Activity

санкт-петерургские fpvшники! отзовитесь!
CobraSatir:

так как в магазинах мне сказали что FPVшников в Питере нет и мало кто о них слышал вообще

Есть мы конечно в Питере, только я еще 2 года назад хотел хоть раз встретиться компанией на поле с FPV самолетами, но как-то не срослось. Конечно общались и с Сергеем и с Владимиром по теме, но так, чтобы одновременно встретиться с аппаратурой и полетами, такого ни разу не было (или я пропустил). А сейчас и обсуждать нечего, аппаратура у всех одинаковая 😃. Вообще пришел к выводу, что FPV полеты требуют “интимности”, идеальный вариант брать с собой 1-2 человек (не обязательно авиамоделистов), чтобы помогли запустить самолет, не потеряться, пока он в зоне видимости. Когда рядом много авиамоделистов с аппаратурой, вертолетами, вопросами - нормально не полетать, поэтому перестал ездить с FPV на “поле Дыбенко”. Если будут еще желающие, с удовольствием приеду на сбор питерских FPVшников. Очень неплохое место для полетов - поля вокруг садоводства Бабино (поворот налево с Дороги Жизни в д. Романовка Всеволожского района). От КАДа километров 15. Там еще летают парапланеристы и я там снял дачу 😃.
На rchobby FPV ветка “дохлая”, туда лучше новичков не отсылать.
Еще я не понял автора, самолет обычный (не FPV) есть? Ну кроме МИГ 31. Если нет, то нужно идти за ним в магазин без учета перспективы FPV, т.к. может до FPV дело и не дойдет, а если дойдет, то в общем бюджете апгрейд той же аппаратуры сильного веса иметь все равно не будет.

Интересный экземпляр
АлМас:
  1. На каких винтах летаете на 4S ?
  2. Какое среднее время полета и мощность акк.?
  3. На 3S пробовали, если да на каких винтах ?
  1. Винты 9*9, 9*4.5
  2. АКБ - 4900mAh, время реального полета приблизительно 40 минут, на видеопередатчик и камеру отдельная батарея.
  3. Не пробовал.
Интересный экземпляр

Уже выше писал, что устанавливал на самолет первый co-pilot и fy20. fy20 стабилизирует MAJA идеально (на 50% чувствительности), отлично отрабатывает порывистый ветер (около 6-8 м/с). Стабилизация сильно увеличивает радиусы поворотов, но при полете в очках это не минус.
По поводу взлета - при запуске с руки, если кидаешь не сам, особых проблем нет, главное вести себя хладнокровно, сразу на себя ручку не дергать, он “проваливается” на метр вниз, при этом разгоняясь, потом можно набирать высоту. А вот самому кидать тяжело, но тоже можно. Взлетаю на полном газу.

Интересный экземпляр

Смотря для чего он Вам нужен. Если снимать вот такие картинки

или HD видео тяжелой камерой типа HERO, то нормальный вариант, хотя нужно не забывать про skywalker.
Если просто летать в очках, не вижу смысла все усложнять, лучше взять easystar.
Кто хочет участок в 25 км от КАДа, пишите в личку 😃

Интересный экземпляр

Мотор Scorpion SII 3020-1100 www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…, АКБ - 4 банки. Данный двигатель по тяге в полете избыточен, но на взлете, учитывая компоновку самолета, позволяет чувствовать себя уверенно. Вес точно не помню, более 2 кг.
Парусность сюрпризом для меня не стала из-за геометрии самолета, а вот “вялость” управления дисгармонирует с развитостью рулей.

Интересный экземпляр

закуплюсь, облетаю

Крыло рекомендую наоборот максимально сдвинуть вперед, в таком положении, как сейчас у Вас на картинке, самолет будет хуже вести себя по тангажу.

Кто брал подскажите как они с инвойсом? Делают?

С инвойсом делают все, что попросите. Я например просил не писать UAV, а написать rc-toy.

