Activity

3DX Russia Moscow open 2013
aviAtor=:

Всё видео с мероприятия тут: www.youtube.com/playlist?list=PLJ6Tc21CQ3gLHqh2lj1…

оговорочка:
Есть все выступления топ-пилотов гостей с 1-го дня, выступления топ-пилотов гостей и полёты фристайл + музыка асов со 2-го дня и выступления топ-пилотов гостей + драг между асами и топ-пилотами с 3-го дня выступлений.

  • небольшое видео полёта Robinson-ов на открытии мероприятия.

p.s. Снималось с минимумом эффектов “танцующей камеры” со штатива.

iOS 6 - неприятные сюрпризы от гугля.

Вчера вышел новый релиз операционки от Apple.
О радостях и новых плюшках писать не буду, хочу лишь описать одну неприятную новость которую обнаружил.

После обновления ОС если у вас установлен Google+ программа автоматически заливает ВСЕ ваши фотографии в гугл, причём происходит это без какого-либо запроса подтверждения!
Для того, чтобы этого не произошло, необходимо отключить “автозагрузку” в настройках Google+.

Замена подшипников бесколлекторного мотора.
Covax

Таким образом, если на dt700/750 ставить abec5 и выше, то мотор станет hi-end, как по цене так и по характеристикам 😃
Тема ушла в ФАК по коптерам.

По некоторым характеристикам станет HiEnd - да. По цене, останется весьма демократичным мотором т.к. $12 + 2 x $9 = $30 за мотор.
Тот же AXI который считается одним из представителей HiEnd ~$100 будет стоить. В общем дёшево и сердито получится 😃

Alex 13

По цене , да А вот по качеству сильно сомневаюсь, качество укладки обмотки, балансировка и все остальное - ужжжасные.

Тем не менее, качество укладки обмотки не влияет на ходовые характеристики, при условии, что она не контактирует с вращающейся частью и не коротит. А радиальная балансировка (т.е. когда мотор “туда-сюда” вибрирует) легко исправляется с помощью виброметра, армированного скотча, стяжки и пары часов времени (из рассчёта на 4 мотора).
К тому-же DT750 уже успел стать легендарным мотором и как мне кажется, неспроста. Сам на них не летал, но видел и слышал, как звучат и летают “три палки” с этими моторами. Звук и полёт мне весьма понравились.

Замена подшипников бесколлекторного мотора.

В общем чтобы окончательно закрыть тему, только что сделал фото.
Фотограф из меня, конечно, тот ещё, но основные моменты разглядеть можно.
На фотке два подшипника, в целом очень похожи, но на нижнем гораздо лучше
подогнана пылевая защита и выглядит он посимпатичней.
Как вы думаете, который я из мотора достал? 😃

Самое забавное - нижний. Я его даже красным пометил, чтобы с нормальным не перепутать когда фотографировал. У верхнего дырень между пылевой защитой такая, что шарики видно 😃

Замена подшипников бесколлекторного мотора.
Alex-13:

Так что, они будут такого же плохого качества как стоят на моторах?

Алекс, я прошу прощения, что написал не очень понятно. Вы не заметите большой разницы между ABEC1 и ABEC7. Дело в том, что они отличаются только допусками при изготовлении. Родные китайские подшипники делаются из гов…, в смысле из мягких материалов. Сами посудите, вы покупаете мотор = 2 подшипника + медная проволка + магниты + корпус + работа + прибыль производителя + прибыль продавца за 11 баксов! Вычтите всё описанное кроме подшипников, поделите на два и поймёте, что могут они стоить где-то доллар за килограмм 😃 Даже если взять поправку на скидки при оптовых закупках и производство распложенное “дома”, всё равно за такие деньги можно сделать хороший подшипник или чудом или из отходов китайской жизнедеятельности. Собственно для тех моделей которые они продают, больше и не надо. (не в том смысле, что модели плохие, а в том, что какого-то супер качества и точности не требуется).
Теперь о том, что вы заказли:

