Activity
А вообще есть приличный авиамодельный магазин в Омске?
Нету… 😃 Вообще магазина нету… Так, или знакомые, или моделисты везут помаленьку из Новосиба, да из МСК.
Так и живем…
Всем спасибо за ответы, остановлюсь пожалуй на FX…
to Klava: OS MAX нравится больше, так как японец, а не китаец 😃 Да и цена не особо больше, но все равно спасибо.
А топливо какое порекомендуете? Я собираюсь гонять на Cool Power 10% нитрометана. Подойдет? Может есть лучше?
Сабж.
Интересуе по таким параметрам:
- Работа газом (для фана)
- Ресурс
- Состав топлива
Полимеры - темная штука… Иногда удается восстановить банки разряженные почти до нуля (0,7В) и она потом работает 20-30 циклов 50% номинального тока, иногда разряженную до 2,8В в блоке банку так и не удается востановить. То что производитель селектирует банки… Не знаю… Точнее не верю. Балансировать безусловно нужно! Каждый 5-10 цикл обягательно. Кстати, Александр правильно сказал про балансировку на разряде, проверенно… Электроникой.
А может просто газами травятся?
P.S. Садисты блин…
Правильно ли я понял, что вы пробовали разные моторы одинаковой мощности с соответствующими батареями равной массы?
Например:
Мотор на 6 вольт + 5 толстых банок
Мотор на 12 вольт + 10 тонких банок
Мотор на 36 вольт + 30 крохотных баночек
Ну я например для себя выяснил:
самолет 600-900 гр. 3 банки дития или 8-10 NiCd, NiMh
900-1300 - 4, 12-14
1300-1600 - 5, 14-16
5000 - 10, 30-32
В принципе, самое оптимальньное соотношение. Подбирается только тип и емкость.
Электро гуру что-то не отвечают, наверное сидят тихонько и посмеиваются 😂
Тады я попробую: Во первых тяги мало из-за того, что при такой редукции и напряжении оборотов очень мало, более того, если на этот же редуктор воткнете банальный 300й, приятно удивитись 😃
Для вашей мотоустановки можно рекомендовать 8-9 банок и винт 9-10/4.3-6 Задача стоит так:
Ток 8-10А
обороты 5000-6000
Вот и поиграйтесь с количеством банок и разными винтами.
Центровка 25-27% от передней кромки центроплана.
Крыло +2
Стабилизатор 0
Двигатель 2 вправо, 3 вниз
Вот, уже почти собрал крыло!
Вопрос к автору планера. Сколько он должен весить и какие сервы используются?
Я прикинул так, что стандартного размера будут великоваты 😃
Спасибо
Взлетный вес от 450 до 600 гр.
Я использовал Ripmax CD150 вобще можно любые 5-9 гр.
Спасибо, Марат!
Каталог с руководством пришел быстро. Выслали на второй день после снятия денег с кредитки.
Но что-то я уже и не знаю, стоит ли в Германии заказывать. Со штатов шло без проблем. А вот вариометр заказал на Tommys еще в октябре месяце. Деньги сняли сразу и - тю-тю. В декабре отписал им по эл.почте. Ответили с извинениями, что у них вроде как упал компьютер с базой заказов и они долго восстанавливали данные. На момент ответа - а это было в начале декабря, они писали, что вариометр уже выслан и находится unterwegs. Сейчас январь кончается - не знаю что и думать. При всем при том, что FMT приходит регулярно к началу каждого месяца очередной номер.
Неужто меня немцы кинули. 😮
Куда писать, кому жаловаться?
Если история получит продолжение - сообщите пожалуйста.
P.S. Сотовый кевлар - рулит! 😃
Всем привет!
Вопрос от электрочайника.
Я всегда занимался ДВС, но немецкие законы (как известно, бьют по карману)
толкают на электро. Остановил свой выбор на Dancer Pro (Kontronik)
(или Typhon-mikro 15). Понравились соотношения цена-мощность-вес (49-до1,5кг-74гр)
Сделал модель ЯК-54 (DEPRON, размах-840, профиль-симметричный 12%, вес-(этот мотор,
4-е серво, без регулятора и акку)-330грамм.
Теперь вопросы:
1-хватит ли мне 18А регулятора (если возьму 30А-боюсь что придёться бортакку
ставить (4-е серво))
2-какой приблизительно выкос мотора делать (мотор достаточно мощный
для этой модели, но электро???)
