion 3020-10 - что от него ждать?
prorus:

Как на картинке правильно?

Не совсем. Расчетный размер - не С, а С’ (на приложенном рисунке - отрезок ОА при прямом креплении и ОА’ при обратном). И ещё: плохо, если отрезок ОА будет не перпендикулярен вектору тяги.

prorus:

Хотел бы добавить в статистику токи… Как бы их лучше всего померять?

Просмотрите эту темку. И, конечно, этот блог.

prorus:

А то эти весы все равно на 2 кг. перестанут мерять

Увеличьте расстояние b и умножайте показания весов на отношение b/c. Удачи!

Wing Dragon первые опыты...

Ну, не ругайтесь. Мир-дружба-жувачка!

То, что человек боится за АКБ - вполне понятно. Убить-то их не убьешь, а вот попортить параметры неправильной зарядкой - это запросто!

Я бы порекомендовал заряжать и разряжать ТОЛЬКО под контролем. При зарядке контролировать ток и постоянно перемножать в уме его на время. Как дойдем до 1200 мАч (прибавив 20% на учёт электрохимического КПД), так выключить. При разряде - контролировать напряжение (разряжать током 1-2 С до 8 вольт).

Способы укрепления конструкции пенолетов
Alexei99:

проехал по магазинам, ни в одном рыболовном и ниточном ничего про кевлар не слышали

Набрёл недавно на сайтик, там есть что-то кевлароподобное: www.fasrshop.ru/category_76.html. Может, отмотают от бухты?

Wing Dragon первые опыты...

2 ZZFSB
Спасибо Вам! Смотрите, как Ваше участие оживило ветку! А ведь большинство отвечающих давно пересело с Дракоши на другие самолёты… (Гляньте в профилях их последние сообщения…) Первая любофф, однако…

2 Barim
Так говорю ж - не прихоти ради, а токмо волею пославшей мя жены ребятёнки… (с)Ильф-Петров
Армированный скотч я тож не забыл. Мой Дракоша вообще укреплён как танк. Ох-х… Коль будет у кого-то интерес - постараюсь вспомнить все советы из этой ветки по укреплению модели и систематизировать.

А вообще - большое спасибо Вам за все эксперименты, добросовестно описываемые на этом и других форумах.

2 sashok17
Сашок, милый! Вроде уж давно на форуме, а всё - “пульт”, “пульт”… ПЕ-РЕ-ДАТ-ЧИК! 😠 В этой ветке ещё простят, здесь народ адекватный:), а в других и заклевать могут:).
Про 2х и микшер (только V-tail, емнип) я помню. Но, ИМХО, аппаратура от Дракоши обречена или перейти в подарок по наследству, или быть пристёгнутой к симу. Сам-то на Ультроне, небось, другой аппой рулишь?😉

2 SubAndy

напрашивается аналогия “беременный гебемот”

После перехода на БК у меня другая аналогия - “бешеный бегемот”! Жуткая склонность к кабрированию, неадекватная рулёжка на земле, резкий “подхват” при даче газа… И при этом чудесное планирование. Типа - “ты меня не трогай, я сам знаю, что делать”. Чувствую, пора всерьёз браться за выкосы и угол установки крыла. А ещё - шестое чувство подсказывает, что немного задняя центровка этой модели не вредит.

Wing Dragon первые опыты...
approved:

По моему опыту, хвост - самое слабое место.

Угу. У меня хвост был сломан задолго до первого полёта.

Дракошу я купил для сынули (9 лет). В день покупки он бегал с полусобранной тушкой по квартире, радостно крича “Ж-ж-ж-ж-р-р-р-р-ж-ж-ж-ж-р-р-р-р!..”. И зацепил хвостом дверной косяк 😦 Выдрал, можно сказать, с мясом. (Не косяк, конечно, а хвост:P )

Отремонтировался я по совету из этой темы: вставки из пористой резины в места крепления + армированный скотч. Эта схема пока не подводила. (Тьфу-тьфу-тьфу!)

По соотношению времени полётов и ремонтов - верно!

Wing Dragon первые опыты...
ZZFSB:

Чем вы заряжаете аккумуляторы, которые ставятся в передатчик

Я в передатчик ставлю самые дешевые алкалиновые БАТАРЕЙКИ. (У нас в “Копейке” продаются рублей по 100 за кило:).) Соответственно, проблем с их зарядкой нет. Одной “заправки” хватает на несколько полётных дней. На передатчике есть индикатор питания, который станет красным при дохлых батарейках.

ZZFSB:

Возможна ли установка оборудования с дракоши на другой аппарат

Аппаратуру - можно будет применить на любом тренере, где достаточно 4-х каналов и не нужны микшеры, двойные расходы etc.
Мотор - ну… на самодельном пенолете (с ОЧЕНЬ лёгким планером, типа описанного Константином (Barim)). У коллекторного движка не очень-то хорошее соотношение вес/мощность. Смотрите: мотор 100 г, акк 160 г, статическую тягу я намерил около 350 г со штатным винтом.

ZZFSB:

Если разобью

Разбить Дракошу до НЕремонтопригодного состояния очень сложно.😉

Способы укрепления конструкции пенолетов
Barim:

Я использовал максимально толстую _синтетическую_ (а не простую)

Несколько раз встречал упоминания (здесь, на форуме) о КЕВЛАРОВОЙ нити для этих целей.

Понтов в ней, конечно, БООООльше, чем в простой. А кто-нибудь знает практически - насколько она лучше?

Пенолёт NEMO

Друзья!
А как правильно разобраться с антенной (RTF-вариант)? По картинкам в инструкции вроде бы получается, что ее надо так и оставить в скрученном виде. Но ведь один из постулатов RC - “Антенна должна быть вытянута на полную длину и уложена вдоль фюзеляжа” !?

Центровка?

Хочется поблагодарить boroda_de за ссылку на старую тему (поиском, возможно, на неё и не наткнулся бы), а по цепочке - и Concord за его дневники (ссылка в упомянутой теме уже недействительна, теперь надо смотреть здесь). Читать, как и предупреждает автор, - снизу вверх!