Activity
Что делать то теперь
Снимите точно размеры кривого вала и закажите новый хорошему токарю. Насчет стоимости - как договоритесь, но точно быстрее будет, чем новый заказывать.
FY-90 (как написано - “с автотягой”) - это не то, система предназначена для квадрокоптеров.
По поводу балансировки - rcopen.com/forum/f101/topic180491
с 11-го поста…
И конечно жуть как интересно впечатлений от полета полукопии копии…
+1! И что получится по расходам РВ на ПГО?! Нужна ли будет экспонента?
Юрий, прототип замечательный и в меру экзотичный - тоже посматривал в данном направлении. Тем более указанные материалы, увы, для меня пока самое то в плане претворения в жизнь проектов по причине отсутствия времени на жизнь, да и ангар растет и желаемые проекты вызывают непонимание домочадцев. Строю тоже “утку” с VT - Х-31.
По поводу японца - затеяли ЛК с ПГО - то есть управляемое ПГО просто для копийности или для более активного управления по тангажу?
Как их вырвать с места не знаю.
На Миг-29 я снял сервы и импеллеры, “отмочив” спиртом. Только сначала проверьте, не сожрет ли он пену. Тоже огорчен качеством - конечно, кит собрать самому оно получше…
Извиняюсь за оффтоп - Владимир, добро пожаловать в ряды парапланеристов!!!
Чтобы количество взлетов равнялось количеству мягких посадок! А я так и почему-то больше люблю передний старт, но в ветер это не дело…
Необходимо уточнение - вуд паки имеют нарисованные или вырезанные лазером детали? Просто в аннотациях написано - “найти и вырезать нужные детали” или вроде того.
Пошел по пути, заданнным Юрием… И то же крайне заинтересовался - форум рцскейлбилдер вообще замечательный! Даже если и не делать, то посмотреть, что и как весьма полезно. А по поводу 109Е - набор, кроме капота, спиннера, фонаря похоже, не содержит обшивки и реек. Ну, само собой, всей начинки, включая тяги, кабанчики и прочее. Конечно, огласите стоимость доставки, плиз!
Константин, для такой полосы (аналог нашей на бывшем аэродроме СУАЦ) подойдут такие стойки (важен не товар, а конструкция) - banned link
Brian Taylor сделал неплохие планы 109Е и 109F. Киты тоже существуют
Юрий, подскажите пожалуйста, где можно посмотреть эти киты поподробнее в сети и где приобрести?
С руки… проблематично, я даже не пытался пробовать. Тяга примерно 0,8-0,85. Если только кинуть ровно и сильно, да на высокую травку (не полетит - так газ сбросить - а то крыльчатки того). Лучше сделать простейшую катапульту для гарантии - тогда да. А крыльчатки нужно тестить. Отбалансировать (и то может не помочь - втулки на моем одном импеллере кривовато выточена), померить тягу (родные дают примерно по 300г) и обязательно ток. В статике он несколько больше, чем в полете, но все равно не должен превышеть ампер18 (реги на моем 20А). Родные крыльчатки имеют великоватый просвет между лопастями и корпусом. Если снять шасси и привод передней ноги, то можно облегчить, ИМХО, не взвешивал, грамм на 50.
И посоветовал бы отрабатывать взлет с земли - “большой МиГ” точно полетит только после разбега!
Иван, добавить особенно нечего - все в ветке. После МиГа пришлось “пересесть” на 2,4 Мгц - какая-то помеха появилась на 35 и 40. До этой модели был самодел МиГ-29УБ (он есть на форуме)- пушер по крою с паркджета. Тот летал вообще прекрасно - тяга была примерно1,2. Управление то же - дифстабом. А этот МиГ, конечно, поинертнее, менее тяговооружен (на видео заметно). Вертикаль только на максимале после разгончика. Управлялся по крену более вяло - бочка на видео при полной даче - правда, вторую бочку начал делать, потеряв скорость. На планировании лучше не “подвешивать”, может просесть и максималом дело не поправишь. Хотя вполне летуч. На взлете будьте внимательны - импеллер же - самик долго бежит, мало реагируя на РВ, зато потом управляемость появляется скачком и МиГ норовит взмыть с большим углом тангажа - момент на фото. Причем даже мелкие кочки и камушки могут его спровоцировать на это довольно неожиданно - ловите после отрыва угол, но без дергания, а то - полный рот земли (не дай Бог!!!). Для начала площадку найти нужно поровнее и побольше - с поля можно и не взлететь.
