Activity
Всем привет,давненько меня тут небыло,служба-с,заботы 😃
Сваял входной аппарат компрессора по Шреклингу 😉, из стального основания,сверху на эпокси диск из фанеры с пропилами под лопатки направляющие,лопатки из оцинковки вырезал,итого диаметр основы 110мм,зазор между диском компрессора и лопатками 1 мм,а между лопатками и будущим корпусом 5мм,не маловато ли будет???
З.Ы Чешу репу из чего сварганить корпус,120мм вроде не особо ходовой диаметр
З.З.Ы Таки сварганил керамический подшипник без сепаратора на 11 шариков,правда в месте где растачивал дремелью коническое углубление, шарики немного цепляют 😦
Здорово,прям со страниц книги:)
Привет,так на вскидку сантиметров 20-25,что для нас за глаза,купить можно в магазинах типа рыбалка и охота,там же я брал и газовые баллоны,так же там бывают и миски и таканы и стопки,только распиливай и используй по назначению))),котелок 2л стоит у нас 300р,а 1,5л стоит 250,значительно дешевле чем брать термос на разбор,котелки идеально цилиндрической формы,обьёмы разные бывают,правда продавцы иногда удивляются когда я прошу у них линейку для замера диаметра 😃
Прикупил вчера нержавеющие котелки диаметров в 132 и в 120мм,нержавеющие миску,стакан и стопку(вот такая вот посудо-турбина стендовая =) ),на будущий корпус и камеру сгорания,крыльчатка турбины из нержавейки 1мм диаметром в 88мм,колесо компрессора люминиевое от пылесоса такого же диаметра на 9 лопаток(4 точки крепления на лопатку,высота в центре 13мм с краёв 6мм),первый проект как то не сросся и я его забросил подальше.
Очень интересно,буду следить за вашим продвижением,у меня пока не всё так радужно с постройкой.
Чёйто то я про алюминий загнул,товарищ модератор 😃,вычеркни металлургию,а то кто нибудь может и повторить((((
Приветствую=))
Ну вот ещё один озаботился созданием этой турбинки)))))
Отверстия прорезаются обыкновенными абразивными кругами,от дремели или аналогичной бор\шлифмашинки,ей же прорезаются лопатки турбины,стоит этот девайс в районе 1.300-2.500 за китай,и свыше 4.500 за “Дремел”.
А насчёт люминия,просто набери всякого хлама из алюминия (хоть пивные банки) мелко покроши и вкинь в тигель железный и грей паяльной лампой,перед окончанием плавки вкинь флюс 50\50 хлористое железо\хлорид калия,помогает связать и вывести водород,повысив качество отливки,далее по чертежам.
Удачи!!!
У меня вот такой вопрос возник походу,программа для ЧПУ учитывает диаметр фрезы во время резки,иначе, как точные прямые линии выдерживаются???
Довёл таки до ума ИК-тахометр под наши турбо (стендовые) нужды,схема на 16 меге была взята с “Авиамоделки”,дальше вольное плавание,дисплей взял Винстаровский с подсветкой,он подошёл как родной,только выводы по питанию поменяны местами.ИК излучающий-диод был заменен лазером от детской игрушки,по причине отсутствия напрочь в нашем радиомагазине фототранзисторов,был взят безымянный фототранз из светового пистолета от приставки “Денди”,путём нехитрых манипуляций по замене постоянного резистора на переменный,добился устойчивых показаний,питание от кроны через КРЕНку,правда чтот с прошивкой немного не то показывает только до 99.980 об\мин (попробую разобраться).Без проблем снимает обороты с крыльчатки на которой чёрным маркером закрашен сектор,при этом фототранзистор должен стоять под некоторым углом к лазеру,примерно 15*.
А чего с ней помогать,распылителями возьми иглы от капельницы,припаивается эта вся беда к кольцевой трубке(её кстати тоже ещё надо паять) из нержавейки (трубку брать или в кабинетах стоматологии(воздухопровод к пневматической бормашине) или дербанить тэн от электрогриля) высокотемпературным серебросодержащим припоем,всё давно описано и разжёвано ещё Шреклингом и Артсом,читай их,там всё есть!