  1. Я не знаю как вы к вопросу подходили, но я почитал про изготовителя и вроде бы не первый год они подшипниками занимаются, к тому-же даже какие-то инновации вводили в этой сфере. Конечно, лапшу на уши надо фильтровать, но откровенное Г уже поставлять не будут. Это конечно не Японские NTN или NSK, но всё-же.
  2. Если вы немного полазите по сайту производителя, а так-же приглядитесь к рукам человека на первом видео, вы легко сможете понять, что производство находится в Америке. Да, может это не HiEnd японская линия с лазерной юстировкой и никель-титан-вольфрам-тибериумными сплавами, но тут уже надо понимать, что люди которые хотят “прям_зашибись” качества, не покупают моторы за 11 долларов, как это делаем мы с вами.
  3. Хочу вас ещё раз успокоить, подшипники скорее всего вас приятно порадуют работой и несколько разочаруют внешним видом 😃 После ряда полётов, ничего плохого пока сказать не могу, но когда я их увидел первой мыслью было, что я выбросил стобахсов 😃
Замена подшипников бесколлекторного мотора.

Алекс, у вас ссылочка кривая. По качству - однозначно лучше чем в моторах. Сделал на подшипниках уже четыре вылета. Пока никаких нареканий.
Критерии качества:

  1. После двух убитых винтов (кстати на одном и том же роторе) подшипник никаких признаков хруста не показывает.
  2. При записи звука слышны только винты, никакого ВЧ писка от подшипников нет.
Замена подшипников бесколлекторного мотора.

Заказал с Boca подшипники ABEC7, пришли довольно быстро.
Из бонусов: прислали коврик для мыши и кучу наклеек, аж целый лист А4.
Из минусов: качество исполнения подшипников на первый взгляд не произвело впечатления. На некоторых защитная крышка явно больше внутреннего колца подшипника из-за чего вид как у штанов незаправленых. Что-где торчит не поймёшь. После того как взял подшипники в руки, их пришлось “раскатать”, т.к. сначала проворачивались весьма неохотно, видимо где-то лежали.

Выводы пока делать рано, все 12 штук поставил в моторы на коптер, посмотрим сколько они проходят. Родные на двух из шести моторов начали хрустеть уже после 10-12 полётов, причём на одном моторе начали уже потихоньку скрежетать, что вообще стрёмно.

3DX Moscow Open 2012
Graf_in:

применительно к данной ситуации - шашечки.

Во-первых эти фотографии завал горизонта совсем не портит.
Во-вторых не надо быть семи пядей, чтобы заметить, что где это необходимо горизонт ровный.
В третьих вы форумом не ошиблись? Тут другие вопросы обсуждаются.

3DX Moscow Open 2012

Суть происходящего была в следующем: 😃


Девушки позировали по моей просьбе, на месте микробиста могло быть что угодно 😃
Кстати, этот конкретно - мой 😃


Развлечения нашлись для каждого 😃

Висеть могут не только вертолёты

Замена подшипников бесколлекторного мотора.

В продолжение темы хочу добавить, что не стоит забывать о таком важном параметре подшипника как точность изготовления.

Существует всего пять классов:
ABEC: 1, 3, 5, 7 и 9; (бывалый роллер знает эти четыре буквы как свои пять пальцев 😃 )
ГОСТ: нормальный, класс 6, класс 5, класс 4, класс 2.
ISO: P0, P6, P5, P4, P2

Слева направо идёт рост точности изготовления подшипника, таким образом:
ABEC 1 самый “тупой”, т.е. хуже всего крутится и может иметь биение (надо понимать, это не значит, что подшипник плохой, работать он будет, но при этом возможны побочные эффекты в виде НЕБОЛЬШОЙ вибрации. Именно небольшой, а не как на дохлом подшипнике 😃 ).
ABEC 9 самый “скользкий”, т.е. если крутануть мотор с таким подшипником, то остановится он очень нескоро.
Цена растёт соответственно. Если ABEC 1 для KD20-28m можно купить за $3.25 (штуку), то ABEC 7 на тот-же мотор обойдётся $7.95. И тот и другой будут существенно лучше поставляемого производителем в разы (если не на порядок), разумеется более дорогой вариант будет иметь ещё некоторые приятные особенности в виде корпуса из нержавеющей стали (против хрома в дешёвом варианте), специальные смазывающие вещества в самом подшипнике и прочие маленькие радости.

Замена подшипников бесколлекторного мотора.

Собрав коптер, полетав и сделав пару видео с борта понял, что подшипники весьма важный элемент конструкции. Хорошие подшипники позволяют снизить вибрацию, продлевают срок службы мотора и время полёта без подзарядки. Плохие-же подшипники напротив - грозят лишними шумовыми эффектами, пониженной отзывчивостью, а в самом худшем случае ещё и клина можно поймать с вытекающей отсюда аварийной посадкой.

