Activity

L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
ROSS_Vadya:

Впечатления от покрытой пластиком тушки только положительные. При тостукивании по “тушке” ногтем звук натуральной пластмассы. Следующий этап - подготовка к покрытию краской…
Продолжение следует…

Вопрос: Как по-вашему мнению звук твердой пластмассы означает прочность по типу “кессон” при разумных нагрузках?

L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
f1balexfly:

Подскажите, прочитал всю тему и решил взять себе элку,
только есть пару вопросов (извиняюсь, если повторяюсь).
Вариант 1: shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=9365
(ссылка не является рекламой!)
Вариант 2: Элка с Хобби топ ган / хобби сити.
Я так, понимаю, что модели с граупнера и ректракты управляемы?
Элки с Хобби Сити и с Хобби Топ Ган чем то отличаются, кроме разбалансированного импелера, двигателя, с неправильной маркировкой и криво вклеенных серв, “в подарок”? )
Если брать елку с Хоббей, то какой, относительно, дешёвый/надёжный апгрейд требуется для неё сделать?
Спасибо!

У Граупнера размах крыльев меньше, импеллер на 70 мм, а не на 90 мм и, как следствие, это разный класс моделей, по-моему их не надо сравнивать

Установка разнотяга на 2-х импеллерах

Не в тему:
Я соединил два мотора на два регулятора как советовал Борода_де. Получил забавный эффект - все работает штатно при газе. Убираю газ до нуля и один винт еще крутится долго, второй быстро останавливается. Кручу пальцем второй винт на нулевом газу - он сопротивляется вращению, отключаю питание - второй винт крутится без сопротивления, как и первый. Волшебная сила электричества!

Boeing 787 и Airbus A380 от WindRider
kdv:

Всем добрый день.

Решил заказать Boeing 787 от WindRider (не реклама), а так же подумываю о A380.

У нас есть обладатели такой техники? Хотелось бы услышать отзывы, а может даже и посмотреть в живую где-нибудь…

Лежит у меня в коробке такой 787 - белый пенопласт плюс декали для иллюминаторов. Вес пенопласта 810 грамм.
По недостаткам - если коротко, то это стендовая модель, сама летать не должна. Подробно - профиль крыла не выдержан, крыло без лонжеронов (вообще без какого -либо силового элемента), крыло с копийными элементами и кессон из него не сделать.
Пенопласт - мягкий, рыхлый.
В аннотации честно пишут что это планер с нагрузкой 18 г/дм2.

Если дорабатывать до летной годности, прийдется делать “как бы с нуля” и летать до первой грубой посадки.

Ил 62

Я не понимаю приема со стеклонитками - задача стоит сделать армированный нитками композит бумага-клей-нитка или пенопласт-эпоксидка-нитка. Вопрос простой: сколько ниток на сантиметр ширины для эффекта композита?

Ил 62

Немного не про Ил-62, но вроде по теме конструктива.
Получил КИТ пенопластовый китайский Боинг 787 - глайдер. Вес всего 890 грамм. Крылья пенопластовые из плотного пенопласта - никакой прочности не имеют. Поскольку предполагается установка двух импеллеров 150х2 грамм, двух липок по 150х2 грамм имеем задачу усиления конструкции крыльев. Буду ставить коробчатый лонжерон в крыло (нагрузка вверх-вниз) плюс врезать в переднюю и заднюю часть крыла полоску бальзы (нагрузка вперед-назад). Руководитель отрицает предложение сделать крыло кессоном из бальзы 1 мм - потеряется рельеф добавится 150 г веса на бальзу клей эмалит пленку.
Надо ставить простые шасси - иначе двигатели обовет.
Целевые параметры: площадь крыла 33,4 дм кв. Размах 1,65 м. Надо удержаться в весе 1 600 г. Брал у www.x-flight.hk/e/products/productlists.asp?t=fk&p… .