Чел из германии привёз к себе в Москву на продажу,гибридные с белыми шариками XTR 608 2ZH,ну я через жену договорился чтоб он переслал их наложенным платежом(у мну она оч ролики уважает,керамику хотела),итог за 2.700 деревянных,два комплекта-16штук подшипов,8 ей 8 мне))))))))
Подшипники 608 керамические,переделанные на 11 шариков,сейчас в процессе переговоров с человеком на нашем подшипниковом заводе.Правда придётся переделывать тоннель вала на больший диаметр.
Сделал колесо турбины,осталось заточить лопатки под нужный угол,времени как всегда не хватает…
Так точно!!! 😃 Вчера вырезал колесо турбины и пропилил лопатки,при попытке ровно в центре просверлить оверстие под ось,понял что ничего не выйдет,сверло уводит в сторону,думаю приваривать к гайке которую затем можно будет накрутить на ось,возник вопрос как это реализовать,у Шреклинга мало понятно как это сделать…
Спасибо,я действительно ошибся с названиями)))
Бум делать из нержавейки,только чуствую задолбаюсь я фигурно её пилить,или как в оригинале вварить лопатки и всё,мдааа…
Красота,и часто его запускают,иль так стендовый(больно датчиков много)???
Хорошо,обязательно покажу,только сначала фотки потренироваться прикреплять надо.
З.Ы т.к нержу, фигурно резать очень трудно,думаю спрямляющий аппарат турбины сделать из оцинковки 0,7мм (развёртка с сайта Свенстурбин в которой диск из металла режется на 6-ть секторов и остаётся лишь скрепить их на внешнем и внутреннем кольце болтами),наскок вот только её хватит???
Возьми чертёж спрямляющего от FD3-64(млин,нравится он мне за простоту исполнения) и просто увеличь количество лопаток отбрасывающих воздух и диаметр,я так и сделаю,дёшево,сердито и довольно эффективно выйдет,дюралевое или стальное основание на него кольцо из толстой фанеры с пропилами и на эпоксидке посадить лопатки хоть из оцинковки,хоть из нержавейки)))
Если тебя не затруднит:)
Здорово вышло,ты не мог бы примерный чертёж хотя бы в пайнте сделать своей вальцовки???
Продолжение темы, сегодня спаял регуль (из двух транзисторов и одного переменника) для помпы из шестеренчатого насоса стеклоомывателя,из старого фена и куска пластика,замастрячил импеллер для раскрутки вала турбины,осталось прошить мегу-16 под опто-тахометр,и всю эту байду вкорячить в фанерную коробку вместе с тестером к которому подключена термопара)))
Продолжаю между делом изголяться ))),почти доделал крыльчатку турбины,диаметр 88мм,16 лопаток толщина 0,8мм,это макетка,прототип ТРД ,для демонстраций в авиамодельном кружке для обьяснения принципов работы,там дикий компот из пылесоса “Ракета” жестянок от кофе,вала и втулки от велосипеда,думаю эту х…ень на газу попробовать пустить,интересно холостой ход какой будет,т.к от компрессора диаметром в 110мм осталась всего одна ступень да и от спрямляющего мало чего осталось всё перетачивалось на токарнике (хоть на что-то сгодится)
Гыыы,хоть поржать пока вал жду)))
www.jetcontrol.de/ecu.html не шутя,да там вообще то полный набор,разводка платы,печатка,список компонентов,прошивка для всех контроллеров задействованных в ЕКУ,вобсчем полноценное усторойство!!!
Особенно препогано сверлится,про резку на токарном молчу((((.Под лист подложку хоть из дуба ложи,на сосновой при сверлении выгибает.
Спасибо,читал,а насчёт проточки вала для FD3/64 как единым элементом,то есть не разборным, как в оригинале,а цельным, не подскажете?
Красиво,ещё бы также красиво загнуть и проварить,успеха!!!
Жаль мне так никто и не ответил про валы и про переделку керамики от инлайнера(((.
Здорово,Череповец от меня в 2-х часах езды на электричке=)
Ага, вот и смотри на чертежи двигателя FD3/64, делается он из достаточно распространённых материалов, и обороты невысокие)))
Kurt Schreckling Gas Turbine Engines for Model Aircraft, вот тебе ключевое слово для поиска!
