Activity

Чехлы крыльев

Реализовал самый примитивный вариант. Купил туристический коврик за 300 руб размером 200х75х1 см. Материал - бутерброд фальгизол и вспененный полиэтилен. Толстоват, но хорошо кроится обычным ножем. Чтобы лучше держал форму по линиям сгиба прошелся кончикам утюга со стороны полиэтилена. Нужно только режим правильно подобрать. Чехол стянут ремнями с липучками. В поле трансформируется в удобную поверхность для предполетной подготовки.

Ремоделинг крыла Бластера

Здравствуйте дорогие планеристы! Наткнулся вот на этот блог японского дядьки:
babelfish.altavista.com/…/trurl_pagecontent?lp=ja_…
Как скажется уменьшение поперечнопго V крыла с 7 до 5 градусов на летных характеристиках планера? Банзай!!! 😃

Радота с компьютерным передатчиком вхолостую

На футабовском FAQ прочитал, что если возникает потребность во включении или программировании передатчика в домашних условиях, необходимо выдвинуть антенну хотя бы на одну секцию. В противном случае, работа передатчика со сложенной антеной более 10 мин может привести к выходу из строя электронных компонентов. Насколько это серьезно. В официальной инструкции к своему передатчику я подобного предостережения не обнаружил.

Сервы для Бластера
lyoha:

В том же МДС-е приобрести 4 банки 350mAh NiMh и спаять банки между собой проводками примерно 10мм длиной. В нос запихивать прямо такой колбасой через кусочки поролона, это позволит запихать ее максимально плотно и максимально вперед.

Спасибо.

Сервы для Бластера

Друзья! А дайте совет по бортовой аккумуляторной батарее NiMH -4.8 V для Бластера. Можно ли приобрести готовую (к сожалению пока ничего по габаритам найти не смог) и из каких отдельных элементов и в какой форме рекомендуете паять?

To zap or not to zap?

Друзья! Готовлюсь к покупке юзаной Futaba 9 ZAP. Три сезона эксплуатировалась человеком уважаемым и положительным, но в северных условиях. Вопрос простой - каков ресурс батареи этого передающего устройства и куда бежать, если ей наступит кирдык? 😮 Совместимость с батареями других передатчиков футаба?

А вот и Blaster!
Zino:

Ещё как оправдывает … но не повторяйте моей ошибки …

Спасибо, Zino. Еще раз убеждаюсь в том, что модель должна отлежаться…
Я видел, как эту схему реализовали корейцы, но у них на хвост шла система тяг BOOM-BOOM, - очень не хотелось ее реализовывать и оставалась куча вопросов. Большую их часть вы помогли решить.

Сервы для Бластера

Дорогие бластероводы!
Подскажите плиз, по какому принципу подобрать сервы для Бластера. К сожалению не могу обобщить информацию из многочисленных блогов и threads по этой теме - сказывается старость и отсутствие опыта 😃.
Предполагаемый приемник Multiplex RX-5 мини (9 гр.). Схема установки - все в носу, на карбоновых тягах. Не рискну напрягать вас с выбором моделей, интересует лишь философия выбора по следующим параметрам: Рекомендуемые Усилие, Скорость, приблизительный вес, аналог или цифра и привязка к органам управления.

Планеры F3К в Московских магазинах

Нам, таки, купить… Но после тщательного знакомства с моделью. Очно или с помощью web - презентации - значения не имеет. Я вещи для души покупаю и культура изготовления модели большое значение имеет (заговорил как Йода). У вас, профиков, философия, нацеленная на результат, а я обыватель - хочу красивую металку с хорошим мануалом и возможностью помучить продавца тупыми вопросами.
С удовольствием познакомлюсь с Вашими предложениями. Кидайте в личку.

Планеры F3К в Московских магазинах

Здравствуйте, друзья! Не подскажите, где в Москве можно приобрести планер F3K? Из за сломанной ноги есть доступ только к интернет-магазинам, но там пусто:( Заказывать в региональных и украниских мастерских стремно - хочется подержать модель в руках.