Вопрос по комплектации

К этому импеллеру подойдут:KB45-10XL 1200kv Brushless Inrunner, однако дешевизна мотора сопровождается звуком внутреннего трения при провороте вала руками плюс передний круг мотора не совпадает с цилиндром (стоит немного эксцентриком - поэтому мотор не входит полностью в посадочное место в импеллер), вес мотора 500 г.
Регулятор на 120 А TURNIGY K-Force 120A-HV OPTO 5-12S Brushless ESC. Две батарейки Polyquest 3350mAh 4S 25C Lipoly (Version 2)
балансир для зарядки батареек, и анализатор Watt Meter & Power Analyzer (Watts up). Все комплектующие указанны на Хоббисити.

У меня встречный вопрос - как может большой импеллер стоить так дешево?
Например, в чем технологическое и эксплуатационное отличие дешевого импеллера по ставнению с недорогим AirPower www.airpowernet.com/twe3/product_info.php?products…

rcopen.com/forum/f101/topic128637

Наши импеллерные модели.

Дополнения по Миг-15.
Поставил регулятор Цунами-75А, две батареи 25С 3 липа 2500 последовательно (22 Вольта), мотор прежний 2W-20, вес увеличился до 1450 г, тяга увеличилась до 1400 г в статике. Подсчитал нагрузку (вместе со стабилизатором и куском фюза), получил 83 г на кв дм. В итоге имею полукопию с гоночными параметрами. Испытание и отчет по погоде.

Ил 62

Добрый вечер - я предлагаю использовать “объемный” силовой элемент - две текстолитовых поперечных фигуры с формой как на Вашей картинке №2 (нагрузки вверх-вниз), соединенных бальзой с продольными волокнами (нагрузки вперед-назад). Расстояние между двумя фигурами 5 см примерно (как раз чтобы весь импеллер туда поместился). Если Вы предполагаете ставить импеллер посередине, то и объемный лонжерон будет посередине пилона, а все остальное - обтекатели и легкие формы. Впрочем мы описывает одно решение, вероятно.

В крыло можно тоже поставить коробчатый объемный лонжерон, чтобы не было скрутки крыла - вынос крыла 1 метр - это много для простого лонжерона крыла.

А как Вы оцениваете размер на фото у дядьки с реактивным Ил-62? Типа 2 500 на 3000? Похоже его модель ненамного больше чем Ваши плановые 2,0м на 2,30м

Ил 62

Разборка Ил 62 - это требование по перевозке. Если крыло цельное, то в фюзеляже надо планировать крепкое посадочное место с хорошей стыковкой крыла по месту плюс 3 или 4 узла для винтов, без бальзы и фанерки не обойтись. В случае крепления по консоли вроде смотрится цельным и ненавороченным.
Может фюзеляж на багажнике таскать? Цельным.
Внутри пилона - две поперечных фанерки 1 мм, обходящие импеллеры по передней и задней кромке, фанерки переходят в лонжерон пилона и в крепление к корпусу. Между фанерками наполнитель типа бальзы - будет прочно по всем осям. Я не увидел отверстий в ушках импеллеров - их что нет совсем? Т.е. пришурупить нельзя?
Если поставить импеллер в середину будет тяжело добираться до съема крыльчатки, гайки и съема вала, а также до болтиков съема мотора, кроме того придется делать две трубы - до импеллера и после. Плюс только один - не будет скачка давления на коротком расстоянии от открытого воздуха до крыльчатки, канал до импеллера обеспечит плавный разгон воздуха и плавное падение давления.

Наши импеллерные модели.

Импеллеры в “Гольфстриме” крепятся за одно"ушко" - есть подозрение, что три лопасти из шести отломали для уменьшения вдвое реакции момента силы при резкой подаче оборотов - может у китайцев банально вываливался импеллер из крепления.

