Activity

Опыт работы с импеллерами разных фирм
MPetrovich:

Что делать то теперь

Снимите точно размеры кривого вала и закажите новый хорошему токарю. Насчет стоимости - как договоритесь, но точно быстрее будет, чем новый заказывать.

Kyushu J7W1 Shinden 20%

Юрий, прототип замечательный и в меру экзотичный - тоже посматривал в данном направлении. Тем более указанные материалы, увы, для меня пока самое то в плане претворения в жизнь проектов по причине отсутствия времени на жизнь, да и ангар растет и желаемые проекты вызывают непонимание домочадцев. Строю тоже “утку” с VT - Х-31.
По поводу японца - затеяли ЛК с ПГО - то есть управляемое ПГО просто для копийности или для более активного управления по тангажу?

L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
vlbelugin:

Как их вырвать с места не знаю.

На Миг-29 я снял сервы и импеллеры, “отмочив” спиртом. Только сначала проверьте, не сожрет ли он пену. Тоже огорчен качеством - конечно, кит собрать самому оно получше…

АИР-1 или муки начинающего авиамоделиста...

Извиняюсь за оффтоп - Владимир, добро пожаловать в ряды парапланеристов!!!
Чтобы количество взлетов равнялось количеству мягких посадок! А я так и почему-то больше люблю передний старт, но в ветер это не дело…

чертежи и кит: brian taylor/traplet publications

Пошел по пути, заданнным Юрием… И то же крайне заинтересовался - форум рцскейлбилдер вообще замечательный! Даже если и не делать, то посмотреть, что и как весьма полезно. А по поводу 109Е - набор, кроме капота, спиннера, фонаря похоже, не содержит обшивки и реек. Ну, само собой, всей начинки, включая тяги, кабанчики и прочее. Конечно, огласите стоимость доставки, плиз!

МиГ-29: кто нибудь юзал?

С руки… проблематично, я даже не пытался пробовать. Тяга примерно 0,8-0,85. Если только кинуть ровно и сильно, да на высокую травку (не полетит - так газ сбросить - а то крыльчатки того). Лучше сделать простейшую катапульту для гарантии - тогда да. А крыльчатки нужно тестить. Отбалансировать (и то может не помочь - втулки на моем одном импеллере кривовато выточена), померить тягу (родные дают примерно по 300г) и обязательно ток. В статике он несколько больше, чем в полете, но все равно не должен превышеть ампер18 (реги на моем 20А). Родные крыльчатки имеют великоватый просвет между лопастями и корпусом. Если снять шасси и привод передней ноги, то можно облегчить, ИМХО, не взвешивал, грамм на 50.
И посоветовал бы отрабатывать взлет с земли - “большой МиГ” точно полетит только после разбега!

МиГ-29: кто нибудь юзал?

Иван, добавить особенно нечего - все в ветке. После МиГа пришлось “пересесть” на 2,4 Мгц - какая-то помеха появилась на 35 и 40. До этой модели был самодел МиГ-29УБ (он есть на форуме)- пушер по крою с паркджета. Тот летал вообще прекрасно - тяга была примерно1,2. Управление то же - дифстабом. А этот МиГ, конечно, поинертнее, менее тяговооружен (на видео заметно). Вертикаль только на максимале после разгончика. Управлялся по крену более вяло - бочка на видео при полной даче - правда, вторую бочку начал делать, потеряв скорость. На планировании лучше не “подвешивать”, может просесть и максималом дело не поправишь. Хотя вполне летуч. На взлете будьте внимательны - импеллер же - самик долго бежит, мало реагируя на РВ, зато потом управляемость появляется скачком и МиГ норовит взмыть с большим углом тангажа - момент на фото. Причем даже мелкие кочки и камушки могут его спровоцировать на это довольно неожиданно - ловите после отрыва угол, но без дергания, а то - полный рот земли (не дай Бог!!!). Для начала площадку найти нужно поровнее и побольше - с поля можно и не взлететь.

Да, забыл сказать - очень напрягает вой импеллеров. Посознательно давит - кажется, что-то сейчас или рванет, или пойдет вразнос. Все думал, что же мешает насладится управлением и полетом…

МиГ-29: кто нибудь юзал?