Народная логистика
lyoha:

По теме: вероятно можно заказывать в интернет магазинах с местом доставки по Штатам (отель, аэропорт и т.д.). Заказывать можно из России с указанием человека, кто примет пасилку.

Да эта идея рассматривалась и в следующий раз приятель попытается разузнать возможна ли доставка в отель. В Чикаго они обычно 3 дня и если башня доставит за 1 день- не проблема. Проблема в том, чтобы синхронизировать ваш заказ из Москвы, допустим на Башне, с его приездом в отель. Могут быть недоразумения.

С книгами гораздо легче. Он сам книголюб и отлично знает крупные книжные магазины и систему заказа книги в случае ее отсутствия. Сейчас как раз составляю список книг по моделизму и буду заказывать в начале ноября.

Народная логистика

Недавно мы обмывали со старым другом по прошлой работе в АК “Трансаеро” очередную, пройденную им, медкомиссию. Сейчас он летает на “широких фюзеляжах” стюардом в … одной очень большой российской А/К и часто помогает мне с покупкой книг, главным образом в США.
После второго литра “Кеглевича” мы, как водится, приступили к деловой части банкета и стали расчерчивать схемы быстрого обогащения… Перед тем, как отрубиться, друг дал мне наказ: - пр-р-р-р… проведи м-а-а-ркетинговое и-сс-ледование… Потом ничего не помню…

В общем, есть возможность заказывать разные модельные разности в странах, где у экипажей … одной очень большой российской А/К бывают длительные эстафеты (т.е. командировки). Главным образом, это США (Нью-Йорк, Чикаго, Сиэтл), Китай (Пекин, Гонг-Конг). Япония возможна, но не регулярно.

Пока что у меня есть один доброволец и возможности его ограничены (командировка США один-два раза месяц), но старые связи сохранились и ,при необходимости, волонтеры найдутся.

Я еще не занимался экономикой, и, для начала, хотелось бы выяснить интерес публики к подобному проекту. Изложу лишь здесь пожелания друга, который, замечу, абсолютно не рубит в теме моделизма.

НИКАКОГО КРИМИНАЛА. ТОЛЬКО МОДЕЛЬНАЯ ТЕМАТИКА. НУЖНА ДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ МАГАЗИНА, ТОЧНОМ НАЗВАНИИ (ИНДЕКСЕ) ТОВАРА И ЕГО ЦЕНЕ. ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ ЕГО ЖДАЛИ В МАГАЗИНЕ.

ПРОСТИТЕ, НО ПОКА ТОЛЬКО ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ. В СЛУЧАЕ САМОВЫВОЗА МОЖНО ДОГОВОРИТЬСЯ.

100% ПРЕДОПЛАТА ЗА ТОВАР, ВКЛЮЧАЯ МЕСТНЫЕ НАЛОГИ С ПРОДАЖ. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПО SMS. В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТЕЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ - ЗА СЧЕТ КЛИЕНТА:)
ОГОВОРЕННЫЙ ЗАРАНЕЕ ГОНОРАР ЗА ДОСТАВКУ ОПЛАЧИВАЕТСЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТОВАРА И ЧЕКОВ ПРОДАВЦА.

В общем, пока это болтовня, но при определенном уровне интереса, я буду готов на это подписаться. Интересны любые мнения и соображения. Особенно по гарантиям и безопасности данного мероприятия. Конкретные вопросы и предложения просьба посылать в ЛИЧКУ.

ДАЕШЬ НАРОДНУЮ ЛОГИСТИКУ!

Куда делся сайт журнала "Моделизм спорт и хобби"?
ADF:

ИМХО, журнал скорее мертвый, чем живой.

