Activity
попробуйте BetaflightF4 Flight Controller
fpvmodel.com/betaflightf4-flight-controller_g1351.…
и slider-ы левый/правый шумят? именно в центральном положении.
На сколько это важно пока не знаю, собственно поэтому и спрашиваю, я в этом деле новичок, но неприятный осадочек появился…
получил свой taranis x9d plus и обратил внимание что идет шум по стиками ±0,2 и у slider левый правый в центральном положении.
Подскажите, это у всех так или у меня брак?
у меня возникла идея, конечно она возможно и не нова, но мне пока ничего подобного не попадалось…
к примеру организовать ресурс на котором выкладывали бы видео своего комплекса, а определенные люди оценивали… тем самым можно было бы хоть както хоть приблизительно оценивать каждому свои возможности в общем рейтинге… т.к не каждому по карману ездить через всю страну на соревнования
былобы неплохо увидеть видео с ЧР в г.Выборге, оценки уже есть
Если говорить о самолете (буду говорить о своем) несмотря на то, что все вроде делали один самолет, но у всех он разный…
Сделал на нем можно сказать 5 полетов, пара подлетов что бы привыкнуть немного к управлению, отрегулировать мотор и в тур 😃
На мой взгляд самолет летит отлично, а дальше уже зависит от пилота…
Конечно не правильно говорит о самолете в отрыве от мотора. одно без другого не летит…
Мой самолет считаю всеже больше под 10 кубовый мотор, была возможность поставить 8, но выбрал Stalker ST61 LT-LS винт 160х340 и 170х330 - отличный мотор!
Мотор новый, немного отжал, обкатал на пару баков, дальше уже в воздухе, без особых регулировок… отлично держит пилотажный режим. Единтсвенное, подобрал винт.
Женя, по мероприятию все отлично !!!
Кстати, для объективности впечатления о самолете, нужно было дать пролететь всем спортсменам на разных самолетах… чтото я сразу не сообразил.
ждем фото!!! говорят мой самолет неплохо смотрелся в воздухе 😃))))
Верхний шаблон найти не проблема, можно срисовать с любого чертежа под талку, на худой конец, проявить свою фантазию. Ширина лопасти 25 мм. Боковой шаблон приведен ниже, корявый, но все понятно вроде 😎
1600 под талку 7 НЕРЕАЛЬНЫЙ вес. 1350 максимум, что она потащит.
Талка 7 конечно же 1500 врятли потянет, скорей даже наверняка нет.
Извините конечно, но нельзя так рассуждать … верхний шаблон возьмите где хотите а вот вам боковой…
В том то и дело что и боковой и верхний подбирается под конкретный винт шаг.
А если взять боковой Ваш а верхний еще гдето , то получится невесть что…
Попробуйте сами рассчитать себе винт под определенный шаг использую самый элементарный расчет шага винта, не вдаваясь в глубокую теорию винта…
На самом деле это несложно, во всяком случае Вы будите знать что у Вас за винт и будет от чего отталкиваться, всеравно их придется сделать штук пять чтобы более менее попасть
Здравствуй Николай.У меня 1600 гр… Диаметр винта 255 мм. толщина 12 мм.Тяги хватает .Фото выложу позже в профиле в альб. Не желтые .
толщина 12 ровным счетом ни очем не говорит… на 12 мм можно сделать винт и с шагом 100 и 200 все зависит от геометрии винта. Лучше скажите какой у Вас шаг винта. исходя из диаметра и шага можно самому придумать винт, от которого можно в последствии отталкиваться
откуда вес? в 28 посте 1.27кг, пусть даже 50 г капот… 1.32, а остальные 100 гр? неушт бак 100гр? или центровку подгоняли? кстати сколько центровка?
можно сказать один в один мой вес, если мне добавить капот
Женя, для меня капот будет?
Виталя, молодец!!!
В субботу 2-го июня ждем 😃
Сбор в 11.00 на старом кордодроме.
В 11:00 на о.Отдыха?
Сколько реально готово участников?
Канск готов, не облетывал, а так готов 😃
вес без двигателя 950г, вес двигателя + винт + глушитель = 400г.
