Activity
Сори, я вчера взвесил приемник без разъемов-1,55 гр.
Еще попробовал сложить на весы: регуль YGE4, мотор АР05, винт 5х3, приемник, вес серв (к примеру 3шт.- 5,5гр) и 2S акк.
В зависимости от емкости батарей получается ~25-30 гр. Плюс сама тушка ~.
Получается очень даже не плохой вес для самика с питанием 2S.
Вопросы по эл-ке с Хобби Кинг:
-
Какой реалный вес приемника и какие недостатки кроме не стандартных разъмов?(на сайте пишут 2 гр)
-
Как вам качество серв? (1,8 гр реальный вес?)
Я пробовал 4-х канальные оранжевые приемники 2,5 гр (у которых стандартные большие разъемы) -работают без замечаний. Вес приемника без разъемов (провода припаял к плате) чуть больше 1гр.
Да вы правы БК мотор “T1302- 5900” в оригинале было по 20 витков соединенных треугольником. После перемотки 19 витков, после облегчения вес- 4 гр.(3,6гр), 1А, тяга - 25 гр.(МАХ на свежем акке) с винтом 3х2.
С большим винтом мотор стартует не стабильно.
Все мои бипланчики вертятся вокруг подобия на “Foker D7”.
Маниакально пытаюсь уменьшить размеры. Пока приемлимо летает только с размахом 40 см. и весом 37 гр. Я пилот никакой, поэтому строю полутренеры -полупилотаж.
Уважаемый Владимир,
винт 3Х2 я планировал ставить на бипланчик размахом 32см, который практически готов (последние попытки построек самиков выложу в теме AR 6400).
БК я поставил облегченный и перемотанный "самый дешёвый БК мотор “T1302- 5900” avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=6256&ELEM… "
В оригинале было по 20 витков соединенных треугольником. После перемотки 19 витков звездой.
Теперь для готового самика такой винт (3х2) выглядит мелковато.
С винтом 5х3 и работающим мотором предыдущие мелкие бипланчики плохо управлялись, хотя планировали неплохо.
Буду пробовать 4-дюймовые винты.
У кого есть рекомендации по БК для винта 3Х2.
Строю бипланчик 23 ~ 25 гр. взлетного веса.
Хочется меньше вес и ток, недорого.
У меня уже есть :
- перемотанный БК ~ 4гр вес, 1А, тяга ~25гр.
- БК (от редукторного GPS-C03) ток 1,7А тяга ~37гр.
Винт 5х3
Очередная переделка (облегчение) AX-1304N/2100.
Двигатель мне понравился возможностью легко дорабатывать и перематывать (до 12 витков проводом 0,2). Магниты я трогать не стал.
- облегчен колокол(сточен лишний алюминий с пропсейвера и сточено на конус железное кольцо крепления магнитов)
-железо статора 3 мм, высверлено внутри (зазор заполнен карбоном).
-11 витков 0,2мм провод.
Вес 3,81 гр.
Тяга ~58 гр, при токе ~2,3А и питании 4,2В, винт 5х3.
При желании можно уменьшить кол-тво витков, т.е. увеличить ток и тягу.
мотор с редуктором-ММ 13/3/14Т восстановленный (мотор все таки у меня 14Т, а не 12Т который я заказывал
Сори только сейчас заметил, ошибочно написал “с редуктором”
Пост #21 Мотор супер.
Редукторы у меня не получаются.
Вот опять попытка переделать заводской (облегчить).
Т.к. после восстановления MM13/3/14T (всетаки у меня “14т”,а “12т”) остался статор от китайского AX-1304N/2100.
Железо уменьшил до 3 мм, высверлил внутри и вставил пластиковую вставку, намотал 12 витков (больше не влезло).
Подшипники вставил в сточенную алюм. втулку от другого китайского мотора.
Вес 4,8 гр с разъемом.
Тяга ~48 гр, при токе ~1,8А и питании 4,1В.
Мотоустановка с редуктором = 5,1 г.
У моего 4-Site был мотор с редуктором весом 6,5гр.
Полет последнего бипланчика.
Очередной бипланчик, причем опять по мотивам “Фокер D VII”.
