Activity
to Roman
Выдуманная проблема!
Держишь путь в ближайший авто-сервис, там подойди к маляру и попроси неразбавленной краски и разбавителя к ней. ВСЁ! Краску или акрил (двух компонентная) добавишь разбавитель немного но не более 1+1 или обычный Садолин или Мобихел. Ими можно красить не разбавляя. Красить придется валиком кисточкой и т.п. на выбор.
Я красил из баллончиков 550 гр обычной авто краской. Первый слой покрасил просушил (получился типа грунт), сбил ворс мелкой шкуркой и убрал пыль. Покрасил еще несколько слоёв, ушло два баллона краски 150+150= 300 рублей. Топливом ничего не разъедает, проверял.
В обменнике сканы из книги. Чертежи и описание. Размеров нет.
chat.rcdesign.ru/uploads/FORM4.jpg
chat.rcdesign.ru/uploads/FORM3.jpg
chat.rcdesign.ru/uploads/FORM2.jpg
chat.rcdesign.ru/uploads/FORM1.jpg
to Anman.
www.rcdesign.ru/rus/download/?path=engines
У меня подобный, только качество чертежей несколько хуже.
Вопросы:
- она двухкомпонентная ? (не уточнил у продавца)
В спреях всегда однокомпонентная. - на какой она основе ?
Краска и лак в спреях (авто, для мелкого ремонта) как правило двух типов, нитро и акрил.
Специалисты часто упоминают грунты, и что без них краска плохо ложится на пластмассовую поверхность, а в дерево очень хорошо впитывается без грунтовки.
Для пластика есть грунт в крупной фасовке (банки-литры) и в спреях, прозрачный состав похож на лак наносится в один слой на пластик. Нужен для агдезии ( прилипания) краски к поверхности. Для дерева грунт можно не использовать, а сделать так: шкуркой снять ворс с поверхности, пройти в один слой краской, дать полностью высохнуть и ещё раз сбить шкуркой поднявшийся ворс, после этого убрав пыль нанести несколько слоёв краски. Это можно вполне сделать кистью.
Какие грунты использовать для дерева и пластмассы ?
В отделе авто красок спрашивай спрей “грунт для пластика”, как правило фасовка около 400 гр. Для дерева грунт не нужен ( см. выше)
(Тип пластмассы указать не могу, не специалист, ацетоном не растворяется, но не капрон, жёсткая очень.)
Можно ли нужные грунты найти на авто Да
Много ли я наломаю дров если нанесу краску кисточкой ? Вес нагоню…
Или лучше поискать знающего в этом деле специалиста с наличием оборудования ?
К кому можно обратиться в Киеве ?
В любом авто сервисе подойти к маляру и попросить 50 грамм (или сколько требуется) краски “Мобихел” нужного цвета, она не акриловая а на алкидной основе топливом не растворяется. Разбавить можно растворителем 647. Это для дерева.
Привет
Если привод руля высоты не раздельный (от одной сервы, как я понял) то попробуй, если конструкция позволяет, соединить оба пера “П” образной скобой из двухмиллиметровой стальной проволоки. Единственно придется сделать выемку в передней кромке руля поворота под скобу. И привод на высоту и направление (тут я полностью согласен с Вечно живым) тягами в боуденах.
Полезняшка www.ocm.com.au/chopper/
Всё или почти всё о “Hornet Electric”
Удачи!
Николай.
Привет.
Можно попробовать по торцу нервюры наклеить полосу(полку) бальзы (шпон 1-1,5мм) шириной милиметров пять. Проблему, в случае мягкой обшивки полностью не решит, но “торчать нервюры будут не так выразительно” 😃
Удачи!
Николай.
Привет.
Покрыть плату можно цапонлаком. Или жиденькой эпоксидидкой с пластификатором тоненьким слоем. Защита от влаги гарантирована.
А вот шеллак здесь вааще не при делах 😃 Этот лак используется для окончательной обработки лакового покрытия на мебели. Придание блеска. Изготавливается из смолы пальмового дерева. Приблизительный аналог “совковая” политура 😃
Удачи!
Николай.