итого полный не более 1400г. , для этой площади считаю даже маловато.
центровка в районе 18%.
Почти доделал, осталось только прорезать в руле пазы под кабанчик 😒
😃
какой вес стабилизатора с рулями?
Понятно, вариант Lite . 😁
Да, нужно успеть к 19 мая…
Виталий, а как крыло будет в фюзеляже крепиться?
Смотрю на фотки и пока вижу только один разъем.
да, так и будет, правая консоль вклеивается в фюзеляж, отъемная только левая консоль чтобы можно было в машине перевозить
симпатяшно!
Виталий, качалку сам фрезеровал, или где такие продаются?
Сам, “брак” остался от основного самолета, посадка под ось была просажена, а для этого самолета пойдет
16ый день постройки самолета
крыло конечно получилось немного тяжеловатым… (вес правой консоли уже с грузом 30г, центропланом и качалкой)
хвостовую часть фюзеляжа пришлось немного переделать (три последних шпангоута), во первых удлинить на 5мм часть за стабилизатором, т.к. по мне там будет задевать кабанчик шпангоут, и второе сделать фюзеляж в конце шире, тк. опятьже на мой взгляд маловато места для кабанчика плюс под стабилизатор нужна площадка пошире
Фюзеляж в таком виде, не обшитый 150г
Виталя, молодец, не сбавляй темп!
Вова почти форму, точнее матрицу, на капот закончил, скоро начнем делать.
😃))) постараюсь не сбавлять, как бонус по времени у меня впереди майские праздники 😃
kantipaylo@yandex.ru - Кантипайло Евгений
Виталя,так держать! До первого этапа остался месяц МИНУС один день 😃
Ты проволоку где такую брал?
Ну надеюсь карбоновые стержни после сборки убереш?
Карбоновые стержни? 😃 нет, это проволока четверка, устанавливается только для сборки
Виталя, делать тебе нечего, хочешь шедевр изваять? 😃
Ты стрингера до какого размера обточил?
Кстати, тогда во внутреннем моторном шпангоуте (который двойной, можешь тоже облегчение сделать, еще пара грамм) 😃
ты не поверишь, это первое что я сделал:)))) (про передний шпангоут)
в стрингирах мм 3…4 оставил
как раз шедевр я делать не собираюсь, фюзеляж облегчил в тот же день как от тебя забрал, причем особо не стараясь выпиливал на глаз…
особо ничего нового, облегчил фюзеляж, сточил панели на конус, в конце до 2,5мм, фанерные детали облегчил, в итоге убрал в район 25г.
Крыло будет разборным, т.к. в машину этот самолет в собранном виде не влезет, если и влезет то сзади больше никто не сядет, принято решение сделать внутреннюю консоль отъемную, благо стаканов крепления крыла “брак” от основного самолета осталось очень много…
Стойки будут на крыле, начал с усиления нервюр под них и собственно само крепление стоек изготавливаю + выточил болты гайки под них…
Совет от Александра Шурякова ) нервюр делать, так, как на рисунке, расход конечно больше, но собирать просто на ровном стапеле удобней. Т.е. дополнительная часть держится с нервюрой допустим на трех не прорезанных точках, полсе сборки крыла, их можно просто выломать.
А от себя, было бы неплохо сразу прорезать отверстия D3мм, ктото к примеру как и я захочет собрать на проволоке, затрат на прорезание отверстий немнога, а собирать приятно … 😃
Мда, без Вас на форуме было бы скучновато, читаю и улыбка до ушей 😃))) такие люди нам нужны…
Спасибо за десятилетия Вашего опыта 😃 только на Вашем опыте тут все и держится.
