Activity

люители F3A!

Спасибо всем!

Устраняюсь от дальнейших комментариев с уверенностью, что соревнования пройдут, участников будет много и всем будет интересно. Может быть даже инициатива будет подхвачена не только RC-Club`ом, но и другими организаторами. Больше соревнований для хоббистов!

Тему не закрываю, чтобы выдержать недельный срок, объявленный Владимиром Голубевым для заявок на планируемые соревнования.

Еще раз, спасибо!

Вниманию всех, кто любит не просто бывать в небе, но тех, кто пытается летать пилотажный комплекс!

Интересно провести соревнования не профессионалов, а любителей. Например в классе 1400 или 46 (кому как понравится называть). Может быть сделать упрощенный комплекс или …

Идея с соревнованиями конечно пока только идея. Вопрос в людях, которые теоретически готовы были бы участвовать.

Если Вы отрабатываете какой-либо комплекс: P-07 или что-либо упрощенное (ТОЛЬКО НЕ 3D!!!), имеете самолет малого класса (1400 или 46) и в принципе не противник идеи с проведением соревнований по полному или упрощенному комплексу, прошу оставлять свои предложения: НИК, САМОЛЕТ, ПОЛНЫЙ/УПРОЩЕННЫЙ, ну и комментарии и если не жалко - идеи по проведению таких соревнований.

Спасибо!

Дабы не плодить ветки с обсуждениями ответы будут размещаться здесь же:

  1. Для Zino. в 2005 году таких соревнований в Тушино не было. Если будут в 2006 году - хорошо. Мое предложение не конкурент тушинскому клубу (прошу сам клуб здесь не обсуждать), а лишь первый этап проверки идеи на жизнеспособность, путем установления числа возможно заинтересованных. Потом уже можно поговорить и о месте проведения.

  2. Для Кэб. Сам скачивал с сайта FAI.org, но там такая навигация… нашел здесь: www.em06.ch/download/sc4.f3a.06.pdf

  3. Для Sanya. Да на чем угодно можно, лишь бы самолет в размерный класс ± укладывался. И пожалуйста, поймите, пока предметно речь о соревнованиях не идет. Давайте все вместе узнаем, сколько пользователей rcdesign`а интересуются F3A пилотажем в каком-то разумном приближении и в перспективе готовы принять участие в соревнованиях. Ведь если будет мало народу, то и затеваться по крупному не стоит… Мне кажется, что минифунтана маловата для зрелищности. Размер 1400 (46-й) выбран только для того, чтобы при массовом участии все оказались в равных условиях, чтобы размер спортивной модели не был бы конкурентным преимуществом.

На основании высказываний участников нынешнего (1.2.06) обсуждения – резюмирую.

Место и время проведения, организаторы, спонсоры, зрители и судьи

  1. Очень возможно включение мероприятия в график тушинского клуба
  2. Весьма вероятна поддержка сети магазинов «Пилотаж» (а может быть и других магазинов, число которых в Москве перевалило за десяток.
  3. Из чего следует, что организатор тоже появился (или появится)
  4. Зрителей может быть много
  5. Об организации судейства можно попросить Анатолия Глоткина
  6. Время проведения: да хоть ежемесячно, если организаторы найдутся.
  7. А может федерацию позвать?

Самолеты

  1. Самолеты могут быть любыми (в порядке пока моего личного интереса): пилотажки, тренеры, фан-флаи, самодельные самолеты, которые похожи на перечисленное.
  2. Размерный класс самолетов может быть только один (ну ±… один) по размаху крыла около 1400 мм ± 200 мм (предварительно). Двигатель - любой, необходимый для полета самолета такого размерного класса. ДВС или электричка – все равно.
  3. Ограничение для бОльших размеров или мЕньших размеров связано только с возможным техническим конкурентным преимуществом (положительным или отрицательным соответственно). Например, уверен, что «4444-й» пролетит на 1400-ом самолете отлично, но чуть хуже, чем на своем «ангеле».