Друге не получаются (не летают так как я хочу).Фото белой заготовки от забракованного образца.Очень нравится конструкция фюзеляжа просто и жестко (стиропол ~1,5 мм).Верхнее крыло из 3 мм стиропола, нижнее 4 мм.
-размах с элеронами -40 см;
-мотор с редуктором-ММ 13/3/14Т восстановленный (мотор все таки у меня 14Т, а не 12Т который я заказывал.Хотя я не в обиде свои 45-55 гр тяги при 1,3-1,8 А он выдает);
-акк Гипперион-160 мАч;
-регуль YGE-4S;
-остальная начинка от 4-Site;
-вес с акком 37 гр.
Для меня скорее готовое решение это “Mighty Midget MM13/3/12T”.
Кстати я благодарен Taurus_SWV который в теме обсуждения Мустанга пост #272 заметил взаимозаменяемость ротора с Avionix AX-1304N/2100 c MM13/3/12T.
У меня улетел винт вместе с ротором MM13/3/12T.
Так я восстановил мотор частью AX-1304N/2100 + заменил вал на карбоновый и винтики под резинку тоже на карбоновые вставки. В результате вес стал меньше чем у оригинала -5,1гр вместе с припаяным разъемом.
Вопрос от какого акка Вы будете брать 5А?
Изначально вопрос стоял, как принципиально можно сделать мотор с высоким KV и малыми оборотами винта. Мотор должен быть в идеале 5-6 гр, потреблять до 3-4А от одного легкого акка.
Моя идея сделать маленькие обмотки и маленькие магнитики но большому радиусу, а остальное “ажурнинькое” (еще и как супер радиатор)
Иначе теряется смысл в остальном микро оборудовании питающегося от одной Lipo(в частности приемника AR6400).
Мотор вчера переделал, удалось облегчить только до 9,2гр (с разъемом).
Вероятно можно уменьшить вес за счет магнитов(они явно мощнее чем необходимо).
Результат испытаний :
акк- 250 мА ( «пилотажевский»)
регуль-YGE4
винт (самый тяговитый из имеющихся)7х3,5.
При свежезаряженном акке первоначально тяга 90гр.Через 10 секунд просела до 80гр(ток 2,8А).
На 2-х фото мотор до облегчения -в сборе и по запчастям.
На седующих фото после облегчения(замна оси,подшипников,крепления внутри статора).
Может кто-то имеющий больше возможности поэксперементировать сможет сделать более оптимально в смысле веса и тяги.
Фото не прикрелись…
Создал новую тему чтоб можно было выделить обсуждения по моторам для микросамолетов, так во многих темах встречается обсуждение, но все разбросано.
Зацепила тема нужен редуктор БК или нет.
Я попытался изобрести “велосипед”. Многие уже проводили углубленные экспирименты. Пример африканские товарищи со
www.bavaria-direct.co.za/models/motor_info.htm
Однако практически все моторы разрабатывались не под микро и стандартное решение- это увеличение питающего наряжения.
Мое мнение можно увеличить KV т.е меньше витков -больше ток (уменьшится крутящий момент), но при этом подвести необходимый крутящий момент на винт не через шестеренки, а увеличив диаметр мотора.
Статор должен быть похож на велосипедное колесо. Для этого подходит больше всего железо не от СD-рома (9 обмоток) а, от жесткого диска (12 обмоток по периметру, внутри большое отверстие).
Мой пробный мотор из подручных материалов со статором ~25мм (12 обмоток) и весом 10гр от 4 вольт при 2,5 А на винте 7Х3 выдал 79гр тяги.
Еще одно фото бипланчика.
Немного раскрасил несмываемым фломастером (перманентным маркером).
Все регули XP-3A-перепортил, сейчас поставил YGE-4.
Мотор с редуктором GPS-03 поменял на АР-05.
Центровка сместилась и акк пришлось двигать назад.
Как тренер даже очень не плохо.
Летал в сильный ветер, даже интереснее чем без ветра.
Самолет как воздушный змей-стоит на одном месте, а если здувает то можно равернутся и вернуть.
Интересная страница со ссылками.
