Activity
Я в среду отбываю в долгожданный отпуск - бери мою моделю на две недели - снимай любые размеры 😁
ну правильно, значит…
Для разбега с земли ему нижно не более 3-х - 4-х метров ровной площадки. Газ в пол, дайте пробежать пару метров и начинайте прибирать ПЛАВНО руль высоты на себя…
как наберете вылоту - метров 30 - газ на половину хода и начинайте триммировать
Винт серый? Пластиковый? Вот той стороной, где написано 9х4,5 (к примеру) - наружу - т.е. в сторону НЕБА!!!
маркировка обычно должна быть снаружи!!! т.е. не со стороны мотора, а со стороны неба
двигатель вот этот www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5662/. винт 9х4.7. акк li-po 1300 3банки. пробовал сейчас на максимальных оборотах винта держать двумя пальцами. тяга есть, но он носом вверх он поднимается, где то градусов 30 только от 90. а есть разница какой стороной ставить винт или нет???
Винт вращается против часовой стрелки, если смотреть на самолет спереди. Ставить его нужно к себе той стороной, на которой нанесена маркировка:) Поток воздуха, создаваемый винтом, должен быть направлен вдоль фюза самолета к хвостовому оперению.
Попробуйте взлететь земли и все у Вас получится 😃).
а снимали обшивку или можно подлезть со стороны отсека для аппаратуры? а можно размеры фанерки?
Кстати, что скажут бывалые : rcopen.com/forum/f1/topic159672
Написал просмотров много, а ни кто ни ругает , ни хвалит 😦…
и у меня стоит 61-й - OS MAX 61FX и Ваш ИМХО подойдет 😃
И уже вклеил площадку под переднее шасси…
а можно подробнее про площадку, я тоже хочу такую. Правда у меня стойка передняя пока цела, поэтому я пока стесняюсь ковырять там… 😃
Доброго всем времени!
Бдучи в отпуске в Баварии, планирую на машине заглянуть на пару дней в Венецию и Верону. Если кто-то был в этих краях, прошу посоветовать отельчик (не более 3-х звезд) такой, чтобы машину было где оставить, и на общественном транспорте неутомительно добраться можно было до основных достопримечательностей. В Инете посмотреть конечно можно, но вдруг чего посоветуете…
Ну, нет худа без добра - будет у Вас теперь зато норамльная стойка шасси. 😃 Кстати, в “Пилотаже” вроде был большой выбор. По размерам, увы, не подскажу, но мне кажется, они подбираются по ширине посадочной площадки (фюза). Вчера на поле как раз видел Кальмату с переделанными шасси. Владелец говорит, что если стойку крепить без усиления, то ее отрывает при посадке. Он рекомендует усилить фанерой всю площадку между мотошпангоутом и следующим за ним. Саму стойку он закрепил вплотную ко второму шпангоуту…
Мда… Полетал сегодня! Поставил винт 13х6 - во самое оно! Тяга отличная! Вверх прет без видимого замедления! И на добавление газа быстро реагирует! Налетался сегодня всласть! Минут наверно 40 в общей сложности в воздухе…
а мне вот пока похвастаться нечем - полетал 10 минут на шнурке. Сам пока не взлетал и не садился…
Думаю, в следующий раз уже летать самостоятельно. Кстати, винт 13х6 мне тоже понравился😁. Надо еще попробовать 12,5х5…
У меня такая вот штука стоит вместо черного ящика.
похоже, в эти выходные погода будет нелетная 😦
на поле наверно появится легкий тремор😵 когда первый самолетик купил, склеил, обклеил, всю набил электрикой и пойти тупо убить это все…(так скорее всего и будет) ммм…ТАК ЖАЛКО 😃
зря Вы себя заранее на крэш настраиваете! Вам бы сейчас радостно предвкушать новые ощущения от первого полета и ждать с нетерпением летной погоды, а Вы заранее себя настраиваете на неуспех…😁 Жалеть не нужно, ибо Ваша мечта детства ;)и желание летать не пострадает даже в случае краша!!! И делов то… тушку поменял и снова в небо!!!
я пытался вкрутить винты так, чтобы они входили под небольшим углом к поверхности крыла, а не строго перпендикулярно. это позволило сместить крыло слегка вперед до зацепа. если не получится, то я бы сделал, как советует askad - закрепил крыло на резинках. так и сделаю потом…, а то снять крыло и поставить его потом взад - проблема
можно еще было лобик не вплотную к крылу клеить, а выставить вперед на 5 мм…
да вот мандража нет… разбивать не хотцааааа…😊
я на нем после сима сам первый раз взлетел и сам приземлился. взлетел и обалдел - не ожидал даже, что это так не сложно… и посадил просто - на высоте примерно метров 10 выключил газ и мягко спланировал в высокую травку.