Для выравнивания реек приходит на ум только легкая обработка паром с последующей сушкой, собрав в штабель на стапеле (иначе будет сохнуть до заплесневения )
Я так и сделал. Просто есть небольшой обыт работы с деревом, но не с бальзой. Думал, может быть есть какие то тонкости в работе с этим материалом, а я их не учёл. Кстати листы после покупки выдержал, правда только месяц. Но в магазине упаковал в плотную бумагу и домой вёз в машине. На улице материал был от силы пять минут. Когда успел набрать влаги?
Всё равно joleg, спасибо за ответ!
Удачи!
Николай.
Привет!
При роспуске 6 мм бальзовой пластины на рейки 6х6 их (рейки) ведёт. Причём некоторые в двух плоскостях. Как с этой засадой бороться?
Если рейку повело в одной плоскости, то на лонжерон ставится противоположным гибом ( ) типа так. Это я знаю, как вылечить если сильно повело ( рейку ).
Удачи!
Николай.
Куда отправлять то? Мыло давай, да 😃
Отсканил семь страниц из книги. Две машины и котел. В каком формате отсылать ?
Удачи!
Николай.
Если устроит, могу выслать отканированные чертежи двух паровых машин. Одна с качающимся цилиндром, вторая с неподвижным. На чертежах нет размеров, но есть общие подетальные рисунки. Если интересно есть чертежи паровых котлов для моделей. Источник, “Постройка моделей судов - Энциклопедия судомоделизма” автор О.Курти.
Удачи!
Николай.
Огромное спасибо за ответы !!! Именно то, что я и хотел узнать 😃
to klava. “Один раз уже разбил - мой конструктивный
просчет в креплении руля высоты.” Вот про этот момент можно поподробнее. В чём там засада ? И почему “увеличил до размаха 1200”? Под двигатель?
Удачи!
Николай.
Спасибо конечно за ответ, но я что-то не въехал 😃
Читаю спецификацию на машинку: HS-85BB+ при бортовом 4,8v 0,16sec 3.0kg при 6.0v 0.14sec 3.5kg. Да и в журнале пишется про микромашинки, а 422 вроде бы “стандарт” ??? При ударе у любой машинки редуктору кирдык, там ведь машинка снизу из крыла выступает. Потому вопрос и задаю, что площадь элеронов смущает.
Удачи!
Николай.
to Геннадий. Фишка в том что эта лента только одной расцветки, или я ошибаюсь? А нужна разных цветов… если я сам правильно понял 😃
Удачи!
Николай.
P.S. Что-то автор темы молчит…наверное это уже никому не нужно…а мы тут… рассуждаем, стараемся 😦
to Антон. Зато сразу более десяти метров цветной ленты. Клеить ничего не надо, только резать 😃
to lyoha. Я говорю о ленте, которую покупал на строительном рынке именно как “серпянку”. Белого цвета, структура сетчатая на разрыве волокнистая, очень мягкая. Усилие на разрыв совсем небольшое. Ширина рулона примерно восемь сантиметров.
Удачи!
Николай.
Привет!
Народ, подскажите! Собрался я построить модель из МСиХ №6-2001 страница 18. Так вот вопросы возникли.
- Какие машинки в крыло ставить( раздельный привод) ? У меня есть пара хайтековских HS-85BB, подойдут такие?
- Если кто строил эту модель, посоветуйте какие и где использовать машинки на данной модели.
3.Как называется эта модель(если кто знает) и где в инете можно подробнее про неё посмотреть? - Где можно почитать про расчеты усилия на рульмашинке. Как вооще расчитывается какая именно машинка ( по развиваемому усилию) должна стоять в модели ? Или здесь тоже “сплошная импирика” ? 😃
Удачи!
Николай.
Привет!
Андрей, делал дома ремонт и у меня осталась такая лента. Вспомнил про вопрос по поводу окраски и провёл эксперемент. Берем самую дешёвую водку, нужного цвета спиртовой маркер (можно и фламастеры). Внутри маркера есть стержень с волокном пропитанный красящим составом, бросаем в бутылку с сивухой и настаиваем некоторое время ( неплохо было бы его там помять). Если цвет недостаточно нассыщенный можно положить несколько элементов. После того как состав будет готов, наливаем в ванночку ( типа кюветы для фото) и окунаем в это безобразие рулон ленты, можно целиком. Несколько раз отжимаем и снова пропитываем до полной окраски рулона. Хорошенько отжав вешаем ленту сохнуть ( хорошо бы размотать для ускорения просушки). Предупреждение! Работать только в резиновых перчатках, очень зараза въедливая.