Вот у меня такой вопрос возник,кто нибудь реально переделывал керамические подшипники от инлайнеров,желательно фото процесса дабы не упустить некоторые технические тонкости и возможно неправильную интерпретацию процесса???
Сколько шариков допустимо добавлять до заполнения клетки,11 шаров или меньше(подшипники XTR 608 2ZH)?
Завтра мне будут точить валы на FD3/64,думаю выполнить его цельным без этих примочек типа разборных посадочных втулок под подшипники и если выйдет проточить вал на ТК-50.Кто что думает по этому поводу?
Ну-ну…
Во-во,я когда увидел её впервые тоже почувствовал себя Люлькой,думаю счас наваяю,гы-гы тема то про модельные ТРД, а из турбонаддувов размер недетский получается хотя работают собаки,да ешё как:)
Есть у мну такая программка,ток так ничего с ней толкового и не добился…
Есть продвижение по созданию ТРД,осталось сварганить контактную сварку для изготовления полноценной КС,надеюсь удастся вписаться в бюджетные 5.000руб за турбинку,не считая ЕКУ конечно))).Мдааа затратное енто дело:)
Отвечаю:
Температура варьируется от температуры окружающей среды до 140-150*С на максимальном газу,давление тоже от атмосферного вплоть до 4 или 5атмосфер если не ошибаюсь,если не так, поправьте плз.)))
З.Ы Нарыл керамику таки в комплекте 16 подшипов:-)!!!
Нужно пробовать на деле,думаю всё это решаемо,хотя сам жду керамику от роликовых коньков,главное не запороть их при переделке=).Времени на турбину как всегда нет…((((((((
Читал и её,самолётные есть в наличии но маловата длина,подшипники нашёл гибридные,керамика 608=)))),всего 2.500 комплект-8штук!!!
Чуть не упустил из виду (хотелось бы узнать для себя),чем может помешать оловянное покрытие в КС,вроде химического взаимодействия с нержой не должно быть,или это предупреждение в плане паров олова,что есть не гут???..
Насчёт керамики я в курсе,только комплект таких есть только в Москве и стоит 16.000рублей О_0 !!!
Хочу ещё спросить, я испарительную трубку сделал из меди,она там случаем не ёкнется от перегрева??? Просто некогда трубки от гриля искать =)
Кстати у меня вопрос касаемо FD-3,я так понимаю там можно спокойно использовать стальные подшипники после переделки,а то я взял комплект стальных 608zz abec-7,серия-хром, от роликовых коньков.
Жесть от банок-нержавейка,а проверку на прогар делали с помощью паяльной лампы,мы в них алюминий плавили на отливки.Турбинку и спрямляющий аппарат для неё хочу сделать из листа нержавейки от барабана стиральной машины,там нержа-0,8мм,просто жаропрочную толщиной 4мм от эМПэшки аэродромной на базе камаза,ножовкой фиг пропилишь,да и после проточки под лопатки на токарном или фрезерном останутся очаги напряжений в металле,что приведёт к разрыву колеса турбины,ИМХО.
Сегодня купил газовый балон на корпус=)
Спасибо но это не тот чертёж,чертёж FD-3 есть у меня в книге Шреклинга,и по той причине что у меня не получилось выточить ось для TK-50 (бьёт зараза) на своём станке а местные токаря не берутся делать,по крайней мере у нас в городке,я решил делать копию FD-3,т.к она проще к повторению.
На сегодня изготовлена пробная КС из жести от кофейных банок(держит 40-50 минут,проверено=)),Испарительная система,спрямляющая система компрессора)))
Рылся на ютубе в поисках видео по FD-3/… Шреклинга,набрёл вот на это чудо,один умелец увеличил масштаб в 2 раза.
Спасибо за подсказку=).
Я вот всё никак не могу вспомнить чем поливают алюминий при обработке на токарном,почему то вспоминается про спирт…
Ффухх,все материалы для постройки в наличии,осталось заменить губки в патроне токарного станка и выкроить свободное время, всем этим заняться)))
Спасибо.На биения думаю можно и жестко зафиксированным микрометром проверить,медленно проворачивая вал в подшипниках.