Activity

Токарка. оправка для хвостовой балки

Уважаемые форумчане, может есть кто из токарей тут? Вопрос имеется.

Понадобилось мне балочку сделать хвостовую. Длина 425 мм, больший диаметр- 14 мм, меньший- 8. Карбониевую. Для этого действа оправка нужна, на которую карбоний мотаться будет. Походил по токарям- никто не хочет делать даже за деньги. Ну ладно, значит самому придется. Имеется кругляк Сталь 20. 20 мм диаметром. В люнете ободрал до четырнадцати. А дальше как? Упоры люнета отодвинул, заднюю бабку сместил на 3 мм к себе, точил навесу. Понемногу прогрыз, какие- то размеры получены. Чистота поверхности- никакая. Это естесснно, потому как без поддержки такая спица красивой и ровной не будет. Бочкообразность тоже, конечно, присутствует- куда ж без нее при такой жесткости… Ладно, тут я вручную дошлифую, не страшно. С бочки намотанная трубка снимется, было б седло- было бы хуже… Но как это сделать правильно? Подвижным люнетом конус не получится, неподвижным- не подлезть… Резец упорный ТК15, 500 об/мин, подача-0,05мм/об. СОЖ присутствует. Больше скорость побоялся ставить- если такую спицу без поддержки вырвет- мало не покажется…

Снова JIF65

Не могу поставить! Слил три версии, на мой ком ни одна не встала …😥

Снова JIF65

Уважаемые форумчане, появился вопрос. Курс- галфвинд. Почему при почти полностью затянутых шкотах модель идет быстрее, чем при протравленных по науке, когда хорда паруса есть биссектриса между курсом и направлением ветра (ну, почти)? Да, при затянутых парусах крен больше, но и скорость больше…

У меня догадки в плане:

  1. Слишком большой твист.
  2. У меня хреновый глазомер, и мне это все просто кажется…
  3. Вааще ничего не понимаю в аэродинамике парусов.
Снова JIF65

Сегодня выгулял яхточку с новыми парусами. Различия чуйствительные!

Сын после трехминутной теории рулил сам. Вот правда, у него допуск к самостоятельным полетам на планере, поэтому и аэродинамику паруса он понял быстро.

Штиль, зеркало…

Блин, как так теперь видюшку сюда вставить?!

Снова JIF65

Спасибо, коллеги!

Вот тут я еще противовес прилепил на стаксель- гик. 10 грамм. Резьба М3. Стаксель- шкот теперь стоит на карабине. Вчера была проблема запихнуть яхту в мой Жигуль в неразобранном состоянии. Еле- еле уместил. Теперь мачта с парусами снимается.

Ну и переодеваемся в новые паруса.

Как по мне, красненькие красивше…

Снова JIF65

Уважаемые форумчане, это свершилось!!! Сегодня я выгулял яхточку!😃 😃😃Ощущения- давно уже забытая радость от управления моделью. Такое испытываешь поначалу, вспомнились чуйства первых полетов… Сейчас уже к полетам относишься обыденно, больше волнуют летания моих пионеров. А здесь чуйство это опять вернулось!!!

Теперь поконкретнее. Место было выбрано неудачное- заводь метров пять шириной и десять длиной в сторону пруда. Со всех сторон камыш. Ветер-2 м/с строго от пруда на меня. На нормальном широком берегу уж очень много народу плюхалось, поэтому полез в чигири. Но даже на этом пятачке смог немного покрутиться, походить разными курсами. Естессно, регулярно доставая модель из камышей. И естессно, бегая- плавая в труселях (потому как джинсы и рубаха давно уже мокрые- фарватер нужно знать!) по этой заводи про то, чтобы сделать фотоотчет, я конечно, забыл…😳

Главное- это не сказки и под парусами действительно можно ходить разными галсами!😃 Руку и голову набивать нужно. Пока думаешь, что нужно сделать для оверштага, теряешь время, и модель останавливается. Ну, это все наживное, справимся. Еще из приятного- в трюме ни грамма воды. За ентот момент были переживания.

Еще понял, что паруса нужно переделать. Как я их не выпрямлял, некая крутка все равно присутствует. Поэтому одним галсом модель идет, вторым- мучается. Это даже мне видно. Это тоже не проблема, опыт уже имеется, материал есть. На днях сделаю. В обчем, яхта мне очень понравилось.

Снова JIF65

Уважаемые форумчане, оно все- таки получилось. Кольцо действительно нужно было просто привязать, и такелаж стал работать адекватно.