разбить не бойтесь. это тоже опыт. мандраж будет обязательно во время и после полета 😃
это конструктивная особенность данного аппарата. на обоих моделях было именно так. по моим ощущениям, на полет не влияет. главное, чтобы был зацеп, а щель - ерунда.
+100
я бы только добавил НОРМАЛЬНАЯ “развертка даже самыми кривыми руками делает все соосно”. 😃
не за что там резинки цеплять. крепите болтами. можно штатными. мой киндер уже раза три такой аппарат приличо прикладывал, но узел крепления крыла всегда оставался цел. удачи!😉
Спасибо всем за советы! Похоже дело и впрямь в развертке. Взял вчера на пробу другую (со сьемным воротком, которую можно в цангу зажимать) - винт после нее садится на вал внатяг.
винт балансировал на специальном стенде после развертывания. на сколько десяток раздолбал измерить нечем. думаю, примерно на 5 десяток или больше.
развертка дюймовая. правильная. Просто когда крутишь ее, она так или иначе болтается и срезает лишнее. литые винты более твердые, чем дерево - больше усилий, больше болтается…вот дырку и разбивает в итоге…
Значит винт в помойку? 😦
Поставьте вкладки с двух сторон! Дисбаланс будет гораздо меньше.
т.е. развернуть под еще больший диаметр и поставить вкладки под 5/16"?
Доброго времени суток!
пытался вчера развернуть посадочное отверстие винта АПС (13х6 литой) специальной такой фигнёй, заказанной с башни. После этого отверсие получается несколько больше 5/16’’ и винт болтается на валу. Насколько это сурьезно скажется на дисбалансе винта? Не у каждого в доме есть сверлильный станок…
P.S. Дерево разворачивается гораздо точнее…
Винт у меня пока 12х8 АПС, тяги вроде хватает, но хотелось-бы побольше! Думаю попробовать 13х6, может получше будет… Ну и моторчик может раскатится.
У меня 61 мотор (OS MAX) и такой же, как у Вас, винт. На максимальном газу выдает не более 9000 об\мин. Знатоки порекомендовали попробовать 12х5 и 13х6. Купил оба. Буду пробовать.
говорят, завтра ветер до 8 м/с
в общем-то да! удачи!!!
А я сегодня облетал с помощью ребят из Солнечногорска свой аппарат. Спасибо Юре, Алексею и Константину!!!
Аппу лучше покупать отдельно и не менее, чем на 6-7 каналов. На 2,4 Гц. ТО, что идет в комплекте использовать будет можно, но примерно с такими ограничениями:
- Отсутствие тонкой настройки передатчика (экспоненты, двойные расходы, конечные точки, микширование и т.д.)
- Возможные трудности с подбором приемников (если хотите иметь сразу несколько моделей)
- Недостаточное количество каналов - захотите закрылки или чего еще на очередной модели, а лишнего канала нет…
Наверное, есть еще аргументы, но этого уже ИМХО вполне достаточно…
А какой ДВС предполагаете использовать?
Я тоже такой собираю, думаю поставить OS MAX 46, не слабоват будет?
Может 51-й?
Я хочу 61 4-х тактник. Пока не выбрал, какой именно. Если 2-х тактник, то 46-го - за глаза хватит.
И ещё один вопрос.Как он перевозится?Неужели приходится всё время отворачивать винты?Дело в том что мой крайний самолёт живёт в багажнике автомобиля
Я вожу в собранном виде. Он вполне помещается ко мне в багажник. Снимать крыло я не стал бы - крепления крыла там не слишком хорошо подогнаны. Тока подставочку под него иметь не помещает, чтобы его не мотало по багажнику во время езды.
в сильный порывистый ветер лучше не летать😒
эх-эх! однако, пустая тушка к нему стоит не дорого, а перебросить электронику - дело 2-х часов. Мы это с мелким тоже проходили. Теперь в сильный порывистый ветер не летаем 😃
Довольно устойчив. Управлять им одно удовольствие. У меня на таком мелкий (10 лет) вполне сносно летает.
себе хочу такой-же но с ДВС (размах 1600 мм)
Мастерил в холле - там свет очень хороший на складном верстаке
а что за верстак? можно о нем по-подробне?
в воскресенье и с моросью.😃
Жуть! Но нас ведь это не остановит?
А мастерить приходится на кухне. Гаража нету. Вот как я там с фюзеляжем развернусь, пока себе совершенно не представляю!
с фюзеляжем еще туды-сюды, а вот когда крылья нацепишь, это да - почти 2 метра во все стороны 😇
Заказал кок и погоду на выходные 😛 кок похоже привезут сегодня, а на счет погоды я не уверен - обещали снег в субботу и заморозки… Народ в такую погоду летает?