Вообще по совокупности самолет моих надежд не оправдал, главным образом из-за ломкости материала. Поэтому кромки крыла и стабилизатора нужно обязательно проклеить скотчем. Я сразу не проклеил - первая посадка в траву лишила меня большей части правой половины хвостового оперения, правда на следующий полет это сильно не повлияло 😃.
Также после первого полетного дня я намертво приклеил среднюю часть крыла к фюзеляжу, т.к. в моем понимании, если этого не сделать, рано или поздно крыло продолжит полет отдельно от самолета.

Еще из минусов - большая парусность и “вялое” управление. Из плюсов - очень удобный доступ ко всей электронике, у меня все смонтировано в верхней части второго отсека, несколько фото компоновки можно посмотреть по ссылке www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4152.msg…

АлМас:

Добрый вечер!
Какая из систем стабилизации полета будет оптимальной…

Ставил на него первый co-pilot и FY-20A. FY-20A вне конкуренции.

Поиск потерянных аппаратов

Установил в MAJA вот такой трекер chinavasion.com/…/global-gps-tracker-with-two-way-…
Что понравилось: быстро стартует, для того, чтобы просто определять текущую координату, никаких настроек не требует. Для получения на свой телефон координат достаточно просто позвонить на трекер, если отослать смс вида “пароль,100”, в ответ приходит ссылка на гуглмэпс, на коммуникаторе достаточно по ней щелкнуть и все сразу нарисуется в браузере. Функционал устройства очень “богат”, но для полетов избыточен (например с трекера можно звонить), прилагаю инструкцию для его оценки.
Что не понравилось: все настройки делаются через sms, но в комплекте есть софт, который позволяет удобно настроить все с ПК. Для его работы требуется адаптер USB-RS232, который в комплект не входит.

GT30_User_Manual_V6.1.rar

FatShark HD

Не так просто объясняется пропуск кадров производительностью электроники. Переключил камеру в режим VGA (640*480) и попробовал записать в режиме 30ти и 60ти кадров, результат с пропущенными кадрами абсолютно идентичен HD разрешению, хотя разница в разрешении примерно в два раза. Поток при VGA 5400 kbps, то есть ниже на 40% от HD потока, т.о. скорость записи тоже не при чем.

FatShark HD

Подозреваю, что камера у вас не стала работать благодаря молитвам инженера-разработчика, т.к. если бы вы ее еще поковыряли, ему бы пришлось не только перед жирной акулой оправдываться, а сделать себе харакири.
Проверил сейчас дроппинг кадров, правда не по вашей сложной, а по простой методике. Просто открываем файл в VirtualDub и начинаем его листать покадрово кнопкой “влево”, vdub в frame indicator выводит данные в таком виде:
Frame 0 (0:00:00.000) [K] ключевой кадр
Frame 1 (0:00:00.017) [D] пропущенный кадр
Frame 2 (0:00:00.033) [ ] дельта кадр
Достаточно посмотреть пару секунд в серединке, чтобы делать выводы. А вывод для 60 кадрового режима неутешительный, совпадающий с вашим прогнозом - дропнутых кадров набирается половина 😦.
Так что лето у меня пройдет с HD с 25 кадров в секунду 😁 (в 30-ти кадровом режиме дроп распределен более менее равномерно)

FatShark HD

Надеюсь, к выходным соберу свой maja, там будет и отсутствие вибрации и медленный, плавный полет, посмотрим на результат. Запитывать камеру буду от одной из банок ходовой батареи (4S 4900) через балансирный разъем, при полной батарее вроде работает, еще надо поэкспериментировать, что будет, когда банка упадет до 3.3 В.
Сергей, так как я понял ваша камера вообще не работает? При старте камеры в левом верхнем углу рисуется квадратик?

FatShark HD
hemmitino:

картинка плавает…за такие деньги могло бы быть и лучше…😦

Картинка “плавает” только из-за винта! Винт был деформирован и на одной лопасти отломан кусок, не поменял, т.к. надвигалась гроза и дождь, боялся не успеть. Обратите внимание, небо для съемки было очень сложным - черные облака, а по контуру яркий солнечный свет.