Перечитав еще раз Томаса Дрейера, уже с небольшим пониманием предмета, понял, что настроить парусное вооружение я не смогу никак. По той простой причине, что пленка, из которой сделаны паруса, долго лежала, смотанная в рулон. Из- за этого получилась неисправимая кривизна. Задняя шкоторина изогнута под прямым углом. Были глупые надежды, что отвисится- отлежится- выпрямится, но никак.

Поэтому решил подвергнуть термообработке. Модельный утюжок на 100 градусов, слой вощеной бумаги для выпечки, дабы не прилипало.

Ну и результат:

Нашел я другую пленку, по характеристикам похожа на астролон. Следующие сделаю из нее.

Снова JIF65

Уважаемые форумчане, продолжаю. Балласт, он же бульб, сегодня был покрашен. Висит в тисках, сохнет.

Тяга РН. Велосипедная спица диаметром 2 мм. К ней припаяны Z-крюки из сварочной омедненной проволоки ф 0,8.

Дальше по графику навеска парусов. Передняя шкаторина грота крепится колечками из нержавеющей сварочной проволоки ф 0,8. Колечки ф 10 мм, т.е. 2 мм от передней шкоторины до мачты. Стаксель аналогично, но колечки ф 5 мм.

Теперь протяжка шкотов. Из палубы выходит через трубку от фидера

Дальше - карабин. После него идет грота- шкот и стаксель- шкот. Со стаксель- шкотом более- менее понятно.

А вот с гика- шкотом- не очень. Непонятно назначение шкота (извините, не знаю, как его зовут), начинающегося на последнем вант- путенсе с левого борта, далее проходящего через гик, далее, через талреп -на последний вант- путенс с правого борта. Два предположения: либо чтобы ограничивать поворот гика, либо как- то помочь передвижению гика- шкота… Чтобы его закрепить на гике, скрутил петельку с колечком, установил под резинки на гике. Через него пропустил гика- шкот.

Для чего нужен этот кусок такелажа? Он всегда провисает, кроме положения полного раскрытия паруса. Переделал. Попробовал гика- шкот пустить через колечко, надетое на эту непонятную веревку. Получил вообще ерунду, она просто валяется на палубе при любых положениях паруса…

Переделал назад, в первоначальное положение… Непонятненько… Ну и в итоге сегодняшнего дня яхта выглядит вот так:

Снова JIF65

Уважаемые форучане, продолжаю продолжать.

Сегодня решил заняться балластом, потому как формы для отливки просохли и при простукивании издавали нежный звон. Последний раз свинец лил лет пятнадцать назад наверное… Посему некоторые косяки все же появились. Но не критичные и легко лечибельные. Форма естессно, непрогретая, поэтому при заливке свинца треснула. Но без изменения геометрии. Да и не прогреешь гипс до нормальной температуры.

Солид не обманул, проектный вес имеется. Далее- сверлимся, пилим паз под киль.

Мазюкаю смолой и стягиваю скотчиком.

После - чуток шпакли на все это. Пока шпакля застывает, наконец- то начинаю заниматься такелажем. Для фиксирующих трубочек - вакуумная трубка от Жигулей. Ванты и всякие штаги- плетенка. Талрепы- тестолит- двойка.

Но вот как- то не внушают доверия мне все эти трубочки… Может, я просто предвзято отношусь и так и должно быть… Если б хоть раз в жизни увидеть что- нить подобное вживую, можно было бы сравнить. А так все мои представления- только из форума и здравого смысла. Ладно, посмотрим. Шкоты буду протягивать завтра. Вдруг получится!?😉

К этому времени шпакля застыла, чуток повозюкал наждачкой- и под грунт.

Теперь вес на данный момент. Без балласта, аккумулятора, приемыша и бека- 506 гр.

Снова JIF65

Уважаемые форумчане, состояние на сейчас. Не рояль, конечно, но блестит вот так:

Дальше занимаюсь парусами.

Материал- цветочная пленка. Сначала усиления углов хотел сделать из пленки для обклейки фар. Красиво, она прозрачная, липучая. Ее на материале не видно абсолютно. Здесь уже все усилители приклеены.

Но через час она стала отставать от пленки. Значит обдирается и заменяется на армированный скотч, как у всех нормальных людей. Вырезать всякие кружочки- треугольнички из него неудобно. Поэтому сначала он клеится на вощеную бумагу (для выпечки), спокойно режется по любой конфигурации, а потом подложка так же спокойно удаляется.