Комплексы пилотирования

Предлагаю для обсуждения следующее:

  1. Две лиги и соответственно два комплекса: FAI P-07 и упрощенный. В лиги записывают по желанию участника, сообразно его личным возможностям и амбициям.
  2. Есть большая проблема – комплекс для второй лиги. Мне кажется, что готовые комплексы не очень подходят, так как не являются преемниками спортивного комплекса P07. Может быть комплекс для начинающих должен быть неким упрощением спортивного. Таким, выучив который можно именно доучивать фаишный. Например: Если в P07 есть прямая петля с фиксированной бочкой в верхней четверти, то в упрощенном может быть просто прямая петля. Или еще пример: лист клевера можно заменить на простой прямой полет, а бочку с 8-ю фиксациями заменить на простой перевернутый полет, а песочные часы заменить на вертикальную восьмерку.
    Выкладываю первый драфт такого комплекса для обсуждения. Доделывать предлагаю совместными усилиями. В том числе и внятное описание. Андрей (SebArt) и Игорь (4444), поможете?
  3. Есть маленькая проблемка. Внятное описание комплекса P07. Я читал на форуме тушинского клуба, что такое описание готовится. Хочется верить, что оно будет доступно.

Участники!
С этим самая большая беда. На сегодняшний день (1.2.06) желание проявилось у единиц. Прискорбненько. Давайте что-ли список составим.

—НИК—самолет—комплекс
Sergey_I — Groovy 50A — P07
Viper91 — Лазер ---- P07лайт (я правильно понял?)

Вот,прикупил красавца!

А у меня почти такой же, но F3A. Ставлю Ямаду.

А шасси… блин, пришлось усиливать весь узел по первым трем шпангоутам с помощью бальзовых проставок и уголков. В районе моторного шпангоута пленку вскрывал и проклеивал.

Тяжелей будет, но ямада справится. 😃

попробую у себя фотки разместить по всем доработкам.
rcopen.com/blogs/4581?tag=228

Не выходит полет на ноже

если вес 520 грамм полетный, то есть с акками, то нож должен получаться хотя бы потому, что тяга больше веса. Винт какой? у меня формоза с таким же двигателем и винтом 10х6 отлично летит и вверх и на ноже.

еще проблема может быть в технике пилотирования.
Если при постановке “на нож” ось самолета горизонтальна, то самолет будет валиться. Исключение - фанфлаи всякие.

Или просто отклонения руля направления не хватает.

А площади рулей у трика по моему достаточные.

Как запустить двс-Калилку при низких температурах?

+2 не проблема. Готов предположить, что двигатель стоит башкой вниз и его просто переливает. Переверните при заводке головой вверх, или вбок, но чтоб глушаком вниз.
Либо свеча, либо накал, либо перелив (или сухой, что врядли)
Капля бензина в футорку помогает, правда каплей я начинаю пользоваться после -7.

двс

Метанол из древесины,
Касторка из клещевины
борт и передатчик на метаноловых топливных элементах.

ДВС не умрет…

Следующее изобретение “электриков” - шумогенератор иммитирующий звук ДВС и ароматизатор 😃

двс

Лучше в школе учитесь ! 😃

Метанол делают из древесных опилок. Касторка - органическое масло, то есть делается из растения под названием клещевина… с нитрометаном проблемы - но ничего, заменим чем-нибудь

Добавлено

Вячеслав_Старухин:

И никто почему-то не заметил, что ни касторка, ни спирт к нефти НИКАКОГО отношения не имеют  😲

Потому что касторка делается из растений и спирт тоже

И когда кончится электричество 😈 , ДВС на касторке и спирте будут рулить  😲

Так что ДВСы не вымрут никогда 

Вот что делать с бортовым акумулятором и питанием передатчика? 😃

Расходы рулей на Формозе
Fletcher:

Нормальный винт GWS.
У меня 9х7, проблем никаких.
Чуть флаттирует на особо сильных и  отрицательных долгих перегрузках, но летать не мешает нисколько.

Попробуйте 9х7 APS или граупнер - почувствуете разницу

Расходы рулей на Формозе
Dendy:

Экспонента процентов 40 по всем каналлам (кроме газа) однозначно спасет тебя! А расходы сделай средними между 1-ой и второй своими попытками. (с экспонентой поосторожней, ее зрительно на узких рулевый плоскостях плохо видно, но если задерешь значение экспоненты процентов на 80-90 (зато видно ускорение), легко какой-нибудь срыв или штопор в самый неподходящий момент словишь).

Согласен полностью про 40%. НО! (!) Что бы получить на санве 8000 аналогичный результат включения экспоненты по сравнению с другой аппаратурой надо ставить 45%… установлено опытным путем. 😃 (!)