Ил 62

Вопрос по технологии: “Крыло собирается по стандартной схеме, механизация - по вашему желанию.” Разглядывая Ан-28 сделал вывод, что пенопласт в крыльях (размах 1 400 - 1600мм) Вы не используете. Получается, что фюзеляж у Вас выполнен как кессон - а крыло нет.
В Ил-62 плановый размах еще больше - 1780 - какая технология крыла будет использована?

Постройка "самолётика" с импеллером

Импеллер у меня под электромотор - надо еще выжать из него заявленную тягу - тогда проект начнет обрастать реальностью.

Еще вопрос - труба импеллера - она у Вас длинная, выходит за пределы, зачем?
Труба из стеклоткани? прочная, жесткая?

Я сделал трубу из лексана без жесткости 30 см в длину - при продуве чего только не было в ней, играла, пыталась схлопнуться - ерунда короче на тяге 1 600 г. А что будет при тяге 3-4 кг?

Вы отказались от воздухозаборника - почему?

Наши импеллерные модели.

Сергею

Разбираясь с описанием “Гольфстрима” не нашел ответ на вопрос - какой мотор ставить в импеллер. Указано что вал импеллера расчитан на диаметр вала мотора 2,3 мм.

У Вас как было, Вы получили модель с бесколлекторным мотором в поставке или сами подобрали мотор под диаметр вала?

Постройка "самолётика" с импеллером

Сергею
На два раза просмотрел, но не нашел размеров - размах крыльев, длина ВС, может несущая площадь есть (можно из чертежей). На фотках оцениваю размах как 1 500 - поправьте меня.

Сам интересуюсь по причине, что имею в работе импеллер 120 мм - его поставить на аналог Вашего ВС и устроить примитивную УВТ - вот интерес. Поэтому площадь крыла важно знать - чтобы ограничить вес моего проекта.

Опыт работы с импеллерами разных фирм

Дак надо денег потратить на 100 А регулятор и мотор 1200 кв и еще одну 4 липу на 3700 - нашел в и-нете китайское продолжение моей китайской авантюре - буду фондировать их завтра.
Я в целом доволен - Вемотек у меня в первый запуск стенки импеллера начал царапать лопатками - а здесь тока всего что закруглить передние кромки лопаток на манер граупнера и обалансировать ротор, все знакомо. Продолжение следует вместе с почтовым отправлением.

Ил 62

У нас практикуется прием: на большой высоте делается заход на петлю с малой скоростью, поток срывается на одном крыле, из чего делаются выводы о настройках или конструктивном изменении модели (я так обнаружил восьмерку перекос крыла на СпортДжете). По поводу центровки - выключаем движки и планируем - любая модель после правильных настроек планирует с разумным снижением. В штопор никто специально не заводит.

Опыт работы с импеллерами разных фирм

[video=youtube;yLiv7_HZ-No]20090317 150540"]www.youtube.com/watch?v=Zdcu0F45JGk[/url]20090317 15013620090317 143206[url="www.youtube.com/watch?v=yLiv7_HZ-No[/video]

Итоги:
Самодельная дюза из лексана оказалась неустойчивой - отложил как материал для изготовки дюзы из стеклоткани

14 Вольт дали тягу 1 600 г
Регулятор и Липа оказались горячими настолько, что буду решать с обдувом.
AirPower 120 мм не развалился в ходе испытаний на половине мощности, небольшой кусочек штукотурки повредил (незначительно) лопатку - обточим и будем чистить стол от мусора перед испытаниями. Вибраций не было, хотя импеллер я не готовил совсем (не балансировал, не обтачивал).

В целом верю, что полная мощность даст 2,5 может 3 кг тяги на 28 Вольтах на моторе Лернер или Контроник

Опыт работы с импеллерами разных фирм

Сосо
www.schuebeler-jets.com/images/…/94_2240_17.pdf раздел измерения
официальный сайт
schuebeler-jets.de
Модель 1994 года 120 мм 4 лопатки.

Модель 2009 года (в продаже не стоит) показана швейцарцам - Держись турбина!