Буржуйские аналогичные издания живут только за счет рекламы, а российским читателям - чертежи моделей подавай, да побольше, а иныче покупать не будут… Рекламы модельной и в сети навалом - залез как то на rс.universe.com а там в майнстриме абсолютно то-же самое, что в каком то америкосовском модельном журнале… У нас в стране, слава богу, покашто такую халтуру не любят, а издавать умные книжки - себе дороже…

Короче, попа полная, хорошо, что энтузиасты есть, которые на халяву готовы что то вообще издавать…

Как неудавшийся, в прошлом, издатель хочу добавить от себя. Проблема не совсем в отсутствии рекламодателя.
Однажды владелец издательства GameLand сказал мне одну сокраментальную вещь. "Журнал должен выжить не за счет продаж рекламных мест, а за счет продажи самого журнала. Этим он докажет свое право на жизнь " Журнал “Хакер” выходил год вообще без рекламы, нащупав свою аудиторию. Вопрос сводится, как всегда к… деньгам.😎 Любой журнал требует приличных инвестиций. Прежде всего в систему распространения этого журнала. Разбросать по нескольку экземпляров по хоббийным магазинам - это не сложно. А вот выйти на крупные региональные сети распространиея периодических изданий - это большие деньги. Не знаю, как сейчас, а вот 2 года назад одно “место” под журнал в ларьке “Моспечать” стоило около 15 вечнозеленых в месяц. То есть, вы должны платить за то, чтобы вас продавали. 😕 А еще не нужно забывать о себестоимости экземпляра издания. Чем больше тираж, тем ниже себестоимость. При оптимальном и интересном потенциальному рекламодателю тираже для 100- полосника в 50000 экземпляров она будет составлять около 30 центов за экземпляр. А это, pardon, 15 000 американских рублей за тираж одного номера. Издательские затраты по сравнению с этим - копейки. Разумеется, необходима серьезная рекламная кампания самого журнала. Об этой статье расходов и говорить страшно. В общем, у журнала может быть гениальный контент, чертежи формата А0 и невыразимой красоты обложка с грудастой блондинкой, но без серьезного и продолжительного финансирования (частного или ведомственного) он обречен.
Любой энтузиаст, начиная проект, всегда рассчитывает, что будет издавать следующий номер за счет продаж тиража предыдущего. Вот и выходит в итоге по 2 номера в год. Все грустно, но это жизнь 😦
Вывод - такой проект потянет только серьезный издательский дом.

P.S.
А реклама в RC журнале может быть и не профильной. Потому как, вы все, товарищи, весьма “сладкая” аудитория для любого маркетолога. 😲
…Только вас очень мало, но со мной на одного больше. 😈

Futaba SkySport 4YF: Mode1 >> Mode2

Привет!

Поделитесь, плиз, опытом переделки Futaba SkySport из Mode1 в однорукий вариант (газ слева). С механикой и тещетками проблем нет, но аппаратура начального уровня не позволяет перекоммутировать стороны на програмном уровне. Говорят, там нужно два хитрых проводка перекинуть 😕

Заранее спасибо!

Сборка крыла картоныча Colt 40
COS=:

Да еще…пред сгибом преднюю кромку надо прогреть феном…согнуть и в этом положении продержать до отывания…так со всеми тремя ступеньками…что кстати на касете показанно)

COS, сенкс.

Смущает одно. В ките крылья бали в согнутом виде. Такое ощущуние, что под прессом 😃 Не повлияет ли это на качество сборки?

Сборка крыла картоныча Colt 40
COS=:

Линий сгиба по лобику должно быть три.
Если внимательно присмотреться с внутренней стороны они должны быть слегка заметны,остается только их согнуть.

COS, спасибо от Друзей бальзовых лесов:)

При детальном рассмотрении выкроек действительно обнаружилось по 3 фальца в лобовой части крыла. Видимо, это единственный способ придать безнервюрному крылу нужный профиль. Буду пробовать.

