Activity

RamWheels. В основном колеса, но не только.

Шаська вернулась назад и поступило новое ТЗ - теперь это должно быть Pajero II с салоном от TLC80. естественно одно к другому нифига не подходит, пришлось много пилить и придумывать как эти три составляющие (шасси, кузов, салон) поженить


















В конечном итоге сюда добавится еще кенгурятник и фаркоп

RamWheels. В основном колеса, но не только.

Едем дальше. Состыковал родную двуступку от аксиала с редуктором с али на одну ступень. передатка у этого редуктора около 1:3.8, что близко к паре спур/пиньен. В редукторе в планшайбе с сателлитами сделал отверстие на лазере чтобы одеть прямо на первичный вал КПП. У первичного вала отпилена резьбовая часть. Ну и сделал новую площадку-опору для КПП, чтобы развернуть ее по ходу движения на 180. Все получилось максимально низко. В задней подвеске разнесены пружины и аморты. Она так же получилась ниже почти на 1.5 сантиметра. Высвобождаем для салона кузова места по максимуму.


















про заднюю подвеску




Про КПП




RamWheels. В основном колеса, но не только.

Продолжаем. Изменены верхние опоры амортов. Теперь полному ходу подвески ничего не мешает. Ход подвески - честных 40мм. Запрессованы полуоси в спул. На них установлены привода от Traxxas Slash 4x4 передние. Если уж СЛЭШ таскают - стало быть и трофи выдержат. Опыт таких пластиковых подтверждает. Не крепче чем в мосту, конечно же, но и не сильно хуже. Все-таки IFS. Выворот не ахти, но это все, что я смог выжать из CVD. Видимо, дальше просто некуда.

















RamWheels. В основном колеса, но не только.

Вы думали все? А вот и нет!
Есть небольшие продвижения. изменен дизайн поворотных кулаков. Они стали чуть компактнее и изменилась сошка. Теперь кинематика стала правильной и ушло подруливание при работе. Добился адекватной работы рулевой рейки. Серва двигает ее плавно и без люфтов.








Ну и несколько новых колес, выполненных для разных заказчиков.


RamWheels. В основном колеса, но не только.

Вот ширина 5, да. Многовато в моем случае. Каждый мм важен, да и места там мало изначально.
Под привода буду делать цельную ось, которая будет проходить через ГП насквозь. Просто палка с дырками и лыской. Одетые привода сами ее оцентрируют.

RamWheels. В основном колеса, но не только.

потихоньку продвигается работа по подвеске для Аксиала. Корпус для ГП готов. ГК подвешена на подшипниках 5х10х4 через проставочные втулки. Родные использовать не представляется возможным ввиду их открытости. Закрытых таких подшей не найдено.


Ну и куда без интересных колес. 1.9х35мм


RamWheels. В основном колеса, но не только.

Наконец-то победил долбаные крышки на дисках. Почти целый день на поиск решения - оказалось все банально. Колеса для Land Cruiser 80





Наплюхался с крышками по самое “нехочу”. ТО непонятно как крепить. То непонятно что с размерами. То зажима не хватает. Это все бракованые на фото.

Целый день убил, а решение, как обычно, оказалось
банальным.

RamWheels. В основном колеса, но не только.
Lexadies:

Чего непонятно? рычажная подвеска на раме Axial тут вопрос конечно экономический, где брать запчасти и каковы будут ТТХ: ход, угол поворота.
По дискам тоже понравилось, а покрытие бывает?

А тут все просто. Шаровые траксас, привода траксас, главная пара аксиаловская. И подши. А больше ломаться нечему. Рычаги всегда можно повторить. Да и чертежи я, как обычно, выложу. Можно хоть самому лобзиком и напильником.
ТТХ - 180мм ширина = аксиал. Ход подвески 45мм, выворот небольшой - 35 градусов. На независимой больше не выжать при таких ходах без ущерба.

Без анодировки, к сожалению (( Нет такой возможности. Работаю над порошковой краской. На тонкий слой.

Нива из металла

Павел, а чего не на шарах переднюю подвеску решили делать? Меньше сочленений, меньше люфтов было бы, да и копийней. Рычаги длиннее получаются, а это меньше гуляния размеров колеи при работе подвески … Таким вот образом как на фото.