3-почему в форуме ничего нет о этом моторе (только AXI да HACKER)
или он не жилец???Зараннее спасибо!
Приятных полётов!
Отвечу на последний вопрос - типа AXI и Нахе… То есть Хакер в России дешевле чем контроник в Германии 😃
Юрок , а ручками у тебя точность наверно выходит в микрон на метр,
Прочти еще раз все что тут написАно.
Уже говорилось, что точночть зависит от люфтов в деталях при сборке.А по шаговым двигунам лучше взять этот
www.masterkit.ru/main/set.php?num=611
Только не надо сорказма, я говорил не про ручки, а про лазер. Мне интересно насколько все то что здесь придумывается лучше того, что можно купить?
Ясен красен можно под заказ, на каком нибуть авиационном завобе сделать координатный стол не уступающий промышленому вот сколько это стоить будет? Спросил тут у месных спецов - сказали купить раза в два дешевле. По этому копим… $$$
А у Вас бывало такое сочетание погодных условий? Имею ввиду, что для полетов погода почти идеальная, модель целая, все прекрасно работает, а Вы уходите с полетов.
Частенько бывает: погода идеальная, но нет машины (брат тихонько смылся),
или вечер - темно. Или никто ехать не может, а одному не интересно… 😦
К сожалению сдуру не сохранил ссылку на сайт, поэтому привожу только то. что скопировал:
Katana
Featuring pre-covered fuselage and wings with great looking color scheme sure to catch the eye of everyone. Professionally painted fiberglass cowl and wheel pants. An epoxy landing gear which is strong and durable. Just a few simple jobs like joining the wings and installing the engine and etc. will get the plane ready to fly. If you are looking for a superb aerobatic performer, you can’t miss it!Wingspan : 1800mm (72")
Weight : 5000 ~ 5200g
Length : 1690mm (66.5")
Wing loading :78~82 g/dm2
Wing area : /64 dm2
Airfoil : Naca-0014
Engine : 2c~108~160; 4c~120~140
Radio : 4 Channel 6 ServosПереводить не буду, но профиль указан как NACA0014
Ну и правильный профиль! На электро фантане я поставил 10%-15%, то есть средний 12,5%, а на ДВС - 12%-18% - проблем нету!
И вообще, почитал топик… Неправильно он называется… Назвать надо так:
Строю то, не знаю что, дайте мне вы чертежи 😃 В DWG естественно…
Tricon по тангажу и курсу - устойчив
по крену - нейтрален
как и задумывалось 😃
Красивый самик! 😃
Вопрос: Лонжероны параллельны? То есть высота нервюр по сечению лонжерона постоянна по всей длинне крыла?
Хочу собрать такой станочек…
Ну с железом я справлюсь, а вот с электроникой совсем трудный я…
Спаять, спаяю, но вот с остальным трудно…
Почитал, посмотрел и сделал вывод, что если купить
1. MK304 – 4-х канальный LPT-коммутатор для управления шаговым двигателем
2. NK303 – Блок управления шаговым двигателе 3 штуки.
3. P5339 – Шаговый двигатель 42SPM-24DJA 3 штуки.
То такой комплект будет работать?
Какой нужен источник питания ко всему этому барахлу?
И как им потом управлять?
Можно ли какнить потом заставить это все работать с ACAD чертежами?
Интересная ссылка. Один вопрос к участникам темы - какая точность позиционирования самодельного станка при резе 1 метр? Просто если я при подготовке чертежей учитываю толщину прожига, а это от 0,075 до 0,25 мм, получаю идеально совмещающиеся детали. Если токой точности не будет - нафига такой станок?
Всем привет.
В предверии Нового года решил порадовать по возможности себя любимого , возможности оказались небольшие и приобрел на тему моего поста KIT дружественной нации made из КИТАЙ. Набор самика EXTRA 230. Понравилась комплектация набора в плане мелочевки. А так же спортивный интерес проснувшийся к самикам на малышах. Просмотрев чертеж и все заготовки появилось желание модель сделать более похожей на саму ЭКСТРУ, и естественно попытаться выиграть в весе. Но к сожелению 230 несмог найти ни фоток ни чертежа. Может кто запинался в инете и кинет сылочку на чертеж 230 или ее фотки но не модели а настоящей. 300 хоть отбавляй но в чем отличие 230 даже не представляю.
По мере изготовления модели буду дальше продолжать делиться в этом посте своими успехами и неудачами. Может кому пригодится мои поиски.
_________________
Или воспользуюсь новым сервисом форума - журналы.
