Activity

FrSky Tandem X20
Гена_Большой:

я … нет, точно не господь, по крайней мере не в этом случае )).
вот дочь нам с женой удалось СДЕЛАТЬ ну очень хорошую )).

вы просто не понимаете самого термина “программирование”,
так что вы точно не “программист с 13 летним стажем”.
хотя вполне возможно, что сейчас так плохо учат.
на эту тему с вами вообще никто не спорил )).

хорошие программисты учатся сами, по крайней мере тому, что делаю я… Вы вот мне опять о терминах, и углубляетесь в частные случаи этого понятия, а я говорю что программирование - это не только термин 😃

“Программирование`Большая Советская энциклопедия`
Программирование -
процесс составления упорядоченной последовательности действий (программы (См. Программа)) для ЭВМ”

FrSky Tandem X20
Гена_Большой:

это не “создание”, Вы не господь бог, это “написание” программы.
я тоже не господь бог, я программы пишу, в том числе и для для AVR например , используя язык программирования С++.

Юрий, внимательно перечитайте классическое определение “программирования”.
двигая ползунки Вы передаете “диджейскому пульту” ПИДы и ПВД что бы на выходе получить “музыку” или “выходные данные”.
Надеюсь, что такое ПИД и ПВД Вам преподавали в курсе “Азы программирования”.
А вот внутри “диджейского пульта” крутится программа, которая интерпретирует полученные ПИДы и на выходе получается “музыка”. ))
Надеюсь я доступным языком объяснил разницу между “программированием” и “использованием” программы.

не совсем понятен посыл. вот если мне не нужны LUA скрипты, зачем мне нужна будет аппаратура их поддерживающая?

я же выше написал, FrSky делает очень хорошие аппаратуры, причем вся линейка у них достойного качества, но меня вполне устраивает моя 14SG.

Спор выходит ни о чем и не по теме. Программирование - это не только написание программы. И в данном случае как раз вы господь бог, который в силах ее сделать какой угодно. Вы оперируете терминами и шаблонными определениями. В полном смысле программирование - это создание программы, а программа в свою очередь - это описание логики работы в любом виде, хоть в виде днк. Давайте не будем об этом, суть была ясна…а вы мне про пиды.

Вам никто не говорит что вам нужны lua скрипты. Короче. Мое мнение - девайс актуальный и конкурентноспособный. У меня все

FrSky Tandem X20
Гена_Большой:

Почитайте определение - “программирование”.

Программирование - это создание программы. Настраивая модель в пульте вы создаете программу взаимодействия органов управления\таймкодов с исполнительными механизмами. Но не важно, это тема не для этого форума. Диджейский пульт тоже программируют звукорежиссеры используя ползунки и крутилки…а не путем написания кода )

Гена_Большой:

Дмитрий, вот лично я и те с кем я провожу выходные на полетушках, летаем на самолетах электро и бензин от 1,5 до 2,6 метра размахом.
До сих пор необходимости в LUA ни у кого из нас не наблюдалось.

Поймите правильно, я не против “прогресса”, мало того я считаю FrSky аппаратуры лучшими в своем сегменте.
Но вот для пилотажных самолетов летающих в визуальном режиме LUA не нужны, может конечно ошибаюсь )).
Потому до недавних пор пользовался 8FG, появилась возможность стал использовать 14SG,
не было бы возможности, наверное купил бы Таранис, но точно не Радиомастер или иже с ним.

Для FAI классов самолетов они практически не нужны, просто не ограничивайтесь своими требованиями, у всех они разные ведь - дроны, роботы…чего сейчас только нет. Мы же отзываемся об этом пульте с точки зрения своих требований, а они у всех разные. Только так можно создать объективное мнение - хороший девайс или нет.

FrSky Tandem X20
Гена_Большой:

лично я ничего проще не встречал )).
и в ней точно ничего программировать не надо )).
любопытства ради, а чего вы не смогли настроить в Футабе ?
все зависит от потребностей. у Футабы, даже 8FG, самолеты настраиваются просто на ура.
разве что разных “фишечек” и “шашечек” типа “озвучивание режимов полета или …” у них нет.

