Наши импеллерные модели.

Sprite
Anatol_Brand:

лично для меня всегда была загадка что у них (ту-154, ил-62) в носу такого тяжёлого чтобы уравновесить всё что сзади - обоймы двигателей, оборудования и тд.

Всё довольно просто объяснить: в полёте в самолёте довольно много пассажиров, и основная масса из них сидит ближе к носовой части, что и создаёт перевес двигателей. А в ил-62, когда он пустой, за двигателями есть ещё одна стойка шасси, на которую опирается самолёт во время стоянки или перегонки.

Anatol_Brand

стойку помню 😃) у меня моделька сборная была 😃)

Yurich
EVIL:

Хорошо, вы мне тогда скажите, к какой категории (статически устойчивых или наоборот) относятся “летающие швабры” типа Ил 62, Ту 154, Lockheed L1011 Tristar? Судя по соотношению площадей боковой проекции, перед ЦТ и за ним, на этих самолётах ЦД должен находиться перед ЦТ.

Все эти, да и не только эти ,самолёты являются статически устойчивыми, т.е. при выведении их из положения равновесия ( в полёте, под действием внешних возмущений) они САМИ стремятся вернуться к прежнему положению. Статически неустойчивыми ( или нейтральными) делают некоторые современные истребители для достижения " сверхманёвренности" ( напр. Су-37, МиГ -29ОВТ) , но летать они могут только под управлением компа.Если есть сомнения-попробуйте любому хорошо летающему самолёту сделать закритическую цонтровку (процентов 60-70), т.е. сдвинуть ц.т. ЗА ц.д. и полетать. Получите кучу кайфа, если повезёт.Кстати, ц.д. определяется не БОКОВОЙ проекцией, а проекцией В ПЛАНЕ. А импеллер у вас получился очень удачный.Мне удалось снять 400г только при 16 А.Кстати, это на 3-х банках?

EVIL
Yurich:

Все эти, да и не только эти ,самолёты являются статически устойчивыми,… Статически неустойчивыми ( или нейтральными) делают некоторые современные истребители для достижения " сверхманёвренности" … Если есть сомнения-попробуйте любому хорошо летающему самолёту сделать закритическую цонтровку (процентов 60-70), т.е. сдвинуть ц.т. ЗА ц.д. и полетать. Получите кучу кайфа, если повезёт.
Кстати, ц.д. определяется не БОКОВОЙ проекцией, а проекцией В ПЛАНЕ.
А импеллер у вас получился очень удачный.Мне удалось снять 400г только при 16 А.Кстати, это на 3-х банках?

Это было на 3-х банках Li-PO 1500мА/Ч.
Центровку? Уже делал: rcopen.com/forum/f101/topic117817/81 Ближе к концу страницы. Не списывайте на нехватку мастерства. Если интересуют детали, напишу в личку.
Про ЦД:Хоть кто-то подсказал куда смотреть нужно. Спасибо.

vipline

Доводка китайского Миг-15 оканчивается днями. Привожу несколько снимков и характеристики.
Куплено у HET-RC (они лучше делают всякие моторы и пр. электричество, но замахнулись на модель, а я их поправил как мог). Привлек несколько больший размер чем у Альфы и позможность поставить 70 мм.

В начале работы примерил внутрь корпуса Мига кольцо от Граупнеровского импеллера на 90 мм - оно замечательно вошло и показало позможность полной переделки заготовки под импеллер 90 мм. На полную переделку не решился, сделал только необходимые доработки. Китайцы хотели импеллер приклейть ко входной трубе (кретины) и выходную трубу сделать из целофана - сделал по своему. Китайцы хотели продать мне шасси убирающееся (тяжелое и дорогое), я удалил во внутреннем канале нишу под переднее колесо размером 2 на 3 на 10 см, т.к. считаю что для полета шасси не нужны, а вот свободный ход воздуха к импеллеру очень нужен. Общая длина канала 850 мм, внутренний диаметр от 70 мм. Самолет труба - этим и интересен.
ИТАК
Полетный вес 1230 г, размах 1000 мм, мотор HET 2W-20 (700 W) на 4 липы, 4 липы, регулятор на 55 А, три сервы на 1,5 кг (микро). Импеллер - ВеМотек 70 мм с отбракованным валом (поставил мастерский), дюза - конус ВеМотек (220 мм с 70 на 55 мм) дополненная лексановым конусом (с 59 на 67 мм, расширяющийся, длиной 130 мм). Стат.Тяга в собранном виде 800 г - модель поставил пятачком на крестовину, крестовину на цифровые весы и газу!