Сборка крыла картоныча Colt 40

Обследуя выкройки крыльев в ките Colt 40 обнаружил следующее. На одном из крыльев в зоне, в которой формируеся лоб крыла-две линии сгиба. 😃 На другом крыле линия сгиба одна. Возникает законное подозрение, что одно из крыльев деффектное. Инструкция достаточно невнятно объясняет процесс сборки крыла. Рисунок сечения слишком схематичен. К сожалению, меня обделили кассетой, в которой, по слухам, описывается процесс сборки крыла.
Может быть кто нибудь поделится пошаговыми фото или видео этого загадочного процесса.

Благодарность не будет иметь границ (в разумных пределах, конечно).

Laser cut-дайте совет...
Prophead:

Други,поможите бедному крестьянину советом:как подготовить софт
для лазерной резки?Поимел Profili 2.15,хорошая вещь,однако 😋
Шаблоны делаются на раз,и на печать,и импортировать в DXF можно.
Имею халяву на лазер,а как ему скормить это дело? 😵

Привет!
Пр работе постоянно приходится иметь дело с цехом по изготовлению наружной рекламы. Весь крой под резку пластика мы посылаем им в формате AdobeIllustrator 8.0 в натуральную величину. Разумеется эти файлы будут нуждаться в конвертации в рабочий формат, но это уже не ваша забота. Как правило, специализированный софт предназначен, в основном, для разработки экономичной раскладки выкроек на листе. На подбор же режима резки (мощность лазера, скорость прохода), программа, на сколько я знаю, не влияет. В общем, все решается с тамошним технологом.

P.S. Главное проверьте толщину и цвет линий в Иллюстраторе после конвертации. Толщину контура лучше выставить 0.5 pt а цвет черным. Не должно быть наложенных и пересекающихся элементов, так как резак идет по линии. Да, не забудьте припасти ненужный кусок материала, чтобы отладить режим резки.

Удачи!

Картоныч Colt 40 как первый самлет
DUDS:

А почему собственно Colt40 - из “картона” можно и свое замутить очень хорошо. И под конкретные свои цели.

DUDS, привет!

Да, я просмотрел кое-какие ресурсы с чертежами картонычей. Но Colt 40 понравился мне внешним видом (под прозрачный фонарь можно посадить пупсика - это моя тайная фрейдистская мечта 😇 ). К тому же, народ уже этот самолет знает. Есть к кому обратиться за советом (в частности, как сшить для пупса симпатичный комбинезончик 😊). Кстати, чтитаю вопрос достойным отдельного топика:)

Весь мой модельный опыт сводится к постройке моделей-копий из бумажного картона:), а посему и инструментарий, и технологические навыки у меня соответствующие;) (Прости, МАТИ, грешного твоего выпускника 😈 ) Додумывать и дорабатывать чужие идеи пока не готов.
А к этому плэйну даже видеокассета, говорят, прилагается. Все как в “Магазине на диване”😃
Ну, в общем, исключительно потребительские мотивации в выборе этого самика.

Картоныч Colt 40 как первый самлет
dimkorry

Похоже будем параллельно экспериментировать по разные стороны от Москвы…  😁

Спасибо за продолжение темы. Самика я еще не взял, но планирую сделать это к концу месяца. Сразу же сделаю выкройки и нарежу себе на лазере пару запасных комплектов крыльев. 😊

По поводу обучения “в бою”. Пару недель назад наблюдал на Ходынке картину, когда ребята привезли на поле PT 40 прямо на крыше машины:) Были зеваки, в том числе и дети. Я тоже изначально планировал мастерить такую же машину, и тут же подскочил к ним с вопросами. В ходе беседы узнал, что это их первый полет и на симуляторах летают только мальчики, а джигиты учатся в небе…
Завелись они легко и взлетели в лучших традициях палубной авиации, сразу же резко задрав нос и сделав красивую петлю, траектория которой заканчивалась там…, где стояли радостные зрители. К новичкам тут же рванул один из опытных моделистов и… успел только выдвинуть антенну их передатчика:) Мы резво попрятались за стоящие рядом автомобили пилотов. Джигиты снова взяли управление на себя. Самолет свечой ушел в небо и, войдя в штопор врезался в полосу. Думаю, даже картоныч при таких обстоятельствах “склеил бы ласты”.
Да, фиг с ним с самолетом и авто. Людей и себя можно было покалечить.