я не пытался настроить в футабе то, для чего она не предназначена…на ней не настроить установку уровня граничной высоты при появлении gps данных с телеметрии с учетом высоты взлета по щелчку тумблера ) для кого-то фишечки и шашечки, а для кого-то принципиальный момент. Еще раз озвучу для всех, вы когда пульт настраиваете - вы ТОЧНО его программируете, поверьте мне, программисту )

Мы похоже съехали с темы…Еще один аргумент в пользу тандема и фрская для меня - у них есть подходящий приемник с резервным питанием и не требующий силовой платы для серв, даже со встроенной стабилизацией бонусом. Цена его в 100 евро вместе с резервным сателитом меня устроила более чем аналог у спектрума за 300. За футабы и джети молчу )

www.frsky-rc.com/product/archer-sr10-pro/

www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…

Немаловажный плюс - на тандеме можно будет летать на гоночных квадах, на других попсовых аппах с проприетарный софтом так не выйдет, много ограничений. То бишь мне, кто летает на бензинках, металках и гоночных квадах тандем будет подходить под все…дружил бы он еще с кроссфайр - цены б ему не было. Для безинок хороший линк, подходящие приемники, широкий спектр телеметрии вплоть до расхода топлива. Для металок на пульте очень удобные кнопки сзади, кто летает тот оценит + приемники со встроенным вариометром, интересно поразвлекаться. Для квадов есть все что и в ОпенТх, за исключением желанного кроссфайр, но если забить - можно обойтись их протоколом, его также достаточно.

FrSky Tandem X20
Dimas_71:

Используя какую модель аппаратуры - Вы пришли к такому выводу?

Гена_Большой:

да ладно, вы точно с ОпенТХ не попутали ?

Futaba FX-20 - без мануала не разобраться по-быстрому. С Open TX вообще не вижу смысла сравнивать, это опенсорс где я готов страдать, чтобы сделать то, что я хочу и так как я хочу вплоть до написания LUA самостоятельно…

karmann:

Ни в Футабе, ни в JR, ни в Спектруме коды и конфиги писать не нужно…

Секрет в том, что когда вы тыкаете кнопки в меню - вы создаете конфиг модели. А вообще “программирование” стоит понимать шире чем написание кода, но речь то не об этом.

Суть моего ответа была в том, что мне сабж показалась привлекательной и сбалансированной под мои задачи в отношении надежность\удобство\цена. Если на цену не смотреть то можно брать Jeti и PowerBox, хотя для металок повербокс не делает примеников со встроенным варио ) не для металок они.

FrSky Tandem X20

В любой аппаратуре действие, связанное с изменением логики работы посредством программного обеспечения является программированием. Уровень только разный - можно код писать, можно конфиги. Суть в том, что ее софт далек от такого понятия как интуитивность. А хобби должно приносить удовольствие а не муки )

FrSky Tandem X20

Взял эту X20S для использования на планерах и самолетах вплоть до 40-50сс. Ушел к ней от спектрума ввиду того, что многие имеют жалобы на качество линка DSMx, хотя сам трудностей не испытывал. Впрочем, спектрум банально надоел своей простотой…Который год клепают по сути одно и то же, еще андроид умудрились воткнуть в пульт… Футабы - не люблю - мне, программисту с 15 лет стажем, задолбалось разбираться с ее программированием. Джети и Повербокс - хороши, но про уровень не нужен за такие деньги. Остается средний сегмент…

Так вот насчет вариантов “сильно более хороших” - я бы так не сказал…что конкретно например? Все будет ± не сильно лучше фрская. Из претендентов имеется ввиду поп список - JR\Graupner\Futaba\Hitec\Sanwa\Multiplex\Spektrum
Если говорить за железо заточенное для дронов - другой вопрос…но на tbs tracer я еще бензинычей не видел ))

Радиомастер с кроссом кстати тоже имею, для квадов, но после того как на нем отвалился вибромотор и пришлось приклеивать, о качестве можно не говорить…но для квадов сойдет ) надо было танго брать да и все )

Hobbytech BXR.S1

  1. обойма - она же в, случае с моделями, корпус шарнинра, автомобильный термин. Свободно болтаются и люфтят все шаровые шарниры (доли миллиметра на глаз). На самолете у меня все туго ходит, а что не туго - меняю сразу, здесь было неожиданностью что все болтается и многие говорят что это норма. Ниже мое видео с люфтами:

photos.app.goo.gl/YhumEdRwV6TQc4367

Не вижу проблем с покатушками в 4 года, ребенок вполне осмыссленно гоняет с двух лет на 28 и 18 массштабе. Если переживаете за безопасность и за фантазии - есть расходы газа ))

По аккумам - заказал пару таких
rcfox.de/KN-LP2S7200-Konect-LiPo-Battery-7200mAh-7…
но 9000мАh полно походящих, например
www.amazon.com/…/B07GYXCDYN

Hobbytech BXR.S1

Если вопрос о производителе - выбор обусловлен соотношением цена\качество и доступностью з\ч.
Цена с доставкой вышла 189 евро в RTR, была скидка неплохая, в стоке аккум 2200 что хоть и не ахти, но все же можно ездить.