Корпус, киль и места крепления крыльев, внутренний канал воздуховода до импеллера - стеклоткань; крыло - пенопласт, покрытый бальзой 2 мм, профиль крыла планерный Е215 (на глаз), крыло выполнено как кессон.
Внутри крыла фанерный лонжерон, внутри корпуса фанерное кольцо, увязывающее лонжероны крыльев, корпус и воздушный канал; внутри киля бальзовый лонжерон. На первый взгляд конструкция прочная.
Доработке подверглось крепление импеллера к корпусу, его просто нет, некоторые места склейки стеклоткани корпуса горячим капроном усилил полоской стеклоткани с эпоксидкой.

Впереди - изготовление катапульты по популярному здесь рецепту. А также придется потратиться на цифровую видеокамеру, т.к. мобильный снимает какую-то хрень бледную, а не кино.

Шеф пилот прозвал мой китайский Миг-15 “Окурок”. Сейчас Окурок стоит на стапеле в бидоне - надежно и удобно работать его.
Фото прилагаю.

toreo
Anatol_Brand:

ну вот вроде разобрался с вложениями и могу разместить картинки своих импеллерников на форуме

ЭКО Джет - 2: VIVA JET

Чума просто!! и за самолет и за ролик мегареспект!! жму руку!!!

EVIL

Прикольный самолётик!!! Как ведёт себя толкающая силовая установка? Есть какие-то особенности пилотирования, связанные с таким размещением двигателей? Руддер, как я вижу отсутствует?

vipline
kiselev_sergei:

Вот такой вот Гольфстрим.

Вижу перед собой ЛирДжет-45. Ребята из США не смогли отправить его почтой в Россию за нормальные деньги - говорят коробка негабаритная.
Сергей! А как Вам досталась сие? по почте или кто-то ногами пришел, руками принес? Я же под него держу Граупнер импеллер на 70, да решил пока не париться с доставкой.

kiselev_sergei

Оригинальное китайское название Airways-45, делает фирма SF Model. Но по сути, это обобщённый Гольфстрим. Из штатов действительно не высылают, а из Китая - пожалуйста.
Силовая установка типичная для большинства импеллерных самолётов. Никаких проблем с управлением нет. РН у него есть. Если интересно, то подробнее здесь aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=5811.

vipline

Да, Сергей, везде китайское - за наколку спасибо, буду иметь ввиду. Как ни назови эту модель - Гольфстрим или еще как, но это единственное предложение в классе административных реактивных самолетов.
Еще раз спасибо

7 days later
vipline

Сергею

Разбираясь с описанием “Гольфстрима” не нашел ответ на вопрос - какой мотор ставить в импеллер. Указано что вал импеллера расчитан на диаметр вала мотора 2,3 мм.

У Вас как было, Вы получили модель с бесколлекторным мотором в поставке или сами подобрали мотор под диаметр вала?

kiselev_sergei

Никаких двигателей в наборе небыло. Рекомендованы движки с 3500 об\в. Я поставил движки из собствынных запасов, которые соответствуют по оборотам и остались не помню от чего. К сожалению больше никаких данных по движкам нет. После установки выяснилось, что кушают они 22А вдвоём. Это немного. Ставить движки мощнее нет смысла, судя по току и эти недогружены. Зачем китайцы отломали три лопасти из шести - непонимаю. На одном из сайтов нашёл эти импеллеры, с шестью лопастями они должны давать больше килограмма тяги каждый, а с тремя только полкило. Казалось бы положи крыльчатку целиком, а там - кто захочет - отломает, так нет сами отломали. Увеличивать обороты не советую, при максимальных оборотах крыльчатка и так начинает задевать за корпус.

vipline

Импеллеры в “Гольфстриме” крепятся за одно"ушко" - есть подозрение, что три лопасти из шести отломали для уменьшения вдвое реакции момента силы при резкой подаче оборотов - может у китайцев банально вываливался импеллер из крепления.

kiselev_sergei

Это вряд ли. Импеллер находится в пенопластовой оболочке. Крутящий момент передаётся через оболочку, а не через крепление, а на передачу, тяги крепления хватит за глаза.

EVIL

Какое напряжение питания двигателей? Скоко милиамперов/часов батарея?

vipline

Дополнения по Миг-15.
Поставил регулятор Цунами-75А, две батареи 25С 3 липа 2500 последовательно (22 Вольта), мотор прежний 2W-20, вес увеличился до 1450 г, тяга увеличилась до 1400 г в статике. Подсчитал нагрузку (вместе со стабилизатором и куском фюза), получил 83 г на кв дм. В итоге имею полукопию с гоночными параметрами. Испытание и отчет по погоде.

1 month later
3 months later
vidik
kiselev_sergei:

Вот такой вот Гольфстрим.

здраствуйте Сергей вы не могли бы поподробнее расказать про этот самолет я приобрел такойже 2 дня собирал и вот наткнулся на такую проблему 2 импеллера подцепил через Y разьем на 1 канал газа но работает при включении только 1 и еше у вас показано на фотках 1 аккум а в инструкции написано нада 2 ну и соответственно 2 регуля каждый к своему акку, и я хотел узнать как он на 1 тянет нормально или слабовато.