Опыт работы с импеллерами разных фирм

ЕВИЛу
Реально смотрю на тягу - за основу взял бест от шубеллера - на 28 В суперграфитовый и наукоемкий импеллер дает 3,2 тяги на комбинации
DS-94-DIA 3-ph + Lehner 2240-17 HA + Schulze Future 40.160H; Einlauf nach VDI 2041
и 3,8 тяги на комбинации
DS-94-DIA 3-ph + Lehner 2250-13 HA + Schulze Future 40.160H; Einlauf nach VDI 2041
т.к. у меня изделие китайское с длинным валом, склонным по физике к резонансу на низких оборотах - то я буду удовлетворен по верхосытке на 2,5 кг статической тяги.

По колличеству моторов

  • это одномоторный С-56 (если найду разрезы) поставлю примитивный УВТ
  • это двухмоторных ЛирДжет - если освою Вашу технику работы с пенопластом
  • это двухмоторный “Грач” - время расставит приоритеты

В нашей модельке гонят на потоке композитные крылья - плотный пенопласт, бальзовый лонжерон и передняя кромка плюс обтяжка английской бумагой - на гонки делают. Но корпуса никто не работал. Но я пока на китайской КИТе сижу,пока… Коробки с КИтами держат.

Наши импеллерные модели.

Да, Сергей, везде китайское - за наколку спасибо, буду иметь ввиду. Как ни назови эту модель - Гольфстрим или еще как, но это единственное предложение в классе административных реактивных самолетов.
Еще раз спасибо

Опыт работы с импеллерами разных фирм

ЕВИЛу
120мм -это внутренний диаметр импеллера, крыльчатка -1 мм зазор - 118 мм, внешний диамерт 122, “губу” не мерял, внутренний диаметр под мотор -45 мм. Расчитывал самодельную дюзу длиной 250 мм, получил: что 120 мм надо сужать до 110 мм - буду делать из лексана на скорую руку для измерений тяги. Про половину мощности написал сознательно, есть спорный момент - у меня зарядник с балансиром на 4 липы. Я, наивно, полагаю поставить последовательно две 4-х липовые батареи 3700 мА на 25-40С на мотор с высоким сопротивлением с расчетом на 8 липовый режим.
Мотор из разряда “фирменных”, немецких (контроник мега на 6мм вал) - дорогой, с током до 80 ампер - батареи дожны выдержать ток. Мотор что-нить на 1200 КV на 28 Вольт даст мне искомые (большие) обороты.
Прежде таких финансовых напруг надо проверить китайское издели на подлянки - не факт, что не развалится от нагрузок, хуже если будут биения еще на малых оборотах на пол-мощности. Да мало ли еще чего. Одним словом пошагово - доберусь до модельки и опубликую стоить AirPower того или нет.

Ил 62

ЕВИЛу
Вот когда Вы так пишете, что все ок - я верю. Но технологию производства не понимаю - как то мне не ловко все время выспрашивать про материалы и пр. техприемы производства. Напишиле сухой перечень того что сами считаете технологическими достижениями.

Наши импеллерные модели.
kiselev_sergei:

Вот такой вот Гольфстрим.

Вижу перед собой ЛирДжет-45. Ребята из США не смогли отправить его почтой в Россию за нормальные деньги - говорят коробка негабаритная.
Сергей! А как Вам досталась сие? по почте или кто-то ногами пришел, руками принес? Я же под него держу Граупнер импеллер на 70, да решил пока не париться с доставкой.

Ил 62

Спекуляции:
Один импеллер такого класса хорошо дает 700 г тяги в статике, при этом забирает полетный вес = импеллер плюс мотор плюс липа плюс регулятор плюс провода, по разному оценивать будет около 400-500 г. Можно расчитывать на 200 г с мотора условно чистого перевеса с мотора, с четырех - 800 грамм “перетяги”. Далее считаем вес планера с управлением и шасси. Маленьким Ил 62 на 4-х моторах не сделаешь, размах крыльев будет от 1,5 метров и более. Полетный вес может под 3-4 кг потянуть, веса и моменты разнесены от носа (батареи) до киля (моторы).
ИТОГ -все в руках мастера изготовителя модели, надо делать, а потом описывать технологию.