1 - я не уточнил, люфты именно в шаровых соединениях - обойма свободно вращается на шарике, в авиамоделизме это не приемлимо, в авто возможно норма, потому спрашиваю

2 - поиграться хочется. Есть один крутой чел, который делает удивительные вещи
www.youtube.com/channel/…/videos

в том числе и на платформах моделей hobbytech-rc

Hobbytech BXR.S1

Всем привет,

приобрел сабж:
hobbytech-rc.com/en/bxr-s1-en/

в качестве хоббийной модели, погонять в лесу, в парке, по грунту и по асфальту. Т.к. сам по сути хоть и опытный, но авиамоделист, с автомоделями дел имел мало, возникло пару вопросов:

  1. Довольно видимые люфты в подвеске (шарнирные соединения). Это норма или нет для багги? Владел лет 8 назад HPI Trophy, но там по-моему так же было.

  2. Есть желание сделать из нее не спортивную а ближе к копийной модели, т.к. гонять собираюсь вдвоем с 4х летним сыном, брал 2 штуки для этого. Кто-то заморачивался с копийщиной именно для багги - корки, кузова, свет и прочее. Может ссылок кинете, буду благодарен. Пока заказал на нее дорожные колеса и фары. Вообще подобные багги являются ли полукопиями чего-либо, т.к. 1:1 подобных не нашел?

  3. аакум в стоке 2s 2200mAh, но влезет 9000mAh. На каких гоняют но соревах в 10м массштабе ± по емкости? Ведь вес разный совсем, взял бы самый емкий но боюсь что будет кирпичом потом.

Трагги\монстры обошли, хотелось управляемости, а шоссейки выгуливать особо негде.

Помогите плз с выбором шоссейки

@amethan Само собой речь о выборе шасси, а не конкретной корке в комплекте. По бюджету нет ограничений, в пределах разумного, есть ограничения по глубине мороки и по времени. Ибеи и али - это хорошо, но ждать долго, поэтому вцелом рассматривается вариант RTR, в крайнем случае ARR, который можно купить в одном из EU шопов и в течение недели получать запчасти в случае чего.

Я правильно понимаю, что Maverick Strada DC это то же самое что flying fish 1?

@Alex 65 - электро.

У Тамии сейчас я вижу есть 2 шаськи из последних m-07R, m-08, что за них скажете?
Так и не нашел сравнения их линейки шасси, нужно вчитываться в описание каждой, а оно больше на буклет похоже чем на ТТХ.

Помогите плз с выбором шоссейки

Всем привет!
Я авиамоделист, но в автомоделизме любитель.
Есть желание купить 2 хорошие надежные машинки чтоб гонять с сыном по асфальту\подготовленному грунту, помогите плз с выбором по таким критериям:

Требования:

  • onroad, ралли
  • 10 - 18 массштаб
  • популярная шась (по запчастям)
  • желательно трансмиссия металл
  • копийный кузов (хотя бы чуть более копийный чем просто корка)
  • RTR был бы предпочтительней, хотя готов и сам собрать если что
  • По бюджету ограничений нет, в разумных пределах.

Пока нравятся шаськи Tamiya TT-02,
например:
Subaru WRX STI 24hr Nrbg TT-02
но какие-то они все пластмассовые кажутся черезчур. Плюс - копийность.

Hpi, Arrma и прочие бренды хороши, но копийности в них нет, поэтому пока на примете Тамия. Насколько эти шаськи хороши, есть ли что-то лучше из ширпотреба? На чем вообще народ гоняет?

Нет много времени курить форумы, поэтому буду благодарен за конкретные ответы. Спасибо.