Почитав эту ветку понял, что у рядового коптеровода выхода два:
Первый - купить дорогой мотор. Однако, 60-100 долларов при количестве моторво в 4-8 не каждый на хобби потратить.
Второй - купить бюджетный азиатский вариант и доработать.
В силу того, что есть какое-то количество проверенных моторов не страдающих криворукой намоткой и имеющих неплохую эффективность (читай - грамотно скопированных), вопрос остаётся только в качестве материалов. Иными словами, если взять какойнибудь девшёвый китайский hackerstyle который подходит вам по характеристикам и заменить на нём подшипники, то можно получить вполне сносную замену всяким axi и hacker-ам истинно немецкой/чешской намотки. (для любителей придраться: Да, эфективность будет ниже, но если сравнить падение цены и падение эффективности, то вариант с заменой подшипников при непрофессиональном использовании коптера будет весьма привлекательным. Конечно, если кто-то хочет возить камеру стоимостью 2-10-20-100 тыс. баксов то и расходы пусть планирует пропорционально стоимости полезной нагрузки, но сейчас не об этом).

Итак, на забугорном форуме, тут было найдено следующее видео:

А так-же таблица совместимых подшипников: (here=тут, буржуйские ссылки переделывать не стал и так понятно).
KEDA
20-28m 1/8"x5/16"x9/64" R2-5zz here

RCTIMER
BC3536-9 910KV 5x11x4mm here
A2208-14 1450KV 5/16"x1/8"x9/64"

Emax
CF2822

  • Top 3x7x3mm или возможно 3x6x2mm в зависимости от даты изготовления
  • Нижний 3x8x4mm

EMP
2410 840kV

  • Top 3x8x4mm here
  • Bottom 3x6x2.5mm here

Уважаемые коптероводы, если у вас есть дополнения по технологии замены подшипников или контакты где можно купить эти самые подшипники, прошу выкладывать в эту тему.

групповая закупка т-моторов
p_vel:

Я пас. Уже заказал другие движки…

+1
Долго ждал пока придут движки, потом очень удивился увидев цены, а потом ещё больше удивился когда увидел эти-же цены в качестве рекомендованных у китайцев на сайте, хотя неделю этот сайт изучал и до прихода нашему диллеру этих цен у китайцев на сайте небыло (собственно там никаких цен вообще небыло).
Очень интересно, откуда у них такой ценник на моторы берётся. С каких пор TigerMotor переплюнул Scorpion и Cobra и стал наступать на пятки AXI?
Признаю, что CnC часть сделана добротно, а дизайн красивый, НО судя по фото качество намотки сильно хромает.
Я на беспристрастность не претендую, но с моей точки как потребителя, качество товара где-то посередине между моторами от Hobbyking и моторами Scorpion. Одно непонятно, почему цена в этот диапазон не попадает?
ИМХО, для этих моторов 33 доллара за которые их закупали ребята отдельно - красная цена. Никому ничего не советую, но будь я дилером, я бы отжал китайцев по цене так, чтобы можно было за эти деньги (33бкс) здесь моторы продавать, а уж тем более, если им объёмы обещали.

В общем по результатам изучения рынка моторов, сравнения всяческих эффективностей и цен, для “поиграться” всё равно самыми лучшими по цене оказались hacker style моторы (ну не будет AXI за 100 бкс летать в 10 раз лучше чем hacker style за 12 бкс, однако будет дольше и эффективней, что для меня было не так существенно, т.к. занятие денег не приносит. Если кому-то интересно более глубоко разобраться, есть специализированные сайты коптероводов где все преимущества моторов обсуждаются, как на Русском так и на буржуйских языках EN/DE).
Для себя в итоге выбрал HackerStyle, дёшево и сердито. Такие-же моторы покупать не призываю! Если хотите понять, что вам нужно есть калькулятор и куча умных людей на форумах.

P.S. Данное сообщение выражает моё мнение, не несёт цели кого-то оскорбить и уж точно не является рекламой любых запчастей, магазинов или людей в нем упомянутых.

MSHeli Protos 500

Дополнитльно рекомендуют заменить следующие запчасти:

  1. Верхнюю опору вала стоит поставить металлическую. MSH51123
  2. Качалку сервооси (она же “дудочка”). MSH51125
  3. Хвост поставить апгрейдный, металлический.