Приступил к сборке… Правда ОЧЕНЬ медленно видимо выйдет… 😦 Пока ребенка уложишь, пока все приготовиш… Остается полчаса максимум, потом жена начинает шипеть на дрель… И вот уже все убирать обратно пора… Еще минут 40, пока все по местам рассуешь…
А я в гараже ковыряюсь - у меня там минимастерская… и модели там храню. Так что жене я не мешаю 😒 а мелкий мне помогает или мастерит что-то свое… Правда ему всегда нужен именно тот инструмент, который в данную минуту нужен и мне …
Ладно. Вобщем сегодня в ПЖ приобретен кок. И не удержался, купил стартер для 90 движков 😃 Ну и одно полукрыло вроде сделал, осталось качалку на центр выставить… Единственное, качалка как-то ОЧЕНЬ слабо выступает из крыла, и мое крепление тяги упирается. Надо будет подключить приемник и проверит, хватит-ли хода машинки до упоров…
Меня тоже беспокоила длинна выступающего поводка качалки, однако, когда я проверил величину хода элерона, я убедился, что положенные 10мм он вполне обеспечивает. В конце-концов можно и надставить, если что… Стартер тоже купил, но ни разу не пользовался - мотор завелся палочкой со второго тырка 😃 Как зимой будет - не знаю…
Все слова забыл 😃 Да именно кольцевой БУРТИК - как посадочное место для МАХОВИКА. Однако, стачивать его с алюминиевого кока - нетривиальная задача… если буртика нет - тагда куплю!!!
Да… То есть вот эти соединители должны подойти?
Подойдут. В инструкции рекомендуют рассверливать отверстия в качалках под тяги как раз до 2мм.
Я покупал здесь. Похоже у них есть в наличии. Довозят бесплатно до любого метро.
а у этого кока тыльная сторона задней стенки плоская или на ней есть кольцевой посадочный ободок под ту большую шайбу (😈не зняю, как она называется правильно😈), которая сидит на валу двигателя?
а то я с башни заказал кок, а он с ободком. а ободок меньшего диаметра, чем шайба 😦
Это точно, я, правда, загнул, а сейчас понимаю, что это совсем не удобно.
ИМХО, крепление рулевых тяг должно быть надежным. Ровно по-этому я загнул и сверху еще термоусадку напялил (подсмотрел такой вариант на собранных аппаратах в пилотажевском магазине). Регулировать удобно со стороны вилки. Там я вместо штатных штыречков, которые в кабанчик вставляются и на которые потом вилка защелкивается, использую кусок канцелярской скрепки. Сначала регулирую тягу, потом гну часть скрепки буквой “Г”, вставляю в тягу и кабанчик и загибаю далее до буквы “П”. Ножки буквы “П” заправляю под термоусадку зажигалочкой усаживаю. Вот. 😒
Спасибо большое! А кок я пока не покупал. Вот думаю докупить. Нужен 57 мм. я так понимаю?
Кок 57 мм я искал. Оказывается это большая редкость. В Москве не нашел и купил на четверть дюйма больше. Смотрится очень не плохо. А в кок меньшего размера уже проп не влезает 😦
И еще вопрос возник… Нигде не могу найти, какой диаметр тяг на Кальмате?
А то хотел сегодня заехать, фурнитуры прикупить… А на какой диаметр не знаю 😦
Примерно 1,9 мм.
Понял! Спасибо!!!
Щас отцентрую и можно лететь… Думаю 3-4 октября опробовать. Если соберетесь летать в эти дни, я бы на хвоста сел. Поводили бы меня на шнурке 😃, а то мне как-то стремно одному - первый ДВС и опыта пока не так много. Я на Речном живу, и летать в сторону Солнечногорска мне вполне удобно…
Кстати, в Клину есть вертолетная площадка - целый аэродром… там все летают…
Ну, тады завтра 😃 если не забуду 😃
а ведь и впрямь все просто и надежно…а с крыльями как? Клеить?
Если нужно - могу сфотать как всё это выглядет.
да! хочется фотку…😃
Братцы, прошу совета по Кальмато 60:
- приемник и бортовое питание обмотал в специальный мягкий материал (купил на башне докучи…), засунул, как показано по схеме под боудены тяг газа и рулевого колеса. после цнтровки самолета нужно будет как-то закрепить. Не соображу, как лучше… подскажите, кто как крепит. Думал сделать по месту специальные отсеки из пенопласта, а на крыло наклеить брусочки из того же пенопласта, чтобы в собраном состоянии располагались между боуденами и поджимали приемник с бортом кверху.
- консоли крыла склеивать или как? На 40-вом советуют клеить. а тут как?
Заранее спасибо!!!