Датчик оборотов от зажигания + телеметрия

Привет, не нашел быстро подходящего обсуждения -
кто использовал стандартный выход зажигания (RPM output) DLE моторов
для телеметрии (Spektrum)?
Из найденных на скорую руку данных напрямую это сделать нельзя. Поделитесь пожалуйста опытом

выбрать сервы для 3d модели
Губанов_Игорь:

Первые сервы хороши и без отзывов, только не очень дешевые. А по второй ссылке всего 17 кг, куда их ставить то? На 78" явно маловато

первые - да, красивые, но хотелось бы отзывов 😃
вторые 20кг при 2s - на рули высоты сполна должно хватить, у меня 2 сервы на руле высоты (по половинке на каждую, стаб разъемный)

выбрать сервы для 3d модели

Привет, был ли у кого-то опыт использования серв Potenza, ROVOR? В частности как вам варианты:

Первые выпускают под суббрендом Quique Somenzini, вторые продает Robbe. Но смущает почти полное отсутствие отзывов, + Rovor продается без шильдиков на алиекспрессе, что немного смущает. А ТТХ\цена - огонь у обоих.

Выбираю на 78" PilotRC

DLE 40
FlyDolfin:

rc-planes.nl/…/pefa-dle40-two-in-one-muffler-set/#…
Вот вариант. Даже самому захотелось.😇 И красиво как! Но цена ужас какой то.😦

супер, спасибо

Рашкин и Юра Мотор, а без стеба вы никак, комплексы мучают?
Питтс глушители тоже дают хороший звук. Вот так звучала моя Катана с дле55 и питтсом, правда 8 лет назад
Goldwing Katana 50 cc; AirmodelClub "Mirage", Zaporozhye city

DLE 40
Губанов_Игорь:

А как же моделизм?

можно было б и самому строить все, однако немного не те жизненные условия…

Юра_Мотор:

Это как настроить. Этим летом летал у нас прекрасно настроиный ДЛЕ30сс со штатным пламягасителем без какого либа пердежа.

мопед “без пердежа” - всеравно мопед

DLE 40

Еще раз повторюсь, если нечем помочь по существу - не стоит тартить время.
Канистры - не потому что нельзя летать, а потому что не хочется летать на “мопеде”.
Искал вариант купить готовый комплект под этот мотор, если такового нет, то и хрен с ним, никто паять\мудрить не собирается ничего, проще купить другой мотор. Спасибо за советы.

DLE 40
Pinchuk:

Правильный выхлоп с одной канистрой и двумя горшками Вам обойдётся в 2/3 ценника мотора,а посему успокойтесь,Ваш мотор этого не стоит.С уважением.

что значит не стоит, есть лучше варианты 40сс с двумя горшками? Собственно пока мотора нет, как раз вместо 35RA думал купить твин, т.к. симметрия и более ровная работа декларируется, но т.к. выхлопа в магазинах нет, то придется поставить 35RA или вообще Saito 40 FG. Самолет Pilot RC Edge 540 V3 78’’ (Freestyle\IMAC)
3W подходящих нет, ну а в DA35 не знаю есть ли смысл, вряд ли налетаю более 40-50 литров, быстрей надоест.

Посоветуйте самолет
николай-69:

Спасибо, но не вариант, я не из России, да и самолетик опять же, чугунный noname.

DGP:

😁 Литва приглашает. www.pauzuolis-rc.com/events-l...-2018-klaipeda

спасибо, к сожалению или счастью F3A - не мой интерес. Таки 2 человека из страны участников мои слова подверждают ))

Посоветуйте самолет
николай-69:

А почему 1400-1600, имхо уж лучше сразу 30сс, да и выбор моделей больше не плохих и даже не брендовых.

Хочется малыша, которого можно в руках “поняньчить”.
А так можно сразу и 150cc, но…не всегда есть желание тащить его с собой “на тележке” и заниматься сборкой на поле полчаса.
30ки в багажник не влезут уже, да и из них практически нет моделей где съемный стаб.
Раньше имел Fliton Votec 351 (www.singahobby.com/…/fliton-votec-351-arf.html) c O.S. FS-56 alpha…хороший был самолетик

Borcha:

мода уходит и приходит.это самые проверенные Л.А.

ну ладно еще UCanDo, но что в этом ЯКе то обычная китайская чугунная деревяшка…для пионеров разве что.
Да и не стоит в Литве искать, тут нет самолетного авиамоделизма, уж извините…как и путного магазина.
В Европе достаточно больших стоков.