за информацию отдельная благодарность Polski.

Futaba Gy-750 Flybarless

На самом деле, она на фотках выглядит гораздо больше чем есть в жизни.
Сама панелька размером с FS617 футабовский, а сенсор гораздо меньше по размерам чем любой из гироскопов который я видел.
Как я понимаю логику - штука универсальная да ещё и с гувернёром => исопльзовать предполагали и на ДВС, и на электро. Если сделать так-же как на V-Bar mini, то может оказаться не очень удобно провода к месту крепления “гироскопа” тянуть. Не стоит забывать, что в приёмник провода больше не включаются, только в систему, а между ними S-Bus. Панель хороша тем, что избавляет от необходимости подключения к компьютеру, при этом не лишает такой возможности 😃 Увы весов точных у меня нет, но по весу GAUI Gu-365, и сенсор с панелью весят примерно одинаково.
Мне кажется, 450-й потянет систему легко, даже на 250-й встанет, но там придётся голову поломать куда поставить панельку.
Вот так с Protos-ом смотрится.

Futaba Gy-750 Flybarless

Насчёт “нажиматься” не знаю, но у одного из наших вертолётчиков в полёте питание борта потоками воздуха вырубало.
Там такой переключатель стоял который туда-сюда двигается.
Всё облазили, и парусность у него вроде небольшая, ан-нет - вырубало.
Перевернули задом на перёд - выбрубать перестало.

Ну что, может уже пора начать про Mikado Logo?

Сегодня облетал “ёжиков” LE-553 Flybarless, это ппц…
Вертолёт реально “штырит”, просто жесть какая-то. Один раз бедный регуль даже не выдержал такого издевательства и на 89А сработала защита.
Лопасти очень понравились, я доволен.

Futaba Gy-750 Flybarless

Наконец-то дождались. Вышла безосевая система стабилизации от Futaba.
И главное - не только вышла, но и добралась до России!

На первый взгляд: Коробка очень приятная, чёрного цвета, чем-то напоминает коробку от iphone. Красивая, прочная, своё дело делает.
Что внутри?
Внутри: Система, трёхосевой датчик, руководство, наклейки, отвёртка, кабель S-Bus и пара заглушек.

На вид всё сделано добротно и красиво, в целях экономии веса и избавления от проводов Futaba отказалась от идеи подключения обычных приемников и сделала возможным подключение только S-Bus.

Весьма интересно сделаны кнопки, они утоплены внутрь и доступ к ним возможен только с помощью специально отвёртки идущей в комплекте, такой подход гарантирует, что кнопки не будут нажиматься в полёте.

В целом, система мне понравилась, но в силу того, что приёмников S-Bus у меня нет, тест драйв выложить на неё не смогу.








Gaui GU365-бюджетная 3-х осевая система FlybarLess для электро-вертолетов

У меня просто отлично работало на Hitec HS-65MG (о чём я собственно и писал выше).
Технология следующая:

  1. Настраиваем верт с флайбаром.
  2. Снимаем флайбар. (Ньюанс: При снятии флайбара, качалки надо прикрутить напрямую к хабу, да простят меня фазинги).
  3. Ого! Оно летает! И даже без ручек висит.

Минусы технологии:

  1. При использовании бесфлайбарной “головы” придётся длинну звеньев снова настраивать.
  2. Не с любой “головы” можно безболезненно снять флайбар.

Рекомендация:
Сходите на helifreak.com, найдите там свой вертолёт, если повезёт там будет видео - как правильно настраивать бесфлайбарную голову. Чем распостранённей вертолёт, тем выше шанс, что видео будет.

MSHeli Protos 500

Да, чуть не забыл, весьма важная доработка: токопроводящий держатель хвостовой балки.

В силу того, что ремень при движении внутри хвостовой балки генерирует весьма значительное статическое электричество, которое в свою очередь выводит из сторя электронику и механику (т.е. конечно, напрямую механике от статики ничего не становится, но если “пробивает” машинки или гироскоп, то в результате всё равно пострадает механика 😃 ). Для борбы с этим паразитным явлением используется заземление, т.е. все “железки”* вертолёта связываются единым проводом и подключаются на “минус” регулятора/силовой батареи.

* - в силу того, что карбон проводит электричество, его тоже стоит считать “железкой” 😃