Ил 62

По ходу темы затрону вопрос соответствия копийности и профиля крыла и стабилизаторов.

Мое мнение - профиль крыла НЕ должен быть копийным, его выбор диктуется аэродинамикой модели, которая летает около 150 км/час, а не 850 км/час.

  1. Хочу услышать мнение авторитетов относительно профиля крыла модели Ил 62. Может неустойчивость или неуправляемость полета копийной модели быть вызвана неподходящим (неэффективным) профилем крыла?

  2. Есть еще одно сомнение - 2 импеллера малого диаметра хуже по эффективности одного толстого импеллера. Поэтому есть пожелание - сообщите публике на каком диаметре импеллера Вы собираетесь строить Ил 62 - для предметности обсужения.

Наши импеллерные модели.

Доводка китайского Миг-15 оканчивается днями. Привожу несколько снимков и характеристики.
Куплено у HET-RC (они лучше делают всякие моторы и пр. электричество, но замахнулись на модель, а я их поправил как мог). Привлек несколько больший размер чем у Альфы и позможность поставить 70 мм.

В начале работы примерил внутрь корпуса Мига кольцо от Граупнеровского импеллера на 90 мм - оно замечательно вошло и показало позможность полной переделки заготовки под импеллер 90 мм. На полную переделку не решился, сделал только необходимые доработки. Китайцы хотели импеллер приклейть ко входной трубе (кретины) и выходную трубу сделать из целофана - сделал по своему. Китайцы хотели продать мне шасси убирающееся (тяжелое и дорогое), я удалил во внутреннем канале нишу под переднее колесо размером 2 на 3 на 10 см, т.к. считаю что для полета шасси не нужны, а вот свободный ход воздуха к импеллеру очень нужен. Общая длина канала 850 мм, внутренний диаметр от 70 мм. Самолет труба - этим и интересен.
ИТАК
Полетный вес 1230 г, размах 1000 мм, мотор HET 2W-20 (700 W) на 4 липы, 4 липы, регулятор на 55 А, три сервы на 1,5 кг (микро). Импеллер - ВеМотек 70 мм с отбракованным валом (поставил мастерский), дюза - конус ВеМотек (220 мм с 70 на 55 мм) дополненная лексановым конусом (с 59 на 67 мм, расширяющийся, длиной 130 мм). Стат.Тяга в собранном виде 800 г - модель поставил пятачком на крестовину, крестовину на цифровые весы и газу!

Корпус, киль и места крепления крыльев, внутренний канал воздуховода до импеллера - стеклоткань; крыло - пенопласт, покрытый бальзой 2 мм, профиль крыла планерный Е215 (на глаз), крыло выполнено как кессон.
Внутри крыла фанерный лонжерон, внутри корпуса фанерное кольцо, увязывающее лонжероны крыльев, корпус и воздушный канал; внутри киля бальзовый лонжерон. На первый взгляд конструкция прочная.
Доработке подверглось крепление импеллера к корпусу, его просто нет, некоторые места склейки стеклоткани корпуса горячим капроном усилил полоской стеклоткани с эпоксидкой.

Впереди - изготовление катапульты по популярному здесь рецепту. А также придется потратиться на цифровую видеокамеру, т.к. мобильный снимает какую-то хрень бледную, а не кино.

Шеф пилот прозвал мой китайский Миг-15 “Окурок”. Сейчас Окурок стоит на стапеле в бидоне - надежно и удобно работать его.
Фото прилагаю.