Модель спортивного Камаза капотной компоновки для трофи рейдов. Масштаб 1\7

Ёмаё, каждый раз захожу в ветку увидеть продвижение проекта, а вижу “бла бла бла” (без обид, важные разговоры, но не по теме).
Может есть смысл открыть ветку “Проблемы с мотивацией в мире моделизма, а так же недостаток материальной/инструментальной базы” и там такие вещи обсуждать? Кому не хватает сил, кому “запала”, кому сверлильного станка и где каждый может выругаться по этому поводу и получить поддержку или волшебного леща.
Юрий, безмерно уважаю ваши изделия/подход/скрупулезность. Но тут выше правильно заметили, что трудно критиковать то, до чего большинству как до Китая раком. Ну что можно додумать к этим мостам?? К этой раме? Если только цвет покраски. Они и так близки к оригиналу шо ППЦ. Модель почти 100% копия.

очевидно, что хайрикен, трофитрак и многие другие были “по мотивам”. Там куда проще применить фантазию и Вы получали советы дельные и не очень.

Мы все видим, что Вам хочется внимания. И рады его оказать, просто, видимо, не в этой конкретной теме. Лично мне нечего добавить. И так все круто.

И я думаю, что меня поддержат в том, что ВСЕ МЫ ХОТИМ УВИДЕТЬ ДОСТРОЕННЫЙ КАМАЗ. И, уж поверьте, отметим этот факт как минимум аплодисментами, ибо этот проект великолепен в своей реализации. Я даже пришлю Вам видео с моим хлопанием в ладоши, одобрительным свистом и криками “БРАВО!”.

Нива из металла

Рекомендую отказаться от использования открытых подшипников в кулаках. Нет защиты от пыли, грязи и песка даже дома.
Муфта переключения в КПП может подклинивать из-за небольших люфтов в ней самой и оси с вилкой переключения. Ее рекомендуется делать как у 1:1 в кпп.
Так она будет тянуть муфту за серединку без перекосов и переключения будут происходить легче и надежнее.

Вопросы по ArtCam

Пробовал вырезать. Как раз и заметил, что какая-то фигня с окружностями когда вынимал деталь из станка. Начал проверять, присматриваться и вот.
Такая штука, если делать заполнение окружности, то есть выборка внутри контура от центра или от окружности. В остальных случаях арткам разбивает на отрезки и тогда круг = круг, но из маленьких отрезков.
Возможно какая-то заморочка именно с моим арткамом.

Я забил. Работаю руками. Спасибо всем за помощь!

Вопросы по ArtCam

Без понятия. Просто сохраняю как на скрине.
Юрий, точность 0.001 никак не влияет на построение окружности. Только что проверил.
Только если делать без разбивки на дуги. В таком случае Арткам делает разбивку окружности на кучу отрезков. Но это же глубо, когда есть G2 G3. 1 строкой окружность и все. А если углубление, то интерполяция по Х или Z.
Сейчас УП тупо вручную херачу.
Окружности G2 G3, сверление через G83 и подпрограммы через G98, когда надо делать глубокие выборки.
Понятно, что такой метод не целесообразен, если какие то надписи или абстракции делать. А геометрические фигуры - вполне.

Вопросы по ArtCam

Нене, именно в Арткаме. Возможно в каких-то его настройках. МАЧ дурак, у него что написано в строке, он то и делает.
Задача: Профрезеровать по контуру внутри окружность с центром Х0 У0 внешним диаметром 40мм фрезой 2мм.
Казалось бы:
G3 X19 Y0 I0 J0 (радиус 19, чтобы вышла окружность с наружним диаметром 40мм внутренним 36, т.к. диаметр фрезы 2)

А вот что делает Арткам:
G1 X-13.4350 Y13.4350
G3 X-19.0000 Y-0.0000 I13.4350 J-13.4350
G3 X0.0000 Y-19.0000 I19.0000 J0.0000
G3 X19.0000 Y0.0000 I0.0000 J19.0000
G3 X-0.0000 Y19.0000 I-19.0000 J0.0000
G3 X-13.4350 Y13.4350 I-0.0000 J-19.0000
Разбил на 4 дуги, ну или 4 кривых Безье, в зависимости от того, стоит галочка “Разбивать на дуги” или нет.