FatShark HD

Вот мое субботнее видео (тестовое, не FPV)
www.rapidshare.ru/1503503
Посмотреть сильно пожатое видео онлайн, почитать про погодные условия, про вибрацию, фото носителя и т.д. можно здесь forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=11592&view=fi…
По результатам: камера не разочаровала, единственно, очень расстроила невозможность перепрошивки. На сайте, в инструкции, в меню камеры она заявлена, когда выйдет новая версия прошивки или камеры, если у камеры будут какие-либо баги, буду общаться с продавцом, если багов не будет, меня удовлетворяет и этот результат (даже при 30 кадрах все выглядит неплохо, 60 не пробовал)

FatShark HD

С батареей примерно 35 гр. Батарея в инструкции обозначена, как “backup battery (approx 40m record time)” Емкость - 330 mA. С помощью нее хранятся время и настройки. Сколько банок, точно не отвечу (не хочу резать термоусадку), судя по размерам - одна, но заряд и внешнее питание осуществляется через miniUSB разъем или от PC (5 V) или через TX. Причем внешнее питание точно не идет через батарею (и ее контролер), т.к. если ее отключить, камера при подключенном внешнем питании работает.
Камера инициируется полминуты.

FatShark HD
foxtrot:

Ну вот 13-го отправил, а в нашей емс не трекается

Мне камеру вчера принесли, номер тоже не трекался, т.к. они пропустили в нем одну цифру (сверил с коробкой). Ваш, кстати, сейчас трекается.
По самой камере: удивило, что АКБ стоит прям на борту под термоусадкой, но ее можно переключателем отключить. Качество сборки, размеры и вес понравились, вес еще можно уменьшить, выкинув набортную батарею. К сожалению катастрофически не хватает времени проверить качество записи и дособирать под нее новый самолет (maja) 😦

FatShark HD
foxtrot:

Я вообще подумал батарея 330 mAh - это очепятка. На странице производителя о ней ни слова gowiththeshark.com/FPV_HD_onboard recorder_video p…

Посмотрел еще раз информацию по ссылке, а там ответ и на мой вопрос и на ваш:

Onboard battery backup. Camera comes with a 330mAh battery that simplifies operation and allows for up to 40 minutes recording as a standalone camera…

FatShark HD
foxtrot:

Кому интересно - можно уже заказать за 289 австралийских крокодилов + 42.94 за посылку через Auspost Intl registered mail + налог 26.27 (первый раз вижу чтоб на экспортном заказе еще налог накручивали…). ИТОГО 331.94 AUD

Тоже заказал, 305 $ USA с доставкой, осталось три штуки, на rcgroups новое видео www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=14997782&po…
Как я понял, теперь она PAL

All cameras are shipping with PAL AV out with 8Mb/s recording (no need to download upgrade)

Интересно, насколько будет хватать ее 330 mAh батареи

Интересный экземпляр

У меня такое чудо уже месяц дома валяется, все никак руки не дойдут до сборки. Качеством и конструкцией удовлетворен. Продавцов просил в документах UAV не писать, писать RC Toy. Просьбу они выполнили. Не боитесь, Павел, что вас на какой нибудь учет благодаря этим трем буковкам поставили? 😆
Для самолета заказал АКБ 4 банки 4900, двигатель и сервы еще выбираю, Вы что собираетесь ставить?

Обзор Eagletree OSD Pro

Давно уже жду “орлиные глаза”, замены OSD не потребуется, 2 приемника есть, патч, хороший руббердак и фотоштатив тоже есть, в следующий сезон надеюсь, пощупаем в деле … только оракл придется выбросить 😁

Обзор Eagletree OSD Pro
osy13:

Т.е. OSD считает что координаты с момента подачи питания и есть точка взлета.
Т.е. если я подал питание в одном месте, а потом пошел на поле запускать в другом месте то местом взлета будет то место где я подал питание.

В точке старта ничего не мешает кратковременно прервать питание…GPS восстановится мгновенно и обнулит стартовую точку + логгер начнёт писать новый лог.

Обзор Eagletree OSD Pro
slides:

О чем спор ? человеку нужно запустить игл-три, но есть виста, которая не дает это сделать. Вопрос, чего важнее - оставить тупую операционку или полетать с нормальной телеметрией ? Как вариант - ничего не делать.