С удивлением обнаружил, что одежные пистоны никто у нас не ставит. Но где- то на форуме читал, что можно спокойно поставить шайбы под скотч, и они нормально работают. Для пущей верности шайбы ф3 сначала приклеиваю к пленке, а завтра брошу поверх армированным скотчем.

Снова JIF65

Уважаемые форумчане, докладаю. Вторая форма для бульба готова.

Трубка, по которой шкот будет выходить из- под палубы согнута из фидера. сделал выше, чем на чертеже, потому как крышки люков у меня довольно высокие- 6 мм.

Топ мачты- из двухмиллиметрового текстолита.

Ну и после трех лакировок с промежуточным вышкуриванием корпус начал блестеть.

Снова JIF65

Уважаемые форумчане, продолжаю. После первого слоя лака поверхность выглядит вот таким образом. Пока это просто порозаполнитель, который нужно вышкурить.

Надо было бальзу сначала эмалитом пройти, а я совсем забыл😳. Теперь сделать нормальную лакировку будет чуть дольше. Шкурить придется не раз еще.

Дальше, форма для отливки бульба.

Болван. Черновые проходы:

Чистовые:

Дуб для фрезеровки- далеко не самое лучшее дерево, да и я не вовремя отвлекся. В обчем, пришлось малехо мазнуть шпаклей.

Дальше- отливка гипса в опоки. Их делаю из того, что под руку попадется. Вот, потолочка рядом валялась.

Закрепляю болван на куске ДСП, подложив полиэтилен, а рамку закрепляю термопистолетом. Готово, можно лить гипс.

Через часик, не прикладывая никаких усилий, снимаю гипсовую отливку из опок.

Завтра сделаю еще одну половинку.

Окончательно вода из гипса уйдет где- то через сутки-двое.

Дерево после первого вышкуривания и наложения следующего слоя лака начинает помаленьку блестеть.

Снова JIF65

Сегодня грунтанул корпус первым слоем лака, завтра вычищу и дуну следующий слой. Ну и пильнл болван бульба. Пока это все некрасивенькое, завтра им немного похорошеет, сфотографирую.

Снова JIF65

Дык, на палубе лишнего не будет, это понятно. Я ж не вижу, куда их воткнуть на чертеже.

Снова JIF65

Дальше- это выглядит так:

закрытое состояние.

Теперь замки люков. Бук.

В закрытом состоянии это выглядит так:

В открытом:

Вантенс- путенсы. 1 мм нерж.

А вот здесь непонятка. В мануале четко стоит 16 штук. Я нашел куда воткнуть только 14. Т.е. 8- по бортам. 4- в носу для стаксель- штага. За ними 1-для стаксель- шкота. 1-в корме для ахтерштага. Куда еще два?

Снова JIF65

В одном сообщении много картинок не получается, продолжаю в следующем. Дальше в планах- замок киля. То есть клин. Тоже буковый. Дальше- этапы рождения.

Через пару часиков доложусь дальше.

Снова JIF65

Уважаемые форумчане, итог за сегодня. В судомоделизме насколько я понял, герметизация люков- тема очень непростая. В основном народ не парится, а просто заклеивает скотчем. Но вот не хочу я чисто эстетически на лакированном деревянном корпусе видеть скотч. Поэтому бум делать герметичные (надеюсь) люки. Крышка люка и фланец- миллиметровая фанерка. Стенки- бальза. В крышку сервоотсека суем еще и ребра жесткости. Дабы не покрутило.

Прокладкой будет непонять- какая резина, затрудняюсь ее идентифицировать. Очень мягкая, надеюсь обожмется без проблем.

Горловина люка- бальза 3х5

Так же и с остальными лючками.

Дальше- степс мачты. Не хочу некрасивый люмин, хочу красивый бук.

Снова JIF65

Уважаемые форумчане, палуба вроде приклеилась. Остаточных деформаций после наваленного чугуния не замечается.

Подглядываем зеркалом туда, куда получается- стык везде одинаковый, равномерный. Значит, есть надежда, что там, где не подглядывается- в носовой части, картинка такая же. И даже, возможно, герметично.

Дальше проковыриваем дрындочку для крюка киля.

В процессе- изготовление крышек люков.

Ну и пока было время- прорисовал бульб. Назначил ему материал- свинец и подогнал размеры под требуемые 460 грамм. После отливки проверим, как теория с практикой совпадают.