Попробуйте, понравится способ возмёте на вооружение.
Удачи!
Николай.
to fraser Хмм… ссылка рабочая :rolleys: Попробую сюда, эта прямая на PDF
www.promelec.ru/pdftop.html
Удачи!
Николай.
Наткнулся на сайт фирмы по продаже радиоэлектронных компонентов, русскоязычный. В ассортименте : описания и назначение элементов, рисунки печатных плат ( PDF ) … да просто куча всякого полезного 😃
Пользуйтесь 😉 Схемы и т.п. на главной странице справа, рубрика " документация"
www.promelec.ru/index.html
Удачи!
Николай.
Привет!
Спасибо всем отверившим 😃
to SKR Да бензин который есть у меня, называется именно “калоша”. Просто когда мне его привезли то сказали что это Б 70 или “калоша” я подумал что это шуточное название 😃 Испоряется в тепле практически мгновенно, что-то среднее между спиртом и эфиром по времени. Запах очень слабый после испарения практически отсутствует.
Преобрету немного спирта, смешаю и будет супер смывка 😃
Удачи!
Николай.
to Aviatorr. Спасибо за обстоятельный ответ. Про симуляторы в “Юнтехрос”-е я знаю, аппаратуру покупал иммено там. Хочется что нибудь вроде “Реал”-а. У меня нет желания самому заниматься изготовлением кабеля. Мне нужен ГОТОВЫЙ комплект.
Николай.
Поиски подходящей аппаратуры, увенчались приобретением Hitec Eclipse 7 😃 Теперь волнует другой вопрос. Где в Москве приобрести авиамодельный симулятор, желательно в комплекте с кабелем. Требования просты, работоспособность ( безглючность), совместимость с аппаратурой ( родные разъемы), стоимость до 100 $.
Подскажите пожалуйста! Пока зима, хочется потренироваться на симуляторе 😃
Удачи!
Николай.
Здравствуйте!
Подскажите уважаемые, чем лучше всего очищать-отмывать поверхность модели самолета после полёта от остатков горючего и масла ? Мои модели обтянуты плёнками “монокот” и “солар”. Прошлым летом я очищал спиртом, осталось очень мало. Но есть литров 20 авиационного бензина ( Б 70 вроде бы называется, запах как у бензина для “ZIPPO”). Возможно ли применение авиа бензина для очищения модели, не испортятся ли свойства плёнки? На форуме подобной информации не нашёл.
Удачи!
Николай.
Привет!
Выскажу-ка я своё личное мнение. Меня эта тема касается напрямую. Так как я только начинаю заниматься этим интересным хобби и подобная модель самолёта, на данном этапе очень актуальна.
О чём спорите уважаемые? Мерседесы, канализационные трубы и прочие пластмассы плюс куча личных амбиций!
Тема для дискуссии предельно ясно обозначена. Простейшая учебная модель самолета и как можно дешевле! Неужели Вы, такие Опытные и Всё Знающие, не можете нарыть в своих загашниках несколько чертежей самых простых моделей и выложить их на сайт ( с позволения админа ) в формате PDF ??? Может быть немного доработав, опираясь на собственный опыт в самолетостроении. Почему в PDF ? Так проще читать чертежи для начинающих, разобраться с автокадом и распечатать оттуда сможет не каждый. Вот это и будет Реальная помощь для тех кто хочет встать на, пусть и гутаперчивое, но всё-же крыло!!! И сломав его, прольёт минимальное количество слез по поводу размазанных по бетону, дереву…( нужное добавить) затраченных средств и сил!
А из чего будет строить свою первую-вторую модель, опираясь на Ваши чертежи и рекомендации каждый конкретный начинающий моделист… да хоть из брони…танковой что б не разбивалась. Главное понять, как правильно и грамотно построить модель по правильным чертежам с хорошими комментариями и научиться ей управлять. При этом не отбив охоты к занятию этим увлекательнейшим хобби!!!