Не факт, что виновата Виста…у меня работает все под Вистой и не только у меня. Ноутбук у osy13, судя по наличию тачскрина по железу специфичный…может обновить драйвера с сайта производителя ноутбука?

slides:

А вот насчет “незаконопослушные неналогоплатильщики” я вот посмотрю, как Вы побежите в таможню налог на посылку платить, очередь там 5 часовую отстоите, денежки заплатите (Вы же ни в коем случае не попросите продавца занизить инвойс !, чтобы не дай бог выезд в Турцию на отдых не прикрыли…)

Ну давайте одно с другим не мешать…если продавец мне высылает “подарок”, а я ему дарю в ответ деньги или он мне делает “скидку” в пол цены, а я за его это благодарю суммой в “пол цены”, причем здесь государство? 😁 … и в Турции я ни разу не был

Обзор Eagletree OSD Pro

С ноутбуком, на котором была предустановлена Виста, могут быть проблемы с драйверами под XP
А как уплата налогов связана с произведениями мелкомягких?.. незаконопослушные неналогоплатильщики сейчас обычно пересматривают жизненные принципы у неприступной “красной” линии в аэропорту с путевочками в жаркие страны, которые можно выкинуть в рядом стоящую урну за какой нибудь неуплаченный транспортный налог.

И по теме:
В OSD Pro появилась поддержка контроля более одной батареи и измерение RSSI
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1130792
Кто нибудь уже пробовал?

что за устройство FMA Direct???
slides:

Как я предполагал (самые грязные мысли о нашей почте) наличие трека посылки ничего не дало - посылка исчезла.

Проверять лучше на http://www.usps.com
Вот пример моего трека с FMA, все, вплоть до нашей таможни и доставки

Delivered Abroad, September 13, 2009, 12:00 am, RUSSIA
Into Foreign Customs, September 08, 2009, 11:38 am, RUSSIA
Out of Foreign Customs, September 04, 2009, 5:58 am, RUSSIA
Arrived Abroad, September 02, 2009, 6:32 pm, RUSSIA
International Dispatch, August 29, 2009, 10:56 am, FOREIGN CENTERJERSEY CITY NJ 099
Arrival Acceptance, August 27, 2009, 11:15 am, FREDERICK, MD 21701

Интересный экземпляр

тому же отправлять его в Украину (в Россию не знаю - не проверял) не хотят.

Hello!
I am interested MAJA UAV / RPV
Can you send an order in Russia?
How much will delivery cost?
Thanks.

Dear Mr.
thank you for the interest in our produkt MAJA.
Of course we can deliver to Russia. The costs of a package are 25.00 € ( 1 MAJA).
We would be pleased about an order.

Sonja Bormann

Обзор Eagletree OSD Pro

Линия искусственного горизонта нужна для облегчения пилотирования. Как я понял, невозможно одновременное подключение со-пилота к OSD и к основному блоку со-пилота, так что пока придется выбирать одно из двух.
Новый со-пилот разработан для обучения, облегчения выполнения фигур пилотажа, не думаю, что будет принципиальная разница между новым и старым со-пилотом при использовании в FPV для стабилизации по крену и тангажу.

the CPII includes all new 3D modes that can easily and safely enable you to learn or practice new maneuvers like inverted flight, knife edge, or vertical hover, all at the flip of a switch

Со-пилот2 сделает самолет сложнее и дороже. Единственно, интересная штука - датчик высоты.
Когда Eagletree допишет самостоятельную стабилизацию, можно будет потратить 42$ только на голову от первого со-пилота, а не 200$ за вторую версию…но на ноже конечно будет не полетать 😁

Red_cat:

Так ведь прямо так и написано:
What the OSD ProTM Does

Using Audio with the OSD ProTM

The OSD Pro’s built in voice announcements and the acoustic variometer sounds are sent via the audio output.