Опыт работы с импеллерами разных фирм

Собрал вновь прибывший из поднебесной импеллер - 120 мм от AirPower. Укомплектовал слабым (для данного размера) мотором HET-RC Typhoon Brushless motor 600-22 (выдерживает до 5 лип, вал 5 мм) - для испытаний на стенде на предмет вибраций. Поставил регулятор на 75 ампер, батарею на 4 липы.
В ближайшие дни смастерю стендик на данный размер и дюзу со 120 мм до 90 из лексана и буду давать отчет об испытаниях на половине мощности.

Внешний осмотр изделия подтвердил низкую культуру производства у соседей - как то все небрежно и дубово, особенные сомнения вызвали:
1.цанга с одним разрезом,
2.симметричный профиль клыльчатки, отсутствие закругления на переднем крае лопасти, 5 лопастей всего,
3. запрессованная в корпус импеллера металическая стенка на которую крепится мотор (нецельно как то все).

Прошу читателей выдать свои соображения по этим трем вопросам, прилагаю фото.

Понимаю, что главное - это тяга в работе. Однако вопросы не праздные, т.к. мне предстоят большие расходы на мощный мотор для данного размера и подготовиться не помешает. Чего ждать, чего не ждать.

Заранее благодарю.

Вопрос по Su-47 (S-37) Berkut

Лыко в строку:
Вот имеем два импеллера 120 мм (например ЭйрПауэр) с паспортными 5 кг тяги на каждый. Значит реально снять с среднем режиме (это китайцы) на эту пару импеллеров итоговые 5-6 кг тяги в статике.
Моторы плюс фан - 800 г, плюс липо акки (скажем два*4 липы 3700 последовательно на каждый мотор) весом 760 г за пару 4лип, получим
1500 -1600 г на мотор
3 - 3,2 кг на пару моторов с питанием
Остается (до равенства тяги) максимум три килограмма веса на планер с шасси, воздуховодами, машинками, обтяжками, лонжеронами и пр. секретами внутренней конструкции.
Все в пределах реальности, однако, по финансам все очень смело - и мощные моторы и мощные липы с регуляторами и всякие прочные и легкие конструктивные элементы.
Автору проекта респект за смелость.
Считаю, что удача сложится из конструктивных мелочей, которые все важны для полета, а при таких трудовых и финансовых затратах просто критичны.

Опыт работы с импеллерами разных фирм

Во Владике могут быть импеллеры Эйрпауэр 90 или 120 мм
www.airpowernet.com/twe/index.php?cPath=88&Twesid=…
с поставкой ЕМS почтой из Тайваня за 19 долларов.
Хорошего пока не скажу, вот сам дождусь прихода 120 мм фана и напишу отчет.
Но! Крепление импеллера к валу мотора двигателя задумано через цангу, т.е. задумано хорошо, может и реализовано по-людски. По крайней мере заусениц на лопастях Эйрпауэр нет.
В Петропавловске имеем www.emspost.ru/net/items_of_reception/region_78/

Опыт работы с импеллерами разных фирм

Позволю высказать суждение про губу или передний обтекатель на импеллере -

  1. Если губы нет, поток на входе рвется и имеет турбулентность - даже в статике. Как следствие сужение ламинарной части входного воздухного потока, отсюда необходимость разгона воздуха в узком потоке до больших скоростей - потеря тяги не менее чем на 25 процентов. Я мерял с губой и без на бытовых весах (до 3 кг) с цифровой шкалой, выхлоп импеллера направил вверх, сам импеллер прикрутил к самодельной стоечке на высоте 20 см отповерхности весов.
  2. Мой руководитель - шеф конструктор - исходя из многолетнего опыта утверждает (я сам не мерял) что заусенцы на лопастях импеллера (или другого винта) уменьшают эффективность на 10 процентов. Я верю - он в гоночной теме авиамоделей лет 30.
  3. Про сопло - площадь, ометаемая лопатками импеллера должна быть равна площади выходного отверстия - угол сужения конуса от импеллера к выходному отверстию 4-5 градусов - это опять требование сохранения ламинарности потока.
    При этом можно и из китайских моторов выжать тягу по поребностям.