Шедевров инженерной мысли не нашел, хотя и тщательно искал, точнее нашел не не шедевр, поэтому и вопрошаю у Вас, снезайдите до нас, уважте, выложите Ваши разработки, раз есть опыт наработанный десятилетиями им нужно делиться…
Можно даже для этого создать отдельную тему…
Ладно - поглядим. Как говорится - цыплят по осени считают…
Вообще-то странное тут месиво началось - ваш “помощник” в пятнадцатом посту, высказался на тему помощи…, я высказал своё мнение, основанное на десятилетиях опыта (не побоюсь этого слова!!!), и что в итоге? Начинаете размахивать книгой, которую наверняка, не всякий выпускник вуза ВСЮ понимает… и вопрошаете где мои разработки…? Поищите, потратьте время - может и найдёте. “На блюдечке”, тем более вам, после написанного, ничего подавать не буду!
Кстати о книге - на стр.206, идёт речь о потерях на балансировку… Там Су…, с потерями на балансировку… - почитайте, интересно, познавательно…Изначально, я подумывал - может даже заказать… и стал с “некоторым пристрастием” интересоваться… В ответ что?.. Теперь даже в подарок не приму! Тем более, как оказалось, выирыш-то лишь в “пестовании” лени - пилить не надо… - это да!
Другого ответа я и не ожидал 😃
Спасибо на том, что хоть разрешают… - вон оно как - опыт не нужен.
Да, похоже, ветка вами думана для саморекламы.
Поищите по форуму - кое-что, есть. Выкладывать заново для вашего удобства, не буду - лень.
Даже если бы и был, тратить силы и время, на НИЧЕМ не выдающуюся конструкцию - глупо!
(Для papaAlex) Хотелось бы посмотреть на Ваши рукотворные произведения
С таким подходом на выходе у Вас должны быть шедевры инженерной мысли не меньше!
Пожалуйста фото в студию, а мы посмотрим
Опять не соглашусь! Модель, тем более действующая АВИАМОДЕЛЬ - есть рукотворное подтверждение правильного понимания вышеперечисленных законов…, а обсуждение ДАННОЙ модели, по моему, есть обсуждение степени применения, доступных знаний и опыта, в данной, конкретной конструкции.
А насчёт книги…, отсканируйте пожалуйста страницы, где говорится о продольной балансировке ЛА.
А ругаться с вами, я не стремлюсь!
К слову о нагрузке…
вопрос не в том, учитывать площать стабилизатора или нет…
вопрос в том, что если учтываем, то ориентир грубо на 30г на дм,
если не учитываем то ориентир тут на другую цифру близкую уже к 40…50 , я таким расчетом нагрузки не пользуюсь поэтому точно сказать сейчас не могу.
В общем каждый считает так как ему нравится, и каждый летает с такой нагрузкой как ему нравится…
Тоже жду - при указанном весе, взлётный будет полтора кило… А площадь крыла какова? Или нагрузка на дм/кв?
читайте внимательней, это не готовый набор для изготовления кордовой f2b, алишь набор некоторых деталей пол лазер, и каждый в праве сам решать как в итогесобрать еву, разбег по томуже по весу достаточно большой, что и было ужесказано выше…
никто этот продукт не навязывает, поэтому не стоит устраивать здесьэкзамен…
почем комплект (для Канска скидки 😃) ? и что в него входит
Виталий, а можно фото оправки, на которой гнул бальзу на лобик и заднюю кромку стабилизатора? И объясни как гнул, а то я замучился (после снятия с оправки происходила деформация) и в итоге сделал из двух слоёв. И какие толщины стабилизатора в корне и на концах?
да оправка обычная, сделаю фото вечером,
В смысле деформация? в том смысле что ведет?
Тут помоему только подбором материала, и слои в бальзе желательно чтобы были строго перпендикулярно пластине, тоже много материала перепортил.
НО если в вашем случае без подбора материала выходят ровные лобики, то мне ваш способ больше нравится!
Продолжим) 😃
Крепление крыла-задний подвес: угольные планки толщиной 3.5, ширина 8 мм. К центральной части приклеил проушины из Д16, отфрезеровал в размер+на каждую проушину поставил две заклепки диаметром 2.5, лишнее сфрезеровал вровень. Ответные части, которые будут в крыле обклею бальзой с обоих сторон и приклею к задней кромке.