Ничего нового но все на одной странице.
www.cloud9rc.com/indoorflying.asp
Не знаю как цитировать.
Я по поводу отключения.
(я не совсем в тему, у меня нет мустанга- но мой самопальный биплан на том-же приемнике и тема у вас самая живая)
- Аппаратура у меня Spektrum DX6i.
- Контакты к YGE4S я уже подогнул, пока проблемы отключения больше нет.
- Обнаружил еще один прикол:
на элеронах у меня стоит 2,5 гр серва, так при разряде акка вплоть до отсечки, в последние секунды до отсечки элероны плавно уходят в крайнее положение, а после отсечки двигателя резко встают в ноль.
Скорее всего это особенность реакции данной сервы на совсем низкое напряжение.
Не совсем новинки но ихмо по кмплектации.
Я пробовал использовать приемник AR6400 с питанием 2S (регуль YGE4 питание на приемник через диод) - тяга конечно увеличивается, но:
- 5-гр моторчики сильно греются (скорее нужны ~8-9 грам),
- приемник специально сделан под одну липу, значит если брать 2S питание с ВЕС то придется портить его дидом.
Так что я поддерживаю мнение что для этого приемника лучше 1S.
Пробовал липы Turnigy 160 mAh 30C - ток мах до 1,7А, иначе очень быстро просаживаются.
(заказал Hyperion 160 mAh 25C),
У меня получилась тяга приблизительно около 50 гр (на свежих акк) что от GPS-C03 с редуктором, что от АР05, однако с редуктором легче и дольше работает.
Кому интересно на фото разница в регулях YGE4 (c BEC ) и YGE4S,
По поводу потери управления.
Причину не выяснил, но если это не болезнь приемника AR6400 при сильной просадке напряжения, то может быть потеря контакта от вибрации между регулем и приемником. У меня питание подается на регуль БК, а с него на приемник.
Контакты у регуля YGE 4S тоненькие, в разъеме сидят не плотно.
Сейчас восстанавливаю сам-т (у меня не мустанг).
Поставил обратно мотор БК с редуктором.
Может я что-то упустил по особенностям приемника AR6400.
Но у меня уже второй раз сам-т потерял управление в полете.
Первый раз низко над землей -я подумал зарулился.
Второй на высоте ~10м отключился двигатель и управление, так морковкой до земли.
Это от просадки питания и потеря сигнала по какой другой причине?
Если питание, то как боротся?
Вот тут посветлее, первый полет.
Пока перерыв, сдох регуль.
Вот заумел.
На полном газу с подсевшым акком.
Завтра еще трехминутный клип вставлю.
Как ни странно но бипланы хорошо крутитят бочки только если элероны на обоих крыльях (например как предыдущий в #73) . Этот на маленькой скорости при зависании почти не реагирует на элероны, что скорее всего из за малой площади попадающей под обдув винта. Ещё батарея была прикреплена снизу под фюз, а надо попробовать сверху. Зато сам. получился очень спокойный как большой (не вертлявый).
Внутри тотже приемник AR6400, регуль XP-3A, мотор с редуктором-GPS-03.
Фюзеляж из 2 мм стиропола, передняя часть прямоугольная, задняя треуголная.
Крылья раньше для малюток пытался зделать из 2 мм стиропола но они получались слишком хлипкие. Здесь крылья из 4 мм сторопола, согнутого трубой и феном. Затем нижнюю сторону срезал струной ( наждачкой это жестоко, не для меня, если только подправить ). Переднюю кромку наверно не надо было трогать, профиль был бы покруче.
Видео выложить не умею.
Вот наконец переделал самолетик под AR6400.
На элеронах Blue Arrow 2.5 (хотя производитель категорически не рекомдует чужие)
Впечатления -элероны перемещаются практически моментально по сравнению со встроенными сервами.Пришлось на элеронах выставить расходы 80%, РВ -120% чтоб както выравнять разницу.Вес 45г с батт 250мА 2S -60г.
За счет V нижнего крыла и то что биплан получился самовыравнивающийся тренер.
Моторчик на мах тяге сильно греется от 2S питания.