Спор на пустом месте затеяли вы друзья! Посмотрите, ведь среди участников данной дисскуссии нет ни одного, для кого эта тема особенно интересна! Столь жаркие дебаты отпугнули начинающих хоббистов. Ну за исключением меня 😃
Может быть высказанная мной мысль кому-то и не понравится, мне всё равно. Я запостил это сообщение не с целью кого то обидеть или оскорбить. Это Моё Личное Мнение.
Удачи! И с наступающим Новым Годом!
Николай.
alexlord Спасибо за ответ!
Удачи!
Николай.
Значит возможно использовать вместо бумаги монокот? Я правильно понял? А если попробовать заделать переднюючасть крыла между нервюрами пенопластовыми вставками для увеличения жескости?
Николай.
Привет!
Уважаемые, подскажите! Хочу прикупить аппаратуру для управления самолётом, возникло несколько вопросов.
- Что лучше Hitec Flash 5 SX или Hitec Laser 6FM.
- Желательно аппаратура компьютерная, может быть существуют аналоги Flash 5 SX других производителей (пусть немного дороже).
- С какой частотой должна быть аппаратура, что бы снизить влияние помех. Использоваться будет в Москве и области.
Вопрос актуален для меня, поэтому прошу не оставить без ответа 😉
Удачи!
Николай.
Привет!
Ситуация стандатртная, самолёт бодался со столбом. Столб оказался крепче. 😈 Правая консоль крыла сильно разрушена, но лонжерон остался цел. Так как обтянуто крыло было бумагой, а я хочу перетянуть полностью плёнкой после ремонта (монокот, соларфилм) у меня возник вопрос. Изменится ли жесткость крыла ? Бумага, как я понял, придаёт дополнительную жесткость или это не так ? Придется ли под пленку обшивать лоб крыла до лонжерона листами бальсы? Модель пилотажка, профиль симметричный, размах 1350мм.
Помогите советом. Первый серьёзный такой краш 😢
Удачи!
Николай.
Привет.
to Андрей, вопросы по ркарбу возникли у меня ещё ДО покупки моей первой модели ( аппаратуры и двигателя). А статья Glider-а появились позднее. Естественно всё прочитал. Да и вопросы у меня были собственно о том, как устроен сей девайс и с каким типом ркарба брать мотор. Вопросы по эксплуатации возникают по мере, так сказать, эксплуатации ( во загнул как ). И по большей части ответы на них здесь или в инете, есть. Если уж что-то совсем заморочусь, то обязательно спрошу. Спасибо за предложение помощи.
to Glider Огромадное СПАСИБО за Ваши статьи на форуме, а так же всем принявшим живое участие в их создании. Я многому научился и избежал ненужных ошибок и потерь. Мне кажется что в статью “А вместо сердца - пламенный мотор” неплохо было бы добавить тему о топливных помпах. Типы-производители, в том числе и “кулибины” на основе опыта эксплуатации. Кстати мы как то разговаривали( на форуме) по поводу двух секционного бака с подачей давления от глушителя в герметичную секцию для равномерной подачи горючего под давлением на разных режимах. Может быть что-то подобное делают. А тема про моторы очень интересна и полезна.
Удачи!
Николай.
Привет.
Почитай ветку “Средство макрополюса” для модельных двигателей.
rcopen.com/forum/f5/topic1159
Удачи.
Николай.
Привет.
Я задавал подобный вопрос на форуме. К сожалению ответ не получил. Информацию по радиокарбюраторам нарыл на буржуйских сайтах. Ссылок, к сожалению, дать не могу. Утеряны. На рускоязычных сайтах (доступных мне) информации по радиокарбам нет, во всяком случае я не откопал. Совет из личного опыта, пообщайся с бывалыми на площадках. В магазинах, как правило, информацией можно разжиться.
Удачи.
Николай.
В поисках информации по русскоязычным сайтам, откопал статью www.flightsim.krsk.ru/labor/polara/Polar.htm
Ваше мнение знатоки?