Есть такая поговорка: “Трус, это человек с хорошим воображением. Он может представить, что с ним и с другими может случиться через несколько секунд”😃

Я тоже в детстве угонял папины Жигули. Но самолет, даже маленький:) - это гораздо сложнее.
Полетай на симуляторе, тезка! Это я тебе как Долгопинский ПАЦАН - Люберецкому ПАЦАНУ говорю. Это та ситуация, которая требует определенного автоматизма в действиях и принятии решений. Голова здесь может подвести 😈 Симулятор, конечно, не панацея. Но он поможет понять основные принципы и главное объяснит, что в этой жизни не так все просто:)

Удачи!

Картоныч Colt 40 как первый самлет

Как дизайнер по наружной рекламе добавлю, что у гофрика есть еще одно неоспоримое достоинство. Отрисовал схему раскраски в Иллюстраторе, нарезал Oracal на плотере, и вот тебе “фаршированный” внешний вид самолета с черепами и девками голыми без утюгов и фенов… На поле будет не стыдно выйти 😊

Картоныч Colt 40 как первый самлет
lyoha:

…Почувствуешь, что вырастаешь из возможностей самолета - возьмешь что-нибудь сложнее, но уже бальзовое…

lioha, спасибо за отклик!
Беспокоит одно - в мануале по сборке самолет позиционируется как “first low wing model” - то бишь, “Ваша первая модель с низким крылом”. Означает ли это, что следует сначала полетать на высокоплане. Я не любитель “эволюционных скачков”.Чувствительна ли разница между этими двумя схемами?

😈 Вот, к примеру, какой у тебя первый самолет был?😃

P.S. Нашел в мануале как “раскорячить” шасси. Там это рекомендуется делать при посадке на травяную полосу.

Картоныч Colt 40 как первый самлет

Разделяю мнение о летных приемуществах бальзовых тренеров, но пугает ремонтопригодность оных.

А есть ли опыт эксплуатации Картонычей зимой? Как они ведут себя с лыжами?
Слышал, что самолеты из гофракартона “плывут” по геометрии в жаркую погоду. А что с ними происходит при низких температурах?
Я планирую ставить на Colt OS MAX 46 AX. Прокомментируйте пожалуйста мой выбор. Не тяжеловат ли этот двигатель для данного самолета.

Попытки найти этот самолетик для RealFlight успехом не увенчались. Может быть, кто то подскажет ссылку.

Картоныч Colt 40 как первый самлет

Слышал много противоречивых высказываний о картонычах. Во время последней разведки на Ходынке мне посоветовали Colt 40 как первый учебный самолет. Нужно лишь установыть малый расход элеронов и руля высоты, и самолетик станет “ленивым”.
Кто нибудь начинал обучение с этой машины. Какие ощущения?
Летать планирую с инструктором. Первые полеты PT40 на симуляторе показали, что процесс обещает быть трудным:( На своей шкуре понял, что самая сложная фигура высшего пилотажа - это посадка:)

"Тренер-ученик"-Futaba-Futaba

Недавно купил RF G2 Light и с удивлением обнаружил, что USB Interlink - сделан на базе корпуса Futaba SkySport 4YF. У меня как раз такой передатчик, и я был озадачен проблемой - где найти кабель "тренер-ученик"с мистическим квадратным разъемом, который подошел бы к моему передатчику и к Футабе моего тренера. А тут, как раз переходник для подключаемых к Interlink пультов, именно такой схемы. Правда кабель этот состоит из двух частей, которые соединены штекером для наушников:) Не склонен к экспериментам, поэтому прошу помощи у опытных гуру. Можно ли применить этот шнур в качестве тренировочного кабеля, т.е. использовать бульен от сваренных яиц:)