Эти функции в голове не отложились, т.к. мне не нужны…соответственно не тестировал

Обзор Eagletree OSD Pro
slides:

Есть инфа по копилоту
Use AHI Sensor for RTH?: (NOT YET AVAILABLE)
(Использование сенсора горизонта для возврата домой - пока не реализовано)
Но менюха эта в последней прошивке есть, что не может не радовать…

Да, сейчас есть два варианта: либо подключить голову CO-Pilota к OSD, тогда будет горизонт, но не будет стабилизации, либо ставить CO-Pilot параллельно, не будет изображения горизонта, но будет стабилизация. Когда доделают софт, нужна будет только голова от CO-Pilota и будет работать и горизонт и стабилизация через OSD, сам CO-Pilot можно будет выбросить (или заказывать только голову от него)

slides:

И как я понял waуpoints есть не что иное как только “галимое отображение этих точек на экране телеметрии”, а отнюдь не пролет по точкам ?

Все правильно поняли

Обзор Eagletree OSD Pro
Red_cat:

Меня больше интересует сигнализация изменения вертикальной скорости звуковым тоновым сигналом

А где Вы прочитали, что эта функция в OSD Pro реализована? Если реализована, я ее не тестировал, если не реализована, нужно просить в ветке на rcgroups реализовать. Технически это не очень сложно, если найдется еще несколько желающих, производитель рано или поздно включит в новую прошивку.

Уважаемый Топикстартер ! Имеются вопросы…

  1. Где заказывали ? (официалы или хоббисити), долго ли шло ?

Все комплектующие с разных магазинов (т.к. вначале купил логгер (Esprit), потом gps и osd (Esprit), затем бародатчик(мне заказали с ХС) ). OSD Pro получил по предзаказу из первой партии от производителя. Дорого (EMS) и быстро.

  1. Главный вопрос - как реализован видеотракт ? В смысле нет ли помех от двигателя и т.д.

Еще когда летал на простом Eagle Tree OSD (не Pro), были помехи от видеопередатчика на сервы, пришлось выделять для видео отдельный АКБ.
Сейчас в конфигурации с Pro все так же подключено, никаких помех нет . Все оборудование сильно разнесено друг от друга. Между видеопередатчиком и GPS более полуметра .

  1. Были ли у Вас подглючивания системы в плане уплыва ГПС данных, срыва расчета раасходов тока и т.д. ?

По всем датчикам, кроме GPS, никаких сюрпризов, все работает без замечаний. У GPS проблемы бывают только с высотой (что неудивительно), в некоторых полетах на логах появляются сильно вылетевшие точки, уходит 0, на полет особо не влияет, но стало страшно за действия автопилота. Поэтому поставил бародатчик, с ним проблем нет.

Довольны ли вообще системой или есть косяки, о которых Вы не написали ?

Очень доволен, плюсы в первом посте, “косяков” пока не обнаружил, летал не много, уже месяц, как установил на самолет FMA CO-Pilot, не могу выехать, потестить 😦. До этого летал с предыдущей версией EagleTree OSD , никаких проблем не было.

Кстати имейте ввиду, что оценка потерянных пакетов для Спектрума реализована криво, так как подключается к порту ГПС - или ГПС или оценка работы приемника, хотя обещают сделать какой-то разветвитель. Пока в перспективе.

Потерянные пакеты спектрума меня не волнуют, т.к. летаю на Футабе. У меня 617 приемник с выведенными проводами RSSI, выведенными в зону видимости камеры светодиодами. По ощущениям, даже тестер, висящий на RSSI, уменьшает качество приема. Городить измерительные схемы с отдельным питанием не вижу смысла, т.к. есть светодиод, который начинает моргать + по поведению самолета становится понятно, что он уже на грани зоны приема + не зря же в OSD реализован RTH.
Имея RSSI, провел эксперименты по замене штатных усиков приемника на антенны, результ положительный, но не такой серьезный, как ожидал … потеря сигнала происходит на расстоянии 10-20% большем (проверял на земле в режиме пониженной мощности передатчика, в воздухе не испытывал).

Обзор Eagletree OSD Pro
Red_cat:

Так вот собственно вопрос - а какова будет чувствительность этой связки в плане применения ее на планере с целью отслеживания вертикальной скорости?