Может кому-то интересно, сайт посвящён авиа симулятору
www.flightsim.krsk.ru/index_r.htm
Удачи!
Николай.
to Andreu Конечно интересно. Информация лишней никогда не бывает! Если ещё есть возможность повторить Вашу модель используя “подножный” материал, так ваааще сказка будет 😃
to Володя Дешёвый мотор, как правило, капризен в регулировке 😦 для начинающего хоббиста лишняя проблема. Выбор, либо заводить и летать спокойно за дорого и смириться с возможностью размазать мотор об бетон и жалеть об убитых енотах либо набирать опыт в настройках ну очень дешёвого мотора на собственных отбитых пальцах и т.п. вплоть до разбитой модели. Я могу быть не прав, так как нет у меня необходимого опыта и я не знаю дешёвого и надежного в эксплуатации мотора 😦
И ещё, разве производитель указывает тягу развиваемую мотором в мануале к двигателю? У меня моторы ASP там кроме размера, веса и рекомендуемого винта, ничего более нет. Зависит ли, тяга двигателя от шага воздушного винта и применяемого топлива? Каждый моделист сам замеряет тягу определённого мотора на стенде или где-то эта инфа есть?
to Sergeich Именно это я и хотел узнать! Понятно, что всё расчитывается конкретно под определённую модель. Просто хотелось узнать, от чего отталкиваются в расчётах. От какой печки танцуют. Где так сказать золотая середина 😃
Спасибо всем за ответы! Вывод таков, бум учится.
Удачи!
Николай.
Что бы спроектировать(расчитать) модель самостоятельно, нужен опыт (сын ошибок трудных). Это мне предельно понятно 😉
Вопрос, несколько, в другом. Как расчитывается мощность двигателя для модели самолёта. Если известны:полетный вес модели, характеристики. Понятно, что с более слабым мотором модель будет(в лучшем случае) вялой. Оптимальная тренировочная. А с слишком мощным движком возникнут проблемы с балансировкой и разрушением модели от перегрузок. Много подобных вопросов на форуме было задано, но ответа на вопрос “как расчитать оптимум в мощности двигательной установки” я не нашёл.
Гуру, те кто расчитывает и строит свои модели самостоятельно, поделитесь инфой.
Ну прибило меня по этому поводу 😃 Интересный вопрос для меня 😃
Удачи!
Николай.
Как правильно расчитать мощность(кубатуру) двигателя для ру самолёта (учебно-пилотажный) если вес(приблизительный) известен ?
Существуют ли, какие-то программы, таблицы, формулы? Где почитать (книги-инет) ❓ Короче, что нужно знать, что-бы самому построить летающую модель самолёта?
Удачи!
Николай.
Существует ли, на сегодняшний день, аппаратура (для модели самолёта) РСМ 4-х канальная ? Если да, то прошу владеющих информацией подсказать, что можно приобрести, исходя из принципа “цена-качество”. Заранее спасибо!
Удачи!
Николай.
Привет!
Здесь почитай mirny.yakutia.ru/~aero/model/airbook.htm
Пользуйся RC-ресурсами!!! Люди не поленились, нашли и выложили ссылки. Читай и учись. Скачай PDF-ки сборочные с буржуйских сайтов. Там каждая деталька обзывается правильно.
Удачи!
Николай.
ЗЫ. Не ленись-ищи сам 😃
Автолак любого производителя. В идеале, акриловый. Есть три варианта,
- Купить лак в балончике(спрей). Достоинство- простота употребления. Недостаток- большой расход и цена.
- Лак в банках. Достоинство- качество (как правило) гораздо лучше. Расход меньше. Хватит на много деталей.
Недостаток- то-же не очень дёшево, нужно иметь пневмооборудование и окрасочнй пистолет или аэрограф. Уметь работать с этим оборудованием и материалом. - Поговорить с проффесиональным маляром в любом автосервисе и попросить покрыть тонким слоем лака.
Достоинство- никаких сопутствующих заморочек, дешевле чем первые два варианта.
Удачи!
Николай.
Схема вполне повторябельна 😃
Спасибо дядька Glider !
Удачи!
Николай.