Да, забыл сказать - очень напрягает вой импеллеров. Посознательно давит - кажется, что-то сейчас или рванет, или пойдет вразнос. Все думал, что же мешает насладится управлением и полетом…
Иван, после краша модель я разобрал, попробую на словах и с помощью корявого рисунка рассказать про дифстаб. Если непонятно, то могу вечером попривлекательнее изобразить.😃
- Аккуратно отрезал половинки стабилизатора. Снял кабанчики и тяги с рулей высоты и элеронов.
- Прорезал канавки под карбоновый пруток (1) диаметром 3 мм на половинках стаба и вклеил его на “Титане” в каждую половинку.
- Заготовил из карбоновой трубки (точно не помню, где-то 5 х 3) для каждой половины две колечка шириной 5 мм (2 и 3) и отрезок шириной под боковой “ласт” модели сбоку мотогондолы (3).
- Колечки одел на торчащий конец прутка на каждую половину стаба, 2-е и 3-е приклеил циакрином к прутку, отрезок трубки 3 между ними не приклеен. Он просто одет на пруток. Каждая половинка должна свободно и без большого поперечного люфта вращаться относительно этой трубки.
- В “ластах” (4) сделал канавки для вклеивания трубки (3), снизу из сосны сделал фиксирующие накладки (5) с ответной пропиленной канавкой. Вклеил на 20 минутную смолу. Главное - не залить подвижный узел. Местоположение получившейся оси должно быть таким, чтобы можно было использовать штатные тяги элеронов. Привернул кабанчик так, чтобы он работал по новой оси вращения - его видно на фото.
- Поставил тяги, настроил отклонение дифстаба - примерно 35 градусов в обе стороны. Переднюю кромку у корня чуть подрезал, чтобы не упиралась в тягу.
Летал без экспонент.
Как то так. Узел навески можно и другой сделать. Главное, чтобы четко фиксировался и не было люфта.
Внешние половины элеронов поднял вверх для придания крутки крылу, дабы сдвинуть момент сваливания и сделать его более “мягким”. Стараюсь всегда придавать крылу крутку, чтобы получить комфортную управляемость без тенденции к срыву (разумеется, в сочетании с другими характеристиками). С другой стороны, крутка замедляет, если можно так сказать, все осевые вращения модели, но для копийного полета это то, что нужно.
Но колесики в двухметровом размахе получаются 40мм. Для меня это неприемлемо.
Нет хорошей полосы? Это общая беда. Обычно ищу участок дороги с небольшим движением.
Уважаемые гуру, подскажите, плиз, есть ли в природе такой дрифт-кар 1/10 или около того?
И еще - предварительное погружение в тему показало, что многие бренды используют коллеторные движки. Это надолго? Почему мало бесколлекторников?
!!! Чем больше смотрю тему, тем большее желание отойти от милитари плейнов! Тоже сделать лайнер…
Сколько весят теперь консоли с мотогондолами?
Обзор небольшой и обсуждение по ARC-28-37-2- www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=692080
продажа www.airpowerrcpro.com/twe/index.php?manufacturers_…
По подвеске бомб - замки стоят на фюзеляже.
Возможно, что-то еще подсмотрите - wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/67/
Проект знатный!. Шасси получилось - кому полукопийное, а кому-то - самая копия!!😉
Константин, в случае с Веномским Сейбром как раз проблема была в крыльчатке. Там даже без магнитного подвеса одна лопатка перевешивала и никаких следов балансировки не было, хотя производитель ее и декларировал. А про Вемотек - да, крыльчатки балансируют, а элементы крепления и вызывают дисбаланс, тут как говориться, +100!
ИМХО - абсолютное большинсво моделей лайнеров имеет управляемый РН и переднюю ногу шасси. В полете модели гражданского самолета РН нужен только при боковом ветре на взлете и посадке, и то можно обойтись без него. А вот руление (как необязательная, но зрелищная для лайнера опция), да и сам взлет без хотя бы управляемой ноги выглядит не солидно (куда понесло, туда и взлетел). Правда, тут Ан-22 ребята строили без того и другого, особо не жаловались (если не путаю).
Разнотяг… не оперативное управление, если только замиксовать на канал РН. И рулить все равно плохо будет.
И еще… Константин, а что так много положили на 2 сервы и тяги? Цифровая машинка с подшипником и металлом весит грамм 10-12, усилие порядка 3,5 кГ…
Это даже и обсуждать нет смысла - импеллеры редко бывают стабильного качества (мне тоже ребята с Веном писали, что импеллеры сбалансированы на заводе… хреново, надо сказать, отбалансировали…)- по крайней мере, те, что доступны. Большую роль играют и другие составляющие -акк, регулятор, настройки - это тоже предельно ясно. Ссылку дал для справки, не более того, к тому же, эти данные тестов Не производителей, судя по всему.