Иван, после краша модель я разобрал, попробую на словах и с помощью корявого рисунка рассказать про дифстаб. Если непонятно, то могу вечером попривлекательнее изобразить.😃

  1. Аккуратно отрезал половинки стабилизатора. Снял кабанчики и тяги с рулей высоты и элеронов.
  2. Прорезал канавки под карбоновый пруток (1) диаметром 3 мм на половинках стаба и вклеил его на “Титане” в каждую половинку.
  3. Заготовил из карбоновой трубки (точно не помню, где-то 5 х 3) для каждой половины две колечка шириной 5 мм (2 и 3) и отрезок шириной под боковой “ласт” модели сбоку мотогондолы (3).
  4. Колечки одел на торчащий конец прутка на каждую половину стаба, 2-е и 3-е приклеил циакрином к прутку, отрезок трубки 3 между ними не приклеен. Он просто одет на пруток. Каждая половинка должна свободно и без большого поперечного люфта вращаться относительно этой трубки.
  5. В “ластах” (4) сделал канавки для вклеивания трубки (3), снизу из сосны сделал фиксирующие накладки (5) с ответной пропиленной канавкой. Вклеил на 20 минутную смолу. Главное - не залить подвижный узел. Местоположение получившейся оси должно быть таким, чтобы можно было использовать штатные тяги элеронов. Привернул кабанчик так, чтобы он работал по новой оси вращения - его видно на фото.
  6. Поставил тяги, настроил отклонение дифстаба - примерно 35 градусов в обе стороны. Переднюю кромку у корня чуть подрезал, чтобы не упиралась в тягу.
    Летал без экспонент.
    Как то так. Узел навески можно и другой сделать. Главное, чтобы четко фиксировался и не было люфта.
    Внешние половины элеронов поднял вверх для придания крутки крылу, дабы сдвинуть момент сваливания и сделать его более “мягким”. Стараюсь всегда придавать крылу крутку, чтобы получить комфортную управляемость без тенденции к срыву (разумеется, в сочетании с другими характеристиками). С другой стороны, крутка замедляет, если можно так сказать, все осевые вращения модели, но для копийного полета это то, что нужно.

БМВ 320 Е46

Уважаемые гуру, подскажите, плиз, есть ли в природе такой дрифт-кар 1/10 или около того?
И еще - предварительное погружение в тему показало, что многие бренды используют коллеторные движки. Это надолго? Почему мало бесколлекторников?

Опыт работы с импеллерами разных фирм

Константин, в случае с Веномским Сейбром как раз проблема была в крыльчатке. Там даже без магнитного подвеса одна лопатка перевешивала и никаких следов балансировки не было, хотя производитель ее и декларировал. А про Вемотек - да, крыльчатки балансируют, а элементы крепления и вызывают дисбаланс, тут как говориться, +100!

Boeing-737

ИМХО - абсолютное большинсво моделей лайнеров имеет управляемый РН и переднюю ногу шасси. В полете модели гражданского самолета РН нужен только при боковом ветре на взлете и посадке, и то можно обойтись без него. А вот руление (как необязательная, но зрелищная для лайнера опция), да и сам взлет без хотя бы управляемой ноги выглядит не солидно (куда понесло, туда и взлетел). Правда, тут Ан-22 ребята строили без того и другого, особо не жаловались (если не путаю).
Разнотяг… не оперативное управление, если только замиксовать на канал РН. И рулить все равно плохо будет.
И еще… Константин, а что так много положили на 2 сервы и тяги? Цифровая машинка с подшипником и металлом весит грамм 10-12, усилие порядка 3,5 кГ…

Опыт работы с импеллерами разных фирм

Это даже и обсуждать нет смысла - импеллеры редко бывают стабильного качества (мне тоже ребята с Веном писали, что импеллеры сбалансированы на заводе… хреново, надо сказать, отбалансировали…)- по крайней мере, те, что доступны. Большую роль играют и другие составляющие -акк, регулятор, настройки - это тоже предельно ясно. Ссылку дал для справки, не более того, к тому же, эти данные тестов Не производителей, судя по всему.