В планерах я “0”, поэтому комментировать сложно. Если вы используете E-Logger V3 и Altimeter MicroSensor, то “железную” чувствительность должны представлять. В плане удобства восприятия информации в реальном времени, звук в моем понимании отпадает, т.к. в OSD PRO голос долго диктует цифры (посмотрите демонстрационные ролики с сайта производителя). Если мы говорим про FPV полет, графически все настраивается, после привыкания к таким полетам, вы конечно же сможете контролировать вертикальную скорость.

Обзор Eagletree OSD Pro
JWalker:

… EagleTree передает ЖПС данные через один из аудио каналов? … это позволяет использовать следящую антенну.

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1048046

Eagle Tree is pleased to announced our new Eagle Eyes ground station, that provides the following:

* AV receiver diversity - you connect two video receivers to it, and it picks the better one and outputs the better signal.
* Antenna Tracking - when used with our OSD Pro, data are transmitted from the plane via your Video TX, which are interpreted by the ground unit, driving a pan/tilt tracker
* Full Telemetry to your laptop, sent digitally from our OSD Pro, via a USB link (supports realtime Google Earth!)
* Multiple A/V outputs (no need for a separate distribution amplifier)
* Programmable low voltage alarm

Here are the preliminary specifications:

* Two video inputs -NTSC/PAL (using your video receivers of any frequency)
* Two audio inputs - monaural
* Four A/V outputs
* Headphone jack audio output with volume control. Amplified PC speakers can be connected to this, if headphones are not desired.
* Outputs for pan and tilt mechanisms.
* USB Port for connecting to PC, for live PC display of telemetry and firmware update
* adjustment of video and audio input levels, for matching of different brands of receivers for diversity
* Price $60 - $80 USD

Таким образом, данные будут в видеосигнале

Обзор Eagletree OSD Pro
baychi:

GPS, как правило, достаточен…
Бародатчик чувствительней и точнее отслеживает малые изменения, но намного грубее (чем GPS) дает общую разницу.
У меня на телеметрии (не Eagletree) есть и то, и то. Показания GPS использую как основные, бародатчик - дублирующий прибор.

В чем заключается “грубость” бародатчика?
У меня выводятся одновременно и высота с бародатчика и с GPS…после приземления бародатчик показывает высоту - 0, GPS спокойно может показать и +20 и -20. На видео в первом посте видна разница (два параметра рядом Alt - бародачик, AlG - GPS). 3Dfix естественно включен. Плюс у меня GPS иногда (не в каждом полете) дает пару точек, резко вылетевших по высоте (+1000 метров и более).

Обзор Eagletree OSD Pro

Наверное я первый в России владелец OSD Pro от Eagle Tree, на руском языке по нему информации нет, решил поделиться опытом.

В целом телеметрия Eagle Tree включает в себя следующие компоненты:

E-Logger V3

www.eagletreesystems.com/MicroPower/micro.htm
Логгер, имеющий встроенные датчик, измеряющий (вычисляющий) mAH, Current A, Wattage and Voltage, коммутирующий все остальные датчики и пишущий в свою память все измеряемые параметры в реальном времени с настраиваемой частотой. Может работать автономно от всех остальных устройств, подключается между силовым АКБ и регулятором. Подключается к компьютеру через входящий в комплект USB кабель, через него настраивается сам логгер и передаются данные на PC, с помощью прилагаемой программы можно строить любые графики, экспортировать данные в Google map. Например мой “крайний” полет

Набор датчиков к логгеру. Полный список внизу страницы www.eagletreesystems.com/MicroPower/micro.htm.
Мной для FPV полетов используется:
Altimeter MicroSensor V3 - бародатчик высоты

5Hz GPS Expander Module

OSD Pro

www.eagletreesystems.com/OSD/OSD-Pro.htm
OSD подключается к E-Logger, к нему подключаются все датчики, кроме GPS. К входам OSD подключаются три канала приемника для управления (газ, элероны или руддер, руль высоты), video in, audio in, два канала для нужд OSD, к выходам OSD подключаются соответствующие сервоприводы, video out, audio out. OSD прошивается и конфигурируется через PC (подключенный к E-Logger, который, в свою очередь, подключен к USB ),

часть параметров настаивается с помощью RC пульта через on screen menu.