Тут вот тестовые данные популярных EDF. Неполные, правда, но зато с комментами - www.extremerc.com.au/estore/index.php?main_page=in…
в частности, для НЕТ-70:
HET 6904 FAN (70mm)
HET ****3W Typhoon motor:
4s2200mah / 14.5 Volts / 42 Amps / 610 Watts / 37,800rpm / approx 1.05kg thrust
HET ****2W20 Typhoon motor:
4s2200mah / 14.3 Volts / 52 Amps / 740 Watts / 42,000rpm / approx 1.3kg thrust
HET ****2W25 Typhoon motor:
5s2200mah / 18.4 Volts / 44.5 Amps / 820 Watts /
6s4000mah / 21.5 Volts / 59.5 Amps / 1247 Watts / 49,570rpm (requires perfect balance, run at own risk)
HET ****1W30 Typhoon motor:
4s4000mah / 14.0 Volts / 94.50 Amps / 1320 Watts / 49,700rpm (requires perfect balance, run at own risk)
вот для этой мощи тяги-то и нет…
Это модель от ХоббиТопган (экс ФлайФлай) +все аксессуары здесь - www.hobbytopgun.com
Сейчас китайцы сделали 7-лопастной фен для этой серии моделей.
Все эти модели из ЕРО пены, вполне хорошо летают. Тем по работам и доработкам таких моделей много в сети, поиск даст множество результатов.
ИМХО, внушительная EDF модель для полетов выходного дня в рамках скромного бюджета, можно перевозить в авто даже малого класса.
Леонид, импеллеры… вот тут просто для справки- www.extremerc.com.au/estore/index.php?main_page=in…
Конечно, все зависит от бюджета. Но тягу в 1,5 кГ в размерах EDF65-70 получить реально, на 4-5S. Но вес батарей, регов и акков - порядка 2 кГ. Вес планера модели хорошо бы уложить в 2,2 кГ. Размах и длина, как уже писал, в относительно копийных пропорциях - 2 м.
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Хороши во всех отношениях, кроме цены…
Голосую за увеличение импеллеров до ~70-90мм. У таких уже и тяга приличная и аппетиты ещё не заоблачные. 55мм мне ну очень не нравятся.
Да кому они нравятся… Но 70 мм - это размах уже под 2 метра. С такими параметрами дело пойдет немного полегче… А размеры - со сложенным крылом поместится в средний класс… с открытым багажником и сложенным задним сиденьем 😉.
Лучше немного посчитать. Интерес у меня тоже есть построить Ту-144. Почему все пока на уровне интереса.
Вот проекции Ту-160. Чтобы полез в машину (и то не в мелкую), размерчик, с положением крыла на минимальном угле стреловидности, берем 1, 4 на 1, 4 м (размах и длина примерно равны). Даже с искажением (разумеется, в сторону увеличения) мотогондол ставим два импеллера 55 мм. Так… грубо считаем дальше. Два фена с движками и проводами - 450 г, два рега - 100 г, батарея 3S - 250 г, ретракты (электромеханические с легкими колесами) - 100 г, сервы (6 ш.), приемник - 60 г. Начинка - 960 г. Если очень постараться, в ущерб прочности, планер впишем в 1 кГ (поворотное крыло!). То есть аппарат весит 2 кГ. Наргузка, при САХ, с учетом несущего фюзеляжа, 15 см и размахе 1, 4 м (площадь 20 кв. дм) - 100 г/кв.дм. Много, но полетит. А вот с тягой неважно, надо бы хотя бы 0,6 х 2кГ=1, 2 кГ. То есть минимум 600 г с фена. Не каждый фен 55 мм даст такую тягу. Можно поискать, увеличивать диаметр - совсем не копийно… Все на пределе.
Правда, можно на внешние мотогондолы поставить пушеры. Диаметры винтов - по 150 мм максимум 7 дюймов - маловато.
Весьма примерно, но как-то так…
“…И опыт, сын ошибок трудных…”
Константин, жаль, что пока не получилось… Верится, что только ПОКА! Может, попытаться по поперечной технологии? Правильно ведь замечено -
- Технология без композитов и связанных с ними проблем.
- Поверхность, в отличие от бальзы уже готова под покраску или более готова, скажем так.
Интересный проект! Только задумал сделать фюзеляж для будущей модельки из бумаги, как вот - “бумажная” тема. ПВА с бумагой - бюджетнейшая и достаточно прочная вещь.