Опыт работы с импеллерами разных фирм

Тут вот тестовые данные популярных EDF. Неполные, правда, но зато с комментами - www.extremerc.com.au/estore/index.php?main_page=in…
в частности, для НЕТ-70:

HET 6904 FAN (70mm)

HET ​****3W Typhoon motor:
4s2200mah / 14.5 Volts / 42 Amps / 610 Watts / 37,800rpm / approx 1.05kg thrust

HET ​****2W20 Typhoon motor:
4s2200mah / 14.3 Volts / 52 Amps / 740 Watts / 42,000rpm / approx 1.3kg thrust

HET ​****2W25 Typhoon motor:
5s2200mah / 18.4 Volts / 44.5 Amps / 820 Watts /
6s4000mah / 21.5 Volts / 59.5 Amps / 1247 Watts / 49,570rpm (requires perfect balance, run at own risk)

HET ​****1W30 Typhoon motor:
4s4000mah / 14.0 Volts / 94.50 Amps / 1320 Watts / 49,700rpm (requires perfect balance, run at own risk)

вот для этой мощи тяги-то и нет…

L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Это модель от ХоббиТопган (экс ФлайФлай) +все аксессуары здесь - www.hobbytopgun.com
Сейчас китайцы сделали 7-лопастной фен для этой серии моделей.
Все эти модели из ЕРО пены, вполне хорошо летают. Тем по работам и доработкам таких моделей много в сети, поиск даст множество результатов.
ИМХО, внушительная EDF модель для полетов выходного дня в рамках скромного бюджета, можно перевозить в авто даже малого класса.

Белый лебедь ТУ -160

Леонид, импеллеры… вот тут просто для справки- www.extremerc.com.au/estore/index.php?main_page=in…
Конечно, все зависит от бюджета. Но тягу в 1,5 кГ в размерах EDF65-70 получить реально, на 4-5S. Но вес батарей, регов и акков - порядка 2 кГ. Вес планера модели хорошо бы уложить в 2,2 кГ. Размах и длина, как уже писал, в относительно копийных пропорциях - 2 м.

Белый лебедь ТУ -160
boroda_de:

Голосую за увеличение импеллеров до ~70-90мм. У таких уже и тяга приличная и аппетиты ещё не заоблачные. 55мм мне ну очень не нравятся.

Да кому они нравятся… Но 70 мм - это размах уже под 2 метра. С такими параметрами дело пойдет немного полегче… А размеры - со сложенным крылом поместится в средний класс… с открытым багажником и сложенным задним сиденьем 😉.

Белый лебедь ТУ -160

Лучше немного посчитать. Интерес у меня тоже есть построить Ту-144. Почему все пока на уровне интереса.
Вот проекции Ту-160. Чтобы полез в машину (и то не в мелкую), размерчик, с положением крыла на минимальном угле стреловидности, берем 1, 4 на 1, 4 м (размах и длина примерно равны). Даже с искажением (разумеется, в сторону увеличения) мотогондол ставим два импеллера 55 мм. Так… грубо считаем дальше. Два фена с движками и проводами - 450 г, два рега - 100 г, батарея 3S - 250 г, ретракты (электромеханические с легкими колесами) - 100 г, сервы (6 ш.), приемник - 60 г. Начинка - 960 г. Если очень постараться, в ущерб прочности, планер впишем в 1 кГ (поворотное крыло!). То есть аппарат весит 2 кГ. Наргузка, при САХ, с учетом несущего фюзеляжа, 15 см и размахе 1, 4 м (площадь 20 кв. дм) - 100 г/кв.дм. Много, но полетит. А вот с тягой неважно, надо бы хотя бы 0,6 х 2кГ=1, 2 кГ. То есть минимум 600 г с фена. Не каждый фен 55 мм даст такую тягу. Можно поискать, увеличивать диаметр - совсем не копийно… Все на пределе.
Правда, можно на внешние мотогондолы поставить пушеры. Диаметры винтов - по 150 мм максимум 7 дюймов - маловато.
Весьма примерно, но как-то так…

Boeing-737

“…И опыт, сын ошибок трудных…”
Константин, жаль, что пока не получилось… Верится, что только ПОКА! Может, попытаться по поперечной технологии? Правильно ведь замечено -

  1. Технология без композитов и связанных с ними проблем.
  2. Поверхность, в отличие от бальзы уже готова под покраску или более готова, скажем так.
Boeing-737

Интересный проект! Только задумал сделать фюзеляж для будущей модельки из бумаги, как вот - “бумажная” тема. ПВА с бумагой - бюджетнейшая и достаточно прочная вещь.
Константин, скажите пожалуйста, сколько слоев бумаги получилось на фюзеляже и как ее лучше укладывать. Резали пополам ножом?

Интересный проект! Только задумал сделать фюзеляж для будущей модельки из бумаги, как вот - “бумажная” тема. ПВА с бумагой - бюджетнейшая и достаточно прочная вещь.
Константин, скажите пожалуйста, сколько слоев бумаги получилось на фюзеляже и как ее лучше укладывать. Резали пополам ножом?