Снова JIF65

Уважаемые форумчане, продолжаю. Вот не понравилась мне оттяжка гика (правильно назвал?)… Ребяты видел на форуме такие механизмы ставят- просто загляденье, а тут- проволочка, трубочка… Еще и на таком плече оно должно держать нагрузку, закрепленное резиновой трубочкой… Не, не убедительно. Поэтому этот узел я малехо покурочил. К проволоке через ОВС припаял гайку от велосипедной спицы. Регулирующим элементом будет кусок этой же спицы с резьбой.

Дальше- мотаем кевларом концы карбоновой трубочки и загибаем.

Во, уже посолиднее.

Ну и скручивается все в одну кучу.

Если бы оно теперь заработало- вааще здорово было бы…

Дальше - палуба уже три раза залачена, поэтому настал момент сборки фюзеляжа. Простите, корпуса. Места склейки чуток проходим наждачкой.

Дальше заклеиваю борта в непосредственной близости от клеевого шва скотчиком, дабы не заляпать смолой. А она ведь везде найдет, где измазать можно.

Теперь жиденькой смолой прохожусь по месту склейки, чтобы пропитать дерево.

Теперь готовим кашку из стеклосферы и чутка аэросила. Его совсем немного, чтобы некоторая текучесть еще осталась. В шприц ее, и укладываю колбаску в месте склейки на палубе.

На борта наношу совсем тоненькую колбаску, чтобы кашка подтекла с бортов и стыканулось с уложенной на палубу.

Дальше точно по меткам укладываю корпус на палубу и давлю грузами.

Проводится досмотр с пристрастием на предмет неравномерности выступившей кашки.

Вроде ровно…

Ну и со всей пролетарской закидывается железом. А чтоб наверняка…

Ну и раз хруста не послышалось, значит уже нагрузку выдержит. Завтра проверим. Я не знаю, применяют ли данную технологию судомоделисты, но когда нужно отформовать бак на самолет, обычно такое работает. Жалоб пока не было. Вдруг и здесь прокатит?! Смолы на все это безобразие ушло 7 грамм.

И еще. Нашел я- таки трубочку для шкотов всяких. Вакуумная для Жигулей. Внутренний диаметр около четырех миллиметров, очень элластичная. На шестую карбоновую трубку садится очень туго, но не ломая ее. Держать плетенку должна очень неплохо. Наверное…

Снова JIF65

Уважаемые форумчане, по килю дальше. Накладки спрофилировал, затянул в 4 слоя 25-й стекляшки.

В шпоре мачты при сверлении все- таки прохлопал отверстие на десятку. Не смертельно, но неприятно. Поэтому компенсирую это кевларовой ниточкой. Предварительно рядом- бумажный скотчик дабы не заляпать то, что не хочется. Сращиваем шпор с мачтой на смоле.

Ну и сегодня еще успел нарезать гики и заткнуть их бальзовыми пробочками. Чтобы избежать растрескивания карбоновой трубки (здесь стенка 0,5 мм) мотонул тоже ниткой по краю. А вот теперь соображаю, что наверное зря. Хотя бы с одной стороны нужно было оставить чистую трубу. Туда еще ж фиксаторы- колечки одевать. Ну и ладно, это убрать недолго. Но до сих пор еще не сообразил, из чего их придумать. Видел, кто-то даже колечки из кислородного шланга ставит…

Снова JIF65

Деревянные винты не только на Цесснах. Наши пилотаги Як-52, Вилги, Чмелаки- тоже на деревянных винтах .

Если нужно карбоновый киль, я бы посоветовал пенопластовый сердечник и в майлары по позитиву.

Снова JIF65

Уважаемые форумчане, продолжаю продолжать. Форштевень приклеен, чуток доработан напильником.

Все внутренние детали на местах, наконец- то можно лакировать изнутри. Применяю двухкомпонентный полиуретановый лак. Дальше- палуба. Фанерка 0,8. Примерка.

Даже все дрындочки сошлись! Далее, чтобы не нанести лак на те участки, которые потом будут приклеиваться, размечаю их положение и лакирую

Очень сильно меня нервировал перевес киля в 80 грамм. Я думаю, что это много для бальзовой модели. Поэтому доводим вес киля до паспортного.