Константин, скажите пожалуйста, сколько слоев бумаги получилось на фюзеляже и как ее лучше укладывать. Резали пополам ножом?
Интересный проект! Только задумал сделать фюзеляж для будущей модельки из бумаги, как вот - “бумажная” тема. ПВА с бумагой - бюджетнейшая и достаточно прочная вещь.
Константин, скажите пожалуйста, сколько слоев бумаги получилось на фюзеляже и как ее лучше укладывать. Резали пополам ножом?
Воююю с Сейбром, кроме прочего. Пришел акк, газанул импеллер. Плавно и постепенно вышел секнд за 50 на максимал, подержал еще с полминуты, выключил. Результат - хорошо ощутимый зуд, особо на малых оборотах, движок нагрелся аж рука не терпит (стало быть, градусов под 70) и крыльчатка одну из пяти лопаток “приложила” к корпусу. Написал в службу поддержки. Ответили обтекаемо - типа, балансирока на предприятии должна быть велл, но мол сами еще там… Ни тока не знают, ни тяги (спросил заодно).
Короче, снял сегодня все, на магнитном подвесе отбалансировал скотчем ротор - четко “перевешивало” на лопатку, что корпус шлифовала (см. фото). Собрал, смазал силиконом, стало все вроде как куда лучше. И моторчик поменьше греется, а аккумулятор, провода, разьем силовой практически не нагрелись за минуту.
Теперь до сухой взлетки…
www.google.ru/images?hl=ru&xhr=t&q=tipsy+nipper&cp…
Кирилл, конечно, это всего лишь проекции, но можно поискать еще на сайтах самодельщиков…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1009621 - это на эрси группс, там есть еще темы про этот самолет.
Чертежик…
При прокладке Y- кабелей на крыле следует помнить (о чем я забыл), что выход кабелей должен выходить под канал на фюзеляже. Мне же пришлось прорезать фюзеляж под новый канал - переделывать прокладку кабелей в крыле я не стал. На фото все это видно.
Вторая затыка - при транспортировке регулятор, который особенно не закреплен, выдернул силовые провода из разъема двигателя импеллера - пришлось аккуратно прорезать лючок для восстановления соединения разъемов и закрепить рег.
Шасси поначалу (правая стойка) плохо выходило, причем воздух где-то травил в положении управляющего клапана “выпущено”. Виноват оказался сам клапан. Пришлось его разобрать, чуть полирнуть внутреннюю его поверхность и покрыть силиконовой смазкой-спреем. После этого, после 5-6 качков велонасоса, шасси отработало 6 циклов с половинкой. В убранном положении оставалось достаточно долго - минут 30.
Правая стойка заработала после переборки и смазки.
На первом фото видно, что качалка на машинке установлена под 90 град относительно рекомендованного положения, качалка укорочена. Правда, диапазон поворота стал поменьше. Следует точно выставить нейтраль стойки тросами при их установке - оттриммировать машинкой потом проблематично - угол поворота ее невелик
Пока идут новогодние каникулы, потихонечку собрал Сейбр. Собственно, там и собирать особо нечего и инструкция с меленькими фото вряд ли пригодилась бы. Все без особых проблем встало на место. Перед сборкой покрыл детали акрилатным лаком для дерева. Сделал фото “узких” мест - пригодятся, если кто-нибудь надумает себе такой же, но вот шнурок вместе с зарядником мне пока не вернули (отдавал приятелю в поездку). Должен выложить завтра мини-отчет.
Скоро закажу акк 4S и зарядник - два имеющихся максимально заряжают всего лишь 3S LiPo.
Случаем, никто не знает данные по тяге штатного импеллера 70mm EDF Ve2836?
Спасибо за ссылки, Александр. Сейбр без ретрактов, а МиГ - интересно… маловат правда. Очень заинтересовал такой анонс на Эсприте - www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Но тут, напротив, велика модель и ценник будет соответствующий. Хотя… еще не вечер!
Станислав, могу только сказать, что тоже есть такое отношение. С одной стороны, пенопласт легко лечится - из-за помех разбил летом МиГ-29, ремонт занял всего два вечера по 2 часа, причем то был не ЕРО, простоя пена, тут все куда как лучше и по качеству поверхности, как и попрочнее, но, с другой стороны, фибра или бальза все же приятнее как-то и поверхность лучше (элка опять же очень понравилась, чуть не купил). Сейбр от Венома есть и фибергласовый и с бальзовым крылом, но он поменьше. А вообще МиГ-15 кто бы такой же выпустил… или, как время появится, самому сваять.
Как дела с “Элкой” на сегодняшний день?