Крепление стабилизатора-“копия” Яценковского, Конусная балка, сначала на брусочек бальзы с обеих сторон наклеил пластинки угля, примерно 0.25, отфрезеровал конус, наклеил пластинки, обработал напильником и закрыл торцы. Далее на этой балке склеил внешний “чехол” из тех-же пластин угля, обклеил снаружи двумя слоями тонкого стекла, зашкурил. Потом все это вместе засверлил, вклеил дюралевую втулку с М3 в центральную часть и грибок в внешний чехол. Устанавливается все это дело так-Балка вклеивается в левую консоль стабилизатора, часть внешнего чехла отпиливается и вклеивается в фюзеляж, вторая-ответная часть вклеивается в правую консоль стабилизатора, собирается это все дело за счет конуса без люфтов и фиксируется одним винтиком М3, все крепление стабилизатора, вместе с винтом весит у меня 7 грамм
Немного фото, моя балка на стабилизатор
балка 12х10 конус по обоим сторонам в районе 1.5мм на длину 90, т.е. на конце в районе 10,5х8.5 . длина балки 115мм.
на пенале и на балке 3 слоя углеткани 0.1мм
Да крепления стоек на крыле
сделайте побольше фоток, поближе , к примеру теже узлы крепления стоек
правая 168,7 , левая 153,2
это с креплением стоек на крыле или без?
Здравствуйте, смотрел на фотках модели Shark. В левой консоли будет 40 мм, в правой 50 в фюзеляже 30 примерно. Для себя 110мм БАЛКИ (вместе с кожухом длина 120) определил как минимально допустимую для плотной посадки стыковочных элементов, и моей заделке в консолях. Заделывать буду либо между лонжеронами стабилизатора, с обвязкой СВМ на смоле, либо буду подвязывать его сбоку лонжерона.
у меня получается примерно также 35-27-48=110, Ваш не копировал 😃 просто так получилось, но у меня конструкция стабилизатора будет несколько иная. в качестве лонжерона будет трубка угольная на 5,5, даст гдето 4г на стабилизатор или около того но думаю оно того стоит. в общем это будет один узел трубка-балка пинал-трубка
Сечение 10*10, далее балка сужается до сечения 8*10, длина балки 110мм, общая длина в сборе примерно 120. Вообще в данной схеме дополнительных фиксирующих элементов не предусмотрено, для того и сделана конусная балка, все углы выставляются на этапе вклейки балки и внешнего кожуха, но в принципе можно “на всякий случай” и штыри еще добавить.
а из каких соображений выбрана длина балки 110мм? сколько длины балки будет в консолях стабилизатора и сколько в фюзеляже?
я спрашивал про размеры балки у Яценко, но видимо у вас их нет, то что у вас 10на10 я видел выше, у Яценко помоему не квадрат а прямоугольник…
Наибольшая высота профиля у Яценко 20 мм, у меня тоже, сделал балку 10 на 10, при этом карбон взял примерно 0.45 толщиной. На мой взгляд прочность получилась достаточная.
а размеры? высоты, ширина, длина?
Вот что написал мне Юрий Яценко: " Стаб. имеет клиновую балку (бальза прямоуг. сечения, оклеенная
пластинами углепластика 0,36 мм) общ. клин 1,5 мм на длине 100 мм.
На нем собирается чулок из того же угля. Один конец балки
вклеен в лев. половину стаб., часть чулка в фюз. как базирующий
и направляющий элемент, вторая часть вклеена во вторую половину
стаб. Крепится одним винтом М3 на нижн. плоскости правой
половины стаб. Грибок М3 заделан под уголь в балке. Стержень
вставляется плотно без люфтов в чулок, за счет клина." В фюзеляже кусок отрезанный от общего внешнего кожуха, тоже с клином. Я конус делал только в плане, технологически проще сделать и не вижу особо смысла с обеих делать-при аккуратном исполнении все плотно садится.Небольшое продолжение, склеил половины фюзеляжа, пока до конца крыла, элементы крепления крыла просто вставлены, немного свободно, когда сделаю крыло, выставлю все и тогда уже заклею насовсем. Фюзеляж будет достаточно объемным, нос “тупой”