Давайте мыло, скину чертеж Extra-230.
Это “болезнь” девяток (восьмерок и т.п.) - задняя включается так-же как и передняя. Разницу очень тяжело заметить, особенно если чайник или непривычная машина. Я своей родственнице выводил сигнал заднего хода на панель приборов на восьмерке (там есть незадействованная лампа).
Да ладно вам, тяжело заметить 😃 Все прекрасно ощущается, мне вот больше неудобство приченяет дебильный тосик привода спидометра.
Большое спасибо всем ответившим 😃
Картина более-менее проявляется, просто смущают большие обороты и маленький винт, как-бы из фана F3A мини не получилось 😃
Там на схеме была ошибка, на рис fms_12c508_9pin.gif транзистор Q2 должен быть кт3102.
Есть прога для проверки PIC интерфейса. Попробую найти ссылку. Прога около 1.5Мб.
Попробую кт3102.
Ссылка была-бы очень кстати 😃
Сабж.
Собственно спаял кабель по статье с этого сайта, пик запрограмировал(pic12C508А) - не работает. Программу проверил, пачка сигналов с передатчика идет, распайка правильная - не работает 😦 Может кто подскажет?
Собираюсь посатвить толкающий мотор speed 400 с винтом 6х3 (тяга около 400 г) на верхоплан НАД крылом, так, чтобы винт не задевал землю при падении. Подскажите плз, расположение мотора повлияет как-то или нет на поведение самолета? (самолет с размахом либо 1,2 либо 2.0 метра, аккумулятор под крылом, управление - руль высоты + элероны - больше каналов нет)
Во первых хорошо повлияет с точки зрения подьемной силы… Во вторых сколько и каких банок вы использовали, чтобы получить 400 гр. тяги? А то что-то больше 280 не получается с винтом 6/3 и 7N500AR NiCd…
Огромное вам спасибо за предложение, но на данный момент вырезать не чего, дело в том, что я планирую построить планер («зелёный двухметровый» чертежи и краткое руководство которого выложено на этом сайте) и решил заранее узнать о вырезки до того как куплю материалы, и преступлю непосредственно к строительству, потому что вырезать самостоятельно не имею возможности, и поэтому не имело бы смысла начинать постройку. Но теперь я знаю что ВЫ мне можете в этом помочь, и я обязательно обращусь к вам как только буду готов к постройке, я думаю что преступлю к ней после Нового года (сессия на носу, и всяческие празнечные затраты).
Смотри, с сессией шутки плохи 😂 В общем расклад такой: где-то 8-9 января из Питера в Омск риезжает мой знакомый строить себе пилотажку, собственно ему можно передать материал, обратно - в конце января привезет готовые детали. Просто можно быть уверенным что при пересылке ничего не сломается 😉
А так… Ближе к делу пиши в личку.
Где в Питере можно вырезать детали из бальзы (нюрверы, боковины фуза, и т.д.), желательно конечно лазером,(раскатал губу) 😅 , или электро лобзиком…
Могу вырезать в Омске и отослать в Питер…
Клеить, я полагаю, в этом случае эпоксидкой?
Зашивку клейте внахлест на лонжероны, сначало снизу на циакрин, затем сверху на смоле. Сначала собиралось встык, поэтому и чертеж такой, потом всем надоело, стали клеить внахлест.
По задней кромке клеить так-же, шкурить до склейки изнутри, потом подшкурить снаружи. Иначе можно нервюры ободрать.
400/35 - 6 вольтовый двигатель для него 6/3 винт и 7 банок
400/45 - 7,2 вольта, 7/4,5 - 7 банок.
8 нельзя - сгорит.
На www.nasg.com/afdb/list-polar-e.phtml я не нашёл F5J, на www.aerodesign.de/profile/profile_n.htm тоже, не подскажите где можно ещё почитать о профилях и посмотреть поляры?
Скачай програму ProfiliV2 там в библиотеке профилей есть сноски где они используются, там же и поляры…
Проштудировал я кучу профилей и в конечном итоге открыл для себя: ☕
чемпионские SD7032 и SD7043, про которые, судя по всему, говорил Юрок82, только он их почему то называет CD, а не SD или может я что то путаю ❓
Нет это я путаю 😊
Для ваших целей и задач, нет смысла применять чемпионские профиля, но если очень хочется, то посмотрите профили F5J с полужескими крыльями…
Юрок82, а что примечательного в профилях CD и HQ 8-9%? Или это как раз к тому, что не надо все так усложнять? ТАК НАОБОРОТ! Я напротив хочу заморочиться и подобрать самый что ни на есть профиль вне зависимости от сложности его изготовления:) В этом то и есть вся прелесть! Вот только как бы в лужу не сесть со слишком изогнутыми профилями Selig в плане движка, ведь это не лучший вариант профиля для него? Ведь всё-таки тяга то должна быть какая-то! Я хочу как можно ближе подойти к парению, но промпеллер иногда не помешает:)
Эти профиля не легки с точки зрения постройки, просто хорошо себя показали на мотопланерах.