Venom F-86 Sabre EDF70

Воююю с Сейбром, кроме прочего. Пришел акк, газанул импеллер. Плавно и постепенно вышел секнд за 50 на максимал, подержал еще с полминуты, выключил. Результат - хорошо ощутимый зуд, особо на малых оборотах, движок нагрелся аж рука не терпит (стало быть, градусов под 70) и крыльчатка одну из пяти лопаток “приложила” к корпусу. Написал в службу поддержки. Ответили обтекаемо - типа, балансирока на предприятии должна быть велл, но мол сами еще там… Ни тока не знают, ни тяги (спросил заодно).
Короче, снял сегодня все, на магнитном подвесе отбалансировал скотчем ротор - четко “перевешивало” на лопатку, что корпус шлифовала (см. фото). Собрал, смазал силиконом, стало все вроде как куда лучше. И моторчик поменьше греется, а аккумулятор, провода, разьем силовой практически не нагрелись за минуту.
Теперь до сухой взлетки…

Помогите найти чертежи самолета Tipsy Nipper

www.google.ru/images?hl=ru&xhr=t&q=tipsy+nipper&cp…

Кирилл, конечно, это всего лишь проекции, но можно поискать еще на сайтах самодельщиков…

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1009621 - это на эрси группс, там есть еще темы про этот самолет.

Чертежик…

Venom F-86 Sabre EDF70

При прокладке Y- кабелей на крыле следует помнить (о чем я забыл), что выход кабелей должен выходить под канал на фюзеляже. Мне же пришлось прорезать фюзеляж под новый канал - переделывать прокладку кабелей в крыле я не стал. На фото все это видно.
Вторая затыка - при транспортировке регулятор, который особенно не закреплен, выдернул силовые провода из разъема двигателя импеллера - пришлось аккуратно прорезать лючок для восстановления соединения разъемов и закрепить рег.
Шасси поначалу (правая стойка) плохо выходило, причем воздух где-то травил в положении управляющего клапана “выпущено”. Виноват оказался сам клапан. Пришлось его разобрать, чуть полирнуть внутреннюю его поверхность и покрыть силиконовой смазкой-спреем. После этого, после 5-6 качков велонасоса, шасси отработало 6 циклов с половинкой. В убранном положении оставалось достаточно долго - минут 30.
Правая стойка заработала после переборки и смазки.
На первом фото видно, что качалка на машинке установлена под 90 град относительно рекомендованного положения, качалка укорочена. Правда, диапазон поворота стал поменьше. Следует точно выставить нейтраль стойки тросами при их установке - оттриммировать машинкой потом проблематично - угол поворота ее невелик

Venom F-86 Sabre EDF70

Пока идут новогодние каникулы, потихонечку собрал Сейбр. Собственно, там и собирать особо нечего и инструкция с меленькими фото вряд ли пригодилась бы. Все без особых проблем встало на место. Перед сборкой покрыл детали акрилатным лаком для дерева. Сделал фото “узких” мест - пригодятся, если кто-нибудь надумает себе такой же, но вот шнурок вместе с зарядником мне пока не вернули (отдавал приятелю в поездку). Должен выложить завтра мини-отчет.
Скоро закажу акк 4S и зарядник - два имеющихся максимально заряжают всего лишь 3S LiPo.
Случаем, никто не знает данные по тяге штатного импеллера 70mm EDF Ve2836?

Venom F-86 Sabre EDF70

Спасибо за ссылки, Александр. Сейбр без ретрактов, а МиГ - интересно… маловат правда. Очень заинтересовал такой анонс на Эсприте - www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Но тут, напротив, велика модель и ценник будет соответствующий. Хотя… еще не вечер!

Venom F-86 Sabre EDF70

Станислав, могу только сказать, что тоже есть такое отношение. С одной стороны, пенопласт легко лечится - из-за помех разбил летом МиГ-29, ремонт занял всего два вечера по 2 часа, причем то был не ЕРО, простоя пена, тут все куда как лучше и по качеству поверхности, как и попрочнее, но, с другой стороны, фибра или бальза все же приятнее как-то и поверхность лучше (элка опять же очень понравилась, чуть не купил). Сейбр от Венома есть и фибергласовый и с бальзовым крылом, но он поменьше. А вообще МиГ-15 кто бы такой же выпустил… или, как время появится, самому сваять.