Я хотел добавить по поводу регуляторов. Появился ‘заточенный’ под AR6400 регулятор -YGE4 S:
-вес 0,8 гр
-ток 4 А
-1 или 2 липы(тогда нельзя нарямую к приемнику)
-39 евро.
Посмотреть можно на сайте -www.yge.de
У меня такой есть,правда покупал я его за 60 евро и он с проводами.
И палил его два раза.Первый раз самопальным мотором, была супер тяга,но не долго.
Перепаял транзисторы.
Второй раз спалил вход- приемником AR6400, когда еще небыло информации как подключать и перепрограмировать. Вход починился пропаиванием входных дорожек,
мне повезло.
Чертежей нет, просто на глаз увеличил случано получившийся удачный биплан под имевшуюся начинку.
Фюзеляж из 3мм стиропола(таже потолочка).“Хвост” и элероны 4мм.Крыло профильное из 2мм( 4мм пополам) , красный скотч на крыле наклеен до сборки.В крыле только лонжерон 12мм из стиропола.
По поводу подключения через разъем элерон"2" у буржуев, ссылка Ваша Владимир от 10.10.09 схема на картинке.Там автор пишет что, после нескольких самопроизвольных перепрограмирований приемника в полете , он подключил регель через элерон2.
Здесь подробно описаны доработки сушки под два двигателя AP-05 и AD-C5 с фотографиями.
www.rcgroups.com/forums/showp...&postcount=957
Привожу лишь малую их часть.
Переводчики см. выше.
По ссылке на буржуев есть вариант где сигнал на регуль снимается с элеронного разъма “2”.Что еще нужно перепрограмировать? Или и так заработает?
1.У меня таже проблема регулем (хотя скорее с пиемником А6400).
2.Для проверки подключил к 40МГц приенику (так другие спекрумовские от одной липы работать не будут)-работает как нормально.
Дальше про тягу:
-регуль ХР-3А + мотор 5гр китайский перемотанный по 9 витков.
-от акка 100мА 20С, 130мА ?С -тяга до 38гр,ток1- 1,5А но недолго.
-от нормальног акка 800мА при 4В -аж 58гр.
Так что при наших размерах и одной липольке тяга в основном ограничена возможностью акка по току.
На моем приемнике тоже было рывками, но я думал что мотор не стандартный.
И еще про доработки- на Американских сайтах предлагают запитать регель БК от двух лип а приемник с регеля через диод, чтоб уменьшить напряжение с ВЕК( 5В) до 3,7В.
Еще о грусном, я уже спалил свой регулятор YGE4 😦 до того как увидел инфу как перепограмировать приемник.
- Не совсем в тему, но жужат ли сервы у AR6400 в нитрали сами или только на моем приемнике.
- Еще пробовал маленький биплан 25гр с мотором и винтом от Pikozza минивертолета, так даже с выкосом сам-т выворачивает в сильный крен.
- На элероны тоже хочу не стандартную серву, так как привод на элероны + серва
у меня получилось 2,1гр, а если две сервы то будет 3гр. Явно одна 2,5гр Blue arrow серва лучше. - Тогда все питание через регуль ?
Сам все время пытаюсь построить самолетик поменьше (для конаты)
Получаются удачно у меня только бипланы и только для улицы:).
С размахом 44см и весом 70гр летит супер плавно легко и неубиваемо, 80гр уже больше как кирпич.
- 25гр + сам-т я думаю в комнате нормально летать не будет.
- Из тех же весовых соображений -всегда ставил только элероны и РВ.
Биплан будет крутить бочки (хорошо) если элероны на верхнем и нижнем крыле.
Руль направления практически бесполезен (если без висения на винте или полет на ноже)
3.В комнате я думаю надо иметь сам-т меньше 20гр веса.
Инфа важная а,то я спалил свой регель YGE 4 по входу(ВЕС работает, светодиод не горит - не видит приемника ). Пробовал с нормальным приемником. Спрашивал в форуме по движкам о ремонте, но ответа нет.
При попытке совместить приемник AR6400 Spektrum и YGE4 регулятор спалил вход регулятора.
До этого горели выходны транзисторы, но их заменил и все заработало.
Теперь не знаю что смотреть и что менять!
Может кто имел опыт ?