Посоветуйте самолет
Губанов_Игорь:

А какая разница, под ДВС или нет? У EF большая линейка в нужных размерах и адаптировать туда ДВС дело 15ти минут ИМХО

Спасибо за совет. Пилить и достраивать короб моторамы конечно можно, но стоит ли игра свеч. Нужен готовый вариант.
Да и к тому EF довольно хлипки в электро вариантах чтоб туда ставить вибрирующий двс.
У вас есть опыт конверсии EF на двс? Поделитесь пожалуйста если есть, т.к. по фото эти самолеты не выдержат вибрации от 4т мотора…ну и моторама там длинная…

Посоветуйте самолет

Привет, все меньше и меньше остается вариантов хороших брендовых самолетов для 3D c размахом 1400-1600мм под ДВС. Я бы сказал что кроме серии Себы 50Е ничего путного не нахожу, пожет кто подскажет где\какие модельки остались еще в таком размере под ДВС.
Noname Китай и самолеты с шасси из чугуна не стоит упоминать…в идеале бы ExtremeFlight но под двс. Надо тушка для четырехтактного друга.
Спасибо.

ps почему не батарейки? Наверное моторы люблю больше чем самолеты 😈

кто пользовал такой питс

Отличный глушитель!
rc-mirage.com/publ/…/1-1-0-18

налетал на самолете около 30 литров, глушит как надо, стал без проблем, мотор не “давит”, что еще нужно.
rc-mirage.com/_ph/13/962987254.jpg

Авиамодельный клуб “Мираж”
Г. Запорожье
www.rc-mirage.com

Задумали эксперементальную модель.

Поставьте один бензиновый мотор с говернером и 3 ременных привода (или вала) на 3 ротора, в которых сделать ВИШ довольно просто по вертолетной аналогии.
Сам иногда подумываю о таком аппарате, только коптере.
Охлаждение феном как у верта.

Сервы и бензин
DmitryB:

Табличка по ссылке неправильная какая-то…
Серва DS20-FMD по таблице 14кг при 4,8В.
Пользую такие, брал здесь
вот 7кг их реальная характеристика… Никакими 14 там и не пахнет. Рудеру на моей Пчеле не хватало ее усилия при 6В. По остальным рулям без нареканий, а на рудере свернуло ведущую пластиковую шестерню, ту которая прямо с мотора вроде, а усилия не хватало на ноже… Поставил Хайтек 12,5кг вроде и вот оно счастье.
А так хорошие сервы, только так центр держат, что в резонансе постоянно, двигатель запускаешь пока - половина рулей дрожит как припадочные… А так летают ничего себе, все путем, по скорости отработки нормально. Только родных качалок нормальных на них нет и никто не делает, пользую футабовские - подходят но как-то так, не сказать что прям оно и есть, но держат, не срывает. Сам Гиперион признает проблему с качалками, но пока вроде не появилось ничего.
Такой вот отзыв, а так… за свои деньги, более чем хороши.

Табличка правильная, 14 кг - это усилие удержания, а вы говорите о динамическом усилии, производитель Hyperion о котором заявляе, что у его машино оно в 2 раза меньше статического, что, вобщем, логично…
Просто обычно все производители заявляют именно динамическое усилие.

Сервы и бензин
spyder3:

Привет Вадимка,
Быстро вы прогрессируете от электричек уже и на бензин. Я бензин не имею но каклилка большая есть. Из моего опыта. Хайтек дешёвые нормальные сервы - скоростные и сильные (по сравнению с Футабой в той же цене). Но одно но - Футаба точнее ноль так ноль.
Напремер из дешёвой линейки. Футаба 9003 и алтернатива Хаитек 322 и 422. Сравнить можно но из 10 Хаитеков будут проблемы с нулями и углами. Для чего эта инфа для Вас - ну например 2 сервы на стаб - на Хаитеке углы отклонения разные могут быть (визуально кажется что скорость отработки разная). Те стабильность у Хайтека не на высоте. Для лечения надо затраты. На Футабе не встречал такого. JR не имею, и не пишу о них. Китай с Хобби Кинга имел (боже упаси тут уже и топики появились как потенциометры менять что то там перепаивать
например rcopen.com/forum/f87/topic151097
). Сеичас имею Хайперион цифровые - пока ничего сказать не могу - рано.

Подскажите плз, как показали себя сервы Hyperion? Какие именно модели серв? Собираюсь покупать себе и поставить на Катану 2,2м

katana 50 cc arf model

Я выполнил такую доработку - тросы не провисают вообще и нигде не перегибаются, можно сказать заняли свое место идеально, плюс никогда не слетит шаровый наконечник с качалки.