Дальше- узел крепления киля. Сомневаюсь, но вдруг захочу его когда- нибудь снять. Как в мануале- крепеж на гайку тут не получится, лерку М1,5 в ближайшее время я не найду. Поэтому киль на палубе будет расклиниваться.

Приматывается это все кевларовой ниточкой на смоле. А получившиеся пустоты заполняются бальзой.

Дальше на киль наклеиваются щеки, профилируется и покрывается тонкой стекляшкой.

Снова JIF65

Уважаемые форумчане, что было сделано за это время. Изготовлен руль. Два слоя полторашной бальзы на смоле. Естессно, с последующей профилировкой.

Хотелось бы, чтобы он на модели стоял вертикально. Посему подгонять реечку, в которую вклеивается гельмпортовая труба, буду выставив руль относительно киля. В реечке сверлится отверстие, вставляется труба и все это уже подгоняется в фюзеляж. Руль выставлен и кой- как зафиксирован.

Так как в днище пока отверстие только под баллер, то трубу еще не вклеиваю. Пока смола встает, быстренько накидал УП для форштевня. Будет из липки.

Смола встала, теперь можно вклеить гельмпортовую трубу. Рассверливаю в днище отверстие под нее, отрезаю по длине, сажаю на кашку из смолы и х/б муки с аэросилом.

Ну и пока кашка свежая, на нее сажаю и форштевень.

Пусть себе полимеризуется. Дальше порылся по сусекам в поисках мачты. Нашел шестерочную карбоновую трубу с озверевшей стенкой 1,5 мм! Ну и конечно, не 1050 размером, как на чертеже, а 1000. Значит, 50 мм надо добавить. Шпор будет из Д16Т.

Снова JIF65

Уважаемые форумчане, наконец- то пришла посылка с сервами и карбоновыми трубками. Ну и пильнул сразу качалки на парусную серву и РН. Д16Т, текстолит 1,5 и 2 мм. Гельмпортовую трубу точнул из латуньки.

Пришел судомоделист. Покрутил корпус в руках… “Ну, прикольная байдарка…”

Снова JIF65

Уважаемые форумчане, решил описать постройку JIFа в моем исполнении. Понимаю, что эта модель строилась не один раз. Но так как я вообче- то авиамоделист, то могу чего- нить напортачить по незнанию судомодельной матчасти. Укажите, плз, если где буду не прав.

В принципе, модель простая. Пока для себя не понял пару моментов, но о них спрошу по мере приближения к ним.

Итак, сборка корпуса. Доска- стапель, шпангоуты, обшивка. Материалы- не отступая от мануала . Бальза двойка на борта, тройка- на шпангоуты.

Колодец киля. Швертовый колодец- слышал. А этот- килевой колодец?

Мазюкаю двухкомпонентным полиуретановым лаком изнутри- и отставляю пока в сторонку. Пусть сохнет. Далее пятидесятой стекляшкой проклеил стыки бортов изнутри.

Далее- аккумулятор. Лючок для него в палубе есть, а вот места, где он будет жить- в чертежах нет. Наверное, каждый изголяется под свои требования. У меня там будет жить тысячник, ну и сделал под него ложе.

Так как после вклейки я снизу уже не достану, то тоже замазюкал лаком- и в сторону. Дальше- прорезь в днище под киль.

Ну и что имеем на сегодняшний день:

Вот так выглядит с килем.

Итого без киля получается 81 грамм.

Уважаемые форумчане, вот теперь вопрос появился. Люминовый киль из двойки теоретически весит 80 грамм. Не нашел я такого люмина, нашел нерж полтора миллиметра. Но его вес- 160 грамм. Подскажите пожалуйста, можно его использовать или тяжелый слишком? В принципе, можно и облегчить- наковырять дрындочек всяких, зашить бальзой , а сверху стекляшкой бросить. Нужно ли?

Катамаран для души

День добрый. Трезво оценив ситуацию, решил, что тренероваться начну с Jif65. Скоро должны прийти парусные сервы и карбоновые трубочки, сразу начну. Я уже на низком старте. Отчитываться буду. Пока из непоняток у меня одна- на гиках надеты пластиковые трубочки, которые держат шкоты ( правильно обозвал?). Они просто очень внатяг одеваются, не могут же они быть приклеены? А если при перекладке галса парус рванет в другую сторону, не вытянет ли шкоты из- под них?

Катамаран для души

Хмм… Спасибо… То есть учиться работать с парусами лучше на однокорпусной яхте? А то я тут уже на Wing sail catamaran засматриваюсь.