Все параметры, выводимые на экран (что выводить и где выводить) настраиваются через PC
Скриншот с моей конфигурации:

Особенности, выделяемые производителем:
RADAR - центр экрана (“прицел”) считается точкой старта, остальной экран - “карта вид сверху” - масштаб (сколько километров составляет “целый экран”) настраивается, “север” на карте тоже настраивается, дополнительно можно ввести координаты трех точек, они также будут отрисовываться на карте. По карте “летает” значек самолета, показывая направление полета и удаленность от точки старта.

Voice Alerts/Variometer - голосовые предупреждения, микшируемые в аудиоканал. Могут быть настроены на любые параметры

Flight Simulator - встроенный симулятор полетов, позволяющий настроить параметры автопилота (и полетать на экране телевизора не выходя из дома 😃 )

Ну и самое интересное
Return to Home and Failsafe - автопилот (только возвращение в точку старта) и Failsafe.
OSD имеет три режима диагностики потери rc связи для всех типов приемников. Для своего 617 Futaba использовал следующие настройки. в OSD ставится параметр: приемник с одним каналом Failsafe. Далее в определенной процедуре выключается передатчик и OSD запоминает положение газа в Failsafe, затем при достижении газом этого значения он или включает RTH или Failsafe по всем каналам (в зависимости от настроек). Чтобы это значение газа никогда не возникло в “обычном полете”, триммируем триммером и субтриммером канал газа до упора “вниз”, настраиваем на это положение Failsafe в аппаратуре, возвращаем триммеры в “нули”.
Автопилот имеет большое количество настраиваемых параметров, кому интересно подробней, можно почитать инструкцию www.eagletreesystems.com/Support/…/OSDPro.pdf
В этом видео (на второй минуте) мое первое тестирование автопилота. Автопилот развернул самолет корректно, но ему не хватило максимального запрограммированного газа для полета против ветра + еще маневр, в итоге самолет свалился от недостатка скорости…далее были попытки тест автопилота отключить…чуть не потерял самолет.
Видео полета: s302.photobucket.com/albums/nn86/R_K_album/?action… . Видео техническое, без звука.

Стоит все описанное оборудование 69.99+37.99+149.99+89.99=348$
Учитывая функционал, очень хороший вариант.

Кроме вышеперечисленных функций нужно еще отметить: модульность системы (например у меня был “старый” OSD от EagleTree, с выходом в продажу OSD Pro я купил только его за 90$, все остальное менять не пришлось), оперативность производителя на пожелания пользователей и их реализация в новых прошивках, возможность записи всех параметров полета для последующего анализа. OSD имеет хорошо читаемый шрифт, позволяет двигать свою накладываемую картинку по экрану (например мои сайбексы обрезали верхнюю строчку, сдвинул на 55 пикселей? вниз и все стало идеально).
Производитель обещает в скором времени поддержку датчиков CDP4 Co-Pilot и разработку своих датчиков для стабилизации самолета. Подключение датчиков не потребует замены оборудования.

По теме большая ветка на rcgroups www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=924018&pa…

Слоновий радиомаяк или телеметрия не для fpv.

Проводок паяйте к резистору выше по дорожке, там проще.

Шифт:

Кстати интересно, можно антенки помощнее получается подцепить через эти разъемы? Интересно сколько получается dBi у этих маленьких антеннок которые там изначально

Этот вопрос пытается обсуждаться здесь rcopen.com/forum/f90/topic142034/34

Слоновий радиомаяк или телеметрия не для fpv.
Шифт:

Просто интересно потому что в моем OSD есть специальный вход для этого RSSI и можно его вывести на экран, но у моего 2.4 Ггц 7 канального футабовского приемника такого нет. Приемник назвается чтото такое с 607

У 607 и 617 приемников RSSI есть. Вот картинка с rcgroups.com.

Куда стрелка - “+”. Минус с любого места на приемнике Только на OSD вольты настраиваются?..У 617 FailSafe срабатывает при 0.06-0.07 V. Полный сигнал примерно 0.45 V.