Просто меня возмущает вот что. Когда крыло плосское (без профиля) у него ужасные срывные х-ки. Самолеты с такими крыльями при выполнеии всяких фигур типа харриеров выглядят так, словно скозь пропеллер гвоздик тонкий продели и прибили им к пространству, а весь остальной “самолет” вокруг этого гвоздика болтается как … в проруби… 😃
Ужасное зрелище! А вот аналогичные по назначению и размерам самолеты, но с прифилем, типа того-же E476 или на худой NACA0020 (толстый и симметричный), они себя более степенно и красиво ведут, а не как кусок жеванной бумаги с пламенным бесколлекторником 😃
Да лално вам! Красиво все это летает 😃 Мне так больше нравится, чем формула 2Х2, хотя я и сам не любитель тапочки обводить и говорить, что это новый супер профиль 😃
[quote=yorix,Nov 26 2004, 17:58]
Люди помогите пажаласта по подбоу профиля! Есть мысль заняться аэрофотосъемкой с планера, соответственно нужно грамотно подобрать профиль. Интересует только подъемная сила, лобовое сопротивление мало значимо.
Не надо так усложнять!
Профиль CD или HQ 8-9%
Одназначно хороший выбор!
Сам пользуюсь FC-16 и мне выши крыши 😃 Пока 😃
2Юрок82:
Несколько вопросов по Вашей конструкции:
Что означает фраза на чертеже “Крутка “уха” по задней кромке 3 мм” ? В какую сторону?
Какой пропеллер используется ?
Какие расходы рулей задавать ?
Спасибо
Ухо - это то что не центроплан 😃
По порядку: в процессе постройки крыла у вас получаются 3 части - центроплан и два уха, когда строите уши в процессе вклейки лонжеронов подкладываете под задную кромку уха рейку, такой “треугольности”, чтобы обеспечить “крутку” вверх задней кромки на 3 мм. относительно осевой линии корневой нервюры (та которая больше), то есть если крыло - в +1,5-2 градуса, то на кромке уха 0,5-1 градус…
6/3 складной граупнер, мотор 400/35, а не 400/45
Сначала ±20 на руль поворота, 15-20 на руль высоты, я летаю по 45 градусов и мне мало 😋
Почти ничем 😃 На мой взгляд, у ушастой мадели меньше скольжения на кренах.
Для начала, нужно четко представлять, нужно ли вам это или нет.
Плюсов много, минусов не меньше…
Самый лучший вариант стекло+кевларовые соты+стекло(если нужно+уголь) - вес меньше чем у бальзовых конструкций на 20-30% ❗ но цена… примерно 20т.р. самолет 1м*1м. Плюс давольно сложный процесс укладки компазита в матрицу…
И мне пожалуйста
5454@mail.ru
А чем крыло абтянули?
Все обтянуто фирменной пленкой из легкой серии, где-то 0,04гр/дм, фирму не помню 😦 Наклейка из двухслойной самоклейки, вырезана лазером (как и весь самик 😃 )
Так как чертеж пользуется спросом - выложил в обменник чата…
Den Естественно без обид 😃 Нам ссорится не надо, слишком мало нас тут…
Насчет точности информации: я говорил о серии, а серия это 20 и больше, я не прав? А вообще чего спорить? Самолет классный, F3J построите - позовете посмотреть?
Возможно я не точно вырозил свою мысль - но пытался. Если бы был такой спрос на удачные ваши изделия и цена была бы наверное доступней.
Но самик под бойцовый мотор что то типа Су-27 мне понравился.
К сожелению у меня сейчас нет возможности поставить ФотоШОп ( винт большой слетел) немогу порезать фотку на мелкий формат и положить на форум ( обрезали размеры файлов) , но самик красивый - МОЛОДЦЫ.
Насчет количества летающих у нас их тоже немного и тоже есть попытки что то делать для продажи в виде наборов - увы без успешные.
Этот что ли?