НО это ни разу не круг.

Вопросы по ArtCam

Долбанный Арткам! Вместо окружностей - 4 кривые с центрами чорт знает где. Если разбивать окружности на сегменты - код в миллион строк. Несколько фигур со скруглениями на чертеже - свистопляска окружностей, которые из этих закруглений стартуют и убегают кто куда…
Стоило его поставить для того чтобы пнуть себя и начать писать gкод самому. Как оказалось - несложно. Главное циклы освоить и подпрограммы.

Вопросы по ArtCam

Коллеги, подскажите, пожалуйста, стабильную версию АртКам под WIN 7 32бит.
Вариантов много, не могу определиться что выбрать. Будет генерить Gкод для мач3
Найти и скачать могу и сам, если ссылку неудобно. Хотя бы версию.

MST CFX-W 1/8
SPIRITUS:

Нарисуйте схему и расставьте действующие силы и там все понятно будет. А угол зависит от конструкции подвески.

Юрий, я это имел ввиду. Если верх амортизаторов, а я имел ввиду аморты с пружиной (стойка) ставить совсем домиком, то скрещивание мостов становится легче в какой-то момент. Даже КИТы такие продаются.
Может реально попробовать стабилизатор от шоссейки? 😉
Инженерить так инженерить! 😁

MST CFX-W 1/8

Наоборот, еще хуже. Рычаг увеличится. Там ловить угол максимальной эффективности надо. Типа до 15 градусов уклона аммортов приводит к увеличению сопротивления на наклон шасси, а больше снова к ухудшению.
Карданный эффект поможет убрать разнонаправленое вращение карданов. Больше вариантов для такой конструкции НЕТ. Но, как писали выше, это тоже не панацея. Это как стабилизатор поперечной устойчивости. Вопреки всеобщему мнению, он не увеличивает зацеп, а всего лишь изменяет жесткость подвески на наклон авто вбок, а дальше бОльшую роль играет кинематика подвески.
Тут аналогично. На распределение массы сместится на переднем мосту в одну сторону, на другом в другую. По диагонали то есть. Блокировка диффов не даст проскользнуть разгруженным колесам. При ускорении или торможении все равно риск перевернуться в уклоне остается. На подъеме возникает крутящий момент больше вокруг заднего моста, на спуске вокруг переднего. При равномерном движении - эффекты снижаются и не так заметны.

Самый лучший вариант - размещение мотора на мосту, как у краулеров. Вот там карданного эффекта быть не может. Но это уже не копийно.

новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.
SPIRITUS:

ногда правда клубням удается “подглядеть” отдельные агрегаты или прототипы, но только очно и с разрешения.

Юрий, а есть возможность что-то по фотографировать из вышесказанного? хотя бы общим планом. Очень интересно.

Mitsubishi Pajero mk1 5dr

Поддержу Юрия. Нужно делать минитрапецию. Как обычно, порисую в тетрадке ))
Качалки трапеции должны быть непараллельны, чтобы был более менее правильный аккерман. Одна качалка от сервы, вторая холостая такой же длины.

Для имитации рейки слишком места не густо, но предлагаю вариант на второй картинке. Это типа того, как сделано на трофитраках 1:1. С 3Д принтером, опять же, можно что нибудь сваять. Трубка имитация гидравлики с отверстием Ф3мм. В нее вставляем шток от какого нить длинного аморта тоже диаметром 3мм. Штоки амортов очень износостойкие. Они будет штоком этой самой гидравлики. Получается имитация вот этой вот хреноты

Первый вариант надежнее, второй интересней.

P.S.: Есть дофига идей что строить, но времени катастрофически нет (( сменил место жительства и стало вообще не до хобби.

Mitsubishi Pajero mk1 5dr

Вот пара вариантов размещения. Они позволят удлинить верхний рычаг. Лучше б второй вариант, он даст правильнее кинематику на отбой, что в трофи важнее. Посмотри, возможно ли реализовать и посчитай с учетом планируемых ходов подвески. Возможно и хватит короткого верхнего рычага