ди если расходы установить, как описано выше - срыва можно практически бояться

и еще… на санве 8000 нет экспоненты на руддере

Расходы рулей на Формозе
Airliner-rc:

а чем плохи GWSовские винты? Я как раз такой использую на Формозе 9х5. Вроде нормально.
полностью согласен 😃

на больших оборотах судя по всему они “играют” по оси “вдоль пропеллера”

по крайней мере 10х6 GWS и такой же но граупнер или SF APS - две очень большие разницы для тяговооруженности… хотя цена… приводит в уныние

Расходы рулей на Формозе

Формоза очень верткий самолет.

Зрительно расходы не помню, но отклонение вроде от 10 до 15 мм по задней кромке управляющей плоскости.

Экспонента позволяет до середины хода ручки существенно снизить расходы - как раз то, что нужно для парирования ветра и прочих возмущений.

Не бойтесь больших радиусов. Комфортная зона полета для формозы - по 100 м вправо-влево и до 100 м вверх и от себя. Больше - можно, но легче ошибиться при принятии решений.

Силовая установка у меня такая же.
Крейсерский полет с ней - примерно половина-две трети хода ручки газа. Полный газ я даю только на взлете с рук и вертикальных фигурах.
Надеюсь, что винт (пропеллер) у Вас никак не GWS.

Про втулки для элеронов… практика показала, что и под кабанчики рулей хвоста надо делать площадочки из тонкой бальзы и фиксировать зубочисткой, вставленной вдоль плоскости через отверстие в кабанчике…

и вообще, длительная эксплуатаций показала, что полный тюнинг формозы очень даже возможен, полезен и дает неплохой результат… но набор из АРФ превращается в КИТ 😃 по сложности и затратам времени…

Расходы рулей на Формозе

Расходы можно подобрать следующим образом.

Взлет, набор ПОВЫШЕ, горизонтальный полет, полный газ, ручку руля высоты на себя до упора. Если петля делается со скручиванием или сваливается - уменьшаем на 5-10%.

Выход из сваливания - ровный полет достигается элеронами, потом до горизонта плавно высотой.

Расходы элеронов.
Взлет, набор ПОВЫШЕ, горизонтальный полет, полный газ, элероны в крайнее положение (хвост в нейтрали). если делает 3 полных вращения подряд без срыва хвоста - нормально.
Это было для полетного режима.

Взлетно-посадочные расходы - 2/3 от полетных. Точнее полетные расходы 150% от взлетно-посадочных.

еще и 45% экспоненту можно поставить на элероны и высоту.

Сам летаю на формозе под санвой8000

Formoza под fms

На самом деле очень похожи FMS formoza и формоза реальная с хакером и полимерами… Настолько похожи, что 8-летний ребенок наупражнявшись на симе FMS+formoza сделал полную горизонтальную восьмерку в реале на живой формозе. Если аппаратура позволяет - уменьшите расходы на первое время…

но самолет просто отличный… из пилотажных электролетов под двигатель 400 класса - лучший… все элементы комплекса F3A делает.

Ситуация с полетами в Тушино- кто знает?

На всяких самолетах там летают и на картонычах тоже. И ничего особенного в этом нет.

ТАМ ВСЕГДА ЛЕТАЮТ! Вот что грустно… и волей-неволей приходится ждать очереди и на частоту и на место в воздухе. Ну не может более 5 самолетов одновременно в одной полетной зоне комфортно себя чувствовать…

Разовые пропуска нужны тогда, когда на поле (в полетной зоне) есть место. нет места - нет пропуска…

По опыту скажу, лучшее время для полетов - рабочий день зимой… облетайся.

Полный список мест для полетов в Москве и области

А давайте составим полный список мест для полетов в Москве и ближайшей округе по формочке:

  1. Местоположение, проезд
  2. Наличие полосы-дорожки для взлета-посадки пилотажного самолета 1400 класса / для больших самолетов
  3. Возможность летать рабочие дни/выходные
  4. Нагрузка (очередь на частоты)

будет лучше, если удасться избежать флейма

Понимаю, что большинство площадки присмотрели, а где они?
Хочу выбрать себе площадку.
Тем более, что на Ходынка разве еще летают?

Бесколлекторник и NiCd, Nimh аккумуляторы?

Возможно ли использование бесколлекторников и НЕлитийполимерных акумуляторов? Уж очень не охота покупать новые банке и зарядник… А бесколлекторник - очень хочется попробовать…
А самолет - GWS Formoza